Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера

Принцип работы адсорбера и клапана его продувки Шеви Нивы. Описаны распространенные неисправности и подробная инструкция по замене деталей.

Стрекот клапана адсорбера

Всем привет.
Проблема в следующем. Щелкает клапан адсорбера и очень часто, сперва я подумал, что в бензобак что то упало или кто то специально туда кинул. Потом заметил что на холодную тишина, едешь тоже вроде тишина стоит только остановится на светофоре или на парковке слышны щелчки которые не останавливаются, нажимаешь на газ щелчки пропадают 5 секунд щелчки возобновляются. Как то поехал к мотористу менять ремень ГРМ, он у меня спрашивает что у тебя там щелкает я говорю что не знаю, он стал прислушиваться и искать откуда стук, потом говорит что это клапан угольного фильтра и скорей всего этот фильтр забитый. Типа что этот клапан не должен постоянно щелкать должно быть несколько щелчков и переставать. Так же спросил есть ли шипение при открывании крышки бензобака я сказал, что да есть. Тогда он продолжил на меня жути нагонять вроде того что в один прекрасный момент у тебя может сложится бензобак. Лазил по форумам но, что нашел похожее не сходится с симптомами моей машины у кого то наоборот при перегазовке щелкает.
Есть вариант демонтировать адсорбер но, безопасно ли это? Скорей всего не решусь это сделать. Еще думаю поменять крышку бензобака мож быть что то с ней.
Помогите советом, что можно сделать и верны ли замечания моториста? Машина Тойота Авалон 2003г. V3.0

  • Сообщение от

    joojle Посмотреть сообщение

    Всем привет.
    Проблема в следующем. Щелкает клапан адсорбера и очень часто, сперва я подумал, что в бензобак что то упало или кто то специально туда кинул. Потом заметил что на холодную тишина, едешь тоже вроде тишина стоит только остановится на светофоре или на парковке слышны щелчки которые не останавливаются, нажимаешь на газ щелчки пропадают 5 секунд щелчки возобновляются. Как то поехал к мотористу менять ремень ГРМ, он у меня спрашивает что у тебя там щелкает я говорю что не знаю, он стал прислушиваться и искать откуда стук, потом говорит что это клапан угольного фильтра и скорей всего этот фильтр забитый. Типа что этот клапан не должен постоянно щелкать должно быть несколько щелчков и переставать. Так же спросил есть ли шипение при открывании крышки бензобака я сказал, что да есть. Тогда он продолжил на меня жути нагонять вроде того что в один прекрасный момент у тебя может сложится бензобак. Лазил по форумам но, что нашел похожее не сходится с симптомами моей машины у кого то наоборот при перегазовке щелкает.
    Есть вариант демонтировать адсорбер но, безопасно ли это? Скорей всего не решусь это сделать. Еще думаю поменять крышку бензобака мож быть что то с ней.
    Помогите советом, что можно сделать и верны ли замечания моториста? Машина Тойота Авалон 2003г. V3.0

    Нет не верны, авто исправен, так и должно быть.

  • не парься
    просто моторист не знает как работает клапан

    У народа, которому на всё наплевать, вождём будет тот, кому плевать на народ
    Свободу Навальному!

  • обычная продувка адсорбера

  • Замена клапана продувки адсорбера

    Как поменять:

    1. Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
    2. Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
    3. Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
    4. Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
    5. Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.

    замена клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY

    Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.

    Сообщений 16

    Страницы 1

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Адсорбер или Абсорбер

    В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

    Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

    Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

    Для чего нужен клапан продувки

    При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

    Для чего нужен адсорбер

    Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

    Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

    Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

    Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

    Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

    На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

    На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

    Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

    • Гравитационного клапана
    • Адсорбера
    • Управляемого клапана продувки адсорбера
    • Трубопроводов

    Проверка клапана продувки адсорбера

    1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.

    2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.

    проверка клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY

    3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

    Гравитационный клапан адсорбера

    Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

    Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

    Гравитационный клапан

    Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает

    Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.

    Что можно с этим сделать:

    1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.

    щелчки клапана продувки адсорбера на Лада Веста или XRAY

    2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

    3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

    Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:

    • 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
    • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
    • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
    • 8200692605 (для Лада Ларгус)

    А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?

    Ключевые слова: шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция 4х4 | датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | шумоизоляция нива | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Проблемы с продувочным клапаном

    Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

    В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

    Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

    Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

    Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

    цены на клапан продувки

    Как работает клапан адсорбера

    Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел “пособия” и “обучающие видео” по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

    Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

    Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как “скважность продувки адсорбера”, которая находится в пределах от 0% до 100%.

    Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

    Скважность продувки адсорбера

    Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

    Неисправности адсорбера

    Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

    1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

    2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

    Что такое адсорбер и как он работает. Видео

    Видео версия про адсорбер

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...