Как сделать манометр для измерения давления топлива своими руками

Есть несколько рекомендаций, как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива. Собрать такой прибор не сложно, используя подходящие материалы и стандартный набор инструментов. От правильности сборки напрямую зависит точность измерений. Если сомневаетесь в собственных возможностях, лучше приобрести заводской топливный манометр

Снятие и разборка топливного модуля

Работу выполняем для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива или топливного насоса.
Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля снимаем подушку заднего сиденья. 

Granta 113-1.jpg

Отгибаем клапан шумоизоляции… 

Granta 113-2.jpg

…и крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка топливного модуля. 

Granta 113-3.jpg

Снимаем крышку лючка. 

Granta 113-4.jpg

Отжав фиксатор колодки жгута проводов… 

Granta 113-5.jpg

…отсоединяем колодку от разъема топливного модуля. 

Granta 113-6.jpg

Одновременно нажимая на два фиксатора наконечника трубки слива топлива (на нижний фиксатор нажимаем с помощью проволочного крючка)… 

Granta 113-7.jpg

…отсоединяем наконечник трубки слива топлива от штуцера крышки топливного модуля. 
Сжав два фиксатора (зеленого цвета) наконечника трубки подачи топлива к фильтру…

Granta 113-8.jpg

…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля. 

Granta 113-9.jpg

Раздвижными пассатижами (опираясь на выступы фланца топливного бака) сдвигаем за выступы прижимное кольцо крышки модуля. 
Переставляя пассатижи, постепенно поворачиваем кольцо.

Granta 113-10.jpg

Снимаем прижимное кольцо. 

Granta 113-11.jpg

Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака. 

Granta 114-1.jpg

Снимаем резиновую прокладку. 
Закрываем тканью или картоном отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.

Granta 114-2.jpg

Отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода контактного кольца на корпусе регулятора давления топлива. 

Granta 114-3.jpg

Поддеваем шлицевой отверткой… 

Granta 114-4.jpg

…и вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива. 

Granta 114-5.jpg

Снимаем с корпуса регулятора контактное кольцо. 

Granta 114-6.jpg

Пассатижами вынимаем регулятор давления топлива из гнезда крышки модуля. 

Granta 114-7.jpg

Соединения регулятора уплотнены двумя резиновыми кольцами. 

Granta 114-8.jpg

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов… 

Granta 114-9.jpg

…и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки. 

Granta 114-10.jpg

Нажав шлицевой отверткой на фиксатор колодки проводов… 

Granta 114-11.jpg

…отсоединяем колодку проводов от разъема топливного насоса. 

Granta 114-12.jpg

Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор датчика указателя уровня топлива… 

Granta 115-1.jpg

…и сдвигаем датчик по пазам стакана модуля. 

Granta 115-2.jpg

Снимаем датчик указателя уровня топлива в сборе с поплавком, проводами и колодками проводов. 

Granta 115-3.jpg

Выдвигаем две направляющие стойки крышки модуля из пазов его стакана. 

Granta 115-5.jpg

Снимаем пружину с направляющей стойки крышки модуля. 

Granta 115-4.jpg

Отжимаем три фиксатора держателя топливного насоса… 

Granta 115-6.jpg

…и вынимаем держатель с насосом из стакана. 

Granta 115-7.jpg

Поддев шлицевой отверткой… 

Granta 115-8.jpg

…снимаем сетчатый фильтр. 

Granta 115-9.jpg

Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра. 

Granta 115-10.jpg

Отжав фиксатор… 

Granta 115-11.jpg

…вынимаем топливный насос из держателя. 

Granta 115-12.jpg

Бокорезами перекусываем хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива. 
Нагреваем гофрированную трубку (можно полить кипятком)…

Granta 116-1.jpg

…и снимаем трубку со штуцера насоса. 

Granta 116-2.jpg

Шлицевой отверткой выталкиваем наконечник трубки слива топлива… 

Granta 116-3.jpg

…из гнезда в стакане. 

Granta 116-4.jpg

В стакане топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива. 
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние его стопорной шайбы.

Granta 116-5.jpg

Если стопорная шайба помята, ее необходимо выправить или заменить. 
Хомут крепления гофрированной трубки подачи топлива к штуцеру насоса заменяем новым.
Перед установкой регулятора давления топлива наносим на его уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
При установке топливного модуля в бак…

Granta 116-6.jpg

…стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника). Стрелки 2 на приливах штуцеров крышки указывают направление движения топлива. 
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков пружинных фиксаторов.
Подсоединив клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи, пускаем двигатель и проверяем герметичность соединений топливных трубок. 

Что представляет собой обратный клапан

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Обратный клапан в топливной системе должен пропускать топливо только в одну сторону. Это основное назначение ОКДТ. При неработающем бензонасосе устройство автоматически запирает обратный топливопровод, чтобы неиспользованное горючее не перетекало в бак.

