Если не горят габариты, поворотники или ДХО на Lada Vesta и XRAY » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Сегодня, 14.12.2013 г.,остановил сотрудник ДПС за отсутствие включённого света. Переключатель стоял на “АВТО”. Я удивился, вышел из машины – точно, не горят ДХО! Повертел переключателем – результата нет. Сотрудник понюхал, что нет запаха алкоголя, отпустил, за что поблагодарил его. Приехал домой, включил самодиагностику – ошибок нет, но ДХО в режиме “АВТО” так и не горят! Подскажите, в чём может быть дело?:(:smile3:
Форум “порыл” – близких тем не встратил.
Перегорели одновременно обе

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Распространенные проблемы ДХО

Перегоревший диод на ДХО автоПерегоревший диод на ДХО авто

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).

Сталкивались ли вы с проблемой в работе фар/фонарей?

Да, причина была в лампах

Да, причина была в предохранителе

Да, причина была в плохом контакте

Да, причина была в доп.блоке электроники

Да, другая причина (написать в комментариях)

Нет

Основные причины

Рассмотри подробно самые основные причины такой поломки.

Сгорели предохранители

Сгорели предохранители в монтажном блоке (F12 — правая сторона, F13 — левая сторона). Их номинал 7,5А.

F12 — левая фара, F13- правая фара

Предохранители на фото отмечены стрелочкой. (верхний — левая фара, нижний — правая фара)

В данном случае может быть неисправен регулятор напряжения. В результате этого произошёл скачок напряжения, и оба предохранителя выбило. Надо проверять напряжение электрической цепи под нагрузкой.

Если Вы находитесь в момент поломки в пути, то можно заместо предохранителей поставить «жучка».

Аккуратно вставьте кусочек проволоки в разъёмы предохранителя, желательно в один, в левый предохранитель. В данном случае обратно крышку монтажного блока не одевайте, так как вам придётся вести визуальный осмотр, проволока может начать греться.

Перегорели лампочки ближнего света

Перегорел «правый ближний свет»

Перегорели лампочки ближнего света, сразу обе, либо совпадение, либо коротыш, либо включили ближний свет не на холостых оборотах. На высоких оборотах сила тока больше, поэтому могут обе сразу и сгореть. Также может быть неисправен регулятор напряжения.

Поломалось контактное реле ближнего света

Месторасположение контактного реле в монтажном блоке

Ближний свет может не включаться из-за поломки контактного реле. Эта поломка очень распространённая причина. Из-за конструкции реле и его дешевизны, контактная группа может прикипеть.

  1. Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
  2. Достаём реле под номером К9.
  3. Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
  4. Вставляем обратно контактное реле.
  5. Проверяем работу ближнего света.

Поломка модуля управления светом

Модуль управления светом на Гранте

Эту неисправность следует проверять в последнюю очередь. Стоимость новой детали около 900 рублей, поэтому самый простой способ заключается в том, чтобы заменить модуль на заведомо исправный, например, взять его с другого автомобиля.

Если у Вас не работает и дальний свет, то проверьте, приходит ли напряжение на МУС.

Лампы повышенного визуального комфорта

Хотя штатные лампы с желтоватым тусклым оттенком в системе ходовых огней могут оставаться еще вполне исправными, многие владельцы Лады Гранта стремятся сразу выполнить их замену на галогенные с ярким белым светом. Причина этого – повышение визуального комфорта. Также отмечается, что это способно подчеркнуть экстерьер профиля авто.


Сравнение ламп ДХО – на фото представлена стандартная (установленная с завода изготовителя) и лампа повышенной комфортности

Большой популярностью среди автолюбителей пользуются галогенные лампочки следующих производителей:

  1. Philips.
  2. Маяк.
  3. OSRAM.
  4. IPF.
  5. General Electric и некоторых других.

Как и прочие модификации галогеновые лампы для ДХО имеют все тот же характерный ряд недостатков. Это прежде всего повышенный нагрев и снижающийся с повышением мощности из-за этого срок годности. По этой причине при выборе подобных источников для Лада Граната следует учесть, что они могут выпускаться в двух версиях:

Light Day.

Первый вариант отвечает всем требованиям законодательства, но при этом имеет среднюю долговечность. Второй – более экономичен и, хотя светит не так ярко, зато служит дольше.

Как заменить лампы дневных ходовых огней на Гранте

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. В подкапотном пространстве находим проводку которая ведет к нашей ДХО
  3. Берем и поворачиваем лампу против часовой стрелки
  4. Вынимаем лампу из лотка
  5. Извлекаем перегоревшую лампу (вытягиваем ее на себя)
  6. Устанавливаем новую лампу ДХО и собираем все в обратной последовательности

Добрый день! Случилась проблема вот такого характера, перестала гореть нить накаливания ДХО а габарит горит. На ТО-3 исправили, но на следующий день все повторилось=(. Забил, спустя месяц еще одна лампа перестала гореть. Проверил лампы, (ставил новые) не помогло, кто нибудь сталкивался с чем-то подобным? Друзья выручайте, подскажите в чем причина? =(

Price tag: 0 ₽ Mileage: 31900 km

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Расположение дополнительного блока кузовной электроники

Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

  1. Dandi-44444
    Dandi-44444

    28 февраля 2018 15:12

    в один прекрасный момент,утром включил свет ,доехал до работы.Вечером когда завёл не работали дхо,при включении габаритов ничего,только ближний и дальний,и задняя туманка.сломался переключатель.Жду у ОД вторую неделю.

