Фильтр воздушный УАЗ Патриот: предназначение и принцип работы, критерии выбора для авто, правила установки

Как понять, что воздушный фильтр УАЗ 409 Буханка нуждается в замене, как заменить фильтр своими руками, пошаговая инструкция, выбор фильтра для УАЗ 409.

Как часто нужно менять?

Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ 409 «буханка» производится преимущественно при достижении транспортным средством 10 — 15 тысяч километров пробега. Ориентирование именно на этот показатель не случайно, поскольку при интенсивном использовании автомобиля УАЗ 409 «буханка» замена фильтрующей воздух детали может потребоваться гораздо раньше. Кроме того, следует иметь в виду, что при частой езде на транспортном средстве в сельской местности воздухоочиститель будет быстрее загрязняться из-за переизбытка пыли, грязи на дорогах.

Если по какой-либо причине вы не уверены в том, когда требуется менять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ 409 «буханка», следует ознакомиться с признаками необходимости замены воздухоочистителя:

  • Наблюдается снижение мощности в работе двигателя при его запуске;
  • Увеличилось потребление транспортным средством топлива;
  • Снижение динамических характеристик автомобиля УАЗ 409 «буханка» (машина слабо разгоняется при увеличении оборотов двигателя);
  • Наблюдается концентрация токсичных микроэлементов при появлении выхлопных газов;
  • В некоторых случаях признаком необходимости замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка» является повышенный шум при работе мотора;
  • Запуск двигателя транспортного средства происходит с затруднением.

Следует знать, что перечисленные ранее признаки в большинстве случаев свидетельствуют о необходимости проведения замены воздушного фильтра на УАЗ 409 «буханка». Но в тоже время эти факторы могут свидетельствовать о наличии других дефектов в работе автомобиля, поэтому при появлении хотя бы одного из представленных в списке признаков необходимо проверить состояние воздушного фильтра.

Как понять, что воздушный фильтр УАЗ 409 Буханка износился

Согласно техническому паспорту воздушный фильтр относится к расходной категории запчастей, которую необходимо менять при каждом плановом ТО (это примерно 10-15 тыс. км пробега). Но иногда очиститель выходит из строя намного раньше, что ощущается по:

  • Снижению мощности мотора (при нажатии на педаль акселератора автомобиль будет дергаться и притормаживать. Разгон будет очень вялый. При сильном загрязнении фильтра двигатель и вовсе может глохнуть после нажатия на педаль газа. На холостых оборотах будут наблюдаться скачки стрелки тахометра);
  • Проблемам пуска ДВС (при недостаточном количестве воздуха в карбюраторе горючая смесь потеряет свое взрывное свойство. Ведь сам по себе бензин горит не охотно, а для работы мотора необходимы только его испарения. Ну а перенасыщенная бензином смесь попросту зальет свечи зажигания, не давая топливу воспламениться);
  • Возрастанию расхода на 100 км пробега (для повышения давления в камере сгорания карбюратор будет подавать больше топлива, вместо воздуха. За счет этого расход автомобиля на 100 км может вырасти на 100-200 процентов.
  • Изменению цвета выхлопных газов (при нормальной работе мотора газы будут едва заметны невооруженным взглядом. А вот если в камеру сгорания попадет смесь, перенасыщенная топливом, то выхлоп станет более темным, чем обычно).

Ускорить природный износ воздушного фильтра может банальная пыль или песок, оставшийся после зимней обработки дорожного покрытия.

воздушный фильтр буханка

Более редко причиной ускоренной поломки очистительного элемента стает сажа, содержащаяся в выхлопных газах других автомобилей.

Как выбрать и заменить воздушный фильтр на УАЗ Буханка

Чтобы двигатель на УАЗ 409 Буханка работал исправно, необходим качественный воздушный фильтр, при этом нужно следить за его состоянием. Эта деталь очищает воздух перед подачей в карбюратор, оказывая серьезное влияние на качество конечной горючей смеси.

УАЗ 409 «Буханка» – это один из лучших отечественных внедорожных автомобилей грузопассажирского класса. Он обладает достаточно высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором, который обеспечивают ему беспрепятственный проезд даже по самым трудным участкам трассы.

«По полочкам»

ВФ находится внутри специального корпуса, выполненного из металла и служащего защитой деталей. К ним относятся патрубок, хомут (в нижней части).

Требуется надёжно закрепить этот корпус, в противном случае это приведёт к появлению посторонних звуков в моторе.

