Горит предохранитель на STOP

Искала на форумах ответ, но тщетно. Вроде то, но не так. Проблема такая. Ничего не меняла и никаких вмешательств не было! Просто в один прекрасный день

Горит предохранитель на STOP

Искала на форумах ответ, но тщетно. Вроде то, но не так. Проблема такая. Ничего не меняла и никаких вмешательств не было! Просто в один прекрасный день мне не повезло. При нажатии на педаль тормоза селектор не переключает из положения “Р”, причем с кнопки снимает. Горит ABS. Не работают стопы. Да, предохранитель сдох, поменяла и… Через хз сколько км при нажатии на тормоз он с щелчком снова горит. Искали коротыш, нашли в задних стопах воду и мертвые лампы. Отключили и… Через хз сколько км при нажатии на тормоз он с щелчком снова горит. Я вообще в шоке, теперь помимо “***** не работает” у меня при выключенном зажигании работает стоп на спойлере, всегда. А при сдаче на охрану сиглалка пишет что не выключены фары! Лягушка в порядке, задние фонари отключены кроме спойлера (до него добираться под обшивкой далеко), Лягушка и все остальное в норме. Где искать, что делать ума не приложу. Машину осматривали электрики, ничего кроме вышеперечисленного не нашли. В итоге, пришлось просто аккум пока снять чтоб не…. ох, че делать то? Авто Toyota Cynos EL52 1998г.в.

  • Сообщение от

    Speed-Lady Посмотреть сообщение

    Искала на форумах ответ, но тщетно. Вроде то, но не так. Проблема такая. Ничего не меняла и никаких вмешательств не было! Просто в один прекрасный день мне не повезло. При нажатии на педаль тормоза селектор не переключает из положения “Р”, причем с кнопки снимает. Горит ABS. Не работают стопы. Да, предохранитель сдох, поменяла и… Через хз сколько км при нажатии на тормоз он с щелчком снова горит. Искали коротыш, нашли в задних стопах воду и мертвые лампы. Отключили и… Через хз сколько км при нажатии на тормоз он с щелчком снова горит. Я вообще в шоке, теперь помимо “***** не работает” у меня при выключенном зажигании работает стоп на спойлере, всегда. А при сдаче на охрану сиглалка пишет что не выключены фары! Лягушка в порядке, задние фонари отключены кроме спойлера (до него добираться под обшивкой далеко), Лягушка и все остальное в норме. Где искать, что делать ума не приложу. Машину осматривали электрики, ничего кроме вышеперечисленного не нашли. В итоге, пришлось просто аккум пока снять чтоб не…. ох, че делать то? Авто Toyota Cynos EL52 1998г.в.

    к электрику со схемами электропроводки.

    Элетрика такая штука, что там на расстоянии не расскажешь и не посоветуешь. так как каждый шаг надо проверять прозвоном проводки и наличием проводимости там, где надо и отсутсвием проводимости там где ее быть не должно…

    Мелочи не имеют решающего значения! Мелочи решают ВСЕ!!!

  • Если коробка АКПП и есть сига с запуском, то надо проверить подключение сиги к педали тормоза(аварийное глушение при запуске от сиги). Возможно кривая скрутка и замыкает провод на массу. Все надо проверять, от педали тормоза до стопсигналов.

    COROLLA 2 SR EL31 5МКПП C150-572, 87
    CIVIC FERIO EK3 5МКПП S8G-4.25, 99

  • Проблема вроде решена! Почему “вроде” спросите вы? Дело было так… Со вчерашнего дня пыталась записаться на прием к автодоктору, везде все либо занято надолго либо нет электрика. Уже почти отчаявшись, звоню и… “Приезжайте, сейчас!” Я хватаю ключи, лечу к машине, цепляю аккум (так как стопы на спойлере работали постоянно пришлось снимать клеммы), завожу и слышу ужасающие звуки со стороны селектора продолжительностью в минуту, потом прошло. При этом все предыдущие симптомы никуда не делись. Страшно, вдруг замкнет че, но делать нечего люди ждут, нужно ехать. По дороге новых проблем не возникло. Приехала. Сказать что я была удивлена значит ничего не сказать! Моя распрекрасная машина вдруг начала работать как часики! Селектор переключает, стопы горят, все в норме. Единственное что было аномально это спойлер, теперь он стал мерцать, и то еле видно, так что сразу и не заметишь. Разбирают подрулевой пластик, селектор, ищут в багажнике, ничего. Только лампочки почернели, но работают. Было принято решение их заменить… и, О ЧУДО, заработало! Тут меня осенило! Оказывается задние фонари не герметично прилегают к багажнику, там есть зазор в который по желобам с зазоров багажника проникает вода, которая в дальнейшем попадает как раз в внутрь заднего фонаря на лампочку. Действительно, на днях был дождь. В данный момент все работает, в ближайшее время все промажу силиконом. Смущает тот факт что авто до спецов как то странно себя повела, сначала так же все, потом снова все работает. Вот именно поэтому машину ВРОДЕ починили.

  • Общая информация о предохранителях в машине

    Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

    Длительная работа предохранителей возможна, если:

    • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
    • не допускать короткого замыкания;
    • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
    • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
    • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

    Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

    Предназначение и функции

    Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

    Предохранитель

    Основные виды

    Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

    • плавкой вставкой;
    • электромеханическим устройством (реле);
    • электронным прибором (транзистором, тиристором).

    Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

    Основные виды защитных устройств:

    • цилиндрические;
    • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
    • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
    • ленточные, для сильноточных цепей.

    Месторасположение

    Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

    Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

    Основные причины перегорания

    Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».

    Разборка панели машиныВероятными причинами перегорания являются:

    • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
    • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
    • повышение напряжения бортовой сети;
    • использование неверного номинала;
    • плохое соединение с контактами колодки;
    • физико-химический износ.

    Короткое замыкание в электрической цепи

    Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

    • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
    • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
    • механические повреждения узлов;
    • неверное подключение нагрузки.

    Превышение допустимого предела силы тока

    Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

    • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
    • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

    Превышение допустимого предела

    Плохое соединение с колодкой

    Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

    Износ

    Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

    Нарушение пути подачи тока в цепи

    Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

    Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

    Выбран неверный предохранитель

    По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

    Самостоятельная диагностика

    Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

    Самостоятельная диагностика

    Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

    Визуальная проверка

    Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

    С помощью мультиметра

    Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

    Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

    Действия в случае возникновения неполадок

    В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

    Ремонт

    При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

    Ремонт

    Замена

    При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

    Нюансы решения проблемы в дороге

    Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

    Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

    Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

    • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
    • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
    • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
    • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

    Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

    Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...