Авто СД и КарСофт • Просмотр темы – Opel Astra H не работает кондей

Почему не работает кондиционер в автомобиле Опель Астра? С чем это может быть связано и как решить проблему? Подробнее об этом вы можете узнать здесь.

Не включается компрессор кондиционера!

Всем привет!

Начну с начала. Неделю назад было все ОК, кондер работал, воздух охлаждал как положено. 4 дня назад похолодало и я выключил компрессор в меню климата, потеплело – включил снова, но компрессор не включился… Облазив все предохранители, не нашел ни одного сгоревшего. При подаче 12 вольт напрямую в компрессор, он срабатывает. Подключил тестер к разъему – на нем нет напряжения, т.е. не приходит сигнал на компрессор во всех возможных вариациах заведеного мотора, упраления климатом и тд.
Мне нужно найти реле кондера, которое щелкало при включении, а сейчас не щелкает, и собственно мозг упраления климатом. Может у когонить есть электросхема или что-то подобное, помогите пжалста…

К дилеру не посылать, денег нет, кризис хули… Буду искать сам, руки вроде приделаны куда надо и тем концом)

GTC, 1.6, Шайтан-троник, Ксенон и тд.

Opel Astra H – не включается кондиционер

Здравствуйте!
Opel Astra H 2005г. 1,8 МКПП
Не включается кондиционер!
Ошибок нет. Все заправлено, утечки нет. Давление 7bar. Т воздуха +26.
Если принудительно подать ” – ” на 85 контакт реле К11 в моторном отсеке, муфта включается и в салон поступает холодный воздух.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема, почему не включается как положено из салона?
Спасибо!

———-

Есть еще такая деталь:
1. Обогрев зеркал выведен на отдельную самопальную кнопку.
2. Все кнопки расположенные на руле (включая гудок), работают только если убавить подсветку приборов.
Может всё как-то связано вместе…

С чего начинать проверку

Система кондиционирования автомобиля Опель Астра h состоит из механической и электрической части, вот их и следует проверить. Обратите внимание на наличие фреона в системе, а также на работоспособность компрессора. Иногда происходит его заклинивание после износа подшипников на его рабочем валу. Их можно заменить самостоятельно, после разборки этого узла. При работающем двигателе посмотрите на вал компрессора. Если он вращается, можно предположить о том, что эта часть работоспособна.

Наличие хладагента лучше всего проверять в сервисных пунктах, где его откачают, взвесят, а потом, добавив недостающее количество, закачают обратно в систему. Утечки хладагента чаще всего происходят из-за повреждения трубопроводов или радиатора. Если такое обнаруживается, то повреждённые детали ремонтируют или меняют новыми. Изделия из алюминия можно заварить аргонодуговой сваркой.

Opel Astra H не работает кондей

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту – ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

  • Ответить с цитатой

Сообщение Prostoy » Пт окт 12, 2012 10:26 pm

Здравствуйте друзья, не сталкивался ли кто нибудь с подобной проблемкой ?
ASTRA H 2006 год, двигатель 1.3 Z13DTH , короб механика ,
моторный блок не видит запрос на включение кондиционера и не дает управление на вкл. реле компрессора
, на данном авто не климат контроль, а самый обыкновенный кондей, включается кнопкой AC .
фрион в системе есть, и холодильщики меряли , и по сканеру в текущих 8 атм давление в системе, сама муфта на компрессоре исправна , проводка от реле кондея в подкапотном монтажном блоке, до муфты исправна,
принудительно перемыкаю контакты вместо реле, муфта срабатывает, кондей начинает холодить .
если выдергиваю реле , в моторном возникает ошибка по неисправности реле компрессора кондиционера .
что-то я завис ,что еще посмотреть ??? , в приборке смотрел конфигурацию, прописано что кондей присутствует.
сама кнопка АС на пнели управления загорается при нажатии .
пните в нужную сторону, у меня мыслей больше нет

Аватара пользователя
Prostoy Новичек
Новичек   Сообщения: 133Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 11:58 pmОткуда: г.Таганрог

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение Roman » Пт окт 12, 2012 10:38 pm

Диагностика что показывает? Особенно интересно какая температура в салоне по датчикам…