Фильтр представлен цилиндрической формой. Важнейшую роль играет специальная трубка, которая обкручена фильтрованной бумагой. На низ ставится крышка, а вверху находится кольцо из резинового уплотнителя.

Имеется так называемая «обечайка», специальный провод.

Завод устанавливает ВФ только производства РФ, которое находится выпущенные в Орловской области, городе Ливны.

Следует помнить о характеристиках фильтров: очиститель имеет ширину18 см и 2 мм, высоту 24 см и 85 мм, 8 см и 65 мм имеет внешний диаметр и 1см и 5 мм — внутренний.

Параметры выбора воздушного фильтра на УАЗ 409

Для автомобиля УАЗ 409 «буханка» есть несколько основных требований по выбору воздушного фильтра:

  • Материал фильтрующего элемента (лучше всего для внедорожных моделей подходит бумажный фильтрующий элемент, так как он способен задерживать даже самые мелкие частицы пыли и мусора);
  • Размер фильтра (на УАЗ 409 устанавливается конусообразный фильтр, с габаритами 18,2 х 24,85 х 8,65 х 1,05 см (ширина х высота х наружный диаметр х внутренний диаметр). Другие, по размеру, детали будут способствовать пропуску лишнего воздуха, что приведет к снижению качества смеси).

Наиболее подходящие фильтрующие элементы на УАЗ «буханка» выпускаются только оригинальным производителем. Их средняя стоимость составляет 250-300 рублей. Более дешевые китайские аналоги, ценой в 150-200 рублей, далеко не всегда подходят на отечественный внедорожник по габаритам, что стает причиной дополнительных затрат.

Уважаемые владельцы автомобилей SsangYong и УАЗ!

ТЕХЦЕНТР SsangYong — УАЗ автокомпании Тауэр ЛТД является авторизованным сервисным центром и оснащен специальным оборудованием и инструментом, технической документацией, необходимыми для проведения качественного гарантийного ремонта автомобилей. Современное оборудование самого различного профиля дает возможность предлагать нашим клиентам полный пакет услуг по обслуживанию и обеспечивать безупречное выполнение каждой технической операции.

Мы проводим гарантийное обслуживание автомобилей SsangYong, УАЗ вне зависимости от того, где они были куплены и обслуживались ранее.

Чтобы сохранить гарантию на свой автомобиль важно соблюдать периодичность и сроки проведения технического обслуживания, которые указаны в сервисной книжке и руководстве по эксплуатации. Причем подробно ознакомьтесь со списком тех деталей, которые не попадают под гарантию завода-изготовителя, такие как стекла фар и кузова, тормозные колодки, лампочки и т.д.

Основные работы по техническому обслуживанию SsangYong, УАЗ

• замена моторного масла (желательно не реже каждых 10 тыс. км) • проверка толщины тормозных колодок • проверка состояния проводных ремней • проверка функциональности системы омывателей ветрового стекла и заднего стекла • проверка и смазка всех шарниров и замков • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее • проверка всех компонент в подкапотном пространстве на наличие утечек жидкости и масла • проверка содержания антифриза в системе охлаждения • проверка состояния всех тормозных шлангов и трубок • проверка состояния выхлопной системы и её креплений • проверка состояния компонентов рулевого механизма и подвески, проверка надёжности их креплений • замена топливного фильтра • замена фильтрующего элемента воздушного фильтра • замена противопылевого фильтра • проверка состояния защитного покрытия днища • проверка уровня масла в механической трансмиссии • проверка регулировки направления светового луча фар • замена свеч зажигания • замена трансмиссионной жидкости • замена зубчатого приводного ремня • замена жидкости для тормохной системы и сцепления • проверка концентрации вредных выбросов в отработанных газах, тест на содержание CO • тест на синхронность работы тормозных механизмов подвески

Мы действуем строго по гарантийному регламенту и производим работы только по замене деталей, одобренных дистрибьютором.

При обращении в наш техцентр по гарантии Вам необходимо иметь с собой сервисную книжку с отметками о проведении предыдущего ТО, а также свидетельство о регистрации автомобиля.

Во избежание ожидания запишитесь к нам заранее, позвонив по телефонам, указанным ниже:

Советы:

  1. Замена должна производиться каждые 10-15.000 км пробега.
  2. Проводить своими руками.
  3. Купить вначале новый очиститель.

