Как самостоятельно проверять тормозные колодки автомобиля

Нельзя передвигаться на автомобиле, тормозная система которого неисправна. Поэтому важно определять степень износа тормозных колодок, чтобы

Содержание

Характерные черты износа

Владельцев машин интересует вопрос, можно ли оценить состояние тормозных колодок не снимая колёса. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние накладок без разбора тормозной системы.  Во время резкого торможения может рождаться особый неприятный звук в области колеса.

Он означает, что износ деталей идёт неравномерным образом. Это свидетельство износа диска либо пластин, которые касаются тормозных дисков и создают этот лязг. Датчик износа колодок. Им оснащены многие современные машины. Выглядит он как лампочка, которая загорается красным в случае необходимости замены накладок. Порой контакты окисляются и тогда датчик не срабатывает. Лучше осматривать визуально тормозную систему.

Система некорректно ведёт себя при сбросе скорости. К примеру, педаль практически не сопротивляется нажатию или, напротив, резко срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости. На дисках видна стружка металла? Обязательно посетите СТО, так как изношен уже диск помимо колодок. Продолжительный путь торможения.

Почему колодки изнашиваются

В первую очередь необходимо рассмотреть, почему деталь становится непригодной.

Все дело в том, что колодки оснащаются специальной фрикционной накладкой, которая в процессе эксплуатации постоянно контактирует с диском. Все это приводит к истиранию.

Скорость износа может быть разной и все это зависит от нескольких факторов, включая металл изготовления и стиль вождения.Как Проверить Тормозные Колодки. ( 3 Основных Способа).

Почему износ колодок может ускориться?

Материалы по теме

Tormoza_Kalina zr9-14_1

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Из чего делают фрикционные накладки

Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.

В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.

Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали. Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск. На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.

Низкометаллические колодки состоят из стали примерно на 20—30%, остальное — органика. Такую смесь иногда называют NAO — Non-asbestos Organic, или безасбестовой органикой. По потребительским качествам отличаются от полуметаллических: при температуре 250—400 °С коэффициент трения снижается, но остается стабильным. Для легковых коммерческих автомобилей это не критично, можно брать.

Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.

Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета. При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично. За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.

Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.

Деление по составу фрикционной смеси — очень условное и говорит только об особенностях состава фрикционной смеси. Идеальных колодок, которые были бы одновременно недорогими, долговечными и одинаково эффективными на любых машинах и в любых условиях эксплуатации, не существует.

Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.

Срок службы

Можно ли оценить состояние колодок не снимая колеса

Каждый производитель дает нормативное время эксплуатации тормозных элементов. В среднем, считается, что колодки подлежат замене через каждые 8-10 тысяч км пробега. Существует ряд причин, которые влияют на скорость износа прокладок:

  1. Стиль вождения. Резкое нажатие на педаль тормоза, стремительное ускорение приводят к быстрому износу.
  2. Материал изготовления. Каждый производитель изготавливает детали определенной толщины. Рекомендуется покупать оригинальные запасные части в зависимости от марки автомашины.
  3. Масса автомашины. Больший вес приводит к быстрому истиранию.
  4. Состояние дорожного покрытия.
  5. Температурный перепад. Изменение температуры от плюса к минусу приводят к изменению состояния всех узлов.

Безопасное вождение

Вы узнали, как проверить износ тормозных колодок, а такая диагностика может сохранить жизнь человека. Система тормозов – это самая нагружаемая область автотранспорта. Регулярно уделяя внимание этой части авто, вы продлеваете «жизнь» самого транспорта и уважаете право других граждан на безопасную жизнедеятельность.

Производители неспроста устанавливают индикатор износа тормозных колодок, который сигнализирует о критичном положении ТС. Устанавливая некачественные и дешевые автозапчасти, вы подвергаете риску как свою жизнь и здоровье, так и жизнь пассажиров, пешеходов и других водителей.

Как проверить колодки не демонтируя колёса

Сделать это просто. А если на автомобиле установлено литьё с приличными отверстиями, через которые просматривается тормозной узел, и того проще. Обычно видно лишь верхнюю колодку. Критичным считается состояние, когда её толщина порядка 1,5-2 миллиметра. Если она в пределах до пяти, то пора бы её заменить. Ну а если, диаметр отверстия не позволяет хорошо разглядеть тормозной механизм, то надо начинать демонтаж колеса. Наконец, когда все препятствия устранены, можно спокойно осмотреть вторую накладку и заодно тормозной диск.

