Где находится диагностический разъем Рено Дастер

➡️ Распиновка и расположение OBD2 разъема для диагностики на Рено Дастер. ✅ Фото колодки для подключения сканеров, адаптеров и распиновка ЭБУ.

1. Расположение разъема для диагностики у Рено Дастер

Колодка для диагностики с 16 PIN у Renault Duster размещён в бардачке, со стороны пассажира, на его задней стенке. У колодки имеется заглушка, а сам разъём выполнен часто в желтом цвете.

Схематично расположение гнезда – позициия 9. Далее представлены наглядные фото.

  • Расположение диагностического разъема 16 PIN у Рено Дастер

Фото расположения колодки:

  • Расположение разъема у Дастера
  • Расположение разъема у Дастера

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Рено Дастер”. Далее представлена распиновка OBD2 разъема.

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1   2   3   4   5   6   7   8  
9   10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции
  • OBD2 - 16 PIN
Цвет Назначение
2   J1850 Шина +
4   Заземление кузова
5   Сигнальное заземление
6   Линия CAN-High, J-2284
7   К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10   J1850 Шина-
14   Линия CAN-Low, J-2284
15   L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16   Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Для чего нужен диагностический разъем

Колодка OBD-II предназначена:

  • для проверки электронных блоков на наличие ошибок;
  • для считывания информации, записанной в контроллерах;
  • для активации “скрытых” функций;
  • для настройки дополнительного охранного комплекса, подключенного по цифровой шине CAN.

Особенности контроля состояния авто

Для получения информации об ошибках на Рено Дастере используются методики:

  • самостоятельной проверки через щиток приборов;
  • поиска кодов неисправностей при помощи внешнего сканера.

Программное обеспечение для диагностики Renault

  1. «Родные» программы диагностики.
    Разработаны самим производителем или при его непосредственном участии — DDT2000 (некоммерческая), Renault CLIP (коммерческая). DDT2000 работает практически с любым K-line адаптером, но лучше использовать KL-line адаптер, специально разработанный для этой программы. Скачать программу можно бесплатно. Недостаток заключается в том, что программа 2005 года, и автомобили, которые начали выпускать после 2005 года, могут диагностироваться некорректно. Главный недостаток — все сообщения (кроме оболочки) на французском языке… Но, вооружившись словариком (или поставив на компьютер переводчик с французского), можно попытаться понять, что сломалось в машине…

    Renault CLIP есть и на русском языке, но использует свой адаптер. У родного адаптера очень высокая цена. Есть в продаже более дешевые китайские копии. Но покупать адаптер для личных целей не целесообразно.

  2. Универсальные сканеры типа UNISCAN, ELM и т.п.

    Весьма спорное решение. В их программном обеспечении не предусмотрены многие тонкости, присущие автомобилям Renault. Как правило, «читаются» только ошибки двигателя, основные параметры работы двигателя, то есть то, что соответствует стандарту OBD-II или чуть больше. Причем описания и идентификаторы ошибок будут согласно стандарта OBD-II, а не сервисной документации «Рено». Но, по крайней мере, в этих программах есть поддержка русского языка.

  3. Стандартные программы OBD-II (типа OBDScan, OBDTool и т.п.)

    покажут только то, что попадает под стандарт OBD-II. Но на «Рено» применяется свой стандарт, отличающийся от «обычного» OBD-II. Многие могут вообще ничего не прочитать.

По всей видимости, наиболее приемлемым как с точки зрения затрат, так и с точки зрения возможностей, является DDT2000. Программу можно свободно скачать в интернете, адаптер состоит из пары микросхем и десятка транзисторов, резисторов, конденсаторов, которые за небольшие деньги можно купить в любом магазине радиодеталей.



Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Диагностический разъем рено дастер где: разбираемся во всех подробностях

franzus-160x160.jpg

В современных авто, в отличие от более старых транспортных средств, процедура диагностики неисправностей может быть произведена без вмешательства в работу мотора. Для этих целей используется диагностический разъем Рено Логан. Где она находится и как можно его защитить? Подробно ответы на эти вопросы мы рассмотрим ниже.

3. Распиновка некоторых ЭБУ Renault Duster

Прошивка ECU (программирование ЭБУ «на столе») осуществляется со снятием блока. Перепрошивка возможна с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

В материале “Компьютерная диагностика Renault Duster своими руками” имеется более подробная информация о типах ЭБУ, а так же о способах прошивки.