    Нравится +3 Не нравится
  2. Лада.Онлайн
    Лада.Онлайн

    18 декабря 2017 05:21

    Сергей,
    действуйте по инструкции в статье.

    Нравится 0 Не нравится
  3. Сергей

    Сергей

    17 декабря 2017 21:39

    Подскажите пж лада веста заглушил ближний свет работал завел перестали работать подскажите как решить проблему?!) спасибо

    Нравится +3 Не нравится
  4. Tourist

    Tourist

    7 октября 2017 14:04

    С каких пор замена перегоревшей лампы на светодиодную не гарантийный случай. У всех автопроизводителей это можно делать а тут нет. Ваша машина не стоит 5 000 000 чтобы ставить такие условия. И не будет стоить никогда. Если вы используете не качественные запчасти Рено то это не значит что лампа с более низким энергопотреблением что то где то спалит. И в какую сумму тогда выйдет ремонт если такое произойдет?

    Нравится +3 Не нравится
  5. Alt64
    Alt64

    6 сентября 2017 20:00

    Перестал гореть ДХО с левой стороны. Лампа целая.
    Дилер заменил всю фару, с их слов внутренний дефект фары.

    Нравится +10 Не нравится

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Когда нужно менять лампы

Оригинальные лампочки в Гранте способны прослужить от 2 до 4 лет. Замена необходима при появлении признаков:

  • уменьшение мощности луча;
  • резкое увеличение яркости;
  • перегорание одной из нитей.

Яркость фары Гранты снижается из-за обгорания нитей и задымления внутренней поверхности колбы. В таком случае поток света существенно снижается: рефлектор не может собрать нужное количество света и направить его на дорогу. Неисправность проявляется при сумерках, дожде и на неосвещенных участках дороги.

Светодиодные лампы для дхо Лада Гранта, стоит ли? Артикулы, фото

Автомобиль: Лада Гранта.Спрашивает: Максим Растягаев.Вопрос: Хочу установить светодиодные огни в ДХО на Лада Гранта, стоит ли?

Приобрёл в магазине светодиодные огни в ДХО на Гранту. Продавец сказал, что очень много людей делает именно так.

Плюсы ДХО:

  1. срок службы у диода больше,
  2. яркость и видимость лучше.

В общем одни плюсы. Но когда я выходил из магазина, один мужчина сказал, что возможна ошибка, которая будет высвечиваться на панели приборов. Так как автомобиль будет думать, что нить накала неисправна, так как диод потребляет меньше электричества. Так ли это, и стоит ли игра свеч? Я ещё могу сдать лампы обратно в магазин, упаковку не вскрывал.

Светодиоды в ДХО на Лада Гранта, не всё так просто

The following two tabs change content below. Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

К этой статье отлично подошла бы картинка с демотиватором: нельзя так просто взять, и поставить светодиодные огни вместо обычных ламп дневного ходового света.

Разновидности ламп ДХО

Всё зависит от того, какие вы приобрели светодиоды! Существует два их варианта.

  1. Распиновка SRCK. Такие лампы подойдут без проблем и без переделок. Но найти их сложно. По-крайней мере на момент написания статьи. Существует выход, вы можете попробовать поискать такие на aliexpress. Распиновка «правильной» светодиодной лампы

    Вот пример лампы с АлиЭкспресс

  2. Если у вас светодиодная лампа с распиновкой как на фото ниже, то я бы порекомендовал Вам сдать её обратно в магазин. Для неё Вам придётся тянуть отдельный провод питания с аккумулятора, и в режиме габаритов она гореть не будет. Либо придётся мудрить с проводами. Такой светодиод «в топку»

Российские требования к ДХО

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.

  • Параметры ДХО:
  • излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
  • цвет – белый;
  • источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
  • сила света – 400-800 кд.
  • Требуемый режим работы ДХО:
  • автоматически включаются одновременно с зажиганием;
  • гаснут в момент включения головного света, кроме случаев мигания фарами для подачи предупреждающих сигналов.
  • Установка/размещение ДХО:
  • на высоте не ниже 25 и не выше 150 см над дорожным покрытием;
  • не более 40 см от края ТС;
  • между внутренними краями пары ДХО – не менее 60 см.

В общем, если и устанавливать ДХО на автомобиль, то исключительно сертифицированные приборы – их параметры соответствуют российским ГОСТам. При монтаже нужно соблюсти все требования по их размещению. Тогда ходовые огни будут полезны и безопасны, и, кроме того, удастся избежать штрафов за неверное пользование световыми приборами.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...