При исправно работающей арматуре значение давления в трубах магистрали после остановки ДВС долго не падает. Деталь небольшого размера откалибрована. В составе конструкции несколько элементов:

  • корпус с выходами;
  • клапан шарикового типа с седлом, выполненным из мягкого металла;
  • мембрана;
  • пружина.
Замечание!

Улучшение пусковых характеристик ДВС — главная функция выпускного клапана. Рабочая деталь, установленная в определенном месте топливной магистрали, поддерживает оптимальное значение остаточного давления.

Понять, как работает установленный на рампу клапан, не сложно:

  1. При работающем ТНВД ОКДТ не препятствует движению топлива в прямом направлении.
  2. Когда бензонасос отключается ( при остановке двигателя), в магистрали возникает обратный ток рабочей жидкости.
  3. Обратный ток топлива создает давление, которое запирает клапан.
  4. Топливо остается в магистрали, создавая остаточное давление.

От маленького устройства зависит работа всей топливной системы транспортного средства. Если в магистрали отсутствует остаточное давление, при каждом запуске двигателя его приходится создавать. Водитель вынужден тратить дополнительное время на прокрутку стартера.

Как найти устройство

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Есть модели, в которых клапан вмонтирован в корпус топливной рампы. Распространенное место монтажа — участок топливной магистрали, находящийся между инжекторами и баком.

Есть транспортные средства, в которых деталь вмонтирована прямо в корпус бензонасоса. У современных автомобилей, оснащенных системой предпускового подогрева топлива, корпус ОКДТ размещен до предпускового подогревателя. Место установки связано с маркой машины:

Марка (модель) Где установлен ОКДТ

Рено Магнум

 

В промежутке межу топливными насосами

Tatra

КАМАЗ 740

Грузовики Магнум

До системы подогрева

ВАЗ 2114

 

Бензонасос

ВАЗ 2110 (16-клапанная модель)

Справка!

В старых автомобилях бензонасос устанавливали на блок цилиндров. Его оснащали герметичным выпускным клапаном, чтобы неиспользованное горючее не перетекало назад в бак.

Почему ОКДТ путают с РДТ

Многие автолюбители считают обратным клапаном регулятор давления топлива (РДТ). На деле это разные по конструкции и назначению детали. Клапаны РДТ бывают двух видов:

  • модулированные атмосферным давлением;
  • вакуум-модулированные.

Справка!

Назначение РДТ — удерживать определенный уровень давления в трубах. Его устанавливают в топливные магистрали двигателей двух видов — дизельном, инжекторном. Клапан регулятора давления всегда работает параллельно с ОКДТ.

В транспортных средствах с «обраткой» участок монтажа клапана, регулирующего давление, расположен на топливной рампе. Он находится между топливной направляющей и возвратным трубопроводом. Если обратная магистраль отсутствует в схеме, деталь устанавливают в корпусе топливного бака. От исправной работы устройства зависит производительность форсунок и стабильная работа двигателя.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Что из себя представляет регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) – это вакуумный клапан, он перепускает излишки топлива через обратный шланг в топливный бак. РДТ представляет собой корпус, в котором находится клапан, мембрана и пружина. Также в корпусе есть три вывода: два вывода для прохождения топлива через регулятор, третий связан с впускным коллектором. При увеличении оборотов двигателя создавшееся в коллекторе разряжение (на третьем выводе) преодолевает силу пружины и двигает мембрану, тем самым приоткрывая клапан. Лишнее топливо получает доступ ко второму выводу и уходит обратно в бензобак. Нередко РДТ еще называют обратным клапаном.

Как правило, обратный клапан располагается на топливной рампе, также он может врезан топливный шланг обратной подачи системы питания.

Что такое топливная рампа

топливная рампа

Топливная рампа – это специальная полая рейка, через которую проходит топливо, распределяясь по патрубкам меньшего диаметра, а затем по форсункам перед подачей в камеры сгорания. Этот конструктивный элемент устанавливают как на дизелях, так и на бензиновых двигателях с инжектором. То есть, он находится в каждом современном двигателе.

Топливная рампа расположена на впускном коллекторе и надежно присоединяется к блоку. Поскольку для ее работы требуется высокое давление горючего в топливной системе, она делается из высококачественной прочной и коррозиестойкой стали. Здесь же устанавливают регулятор давления топлива, который удерживает его при включенном зажигании, но неработающем двигателе. Это нужно для своевременной подачи горючего при запуске.

Проверка давления в топливной рампе

  1. Найти пробку штуцера давления топлива и выкрутить ее, после этого с помощью золотника выкрутить ниппель;
  2. Заранее приготовить тряпку и пустую тару, так как под давлением оттуда может брызнуть топливо. Проследите, чтобы топливо не попало в глаза или на лицо;
  3. Присоединить прибор (купленный или сделанный вручную) к штуцеру и измерить давление в топливной рампе.