Аватара пользователя
Roman Модератор   Сообщения: 4924Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:42 amОткуда: Russia

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Сообщение Александр_68 » Сб окт 13, 2012 12:20 pm

Prostoy писал(а):Здравствуйте друзья, не сталкивался ли кто нибудь с подобной проблемкой ?
ASTRA H 2006 год, двигатель 1.3 Z13DTH , короб механика ,
моторный блок не видит запрос на включение кондиционера и не дает управление на вкл. реле компрессора
, на данном авто не климат контроль, а самый обыкновенный кондей, включается кнопкой AC .
фрион в системе есть, и холодильщики меряли , и по сканеру в текущих 8 атм давление в системе, сама муфта на компрессоре исправна , проводка от реле кондея в подкапотном монтажном блоке, до муфты исправна,
принудительно перемыкаю контакты вместо реле, муфта срабатывает, кондей начинает холодить .
если выдергиваю реле , в моторном возникает ошибка по неисправности реле компрессора кондиционера .
что-то я завис ,что еще посмотреть ??? , в приборке смотрел конфигурацию, прописано что кондей присутствует.
сама кнопка АС на пнели управления загорается при нажатии .
пните в нужную сторону, у меня мыслей больше нет

Если ТИС есть, покури схему кондея,перемыкай крепкой последовательно все датчики и выйдешь на неисправный узел,даже иногда перемыкать приходиться одновременно в двух датчиках,это без диагностики пробовал,с опкомом проще гораздо найти косяк.Удачи!

Аватара пользователя
Александр_68 Бывалый
Бывалый   Сообщения: 2424Зарегистрирован: Вт авг 14, 2007 12:26 pmОткуда: Салехард.(город на полярном круге)

  • Ответить с цитатой

Сообщение Prostoy » Сб окт 13, 2012 5:18 pm

сам климат то не диагностируется , тут же просто крутилки скорости вентилятора , потока воздуха , и кнопка АС , все параметры по кондею в моторном , температура забортного воздуха в норме , температуру в салоне я что то там не заметил, да наверное и не будет в моторном такого параметра

Александр 68, а что там перемыкать ??? там же датчик давления фриона не на размыкание -замыкание работает, он сигнал выдает 0-5V и показывает точно какое давление в системе

Аватара пользователя
Prostoy Новичек
Новичек   Сообщения: 133Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 11:58 pmОткуда: г.Таганрог

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Сообщение Roman » Сб окт 13, 2012 6:38 pm

а при чём тут моторный? у тебя-ж кондей не работает. и что значит не диагностируется? если у тебя нечем это сделать – это не значит что не диагностируется…

Аватара пользователя
Roman Модератор   Сообщения: 4924Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:42 amОткуда: Russia

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Сообщение Marcis » Сб окт 13, 2012 7:46 pm

А там не как на Astra-G через блок вентиляторов?

Marcis Прохожий
Прохожий   Сообщения: 58Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 7:35 pmОткуда: Латвия,Адажи

  • Ответить с цитатой

Сообщение OPEL Kaputt » Сб окт 13, 2012 11:12 pm

Какой там, нах., блок вентиляторов, какие, нах., датчики? Человек же написал – простая кондишка. Есть ли в машине REC?
Там включение идет через инструменталку, там еще глянуть надо. Я бы начал с проверок конфигурации в двигле, инструменталке, переднем и, если есть, заднем эл. центрах.

OPEL Kaputt Участник
Участник   Сообщения: 769Зарегистрирован: Сб ноя 21, 2009 12:57 amОткуда: Бабитский виадук

  • Ответить с цитатой

Сообщение Roman » Вс окт 14, 2012 8:43 am

в простом кондее должна стоять хрень, препятствующая обморожению. Выглядит как запаяная медная трубка с датчиком на конце. Распологается на испарителе (а именно внутри самой печки)… Холодильщики знают – ломается с достаточно высокой переодичностью. Так что ищите…

Аватара пользователя
Roman Модератор   Сообщения: 4924Зарегистрирован: Пн июн 28, 2004 8:42 amОткуда: Russia

  • Сайт
  • Ответить с цитатой

Сообщение Kirtreig » Вс окт 14, 2012 10:40 pm

Вообще начинать надо было со схемы – три провода от модуля регулировок на приборку на одном из них смотрим реакцию на включение кнопки ну итп. Скорее всего на этом этапе поиски и завершатся.

