Как Проверить Вакуумный Усилитель Тормозов (Признаки Неисправности) – Ремонт и обслуживание автомобилей

Почему слышно шипение при нажатии на педаль тормоза. Диагностика вакуумного усилителя не снимая, своими руками.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав вакуумника входят следующие элементы:

  • Корпус.
  • Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
  • Обратный клапан.
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Пружина возвратного действия.
  • Следящий клапан.

Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.

Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.

Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.

Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью. Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.

Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.

Артикул: 2110-3510040-01еще, артикулы доп.: 131286, 2110-3510040скрыть

Код для заказа: 876724

Клапан ВАЗ-2106,2108,2110 усилителя вакуумного ДААЗ 2110-3510040-01, 131286, 2110-3510040
Есть в наличии

Доступно для заказа – 9 шт.Данные обновлены: 27.08.2021 в 01:30

Код для заказа 876724 Артикулы 2110-3510040-01, 131286, 2110-3510040 Производитель ДААЗ Каталожная группа: ..Тормоза
Механизмы управления
Ширина, м: 0.04 Высота, м: 0.02 Длина, м: 0.05 Вес, кг: 0.01

Отзывы о товаре

Где применяется

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 “Надежда” 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 2112 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2131 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2113 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 2194 2 чертежа
    • Клапан обратный усилителя тормоза Привод тормозов / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный Привод тормозов / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2194 2 чертежа
    • Клапан обратный усилителя тормоза Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 2 чертежа
    • Клапан обратный усилителя тормоза Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 2190 2 чертежа
    • Клапан обратный усилителя тормоза Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (с двиг. УМЗ) 1 чертеж
    • Клапан обратный усилителя тормозов Тормоза / 3302-3510008-10. Усилитель вакуумный с главным цилиндром тормозов и кронштейном
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2123 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1118 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2114 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2105 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 1119 2 чертежа
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban 2 чертежа
    • Клапан обратный Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормоза Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 2 чертежа
    • Клапан обратный Привод тормозов / C112. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормоза Привод тормозов / C112. Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL 2 чертежа
    • Клапан обратный Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный усилителя тормоза Привод тормозов / C111. Элементы привода тормозов
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.7 5 чертежей
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (11, 12, 13, 30)
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (11, 12, 13, 30)
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (11, 12, 13, 30)
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (31, 32, 34, 55)
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (31, 32, 34, 55)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,7 5 чертежей
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (11,12,13,30)
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (11,12,13,30)
    • Клапан обратный Тормоза / Элементы привода тормозов (11,12,13,30)
  • Спецтехника / ЗЗГТ / ГАЗ-3409 (Бобр) 1 чертеж
    • Клапан обратный Тормоза / Вакуумный баллон

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

  • Клапан ВАЗ-2106,2108,2110 усилителя вакуумного ДААЗ Артикул: 2110-3510040-01, 131286, 2110-3510040 Код для заказа: 876724 100 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

27.08.2021 01:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

4405693942416b915d5068ee27dd255e

Добавление в корзину

Код для заказа:

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Проверка мембраны и герметичности камер

Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

9-11.jpg

Проверка обратного клапана ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.

7-17.jpg

В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

Основными признаками выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов являются тугая или, напротив, мягкая педаль тормоза, а также полная неработоспособность педали.

Что такое клапан вакуумного усилителя тормозов

На многих автомобилях для увеличения тормозного усилия используется вакуумный усилитель тормозов. Он создает постоянный поток тормозной жидкости, направленный в главный тормозной цилиндр, увеличивая тормозное давление и способствуя более быстрой остановке автомобиля. Этот элемент очень часто встречается на легковых автомобилях, внедорожниках и пикапах. Со временем вакуумный усилитель тормозов может получить повреждения или подвергнуться износу. То же самое может произойти и с контрольным клапаном усилителя тормозов.

Клапан вакуумного усилителя тормозов – это элемент тормозной системы автомобиля и предназначен для удаления воздуха из усилителя тормозов и недопущения попадания его в цилиндр. Таким образом обеспечивается защита трубопроводов тормозной системы от завоздушивания, что может серьезно снизить эффективность работы тормозной системы. Клапан соединяет корпус вакуумного усилителя и вакуумный шланг – безопасное техническое решение, обеспечивающее работу тормозов даже при заглушенном двигателе.

neispravnosti-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-1-702x527.jpg