Система тупикового типа топливоподачи


1 — штуцер для проверки давления топлива, 2 — топливная рампа, 3 — форсунки, 4 — топливопровод, 5 — топливный бак, 6 — топливный насос, 7 — топливный фильтр
Как видно из рисунка, в системе тупикового типа топливоподачи нет обратной сливной магистрали. Казалось бы, на этом все различия закончились, но это не так. Эти две системы кардинально различаются по принципу работы. В том числе и по регулированию давления топлива. В данной системе регулятор давления установлен в топливном модуле внутри бензобака и поддерживает постоянное давление топлива, равное 4-ём барам. Без каких-либо пределов, а ровно 4 бара! Об этом дальше.

Признаки неисправности

О неисправности топливной системы свидетельствуют характерные признаки:

  • после простоя двигатель нестабильно запускается;
  • топлива расходуется больше;
  • идет дым из выхлопной трубы при разгоне;
  • при ТО зафиксировано повышенное содержание CH и CO.

Признаки неисправного обратного клапана в бензонасосе:

  • мотор на минимальных оборотах работает нестабильно;
  • чтобы запустить двигатель, приходится многократного вращать стартер, одновременно нажимая педаль газа;
  • топливные шланги подтекают, подтяжка хомутов не решает проблему;
  • в режиме холостого хода резко меняются обороты.

Способы диагностики неисправности

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Чтобы самостоятельно проверить клапан «обратки», измеряют давление топлива в разных частях топливной системы. Для проведения диагностики нужен манометр. Измерительный инструмент подключают к конкретному участку топливной магистрали.

Замер помогает определить, что неисправно — РДТ или обратный клапан. Если при выключении зажигания, значение давления на экране манометра не соответствует эталонному, то замена обратного клапана бензонасоса поможет восстановить нормальную работу силового агрегата.

Замечание!

Эталонные значения в разных отделах топливной системы: 3,2 бар — норма для бензонасоса, для топливной рампы — 2–3 атм. Резкое падение давления — признак неисправности.

Бывалые автолюбители проводят замер в следующей последовательности:

  • вечером подключают манометр;
  • машину сначала заводят, потом глушат;
  • утром проверяют давление, сверяют его с минимальным значением, указанным в книжке. Если манометр показывает меньше нормы, обратному клапану требуется ремонт или замена.

Второй способ диагностики не требует замеров. Его применяют при нестабильной работе ДВС, если магистраль, по которой подается топливо, выполнена из мягкого материала.

Во время диагностики находят шланг, по которому горючее перемещается в обратном направлении. Пережимают трубку и в этот момент оценивают, как работает мотор. Если режим работы цилиндров соответствует норме, а обороты растут, значит, клапан не удерживает давление, его можно смело менять.

Почему ОКДТ не работает

Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменить

Причин появления характерных признаков неисправности обратного клапана несколько. По статистике, чаще всего выходят из строя некачественные изделия. Подделки под известные бренды китайского производства долго не работают. Заводской брак — стандартная причина поломки.

Замечание!

Плохой бензин вредит всем узлам топливной системы: приходят в негодность фильтры, регулятор давления, обратный клапан.

Износ детали (выработка ресурса) — вторая причина неисправной работы автомобильной топливной системы. Если деталь качественная, то первые признаки неисправности ОКДТ возникают, когда пробег превышает 100 тыс. км. Достаточно часто механические конструкции ломаются из-за низкого качества бензина. В составе некачественного горючего может содержаться вода и другие примеси.

Как измеряют давление в топливной рампе

Нужен шланг, тройник (сантехнический), манометр до 6 бар, несколько хомутов. Давление в топливной рампе измеряют, если во время разгона двигатель работает с провалами, неравномерно.

При подготовке к замеру шланг надевают на выпускной штуцер измерительного устройства. Чтобы уменьшить погрешность и снизить потерю давления, соединение фиксируют хомутом. С топливной рампы осторожно откручивают пробку и ниппель. Подсоединяют второй конец шланга, тоже фиксируют хомутом. Меряют давление в нескольких режимах.

Номер измерения Режим Нормальное давление
1

При включенном зажигании

Не ниже 3 атм.

2

Холостой ход

2,5–2,7 атм.

3

Пережата трубка «обратки»

Больше 6 атм.

4

Нажата педаль газа

Снижается при перегазовки от 3 до 2,5 атм.

Как ра бота ет рег улятор д авления топл ива. Реж им работ ы РДТ

kak-rabotaet-regulyator-davleniya-topliva.jpg

Нужно помнить , что от разряжения во всасывающем коллекторе зависит уровень давления топлива в самой рампе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком ходу разрежение начинает достигать низкой точки, а уровень давления в рампе топливной приводит к наивысшему показателю. Данное значение наносят на корпус регулятора, дабы правильно производить контроль давления во время диагностики системы подачи.

Важно: если регулятор давления невозможно отремонтировать, его стоит менять на новый. Дабы избежать подобного, необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением. Это позволит вовремя избежать поломки и сэкономит ваши средства на приобретение очередного регулятора давления. Здесь нет гарантии, что новый регулятор не избежит подобных проблем.

Важно: несмотря на режим работы двигателя, РДТ должен всегда реагировать на изменения в нём

По какому пути пойти

Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.

Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.

Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.

Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.

Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...