В случае игнорирования данных требований двигатель будет перегреваться, испытывать потерю мощности, будут посторонние звуки и произойдёт большой перерасход топлива.

Процесс замены воздушного фильтра на УАЗ 409 Буханка

Заменить воздушный фильтр УАЗ Буханка можно без проблем своими руками, поскольку процесс замены производится в 5 простых этапов:

Подготовка рабочего пространства

Перед тем, как начинать контакт с ДВС, нужно дождаться, пока блок и сопряженные с ним механизмы остынут. При работе двигателя температура блока превышает отметку в 100 градусов. А это может стать причиной серьезных ожогов, или деформации пластиковых наконечников, расположенных на патрубках воздушного фильтра.

Послабление крепежных хомутов

Для того, чтобы получить доступ к фильтру, необходимо снять с его крышки резиновый патрубок, предварительно послабив на нем хомуты, и открутив крепежный болт на 17.

Демонтаж крышки короба воздушного фильтра

Получив доступ к коробку очистительного элемента можно приступать к демонтажу его крышки. Для этого, с помощью ключа на 13, нужно отвинтить крепежную гайку короба, расположенную в его верхней части.

Замена воздушного фильтра УАЗ Буханка

После снятия крышки короба воздушный фильтр окажется в открытом доступе для водителя. Вынуть его можно без использования инструментов, просто отсоединив уплотнитель от стенок короба.

Воздушный фильтр буханка

Новый фильтрующий элемент устанавливается в короб уплотнителем вверх. Перед заменой воздушного фильтра короб в обязательном порядке нужно прочистить, используя обычный пылесос.

Сборка фильтра

Эта процедура осуществляется в обратном порядке, начиная с монтажа крышки, и заканчивая фиксацией хомутов на патрубках.

На этом процедура замены воздушного фильтра на УАЗ 409 заканчивается. А проводить ее лучше всего каждые 5-10 тыс. км пробега, до появления первых симптомов неисправности.

Фильтр воздушный змз 409, выбор производителя

Выбор из качественных фильтров данного типоразмера достаточно небольшой. Это польский Filtron, питерский BIG и костромской «Мотордеталь». Я остановился на BIG-фильтр. Во первых потому что свои (питерские), во вторых был живьем на заводе, в третьих долго общался с инженером на производстве. Не буду долго и нудно расхваливать производителя. Просто скажу, что люди добились звания поставщиков автомобильных конвейеров. И не просто ГАЗа с ТАЗом, а группы VAG (фольксваген). А это уже определенный уровень. Да и соотношение цена-качество очень приемлемое. В прайсе фигурирует два фильтра: так называемый «высокий» — 252мм (патриот), и — 226мм (волга). Остальные фильтры можно дозаказать по желанию, если они есть на производстве, время доставки 1-2 дня.

Выбор, замена

Перед выбором салонного фильтра УАЗ Патриот нужно определиться, какой его тип подходит именно вам, поскольку в разные года выпуска автомобиля тип и расположение фильтрующего элемента менялись. Так, например, на автомобилях с «новой» панелью (после 2013 г. выпуска) используется совершенно новый фильтр, имеющий форму квадрата со следующими размерами: 17×17×2 см. И расположен он за бардачком — в ногах переднего пассажира.

На Патриотах со старой панелью, выпущенных до 2013 года, форма фильтра больше напоминала прямоугольник. Многие владельцы Патриотов отмечают, что процедура замены фильтрующего элемента на рестайлинговых версиях существенно упрощена, за счёт того, что в таких машинах он держится всего на паре защёлок. А на дорестайлинговых машинах для доступа к нему придётся открутить несколько шурупов и извлечь бардачок, но об этом ниже по тексту.

Лучше всего выбирать варианты салонных фильтров с большим количеством складок, поскольку дорожная пыль и другой мусор в первую очередь забивает пространство между этими складками, при этом основной поток воздуха будет проходить через оставшиеся «холмы». Чем больше таких «холмов» расположено на поверхности фильтрующего элемента, тем лучше его пропускная способность.

Список подходящих фильтрующих элементов (оригинал + аналоги) можно найти здесь.

Также, выбирать лучше так называемые «угольные» фильтры, у которых есть покрытие с активированным углем. Такой фильтр салона позволит сократить попадание неприятных запахов внутрь автомобиля, да ещё обладает некоторым антибактериальным действием, не давая развиваться плесени и различным микроорганизмам. На автомобилях УАЗ Патриот с кондиционером фильтр салона будет находиться в том же самом месте.