EMS 3130 Siemens (не полная распиновка)

Разъёмы: «1» большой, «2» малый.

  • 2:H4 Масса
  • 2:G1 Неотключаемое напряжение (К30)
  • 2:D1 Отключаемое напряжение (К15)
  • 2:B4 K‑Line

Valeo V4x (не полная распиновка)

Разъёмы: «1» большой, «2» большой, «3» малый.

  • 3:H4 Масса
  • 2:M2 +12V неотключаемое (К30)
  • 3:A3 CAN‑L
  • 3:A4 CAN‑H

Диагностика двигателя авто renault дастер в автомастерских города москва

45 компании по ремонту автомобилей

  • Afto-сервисе
    • Afto-сервисе
    • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
    • 7 (495) 99… показать все
  • Стомобил
    • Стомобил
    • ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
    • 7 (495) 20… показать все
  • Вилгуд
    • Вилгуд
    • Крылатская улица, 30с3
    • 7 (495) 02… показать все
  • Вилгуд
    • Вилгуд
    • Семёновский переулок, 4А
    • 7 (495) 02… показать все
  • Лондон-авто
    • Лондон-авто
    • улица Дмитровское шоссе, дом 9, стр. 4
    • 7 (985) 45… показать все
  • Вилгуд
    • Вилгуд
    • Беломорская улица, 40с2
    • 7 (495) 02… показать все
  • Вилгуд
    • Вилгуд
    • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
    • 7 (495) 02… показать все
  • Вилгуд
    • Вилгуд
    • 4-й Рощинский проезд, 20с11
    • 7 (495) 02… показать все
  • Dvs
    • Dvs
    • Алтуфьевское шоссе 27А
    • 7 (495) 92… показать все
  • Tiger box
    • Tiger box
    • Большая Филёвская ул., вл. 1
    • 7 (915) 12… показать все
  • Вилгуд
    • Вилгуд
    • Новохохловская улица, 12с6
    • 7 (495) 02… показать все
  • Вилгуд
    • Вилгуд
    • Привольная улица, 70к1
    • 7 (495) 02… показать все

Популярные компании

Расположение диагностического разъема

На части автомобилей штекер отсутствует, что затрудняет последующую диагностику электроники и электрических цепей машины. Поэтому перед началом проверки владельцу необходимо выяснить, где находится диагностический разъем на Рено Дастер.

Колодка диагностики на всех выпущенных автомобилях расположена на задней стенке перчаточного ящика. Для доступа к штекеру необходимо открыть отделение, вынуть содержимое, а затем снять защитный кожух из эластичной пластмассы серого цвета. Чехол стягивается рукой, дополнительный инструмент не требуется.

Колодка стандарта ОБД-2 окрашена в ярко-желтый цвет, несимметричная конфигурация не позволяет ошибочно подключить диагностическое оборудование. Поскольку стандартно расположенный элемент сможет найти злоумышленник, то владельцы переносят его в другую часть салона или устанавливают защитные экраны.

Предназначение и функции

Диагностический разъем (OBD-Ⅱ) помогает определить неисправность в работе различных систем и частей автомобиля. Для того чтобы тип ошибок и методы устранения, применяются специальные приборы, которые подключаются к штекеру. В основном проблемы у Рено Дастер возникают с двигателем, трансмиссией и бортовой электроникой.

По сути, OBD-Ⅱ обеспечивает доступ к информации о текущем состоянии кроссовера. Через данный разъем можно узнать о проблемах, связанных с:

  • топливной системой;
  • напряжением системы;
  • катушкой зажигания;
  • датчиком хладогена;
  • ABS и круиз-контролем;
  • климатической установкой и другими элементами конструкции Рено Дастер.

В некоторых случаях бортовая электроника выдает сигнал о наличии поломки. Но в действительности Рено Дастер функционирует исправно, и диагностика не дает никаких результатов. В подобных обстоятельствах разъем используется для удаления (обнуления) ошибки.

Программирование микросхемы на плате

Где находится диагностический разъем на ваз-2114
После успешной прошивки подключаемся к микросхемам на плате приборной панели. Для начала нужно сохранить дамп памяти, полученный файл будет иметь расширение «.bin».