Тормозные колодки – как определить степень износа

Если вы не знаете, как определить износ тормозных колодок своими руками, мы расскажем вам об этом. Каждый признак рассмотрим детально.

Увеличенный тормозной путь

Если вы заметили, что надавливая на педаль тормоза автомобиль, стал хуже останавливаться и значительно увеличился тормозной путь, это говорит о явном износе колодок.

Странные звуки при торможении

Когда срок эксплуатации подходит к концу, накладка истирается неравномерно, на ней появляются трещины, а иногда сколы. Все это приводит к тому, что нажимая на педаль тормоза можно заметить вибрацию, стук и даже свист.

Поэтому если вы не имеете представления, как проверить износ тормозных колодок, обращайте внимание на посторонние звуки при торможении.

Тормозная система работает странно

Если произошло полное истирание накладки, при легком нажатии на тормоз колеса резко заблокируются. Происходит это, потому что колодка начинается тереться о тормозной диск.

Если вы не знаете, как проверить тормозные колодки, то обязательно учитывайте этот фактор. Также о неисправности может говорить долгий тормозной путь.

Вам придется нажимать на педаль тормоза слишком сильно, чтобы заставить колеса заблокироваться. Во всех этих случаях замена детали обязательно. Все это влияет на безопасность дорожного движения.

Об основных типах колодок

В ближайшее время авто индустрия шагнула очень далековато. Современный автомобиль, вы, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компом. Сюда стоит отнести Абс, систему курсовой стойкости и т. п. Неизменное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают последующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и железных включений в соотношении 70/30);
  • глиняний фрикционный слой с маленьким включением меди.

Кто из перечисленных выше видов имеет свои сильные и слабенькие стороны. Например, полуметаллический фрикционный слой обладает неплохой теплоотдачей, но он стремительно изнашивается и издает много шума в свое время работы. Но накладки на тормозные колодки из органики фактически не создают шума и мягко работают, но в течении выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело нужно увидеть, что глиняние являются более желательными. Не создают шума и изнашиваются не очень стремительно. Единственный их недочет. высочайшая цена.

KEY-DOP

Как определить износ колодок

6.jpg?_t=1583317919

При техническом обслуживании автомобиля или возникновении признаков износа тормозных колодок всегда стоит самостоятельно убедится в остаточной их толщине. Однако перед тем, как выполнять соответствующую процедуру, необходимо найти в технической документации (руководстве по обслуживании и ремонту) предельно допустимый износ тормозных колодок для конкретного автомобиля.

При проверке требуется визуально оценить состояние внешней колодки, а также непосредственно тормозного диска. Если на диске имеются царапины или темные следы, то, скорее всего, колодка уже износилась. Ориентироваться на толщину одной только внешней колодки недостаточно, всегда осматривайте, а лучше вынимайте из с суппорта обе колодки с последующим замером толщины линейкой либо штангенциркулем.

Как проверить износ передних колодок

Чтобы узнать износ колодок на дисковом тормозе автомобиля необходимо демонтировать колесо, поднять суппорт и оценивать толщину колодок (можно и не поднимать). Попутно обязательно проверяйте направляющие суппорта и, подняв пыльник, внейший вид рабочего поршня. При потребности используется смазка суппорта и направляющих.

Хорошим ориентиром будет прорезь (продольная/диагональная) по фрикционной накладке что предназначена для отвода тормозной пыли. Если она еще есть, то колодка в нормальном состоянии.

Как посмотреть износ барабанных колодок

Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок эксплуатации так как на них идет значительно меньшая нагрузка поэтому они отхаживают 2-3 замены передних дисковых. Такая закономерность уже может стать показателем износа, однако чтобы точно узнать необходимо посмотреть на них наглядно.

3.jpg?_t=1583317636

Контроль износа колодок в барабане часто непростая задача. Проще всего узнать износ задних колодок в барабане — посмотреть в смотровое окошко. Оно может быть как спереди барабана, так и сзади (под резиновой заглушкой). Поэтому часто это не совсем удобно, так как приходится либо ставить авто на смотровую яму, либо подлезать под машину.

Через окошко можно увидеть лишь износ одной колодки в то время как другая может изношена больше или и вовсе плохо прижиматься. Кстати минимально допустимой толщиной фрикционных накладок в барабанах считается 1,5 мм.

Лучше всего для визуальной оценки состояния задних барабанных колодок снять барабан. Так можно оценить еще работу механизма что разводит накладки, поршня и износ внутри барабана. При проверке необходимо обращать внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если является блестящей и в меру изношенной, то, скорее всего, колодки работают.