Смотрите также

Комментарии 51

А носок как часто менять?)))

Они у меня как расходники были, где-то 2 раза за пол года…

если всос переставить набок, чтобы грязь прямо из луж не летела в фильтр, то на год хватает по обычным дорогам, кстати выкинь железную сетку-пламягаситель, она собака со временем осыпается и все это гумно летит в поршни, и поставь альтернативный снаружи. Да. эта сетка забивается маслом и дышится движку очень хреново, короче это надо убрать и увидишь разницу

Читать дальше: Сколько стоит перегон машины

Я ее почистил, она очень жесткая и ни намека на осыпание. А в вентиляцию картера будет внедрен самодельный фильтр. У меня на старом фильтре не было пламегасителя — очень часто наблюдал оплавленый «носок» насквозь, хотя хлопков карб не было…

вывел заборник из моторного отсека на улицу, отъездил уже полтора года на одном фильтре, а он как новый!

Я планирую гофрой вывести куда-нибудь вперед, где поменьше пыли и грязи из под колеса летит… Шноркель точно делать не буду — не нужен он мне.

Не нужно двигателю свободно дышать грязью и жаром

Так вот он раньше только грязью и дышал, надеюсь что сейчас все будет лучше.

Будет тоже самое, фильтр будет постоянно грязный и будешь его менять часто, выводи фильтр из отсека. Я десятую коробку поставил в перегородку

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

Какой шум, от чего? он у меня только стоит в салоне, воздух хапает с улицы Воздуховод сначала под крыло уходит, потом в салон, в салон труба проварена к крылу

Да просто многие ставят фильтр за пассажирским сиденьем и на улицу не выводят, отсюда и шум. У меня в планах убрать родную печку и поставить от ГАЗели за сиденьем пассажира, поэтому фильтру там негде жить. А вот гофрой вывести забор воздуха в более чистое место наверное надо…

Я перегородку переделал, за сиденьем продлил пол на уровне крыла, сверху фильтр, под этим полом расширительный бачок и газовый редуктор, и два аккумулятора тоже здесь же будут, с другой стороны под этим фальшполом место для автономки запоровской, как раз она сможет дуть и в моторный отсек и в салон.

У меня сейчас нет желания металл кроить на машине — она на каждый день. Даже подгнивший кузов нет времени обварить, т.к. для этого надо разбирать весь салон. Сейчас у меня в приоритете переборка донорского движка, т.к. родной уже сильно погнал масло с набивки.

У меня на продажу есть перебранный

Да у меня самого лежит донорский и все запчасти куплены, осталось только собрать.

Читать дальше: Замена задних колодок уаз патриот 2014

В салон точно ничего выводить не буду, мне и так шума от вентилятора охлаждения хватает, а вот гофру возможно протяну куда-нибудь. Да и дело не в том насколько грязным будут фильтр, а в том насколько хорошо он очистит воздух, я думаю в разы лучше чем эта шапочка для бани…

У меня труба шноркеля проходит по кабине, справа от моторного тотсека (или слева от пассажира).Тоже думал, что будет гудеть. Но из за большого диаметра (труба пластиковая на 76)поток воздуха нигде не зажимается. Поэтому и шума никакого нет. Звук в шноркель слышно только летом, когда стоиш рядом с воздухозаборником .Да и то — лёгкое шипение. Зимой — горячий забор воздуха от коллектора. А вот если «зажать» диаметр канала, тогда будет и реактивный свист и мотор начнёт тупить и греться.

Я возможно переделаю принцип забора воздуха на фильтре. Хоть движку и стало легче, но лишним воздух никогда не будет…

По поводу выражения ” лишним воздух никогда не будет” могу предостеречь владельцев машин с газовым оборудованием. Не могу сказать за газ 4го поколения. Но на карбюраторных машинах установка шноркеля зачастую приводит к тому, что появляется нестабильная работа мотора на холостых оборотах после сброса газа. Связано это с возрастанием скорости воздушного потока. Тот же эффект усиливается, если повернуть воздухозаборник на шноркеле навстречу движения. Для других вариантов топлива и его подачи переизбыток воздуха не опасен. Для того, что бы побороть этот эффект я соединил воздушный фильтр волговской гофрой, которая по диаметру больше диаметра воздушного. тракта. Попадая в больший обьем скорость потока естественно падает и мотор, хотя и сбрасывает холостые где-то оборотов до 600-700, но совсем не глохнет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...