Как слить бензин из бака ВАЗ, Лада, иномарки Рено, Тойота, Форд

В жизни многих автолюбителей иногда возникает необходимость срочно слить бензин из бака. Мы предлагаем вам несколько простых способов, как слить бензин из бака современного автомобиля.

Когда нужно сливать бензин

Свой бензин приходится сливать

На современных автомобилях устанавливают пластиковые топливные баки, которые даже не имеют сливной пробки. Производитель считает, что если в горловине установлена сетка, то в бак ничего плохого попасть не может, а сам он не ржавеет, потому ржавчины бояться не стоит. Наивные. Видели бы они, чем нам приходится заправляться.

Выход один — сливать

Сам бензин со временем может расслаиваться на фракции, если автомобиль долго стоит, на заправке никто его фильтровать не собирается, на нефтеперерабатывающих предприятиях — тем более. Поэтому причин для промывки бака можно найти больше, чем достаточно. Не говоря уже о досадных ошибках операторов, которые могут близорукой леди запузырить полный бак солярки вместо 95-го бензина. Выход один — сливать.

Меры предосторожности

Слив бензина должен осуществляться с соблюдением некоторых мер безопасности. Обязательные правила:

  • не откачивать топливо рядом с открытым огнем;
  • не курить рядом с автомобилем, т. к. хватит 1 искры для моментального воспламенения горючего;
  • скачивать бензин надо только на улице, т. к. в закрытом помещении можно отравиться его ядовитыми испарениями.

Если при скачивании бензина с помощью шланга, в рот попало горючее, необходимо быстро прополоскать его чистой водой. Нельзя резко выдергивать шланг из бака. Надо немного нажать на клапан деревянным предметом, и он легко выйдет из горловины бака. После завершения всех работ, следует хорошо закрутить крышку на баке.

Специалисты рекомендуют сливать горючее только в канистру или любой металлический бак. Емкости из пластика могут создавать искры и плавиться, поэтому на автозаправочных станциях горючее наливают только в стальные емкости.

Для чего сливать бензин с бензобака?

Сливаем бензин через горловину

Нельзя сказать однозначно, для чего нужно сливать бензин с бензобака автомобиля, особенно если это современная машина. Чаще всего может быть поломка топливной системы, залили плохой бензин или вовсе дизельное топливо. Не исключено, что хочется помочь автовладельцу на дороге, у которого закончился бензин.

Залив плохое топливо, его нужно полностью слить с системы и бензобака, тем самым не испортив двигатель автомобиля. Особенно это становится проблемой, когда в горловине бензобака установлен клапан или куда хуже специальный изгиб горловины, который не позволяет слить бензин традиционным способом через «грушу».

Сливаем топливо через обратку

Сливаем через обратку

В случае, если регулятор давления топлива расположен под капотом, то у вас не самый новый автомобиль, но в этом случае вы находитесь в более выигрышном положении. Также можно слить бензин через нагнетательную магистраль, главное — не перепутать шланги. Тут только букварь может помочь. В каждом автомобиле шланги расположены по-своему.

Находим регулятор давления топлива под капотом. На нем идентифицируем клапан обратного стока лишнего бензина в бак.

  1.  Берем прозрачный шланг. Можно и непрозрачный, но так мы ничего не будем видеть.
  2.  Снимаем шланг обратного оттока топлива, а вместо него устанавливаем прозрачный шланг.
  3.  Опускаем второй конец нашего шланга в подходящую емкость.
  4.  Самый ответственный момент — пускаем двигатель. Топливо теперь будет поступать не в бак, а в нашу емкость.
  5. Такой способ отбора топлива наиболее безопасен, поскольку на обратку оно поступает под невысоким давлением.
  6.  Откачав нужное количество топлива, подсоединяем все шланги на место.Главное — не перепутать шланги

Это хорошо, а если регулятор давления находится в бензобаке?

