Датчик давления масла для Chery Amulet A15 лифтбек (2003 – 2021) – Сравнить цены, купить на Авто.про

Как самостоятельно проверить работоспособность, выбрать и заменить датчик давления масла на автомобилях «Чери». Пошаговые инструкции с фото.

Пошаговая инструкция, как заменить датчик давления масла в двигателе Chery Amulet

Перед непосредственным вмешательством в работу системы моторной смазки рекомендуется произвести замену моторного масла и масляного фильтра. Разумеется, данные процедуры актуальны лишь в тех случаях, когда давно не производилась замена моторной смазки.

Обратите внимание, производитель допускает самопроизвольное включение аварийного индикатора системы смазки, если автомобиль эксплуатируется в горах, значительно выше уровня моря. Дополнительно аварийный индикатор может самопроизвольно срабатывать при использовании определенных сортов моторного масла. Такая смазка склонна к резкому изменению вязкости при каких-то определенных температурных режимах мотора.

Чтобы исключить или подтвердить поломку датчика давления смазки, необходимо проверить уровень давления моторного масла обыкновенным манометром. То есть посредством переходника с удлинительной трубкой манометр нужно вкрутить на место датчика давления. На автомобиле Chery Amulet датчик давления находится рядом с масляным фильтром. Пример на фото ниже.

Расположение датчика

Выкручивается датчик по следующей схеме:

  • Заезжаем на смотровую яму, глушим машину и даем мотору охладиться. Обратите внимание, сливать моторное масло при замене датчика не нужно.
  • Демонтируем защиту масляного картера двигателя.
  • Отсоединяем проводную колодку от датчика давления смазки. Колодку нужно просто выдернуть, на ней нет фиксаторов.

Отсоединяем проводную колодку

  • Выкручиваем датчик. Для этого мастеру потребуется ключ на 24. Вместо рожкового ключа лучше воспользоваться накидной головкой. Стоит заметить, что в официальном мануале по обслуживанию Чери Амулет указано, что датчик следует выкручивать ключом на 22. Быть может, оригинальный датчик давления имеет различные модификации.

Выкручиваем датчик

Особенности датчика давления масла в автомобилях «Чери»

Датчик давления масла (ДДМ) автомобилей семейства «Чери» выполняет традиционные для этого устройства функции. При избыточном или недостаточном давлении в системе двигателя он сигнализирует на приборную панель о наличии проблемы. Загорается лампочка давления масла, обычно имеющая вид маслёнки.

Внешний вид и характеристики

Датчик давления масла автомобиля «Чери»

Датчик давления масла контролирует давление в двигателях внутреннего сгорания

Рабочее давление смазки в двигателе автомобиля «Чери» должно быть не менее 4,5 и не более 6,5 бар, минимально допустимое давление на холостом ходу — 2 бар. Если при эксплуатации автомобиля оно не выходит за указанные пределы, лампочка индикатора давления масла не загорится.

Исключение составляют случаи, когда машина находится высоко над уровнем моря, а также при использовании сортов масла, резко изменяющих свою плотность при нагревании.

Расположение

В разных моделях «Чери» датчик установлен в различных местах. Так, в модели «Чери Амулет» ДДМ находится с правой стороны от двигателя и вмонтирован в трубку подачи масла. На «Чери Фора» и «Чери Тигго» он расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором.

Место установки ДДМ в «Чери Тигго»

ДДМ расположен в центре корпуса двигателя под впускным коллектором

В самых последних моделях «Чери» помимо обычного ДДМ дополнительно устанавливается датчик детонации, подающий водителю сигнал о критическом давлении в системе.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Купить Датчик давления масла на Chery Amulet A15 лифтбек оригинал или аналог

Чтобы купить новую или б/у

”Датчик давления масла для автомобиля Чери Амулет”

на портале по продаже автозапчастей Avto.pro, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:

  • выберите подходящее Вам предложение по покупке запчасти, – откроется вкладка с информацией о продавце;
  • свяжитесь напрямую и удостоверьтесь в соответствии кода детали и ее производителя, например: ”Датчик давления масла Chery Amulet, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов, с объёмами двигателя – 1.6л. и типом кузова: лифтбек”, а также наличие детали на складе;
  • На нашем сайте представлены: Датчик давления масла двигателя; Датчик давления масла; Датчик указателя давления масла; Манометры (указатель давления масла) на Чери Амулет.

Цена на Датчик давления масла для Чери Амулет A15 б/у или новую

Вы можете приобрести запчасти на Chery AMULET лифтбек (A15) (2003 – 2021) на портале по продаже автозапчастей Avto.pro, как в розницу, так и оптом.

Купить новую или б/у датчик давления масла двигателя на авто Chery Амулет (A15)

можно у 30 продавцов по цене от 116.83 RUR до 604.83 RUR в городах: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Сестрорецк, Рязань, Самара, Саратов.