Примечание: Очень важно, чтоб номер новой прошивки соответствовал старой: на место 7101 нужно ставить 7102, на место 6001 — 6002. Много пытавшихся самостоятельно прошить бортовой компьютер Рено ошибались на этом пункте, что приводило к поломке

Отредактировав нужные параметры, жмём кнопку SWAP. Все значения поменялись, так и должно быть. Сохраняем изменённую прошивку и, при помощи «Хамелеона 1.6» устанавливаем её на чип. Теперь бортовой компьютер Рено активирован. Остаётся поставить все обратно на свои места.

Обратите внимание, что схема подключения достаточно сложная и требует для себя особой усидчивости и внимания. Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится

Точное следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.

После проведения таких работ должно получится примерно такая конструкция.

Только после того как вы удостоверитесь в том, что подключение правильное, его можно устанавливать непосредственно на плату приборной панели.

Скачиваете программу Хамелеон 1.6.

Так выглядит общий вид меню в программе Хамелеон.

Обратите внимание!

Однако существует способ, который способен решить эту проблему:

  1. На файле запуска кликаем правой клавишей мыши и нажимаем свойства.
  2. Выбираем вкладку совместимость.
  3. В вышедшем меню выбираем «Запустить в режиме совместимости с Windows XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Далее на кнопку «Применить».

В самом начале работы выбираем вид прошивки по умолчанию. Выбираем прошивку ???2, которая находится на вкладке вверху, справа. Если во время записи на чип не появилось никаких ошибок, значит монтаж произведён верно и можно приступать к работе с основной платой. Если же при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить правильность пайки программатора и точность всех соединений.

Перед тем как приступить непосредственно к программированию, сохраняем дамп своей прошивки в программе Хамелеон с расширением bin.

Выбираем прошивку соответствующей вашей серии, то есть 6002 вместо 6001 и так далее

(Обратите внимание, что ставить прошивку не своей категории не рекомендуется, так как от этого не будет никакой пользы). Кроме этого, можно изменить значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разделено на 5 литров горючего.. После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются

Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип

После того, как все значения установлены, нажимаем на кнопку SWAP, после чего все значения поменяются. Сохраняем вновь созданную прошивку и «заливаем» её уже через программу Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Важно!

Перед тем как установить новую прошивку, скопируйте на всякий случай старую в надёжное место.

4. Выбор оборудования для диагностики Дастера

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Небольшой список рекомендуемого оборудования для диагностики Дастера:

  • Дилерский диагностический комплекс Renault CAN CLIP;
  • CAN Clip (Китайская версия);
  • Renault Consul 3;
  • компактный сканер Autoboss РС Max;
  • Vas-5054- A;
  • Launch CReader поколения 5, 6, 6+ ;
  • Scan Tool Pro 2020;
  • DELPHI DS-150 E (аналоги);
  • ScanMatic 1,2;
  • Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534);
  • ELM327 (USB, Bluetooth) рекомендована ревизия чипа 1.5;
  • UCANDAS VDM2.

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

Самостоятельная диагностика

Владелец может провести проверку электроники автомобиля Renault Duster в дилерском центре с помощью оригинального прибора Clip, или своими руками, подключив к штекеру специальный адаптер типа ELM 327. Считанная информация передается по каналу беспроводной связи Bluetooth к мобильному телефону или ноутбуку, на котором установлена диагностическая программа. Владелец может найти записанные в памяти контроллеров ошибки, а затем произвести ремонт машины на основе расшифрованных кодов неисправностей.

Диагностика

Вместе с адаптером ELM327 mini, который вставляется в разъем напрямую или через переходник (в случае изменения пинов) необходимо запустить приложение Torque, установленное на смартфон.

Недостатком адаптера является ограниченный функционал, владелец может опросить только контроллер двигателя. Выполнить калибровку или адаптацию электронных модулей через адаптер и программу Torque невозможно.

Предусмотрен алгоритм штатной самодиагностики блоков управления с выводом кода на дисплей в комбинации приборов:

  1. Вставить ключ в скважину замка управления системой зажигания.
  2. Нажать и удержать в таком состоянии кнопку, сбрасывающую суточный пробег (находится на комбинации приборов). Машины, выпущенные после проведения рестайлинга в 2015 г., имеют модернизированную комбинацию без кнопки. Самодиагностика на таких автомобилях включается нажатием на клавишу, расположенную на блоке подрулевых переключателей.
  3. Запустить силовой агрегат и дождаться появления сигналов о старте диагностики (стрелки тахометра и спидометра рывками передвигаются по циферблатам из одного крайнего положения в другое).
  4. После появления индикации отпустить кнопку, что позволит вывести на дисплей 5-экранное меню. Чтобы переключить разделы, требуется коротко нажать на клавишу сброса суточного пробега. Если в памяти блоков управления обнаруживаются ошибки, то на дисплее отображается код Рхххх, где под литерами х подразумеваются арабские цифры. Например, отображение кода Р3503 указывает на проблемы с блоком ABS. Для расшифровки ошибок необходима справочная литература или программа.
  5. Для выхода из режима проверки требуется заглушить двигатель и вынуть ключ из замка.