Способ №2 — если в баке установлена сетка

Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

  • набор инструментов;
  • полотно которое можно постелить на землю;
  • перчатки;
  • емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива:

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если регулятор в бензобаке

Тогда придется поступать несколько по-другому. Можно попробовать использовать для откачки топлива штатный бензонасос. Для этого нужно просто отключить шланг от инжектора или топливного фильтра. Желательно всю эту операцию проводить на подъемнике, или смотровой яме, тогда можно безболезненно отключить топливный фильтр, а шланг опустить в емкость. При включенном зажигании штатный бензонасос прокачает некоторое количества топлива, но ровно столько, сколько успеет за 2-3 секунды. Потом нужно будет снова включать зажигание, и снова отключать, и так до тех пор, пока необходимое количество топлива не окажется в канистре.

Здесь есть один нюанс — не все иномарки позволят вытворять с собой такое в дороге. Могут быть сложные системы крепления шлангов, труднодоступное место их расположения, могут возникнуть другие сложность при рассоедении топливной магистрали. В конце концов, у нас просто может не оказаться шланга нужного диаметра, если мы находимся в дороге. Тогда применяем третий способ. Радикальный.

Конструкция

Независимо от марки автотранспортного средства, в каждом бензобаке есть горловина, в которую заливается топливо, и которая закрывается винтовой крышкой с резиновым уплотнителем. В некоторых автомобилях на крышке бака предусмотрен специальный замок.

Горловина расположена сзади автомобиля с его левой или правой стороны и соединяется с бензобаком посредством топливопровода. Он представляет собой плотный резиновый шланг, имеющий различный диаметр в зависимости от марки АТС. Новые автотранспортные средства могут оснащаться бензонасосами, которые подают горючее к двигателю машины. Уровень топлива в таких автомобилях контролируется электронными датчиками, передающими показания на панель приборов. Электропровода, находящиеся в таких насосах, не становятся причиной взрыва автомобиля.

Специальная система вентиляции, установленная в автомобиле, поддерживает необходимый уровень давления. Также бак может быть оснащен гравитационным запорным клапаном, который не даст разлиться топливу и воспламениться при опрокидывании машины.

Первый вариант

Снимать полностью бензобак потребуется в тех ситуациях, когда необходимо не просто слить бензин – а буквально осушить емкость. К примеру, это нужно для удаления скопившегося там конденсата, который оседает на протяжении длительного времени на стенках и постепенно стекает на дно. Когда его скапливается критически много – двигатель начинает работать ненадлежащим образом. Демонтировать бак в целом можно без труда, однако данная процедура занимает довольно много времени – до трех часов, в зависимости от опытности и наличия приспособлений. Потребуется подъемник или на крайний случай – осмотровая рампа либо же яма.

Перед снятием емкость потребуется освободить от топлива. Будет отлично если подгадать момент, когда бензин просто подойдет к концу. В ином случае необходимо убрать заливной рукав непосредственно с бензобака и через отверстие выкачать лишнее горючее. В итоге останется на дне несколько литров топлива и собственно конденсат.

Демонтированный бак необходимо тщательно вымыть чистым бензином или смесью из него и спирта. Далее его останется высушить и вернуть на место, определенное конструкторами.

Стоит указать, что вышеописанный метод остается единственным, позволяющим полностью удалить горючее из бензобака.

Сливаем напрямую из бака

Сливаем напрямую из бака

Этот способ не гарантирует стопроцентный успех, поскольку все автомобили разные, но вероятность успешного слива равняется 78%. Поступаем следующим образом.

  1.  Вынимаем их багажника домкрат и вывешиваем то колесо, над которым расположен бак. Будьте внимательны. Перед тем, как продолжать, обязательно подставьте под передние колеса противооткаты, а домкрат подстрахуйте поленом или камнем. Чем угодно, чтобы автомобиль не висел только на домкрате.
  2. Лезем под автомобиль и ищем топливный бак.
  3. После этого предстоит самое сложное — найти выпускной штуцер, и снять с него шланг, одновременно подставив под струю топлива емкость, желательно, металлическую. Подчеркиваем — металлическую. Пластиковая емкость может иметь статическое напряжение, которое может вызвать искру, а дальше вы знаете.
  4. Полностью сливаем бензин, ставим шланг на место, заправляем новое топливо.Полностью сливаем бензи

В некоторых иномарках задача сильно упрощается. В некоторых моделях Роверов и Хонд штуцер находится прямо в багажнике, поэтому перед тем, как нырять под автомобиль, проверьте, нет ли его там.