Kirtreig Участник
Участник   Сообщения: 251Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 10:37 pmОткуда: Кишинев

  • Ответить с цитатой

Сообщение stal » Вт апр 14, 2015 8:42 pm

такая же ситуация:
Astra H 2004, ручной климат, включаешь кнопку, индикатор загорается но компрессор не включается, когда даешь питание на прямую или через активацию, муфта щёлкает. Проверил всё проводку- всё в норме, одно понял управляющего минуса с блока нет. Какие нужны критерии чтобы моторник дал команду на включение? Смотрел сканером оп ком и лаунчем. Интересно то что в дата стриме показывает вольтаж датчика давления а вот давление показывает 0 кПа? (на скрине) Поменял датчик давление, ни какого результата, куда копать?

Вложения 2015-04-14_154723.jpg

Аватара пользователя
stal Прохожий
Прохожий   Сообщения: 11Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 8:42 pmОткуда: Таджикистан

  • Ответить с цитатой

Сообщение stal » Ср апр 15, 2015 1:33 pm

shpuntik писал(а):Давление в системе какое, писатель?

манометром проверил, 7 бар, да и на скрине видно же что с датчика 1В выходит, НО давление 0кПа!?

— Ср апр 15, 2015 7:57 am —

когда попробовал заменить датчик, спустил фрион, датчик заменили, стали заправлять, я смотрю по манометру и по дата стриму через оп ком, вольтаж растёт с 0,3 до 1В и на манометре естественно тоже поднялось давление до 7 бар, а давление в системе блок так и не увидел

— Ср апр 15, 2015 3:33 pm —

проблема решена, не было массы на блоке ECU

Аватара пользователя
stal Прохожий
Прохожий   Сообщения: 11Зарегистрирован: Пн сен 15, 2014 8:42 pmОткуда: Таджикистан

Почему не работает кондиционер?

Причин может быть много. Для начала ознакомьтесь со схемой блока предохранителей, предоставленной ниже. За функционирование кондиционера отвечают два предохранителя — под номером 35 и под номером 40. Эти компоненты обеспечивают работу устройства, а также системы охлаждения.

Схема блока для автомобиля Опель АстраСхема блока для автомобиля Опель Астра

Если они рабочие, то причины выхода из строя кондиционера могут быть следующие:

  1. Нарушена герметичность. Система кондиционирования может иметь много сальников и прокладок, отвечающих за герметичность. Если эти компоненты теряют свою эластичность, в частности из-за непостоянной эксплуатации.
  2. Грязь в подкапотном пространстве, которая приводит к коррозии деталей, также может быть причиной неработающего устройства. Чаще мойте моторный отсек.
  3. Система могла быть повреждена в результате даже незначительной аварии.
  4. Заклинил компрессор. Эта поломка может сильно ударить по бюджету автомобилиста. Как правило, она возникает в результате износа или недостатка смазки в системе. Отсутствие смазывающего материала может привести к повышенному износу уплотнительных элементов, а в итоге это приведет к коррозии и поломке устройства.
  5. Проблемы с электрикой. Судя из личного опыта, контакты всегда являются одной из основных проблем в данном случае. К примеру, даже при поломке регулятора высокого давления устройство не сможет обнаружить угрозу увеличения уровня давления. В результате через клапан происходит аварийный выброс фреона.
  6. Скопившиеся отложения и грязь в системе. Если в патрубках магистрали накопились отложения, то смазка не сможет должным образом поступать к компрессору, в итоге это приводит к более серьезным неисправностям. Автовладельцу следует осуществить промывку системы, но для этого, скорей всего, придется демонтировать некоторые устройства и узлы.
  7. Избыточное давление часто становится причиной поломки при повышенном уровне охлаждающей жидкости в системе. Кроме того, это может случиться при поломке вентилятора. Диагностику можно осуществить только имея необходимое оборудование.
  8. Утечка фреона. Проблема утечки должна быть решена до того, как вы зальете новый фреон.

