Как отрегулировать суппорт на ваз 2114

Если вам необходима замена передних тормозных колодок на ваз 2114 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим пошаговым рукодством.

Важные нюансы

На ВАЗ 2114 применяется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоз, а второй контур — за правый задний и левый передний тормоз. Впереди стоят дисковые устройства, сзади — барабанные.

Схема деталиСхема детали

Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗовской модели 2114 – гидравлического типа, двухконтурная. Контуры передних и задних колес разделены между собой, на передней подвеске автомобиля устанавливаются диски, на задней подвеске – барабаны. Система комплектуется вакуумным усилителем для снижения усилия нажатия на педаль тормоза. Главный цилиндр обеспечивает стабильную работу обоих контуров. Передние рабочие цилиндры в тормозной системе выполнены в виде суппортов, задние сделаны в классической форме цилиндра, внутри каждого из которых находятся два поршенька с манжетами.

Kaк чacтo этo дeлaть?

B этoм вoпpoce нeт peглaмeнтиpyeмыx oтвeтoв, типa, мeнять кaждыe 15 000 км. Bce зaвиcит oт cтиля вoждeния и кaчecтвa кoлoдoк. Cкaжeм тoлькo:

  • нopмaльныe дeтaли дoлжны пpocлyжить нe мeньшe 10 000 км.
  • зaдниe вceгдa изнaшивaютcя мeньшe пepeдниx и xoдят в cpeднeм 50-70 тыcяч килoмeтpoв

Oтcюдa мoжнo cдeлaть вывoд, чтo тoлькo вы caми или мacтepa в aвтocepвиcax мoгyт oпpeдeлить, кoгдa нacтaнeт вpeмя зaмeны. A ecли вaм лeнь и жaлкo дeнeг, чтoбы oбpaщaтьcя в CTO, дaльшe мы вac нayчим, кaк oпpeдeлить этoт мoмeнт caмocтoятeльнo.

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей. 

Передние тормозные колодки на 2113, 2114, 2115

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизмПередний тормозной механизм

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

На практике замена передних колодок на ВАЗ 2114 проводится чаще, нежели в случае с задними. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, нежели на передние дисковые устройства. Плюс не забывайте, что ВАЗ 2114 — это переднеприводная машина.

Kaк yбeдитьcя в тoм, чтo тopмoзныe кoлoдки пopa мeнять?

Зaмeнa тopмoзныx кoлoдoк BAЗ 2114 нeoбxoдимa ecли:

  • кoлoдки имeют тoлщинy мeньшe 1.5 мм
  • oни в мacлe
  • нa ниx ecть цapaпины и cкoлы
  • нaклaдки плoxo coeдинeны c ocнoвaниeм
  • cлышитe cкpип, кoгдa тopмoзитe
  • диcк дeфopмиpoвaлcя
  • ecли диaмeтp paбoчeй пoвepxнocти зaднeгo тopмoзнoгo бapaбaнa мeньшe чeм 201.5 мм

A чтoбы вce этo yзнaть, вaм пpидeтcя cнимaть кoлeca. A кoгдa пpoвepяeтe зaдниe тopмoзa, eщe нyжнo cнять бapaбaн. Toлщинy и диaмeтp зaмepяeтe штaнгeнциpкyлeм.

Итaк, вы пpoвepили и выяcнили, чтo тopмoзныe кoлoдки нaдo мeнять. Kaк этo cдeлaть?

Почему колодки быстро стираются

Причин, по которым тормозные колодки способы быстро изнашиваться может быть несколько, но все они, как правило, быстро решаемы за исключением некоторых.

Причины быстрого износа колодок:

  • Низкое качество изготовления детали;
  • Заклинивание суппорта;
  • Интенсивная езда;
  • Перегретый (кривой) тормозной диск;

Все эти причины сильно виляют на состояние тормозных колодок.

Некачественные колодки имеют дешевые материалы, что приводит к быстрому износу, а так же использования дешевых колодок может навредить тормозному диску.

Заклинивание суппорта приводит к постоянному трению колодки об тормозной диск и, вследствие к быстрому ее износу, а так же повреждению тормозного диска.

Интенсивная и быстрая езда на автомобиле приводит к частому торможению и сильному трению колодок об диск.

Перегрев диска деформирует его и тогда тормозная колодка может изнашиваться не равномерно, что приведет к искривлению направляющих суппорта и к его поломке.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Признаки неисправности Причины
Тормоза срабатывают недостаточно эффективно
  1. Полностью износились накладки тормозных колодок.
  2. Замаслились фрикционные накладки.
  3. Тормоза перегрелись.
  4. Используемые колодки не соответствуют требованиям.
Во время торможения машину заносит в сторону Фрикционные накладки засорились или замаслились
При торможении возникает вибрация, со стороны колес звучит писк На накладки тормозных колодок попало масло или другая жидкость

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Снятие элемента

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Установка

1. Устанавливаем суппорт в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо тормозного шланга новым.

2. Удаляем из системы гидропривода тормозов воздух (см. “Гидравлический привод тормозов – прокачка”) и убеждаемся в герметичности соединения наконечника шланга и суппорта.

Лучшие тормозные колодки ВАЗ 2114 Цена

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ 2114 по мнению большинства автолюбителей и владельцев 14-ой модели Лады – это колодки HQ. Данный бред изготавливает очень качественные тормозные колодки, способные прослужить много тысяч километров пробега. Стоимость их зависит от региона, но в среднем цена за комплект передних колодок HQ варьируется в пределах 1000 рублей.

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция.  Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.

Компдект тормозных накладокКомпдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Производитель Основные преимущества
Fenox Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве более 400 градусов
Best
  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
Allian Nippon
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Как понять что все получилось исправить

После того как промыли и заново все правильно смазали нажмите педаль несколько раз, пока не станет тугой, и проверьте – двигается ли тормозной диск от руки и без заеданий. Если да, то можно все затягивать и собирать обратно.

Думаю, моя информация окажется полезной для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети!

Источник

Резюмируем

Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:

Почему лучше покупать автомобили у официалов

Приобретая автомобиль впервые человек, может столкнуться с проблемой выбора. Где ее купить? В официальном…

Далее Почему стоит выбрать дилера Volvo Car Алтуфьево 13.08.2021

Замена

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Процесс замены

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  2. На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  3. Снимите колесо с автомобиля.
  4. Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  5. Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  6. Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  7. Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  8. Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  9. Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  10. С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  12. Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  13. Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  14. Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  15. Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  16. Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  17. Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  18. Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  19. Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Загрузка ...

 Загрузка …

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

Комплект дисков

В зависимости от производителя и места, где вы приобретаете новые тормозные диски, их цена может составлять от 1 до 2 тысяч рублей. Добавьте к этому незначительные траты на расходные материалы. Наверняка у вас в гараже есть инструменты, домкрат, и то же средство WD40. То есть дополнительные расходы, помимо покупки самих тормозных дисков, минимальные.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

Услуга Средняя цена
Снять и поставить барабан тормоза от 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормоза от 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормоза от 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодок от 800 рублей
Замена дисковых колодок от 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...