Если визуально колодка износилась на половину, то это фактически не 50%, а 70% износа! Естественно, что это в идеальном варианте, когда колодка изнашивается равномерно по всей своей рабочей площади.

Какие факторы влияют на износ?

Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:

  • некачественный материал, используемый производителем;
  • установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
  • агрессивная манера вождения владельца автомобиля.

Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.

Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.

Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.

Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.

Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.

Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.

Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.

Рассмотрим по отдельности каждый элемент системы.

Как не ошибиться во время проверки состояния колодок и диска

Перед тем, как приступить к проверке, внимательно изучите таблицу допустимых значений размеров тормозных составляющих. Исходя из этой информации, принимайте решение о замене. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Домкратом поднять автомобиль, после чего снять с него колесо спереди.
  • Почистить диск от грязи, если есть.
  • Измерить толщину диска. Допускается износ до 10,8 мм.
  • Узнать толщину колодок.
  • Проверить отвёрткой, насколько хорошо ходят колодки. Так, если туго, значит они сильно зажали диск. В случае неравномерной потёртости придётся заменить суппорт, цилиндр.

Чтобы осмотреть задние колодки, надо снять колесо, а так же барабан. Вычислить толщину барабанной поверхности. Суммарный диаметр должен быть не более 201,5 мм.

Алгоритм проверки

О диагностике состояния накладок должен заботиться автовладелец. Сделать это просто: следует выбрать такое положение колес, при котором будет видно колодку. С помощью линейки, специального щупа, штангенциркуля измеряется толщина рабочей поверхности. Если результат замера составляет менее 4-5мм, то требуется замена колодок.

Тормозные колодки – это материал, который отвечает за безопасность, обеспечивает безаварийную езду. Поэтому следует внимательно и своевременно осматривать систему торможения, оценивать ее состояние. Это возможно без снятия колес, без обращения в сервисный центр. Заменив расходные детали при необходимости, можно эксплуатировать автомобиль, не боясь за свою жизнь.

Советы и рекомендации

Чтобы предупредить преждевременный износ тормозных колодок, нужно соблюдать несколько простых правил.

Как продлить ресурс тормозных колодокКак продлить ресурс тормозных колодок

  1. Не нажимайте педаль тормоза без необходимости. Многие автомобилисты разгоняются на небольших отрезках дороги, зная о том, что через 20-30 метров им придется тормозить. Это существенно уменьшает ресурс тормозных дисков и колодок.
  2. Выбирайте качественные запчасти. Не обязательно тратить большие деньги на оригинал, но и экономить на системе торможения тоже не стоит. Эксперты рекомендуют покупать диски и колодки от одного производителя.
  3. Проводите регулярные проверки состояния колодок и других элементов системы. Не обязательно это делать самому – вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО.
  4. При выборе колодок отдавайте предпочтение деталям с индикатором износа. Они стоят немного дороже, чем обычные тормозные колодки, то наличие индикатора сильно облегчит процесс обслуживания.

Когда поставил новые колодкиКогда поставил новые колодки

Тормозная система – это важная составляющая автомобиля. Она отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому обслуживание и уход должны быть правильными. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы не только узнаете, как определить износ тормозных колодок, но и обеспечите надежную работу всей системы.

Видео – Измерение толщины тормозных колодок

⚠️ Прокачайте тормоза

Эту фразу говорит любой опытный автослесарь, как только заказчик садится в машину и собирается уехать. Особо опытные слесари буквально стоят над душой и не дают сдвинуться с места, пока клиент не запустит машину и не надавит на педаль тормоза несколько раз. Это нужно делать до тех пор, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться.

Сразу после замены колодок она проваливается до упора и тормоза не работают — нередки случаи, когда машина врезается в столб или стену в паре сотен метров от мастерской. Не повторяйте чужих ошибок и всегда прокачивайте тормозную систему.

Как только вы выехали из автосервиса с новыми тормозными колодками и твердой педалью тормоза, важно примерно 400—500 км поездить спокойно — даже если привыкли к агрессивному стилю вождения. Колодки необходимо притереть к поверхности дисков: если сделать все правильно, колодки прослужат дольше и будут работать лучше. Некоторые производители колодок прилагают к своим изделиям подробные рекомендации по приработке.