Датчики давления масла ЧЕРИ АМУЛЕТ

Датчики давления масла CHERY AMULET измеряют и контролируют смазочную систему двигателя и информировании водителя путём зажигания индикатора на щитке приборов указывающем на недостаток масла или какой-то иной проблеме со смазкой двс. Приобретая датчики давления масла ЧЕРИ АМУЛЕТ в магазине Автомания-шоп.ру вы получаете гарантию качества. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото на сайте.

Проверка давления

Встречаются случаи, когда датчик сигнализирует о неправильном давлении в системе смазки, по причине каких-то проблем в самом двигателе. В этом случае датчик, как и его проводку, можно не проверять. Для диагностики двигателя необходимо измерить давление в системе моторной смазки манометром.

  • Подсоединяем манометр, в качестве удлинителя следует использовать гибкий шланг, рассчитанный на давление свыше 2 (бар).
  • Запускаем двигатель и контролируем давление. Как правило, просто на холостых оборотах давление в циркуляционном контуре достигает 2 (бар). Следует попросить напарника нажать на педаль газа. При активации акселератора давление должно возрасти.

Манометр

Если с давлением в системе моторной смазки все в порядке, то виновником активации аварийного индикатора является сам датчик либо же его токоведущая проводка. В практике сертифицированных СТО есть немало случаев, когда провод датчика попросту обрывался. Но нередко выходит из строя и сам датчик давления. Чаще всего происходит просто разгерметизация корпуса датчика, из-за чего сенсор теряет чувствительность к воздействию давления двигательной смазки.

Диагностика

Если во время движения загорелась лампочка индикатора давления, следует немедленно остановиться. Затем масляным щупом проверьте уровень масла в системе смазки двигателя. Если отклонений уровня нет, следует оценить исправность датчика. Благодаря удобному расположению, диагностику ДДМ легко провести самостоятельно.

Обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, и все работы проводите на холодном двигателе.

Порядок действий:

  1. Поднимите капот.

  2. Отсоедините от датчика разъём с проводом.

  3. Торцевым ключом на 22 выверните датчик.

  4. На место датчика установите манометр.

  5. Запустите двигатель и проверьте давление — на холостом ходу оно должно быть не менее 2 бар.

    Проверка исправности ДДМ манометром

    На место датчика установите манометр. Запустите двигатель и проверьте давление

  6. Следите за показаниями манометра, одновременно нажимая на педаль акселератора. Давление должно увеличиваться.

Если показания манометра не соответствуют заявленным характеристикам ДДМ, датчик неработоспособен. В противном случае следует продолжить поиск неисправностей в других узлах системы смазки двигателя.

Российские умельцы придумали оригинальный способ диагностики датчика давления масла без использования манометра:

Диагностика ДДМ

На автомобилях могут быть установлены устройства двух типов:

  • аварийный аналоговый;
  • цифровой.

Второй тип обычно устанавливается на дорогие автомобили.

Он, в отличие от аварийных датчиков, не только провоцирует загорание сигнальной лампы, но и транслирует показатели давления на приборную панель.

На машинах семейства «Чери» установлены аналоговые устройства.

Устройство аналогового ДДМ

В датчике масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком

В корпусе датчика находится ползунок, который перемещается по нихромовой обмотке.

Масло оказывает давление на мембрану, связанную с ползунком.

Увеличение давления смещает ползунок и повышает электрическое сопротивление обмотки.

При проверке работоспособности ДДМ делается несколько замеров сопротивления датчика.

Полученные значения сопоставляются с показаниями подключённого к устройству манометра.

Порядок проведения диагностики

  1. Датчик снимается с автомобиля, к его контактам подсоединяются два провода.
    Контакты ДДМ автомобилей «Чери»

    К контактам датчика подсоединяются провода

  2. Провода подключаются к контактам стрелочного манометра. К этим же контактам присоединяется бытовой мультиметр, настроенный на измерение сопротивления.
    Контакты манометра

    К контактам манометра подключаются провода с датчика и мультиметр

  3. К датчику герметично подсоединяется шланг обыкновенного ручного насоса.
    Подключение насоса к масляному датчику

    Соединение шланга насоса и датчика должно быть герметичным

  4. С помощью насоса воздух нагнетается на мембрану датчика до тех пор, пока стрелка манометра не достигнет крайнего правого положения. Фиксируются показания мультиметра.
  5. Шланг с устройства снимается, давление сбрасывается. Процедура повторяется до достижения стрелкой манометра середины шкалы. Показания мультиметра записываются.
  6. Подобные действия повторяются несколько раз. В итоге получается зависимость сопротивления мультиметра от давления в датчике.
  7. Полученные данные сопоставляются с данными таблицы в руководстве по эксплуатации автомобиля, где указаны значения сопротивления устройства при различном давлении. Если нет больших расхождений, механизм исправен. Если расхождения достигают 20% и более, элемент следует заменить.