Принципы работы автокондиционера в Опеле

Принципы функционирования кондиционера в автомобиле ОпельОмега Б,Астра G и других моделях и марках немногим отличаются от работы системы охлаждения в холодильнике. Хладагент, которым заправляется система, смешивается с техническим маслом и находится в постоянном движении. Важно, чтобы контур, в котором циркулирует жидкость, был герметичным, поскольку в противном случае работоспособность кондиционера снизится либо он полностью выйдет из строя.

Помимо этого, работа системы зависит от исправности:

  • электромагнитной муфты;
  • стального прижимного диска;
  • шкива;
  • компрессора;
  • вентилятораи пр.

Поломка каждой детали грозит выходом из строя всей системы. Наши автомастера справятся с выявлением причины поломки и ее устранением, а вы обеспечите себе комфортное пребывание в авто даже в самую жаркую погоду. Если вовремя заметить причину неисправности, не придется менять климатическое устройство полностью, что будет стоить достаточно дорого.

Как определить неисправность

Определить, что система на авто Опель Астра Н (Аш), Корса D (Д) и других моделях вышла из строя, несложно. Однако чтобы выявить неисправность точно, обратитесь в наш автосервис – наличие современного оборудования позволит быстро понять причину поломки или неудовлетворительной работы климат-контроля в вашей машине.

Самостоятельно заподозрить неисправность можно по следующим признакам:

  • Кондиционер работает нестабильно – в определенные моменты он не работает вовсе, периодически включается и отключается, уровень охлаждения неодинаковый и пр.
  • Вы слышите шум или гул – дело может быть в подшипнике шкива.
  • При включении появляется неприятный запах – свидетельство засорения системы.

Починить автокондиционер в Опеле Астра Н, Зафира А или Б и других моделях не составит труда нашим профессионалам. Они подберут запчасти на замену и быстро установят их, определят необходимость чистки и других манипуляций. По итогу ремонта автокондиционер будет протестирован на качество работы.

Где ещё может скрываться проблема

Источником неприятностей может быть электрическая схема системы кондиционирования. Для её диагностики нужно вспомнить основы электротехники и желательно иметь измерительный прибор. Подойдёт любой, который позволит измерить напряжение или сопротивление цепи. В этой системе имеется два предохранителя. Они установлены под номерами 4 и 14 в багажном отделении машины. Первый из них рассчитан на силу тока 5 Ампер, а второй 7,5 Ампер.

Если будет найден перегоревший прибор, его меняют и проверяют работу системы. Ещё одним проблемным узлом является электромагнитная муфта и реле К8, которое его включает. Исправность реле проверяют измерительным прибором или установкой новой детали. Включив кондиционер и убедившись в работающем индикаторе включения, проверяют поступления напряжения бортовой сети на разъём электромагнитной муфты включения компрессора.

Если оно отсутствует на разъёме, следует внимательно осмотреть всю цепочку его прохождения. Неисправность может скрываться в оборванном проводе, но наиболее часто происходит окисление контактов. Обрывы проводов ликвидируют и надёжно изолируют, а окисленные контакты очищают. По возможности следует предусмотреть их защиту от попадания влаги. Если проблема в муфте (обрыв силовой обмотки) её следует снять и установить новую.

Видео «Как отремонтировать кондиционер автомобиля»

Вся подробная информация о ремонте устройств представлена на этом видео.

Почему случаются поломки в кондиционере

Несмотря на то, какая модель автомобиля Опель у вас – Мерива А, Мокка, Вектра С или другая, неполадки в кондиционере случаются по одним и тем же причинам. А именно:

  • естественный износ деталей;
  • неаккуратное обращение с системой;
  • жесткий стиль езды и плохие дороги;
  • несвоевременное устранение других неполадок в авто.

Выявление точной причины неисправности кондиционера на Опеле стоит доверить нашим автомастерам, которые справятся с задачей любой сложности. Они предложат оптимальные пути решения проблемы, что позволит вам изрядно сэкономить. По итогу работы мастера сообщат, что делать, чтобы неисправность не возникала вновь, а также дадут гарантию на починку автокондиционера в машине Опель Астра H,Астра J и других с любым объемом двигателя – 1.8, 2.0 и т.д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...