Вот как можно слить бензин из бака иномарки, даже самой навороченной. Безвыходных ситуаций не бывает, но все таки лучше следить за качеством топлива до того, как его зальют в бак. Чистого вам бензина, и удачи в дороге!

Раньше использовался старый «дедовский» способ слива топлива из бака, для которого требовались канистра, шланг и «подсос». То есть, водитель сам откачивал бензин, регулируя процесс физически. То есть, ощущая вкус горючего во рту, он мог определить, что оно уже может переливаться в канистру.

Сейчас система в автомобилях стала сложнее. Ее снабдили защитой от вытекания топлива при перевороте на крышу. Для этого в бензобаках устанавливается специальный клапан. Так что без помощи специалистов выполнить процедуру стало намного сложнее.

Если вам нужен слив дизельного топлива из бака автомобиля с бензиновым двигателем, просто позвоните специалистам Московской службы техпомощи на дороге. К вам приедет наш работник, который выполнит откачку горючего и прочие сервисные процедуры.

Процедура аварийного слива выглядит следующим образом:

Разница в конструкции топливных баков

Многим автолюбителям известно, что слить топливо с бака современного авто – достаточно сложно либо и вовсе невозможно. В большинстве иномарок, а также отечественных авто нового поколения путь следования бензина от горловины до бака не предрасположен к свободному проникновению посторонних предметов, что осложняет слив обычным шлангом.

Но как показывает практика, при должной сноровке и подходящей экипировке слить бензин можно даже с бака иномарки. Для этого вам потребуется резиновая трубка длиной не менее 3 метров и толщиной не больше 8 мм. Как только при погружении в горловину шланг упрется, прокручивайте его, пытаясь поменять положение конца. Периодически необходимо продувать шланг. Как только услышите бульканье внутри бензобака, можете начинать откачивать горючее. При этом важно постараться не менять положение шланга, находящегося в бензобаке. Но мы не гарантируем, что этот способ подойдет для всех моделей иномарок. В некоторых авто в бензобаке предусмотрено специальное сливное отверстие, что упрощает доступ к топливу.

Закон совмещенных сосудов

Чтобы топливо полилось, заполняемый сосуд должен находиться ниже уровня топлива в бензобаке. Закон совмещенных сосудов не сработает без принудительного создания начального вакуума. Образовать в шланге разряжение можно двумя способами:

  • втянуть воздух с помощью легких. Метод давно известный, но не очень приятный. Лучше использовать прозрачный шланг, чтобы контролировать поступление топлива, так как существует реальная возможность распробовать бензин на вкус. Как только жидкость побежала по шлангу, опустите его в сосуд;
  • для откачки прикрепить к шлангу «грушу» ручной подкачки топлива, которая устанавливается на дизельных автомобилях. Стоимость такого приспособления не превышает 5$, а купить ее можно практически в любом автомобильном магазине;
  • использовать клизму, которую можно приобрести в каждой аптеке. Полагаем, принцип работы клизмы рассказывать не нужно, так что вы уже могли догадаться о способе применения.

Используем насос

Для перекачивания больших объемов лучше всего использовать специальный насос ручного типа или с электроприводом. Первый вариант представляет собой помпу, совмещенную с резервуаром для откачки. Погружаемый электрический насос, подключаемые к 24 V, можно использовать для откачки топлива из бензобака грузового авто. Чтобы применить его на легковом автомобиле, придется снять стакан бензонасоса. Также среди автотоваров можно найти не погружаемый насос, подключаемый к 12 V. Разумеется, для одноразового использования покупка электрических агрегатов нецелесообразна.