Как правило, контрольный клапан вакуумного усилителя тормозов не проверяется в ходе периодического технического обслуживания. Тем не менее существуют ситуации, при которых могут наблюдаться признаки износа или полного выхода клапана из строя. Далее приведены некоторые признаки, по которым вы можете сделать вывод о возможном наличии проблемы с контрольным клапаном вакуумного усилителя тормозов. Помните, что это всего лишь общие признаки. Для точного установления причин неисправности и проведения ремонта необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Регулировка ВУТ

Рассмотрев все признаки неисправности вакуумного усилителя, водителю стоит разобраться в его регулировке. Эта процедура направлена на настройку свободного хода педали. Автолюбителю придется настраивать длину штока, чтобы педаль была выставлена верно. После проведения работы должен остаться зазор. Именно с его помощью получится определить силу усилия на тормозной цилиндр. При помощи определенного болта контролируется размер выступа. Он должен быть выше над плоскостью на 7,1мм. Слишком высокое значение увеличивает ход педали, а заниженная величина спровоцирует постоянное подтормаживание, похожее на езду на ручнике.

С помощью регулировочного винта настраивают момент срабатывания клапанов. От этого будет зависеть возврат педали в начальное положение. Если винт случайно перетянуть, то педаль в исходное положение будет возвращаться «туго». Если недотянуть винт, то получится противоположная ситуация, когда для торможения потребуется приложить максимум усилий.

При установке в автомобиль нового усилителя, необходимо проделать его регулировку. Работа предусматривает настройку длины штока. Регулировка длины определяет давление, оказываемое на цилиндры.

Как регулировать шток вакуумник/гтц? И еще.

ДД всем. Подскажите, пожалуйста кто знает.

Волг 3110. Как регулировать зазор у штока вакуумник/гтц? Вернее какой он (зазор) должен быть и как его померить?

Обыскался уже. Кроме фразы «Надо отрегулировать. » ничего не находится. Совсем плохо без нормальной литературы.

И еще вопрос. Задок у машины «слегка» задран из-за усиленных рессор. В какую сторону надо «крутить» шток «колдуна» чтоб он работал? По книге 30-38 мм до отверстия для нормальных рессор. С задранным надо больше или меньше? Чет не соображу никак.

Я регулировал на глаз с помощью друга. Кстати после подсказок опытных волговодов из филиала.

Т.е. я сначала примерял и делал так, чтобы он не давил на шток ГТЦ, потом друг давил педаль и выставили так, чтобы он не начинал давить поздно.

В итоге получился оптимум. 2 года езды после этого проблем не выявили. Т.е. зазор как раз там есть, очень небольшой, возможно даже и нужный.

Просто как замерять этот зазаор в 1.35 при установленном ГТЦ на вакуумник я не знаю.

Линейка + штангель. Сходил проверил. Зазор почти 3 мм. И шток в вакуумнике болтается.

Источник

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Яков Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Стоимость и как различать подделку

Если говорить про ВАЗ-2109, вакуумный усилитель тормозов стоит от 1,2 до 1,5 тысячи рублей. Купить его можно в любом магазине либо через интернет. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 будет стоить ровно столько же. Исключение составляет желтый усилитель «Спорт». Он продается за 2,3 тысячи рублей. Также отметим, что усилители взаимозаменяемы на ВАЗах. Например, вакуумник от «восьмерки» идеально ставится на «девятку», 13, 14 и 99-ю модель. Усилитель для «десятки» так же подходит для «Лады» 11-й и 12-й модели. Если говорить о производителях, хорошо зарекомендовали себя «Пекар» и ДААЗ. Так называемый спортивный усилитель работает так же, как и обычные заводские. Поэтому переплачивать за него деньги нет смысла.

При покупке важно обращать внимание на упаковку. Она должна быть из гофрированного картона. На коробке всегда есть этикетка, где написаны:

  • Дата выпуска элемента.
  • Название производителя.
  • Номер партии.
  • Заводской артикул.

Что делать с неисправным устройством?

Вариантов, как обычно, два: ремонт и замена. Их выбор зависит от степени повреждений ВУТ. Для их устранения нужно хорошо знать устройство усилителя и иметь в гараже подходящий к конкретной модели устройства ремонтный комплект.

Рекомендуем: Как заменить радиатор печки Ваз 2107

Если вакуумный усилитель откажет, придётся тратить больше усилий, чтобы затормозить, к тому же реакция тормозной системы будет очень медленной. В некоторых ситуациях это может привести к аварии, поэтому при наблюдении признаков неисправности ВУТ следует заменить его. Отметим, что в домашних условиях пытаться привести усилитель в рабочее состояние без специального комплекта запчастей и инструментов нет смысла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...