Видео: проверка работоспособности датчика

Как проверить датчик давления масла и его проводку

Датчик давления имеет предельно простое устройство. Основу датчика составляют два контакта, между которых ходит пружина с замыкающей головкой. При нормальном давлении замыкающая головка находится в положении между контактами. Если же давление в системе смазки недостаточное, то пружина отводит замыкающую головку к нижнему контакту, что активирует сигнал о недостаточном давлении. Если давление повышенное, то пружина выталкивает замыкающую головку к верхнему контакту, что приводит к активации сигнала о высоком давлении смазки.

Для диагностики датчика его необходимо прозвонить. Без подключения к двигателю пружина датчика будет находиться в крайнем нижнем положении. При прозванивании цепи должен срабатывать сигнал о недостаточном давлении. Для проверки сигнала о повышенном давлении нужно просто надавить спичкой на сенсор, из-за чего пружина переместится в крайнее верхнее положение. При прозвонке датчика с нажатой пружиной должен срабатывать сигнал о повышенном давлении смазки.

Бывает и такое, что неисправность кроется в самой токоведущей проводке. Проверить целостность провода очень просто. Нужно просто соединить контакт проводной колодки с массой автомобиля. Зажигание при этом должно быть включенным. Если проводка исправна, то сработает сигнализатор о неисправности в системе двигательной смазки.

Замена ДДМ

  1. Открывается капот автомобиля, с датчика руками снимается контактный провод.
    Снятие провода с ДДМ автомобиля «Чери»

    Контактный провод с датчика давления масла автомобиля «Чери» снимается вручную

  2. Рожковым ключом на 24 датчик выкручивается. Проводится его диагностика.
    Извлечение ДДМ автомобиля «Чери» из гнезда

    ДДМ автомобиля «Чери» выкручивается рожковым ключом на 24

  3. Если датчик неисправен, на его место устанавливается новый.

Замена ДДМ на автомобилях «Чери»

Установить новый ДДМ на автомобиль «Чери» довольно просто. Делать это следует на полностью остывшем двигателе. Из инструментов вам понадобится лишь торцевой ключ на 22.

Порядок действий

  1. Поднимите капот.

  2. Отсоедините от датчика разъём с проводом.

  3. Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.

  4. На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.

  5. Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.

  6. Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

Видео: ДДМ автомобилей «Чери»

Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях «Чери» не должна вызвать трудностей даже у неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьёзного ремонта никогда не игнорируйте сигналы лампочки давления. И не забывайте заливать качественные жидкости в установленные сроки.

  • Автор: Екатерина Ларина
  • Распечатать
Екатерина Ларина
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Оцените статью:

(3 голоса, среднее: 4.7 из 5)

Ремонт двигателя

Если же при проверке давления в двигателе Chery Amulet выяснилось, что сам мотор имеет недостаточное или повышенное давление, то придется производить диагностику и ремонт двигателя.

Неправильное давление в системе смазки может быть вызвано следующими неисправностями:

  1. Поломка масляного насоса
  2. Закупорка приемного фильтра
  3. Засорение каналов циркуляции масла

Как правило, диагностику начинают с самого простого. В данном случае вначале производится демонтаж масляного поддона, что даст возможность осмотреть приемный фильтр. Часты случаи, что фильтр попросту забивается стружкой и прочим шламом. Обыкновенная чистка приемного фильтра позволит нормализовать давление в системе.

Если фильтр чист, то нужно демонтировать сам двигатель, что даст возможность отсоединить масляный насос, коленчатый вал и прочистить каналы циркуляции в коренных и шатунных шейках, а также каналы циркуляции в самих шатунах. Дополнительно проверить нужно и распределительный вал.

При недостаточном давлении двигатель начинает испытывать масляное голодание. Этот момент приводит к практически мгновенному износу коренных и шатунных вкладышей, которые в свою очередь портят шейки коленчатого вала. Нередко изнашиваются и кулачки распределительного вала, их просто съедают гидрокомпенсаторы.

Замена распредвала с гидрокомпенсаторами и вкладышами, а также проточка шеек коленвала обходятся весьма недешево. Если к этому еще добавить и замену маслонасоса, то капремонт двигателя выйдет «золотым», около $ 1500, а то и все $ 2000.

Полезные советы

  1. Перед началом работ рожковым ключом на 19 можно открутить и снять впускной коллектор, под которым находится ДДМ. Это заметно облегчит доступ к устройству.
  2. При установке нового датчика в гнездо масляной магистрали не следует прилагать слишком больших усилий. Резьба в этом гнезде легко срывается.
  3. Если механизм «прикипел» к гнезду настолько сильно, что вывернуть его ключом не удаётся, следует обильно обработать место соединения средством WD40 и подождать около 20 минут.
  4. Следует иметь в виду, что на автомобилях «Чери Тигго», выпущенных до 2008 года, ДДМ имеет левую резьбу, то есть выкручивается по часовой стрелке.

Таким образом, проверить работоспособность и поменять датчик давления масла на автомобилях семейства «Чери» сможет даже неопытный автолюбитель.

Своевременно проведённая замена ДДМ избавит вас об гораздо более серьёзных проблем.

И не забывайте следить за лампочкой в форме маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!

  • Автор: Александр
  • Распечатать
Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 5 из 5)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...