Получить любой ценой

Теперь вы знаете, как слить топливо из бака. Но если шлангом достать топливо не удалось, воспользуйтесь следующими методами:

  • на авто с инжекторным ДВС отсоедините провод, идущий от бензонасоса к топливной рампе, и поместите его в сосуд. Включение зажигания в положение On запустит бензонасос. Но через некоторое время ЭБУ двигателя отключит его. Для повторного запуска выключите зажигания, затем опять переведите ключ в 3-е положение. Если топливо перелить нужно быстро, найдите реле бензонасоса (оно будет щелкать при повороте ключа в положение On) и вытащите его из блока. Для постоянной работы бензонасоса нужно замкнуть скрепкой силовые контакты. В 4-х контактном реле таковыми являются выводы № 30 и 87 (непрозваниваемые);
  • в карбюраторных ДВС сливать бензин можно с подающего шланга, идущего от бензонасоса к карбюратору. Переливать топливо можно, вращая двигатель стартером. Будьте осторожны, чтобы не посадить АКБ, так как потом авто придется заводить с толкача;
  • не все дизельные машины оборудованы подкачивающей секцией, погруженной в бак (аналог бензонасоса инжекторного ДВС). Чтобы слить топливо, удобней всего отсоединить топливопровод низкого давления, идущий после фильтра, и вставить в него «грушу» ручной подкачки. Также можно отсоединить шланг обратной магистрали, а затем завести двигатель.

Рекомендуем: Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Протечки и проблемы

Белый дым из глушителя или из-под капота, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это указывает на то, что в вашей Daewoo Nexia уходит тосол или антифриз.

Количество хладагента в резервуаре постоянно уменьшается даже если все системы исправны. Переживать стоит в случае, когда процесс гораздо быстрее обычного. На это бывает несколько причин:

  • Поврежден расширительный бачок или пробка. Визуально проверяйте резервуар и крышку на наличие трещин, потертостей или сколов, чтобы своевременно заметить проблему и заменить их.
  • Подтекают трубки радиатора. Происходит это либо в местах соединения, либо по причине повреждения. Ослабленный крепеж приводит к тому, что из трубок начинает утекать антифриз. Оставьте машину на сутки, подложив под нее кусок картона, и обязательно узнаете об проблеме.
  • Неисправный радиатор отопителя печки. Маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла может сигнализировать о проблеме с радиатором.Обязательно проверьте все соединения патрубков, влага в месте соединения говорит об утечке. Чтобы исправить ситуацию чаще всего достаточно заменить хомуты или прокладки.
  • Жидкость попадет в двигатель. Белый налет на свечах зажигания скажет о проблеме, которую не надо пытаться решить самостоятельно, а лучше сразу обратиться в сервис.
  • Произойдет протечка в масло. Диагностировать ситуацию можно по белому дыму из выхлопной трубы и налету на масляном щупе.

Проблемы могут наблюдаться и в самой охладительной системе:

  • Долгий выход на рабочую температуру, перегрев или повышенная температура свидетельствуют о неисправности термостата, заменять который нужно в сборе.
  • Иногда из строя выходит вентилятор, либо его датчик включения.
  • Проблемы с помпой обычно вызваны из-за подшипника или сгоревшей обмотки (если она электрическая).

Если автомобиль инжекторный

Автолюбители, которые передвигаются на инжекторных транспортных средствах, должны учитывать, что при помощи шланга полностью убрать топливо не получится. Поэтому нужно открыть бензобак и выполнить следующие действия:

  1. Определить, где находится трубка. Она расположена в нижней части мотора, необходима для подвода бензина к рампе.
  2. Снимают хомут, производят отсоединение от патрубка.
  3. Поворачивают ключ зажигания.
  4. Нужно посмотреть другой блок реле. Надо понять, какое из них отвечает за работу топливного насоса.
  5. Его извлекают, потом нужно его перемкнуть. Для этого используют канцелярскую скрепку.
  6. Включают зажигание. Топливо вытекает в емкость.

После этого шланги возвращают на свои места. Нужно смотреть за вытекающим топливом. Если появляется пузырение, сразу выключают зажигание, тогда насос не повреждается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...