Диагностическое меню содержит разделы:

  1. Идентификатора бортовой цифровой системы автомобиля.
  2. Проверки работоспособности контрольных ламп в комбинации приборов и сегментов жидкокристаллического экрана. Поврежденные элементы определяются по отсутствию подсветки.
  3. Тестирования системы определения остатка топлива в баке. Если обнаруживается обрыв или некорректная работа компонентов, то на дисплее появляется 2 последовательных прочерка.
  4. Отображения мгновенного расхода топлива, позволяющего грубо определить исправность силового агрегата.
  5. Проверки состояния цепей индикации давления масла, горючего и температуры антифриза (литеры d, h, J или T соответственно). Возможно отображение дополнительных букв O или C, указывающих на обрыв или короткое замыкание цепи

Диагностика renault цена

Диагностика
Компьютерная диагностика. Современная компьютерная диагностика позволяет, прежде всего, получить полную картину технического состояния Вашего автомобиля. А также сделать оценку того, насколько хорошо взаимодействуют различные узлы друг с другом и, что это может за собой повлечь. Слаженная работа узлов автомобиля зависит от большого числа параметров и взаимодействия устройств и механизмов. Включает в себя диагностику всех электронных систем автомобиля. от 800 руб
Комплексная диагностика автомобиля. Если вы планируете покупать поддержанный автомобиль или долгое время не обследовали своё транспортное средство, мы готовы оказать вам услугу по комплексной проверке узлов и систем вашего автомобиля на предмет работоспособности или оценить приблизительный износ тех или иных деталей. В стоимость включено: – Компьютерная диагностика систем автомобиля – Визуальный осмотр подвески на предмет износа – Визуальный осмотр двигателя и трансмиссии на предмет течи или возможных дефектов – Визуальный осмотр тормозной системы на предмет износа или неисправности – Визуальный осмотр световых и звуковых приборов – Осмотр кузова и состояния лакокрасочного покрытия на предмет целостности или оргинальности элементов от 1600 руб
Диагностика подвески и тормозной системы. В стоимость включено: – Визуальный осмотр подвески и тормозной системы от 800 руб
Диагностика двигателя с замером компрессии. В стоимость включено: – Визуальный осмотр двигателя – Замер компрессии от 1200 руб
Диагностика системы охлаждения. В стоимость включено: – Опрессовка системы охлаждения от 700 руб
Диагностика электрооборудования. В стоимость включено: – Поиск неисправности электрооборудования от 1000 руб
Диагностика МКПП/АКПП (без снятия). В стоимость включено: – Компьютерная диагностика – Визуальный осмотр МКПП/АКПП от 1000 руб

Как защитить разъем самостоятельно

Базовым способом сохранения колодки является перенос разъема из перчаточного ящика в другую часть салона автомобиля. Встречается методика изменения назначения пинов в штекере, в этом случае владельцу необходим переходник, который позволяет подключать диагностический сканер. Распространена методика установки в жгуте проводов скрытого реле с радиоуправлением, которое разрывает цепь при включении сигнализации.

Если злоумышленник отключит охранный комплекс, то реле останется в разомкнутом состоянии, чтобы найти контроллер придется расплести всю проводку машины.

Существуют секретные реле с управлением при помощи радиочастотной метки, которая находится в кармане одежды владельца. После того как водитель приближается к машине, происходит распознавание чипа и отключение защиты. Возможно управление реле при помощи мобильного приложения или подачи телефонного звонка, в этом случае защитное приспособление интегрируется в охранный комплекс. При снятии такого режима работоспособность колодки восстанавливается.

Оценка статьи:

loading.gif

Загрузка…

Расположение диагностического разъема на Дастере Ссылка на основную публикацию

Расположение диагностического разъема на Дастере
Dusterok
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...