Замена передних тормозных колодок

  1. Фиксируем авто на ручной тормоз, под колеса ставим преграды. Все что нужно ключи №13 и 17, а также отвертка.
  2. Производим демонтаж колеса, попутно проверяем уровень тормозной жидкости. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.
  3. Давим на поршень и тянем суппорт до упора.
  4. Ключом на №13 снимаем нижний болт, ключом №17 в этот момент держим направляющий палец. Приподнимаем корпус и достаем колодки. Устраняем грязь, если она имеется.
  5. Ставим новые изделия, пружины устанавливаются параллельно верхней части колодок. Вниз отводим корпус скобы и крепим болт на место, после чего загибаем усик стопорной шайбы.
  6. Устанавливаем колесо. Далее, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы проверить поршень.


    Изношенная тормозная колодка

Все новости

Детские площадки и велодорожки: в Челябинске облагородят Комсомольский проспект

«Это просто конвейер»: южноуральского журналиста оштрафовали за участие в акции протеста

Страна голубых беретов: 15 фото десантников, какими вы их не привыкли видеть

В Челябинской области проверят цирковую школу, воспитанница которой сорвалась с колец

Рассадили по стеллажам: на Южном Урале остановили Mercedes с 18 иностранцами

Южноуральскому тренеру огласили приговор за гибель 14-летней горнолыжницы на Банном

Замы главы города в Челябинской области, присвоившие премии на миллион рублей, отделались штрафами

«У поросят ножевые ранения»: в Челябинске в контактном зоопарке «Райский уголок» растерзали животных

Челябинской мэрии поручили решить проблему с пробкой на железнодорожном переезде в Новосинеглазово

Суд закрыл рыбный цех, из-за которого заболели десятки челябинцев

«То, что вы делаете тут, проблему не решит»: Текслер оценил, как строят мост на Троицком тракте

«Всё покупают родители»: в Советском районе откроют физкультурный комплекс с бассейном

«Хотелось бы подстелить соломки»: сквер у челябинского института искусств обустроят к началу октября

Пошли на взлёт: смотрим дюжину самых убойных фотографий с празднования Дня ВДВ в Челябинске

Доставят в ожоговый центр: пострадавшего в ДТП на М-5 перевезут в Челябинск на вертолёте

Игра в бутылочку: вернулась с Кипра в Россию

«Деньги дали под саммиты»: в управлении культуры рассказали, как обновят кинотеатр Пушкина

Водителя, пострадавшего в крупном ДТП на М-5, планируют доставить вертолётом в Челябинск

«Это праздник для челябинцев»: из-за марафона перекроют четыре оживлённых улицы на Северо-Западе

«Почувствовал жар от огня»: на трассе М-5 в Челябинской области после ДТП загорелись две машины

«Шёл вдоль края проезжей части»: на оживлённой дороге в Челябинске сбили пешехода

Выпивали, закусывали, танцевали и женились: челябинцы с размахом под дождём отметили День ВДВ

Кидаемся арбузами, получаем орден велосипедиста, жжём костры на бард-рок-фесте: с чего начать август

Родились в рубашке: Минздрав рассказал о состоянии пострадавших в массовой аварии под Челябинском

Что непонятного? Задавайте свои вопросы о квитанциях ЖКХ, а 74.RU найдёт тех, кто на них ответит!

Мягкий кинотеатр расширил границы

Сделала из мухи слона: в культовой галерее Европы выставят работу магнитогорского фотографа

Несгораемая сумма: как работает закон, который просит страховать жилье от цунами и пожаров

«Пел мантры, делал массаж»: индиец прошёл через партнёрские роды в челябинской больнице

«Бросайте трубку»: после звонков лжеработников банков с карт россиян пропало 1,4 миллиарда рублей

Молодого водителя отправили в колонию за смертельный наезд на студентку в Челябинской области

Путину показали магнитогорского робота «Фёдора», готового к полёту на орбиту

«Ботан без агрессии»: друзья челябинца, обвиняемого в убийстве московского блогера, рассказали о нём

«Соседка умерла, а мы страдаем»: из-за запертой квартиры челябинцы полторы недели провели без воды

«Неадекват какой-то»: челябинский автомобилист избил пешехода за замечание на «зебре»

42-километровый участок трассы Челябинск — Екатеринбург начнут расширять в следующем году

Суд отказался от повторного рассмотрения уголовного дела бывшего сити-менеджера Челябинска

На трассе под Челябинском произошла массовая авария с погибшим и ранеными

Дорожники объяснили, почему отремонтировали проезжую часть после ДТП с участием Андрея Косилова

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...