Калина полный привод своими руками – Автомобильный журнал

Лада Калина Кросс 4х4: особенности конструкции, технические параметры. Модернизация переднеприводной Лады Калины до полноприводной Lada Kalina 4×4 XXL.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Особенности конструкции Lada Kalina 4×4 XXL

Официальным наследником проекта «Тарзан» считается компания «Тема+», где и сейчас можно приобрести внедорожную раму наподобие «тарзановской» и воспользоваться услугами опытных специалистов, которые помогут переделать переднеприводный ВАЗ в полноценный внедорожник.

Кузов — стандартный, но под ним находится рама с компактно размещенными на ней основными элементами полноприводной силовой передачи: мост, взятый от Лада 4×4, и аналогичный ему, но расположенный сзади под углом 180 градусов. Это единственные похожие с «Тарзаном» моменты (по крайней мере, с «Тарзаном», каким его помнит большинство автолюбителей).

Лада Калина 4х4 фото

На Lada Kalina 4×4 XXL Short установлен оригинальный калиновский двигатель, а не агрегат от Нивы. Только вот он является продольным и кардинально измененным: с помощью специальных поршней, коленвала и шатунов удалось добиться увеличения объема до 1,8 литров и мощности до 123 л. с. (раньше было 98 «лошадок»). С пятиступенчатой нивовской коробкой передач двигатель соединяется с помощью особой переходной пластины.

Раздаточная коробка – электронноуправляемая, но это нельзя назвать новшеством: подобные устройства устанавливались на «Тарзаны», изготавливаемые во времена выпуска «Лада-Консул». Здесь нет, в отличие от Нивы, находящихся в салоне рычагов, позволяющих управлять трансмиссией, а также реализована функция блокировки полного привода.

Самодельная Лада Калина 4х4 фото

Помимо этого, сотрудники «Тема+» предлагают использовать механическое отключение переднего моста (владельцы «Нивы четыре на четыре», благодаря такому решению, смогут сделать своё авто заднеприводным). Использование этого варианта дало возможность делать при необходимости Ладу Калину 4х4 переднеприводной (переключение режимов происходит не механическим, а электронным способом, функция работает через электроприводы стеклоподъемников).

Когда разработчики транспортного средства поняли, что мощность мотора Лады Сross получится увеличить до 120 л. с., возникла идея, как можно добиться того, чтобы машина развивала большую скорость. Комплект шестерён позволил изменить передаточное отношение ряда в «раздатке» с 1,2 на 1,0, в результате чего разгоняться авто до 120 км/ч стало при 3000 оборотах в минуту вместо прежних 3400.

Двигатель Лады Калина 4х4 фото

Еще одна особенность раздаточной коробки Лада Калина Кросс 4х4 заключается во включении пониженной передачи одновременно с блокировкой дифференциала. Эти функции можно настроить так, чтобы они включались по отдельности, однако создатели убеждены в бесполезности подобного действия: по их мнению, если автомобиль попал в условия, где требуется включение пониженной передачи, то блокировка ему в такой ситуации точно не навредит.

Стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный сзади, крепится к редуктору по примеру Chevrolet Niva.

В качестве стояночного тормоза используется механизм от Lucas, отличающийся повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Lada Kalina 4x4 xxl фото

Довольное большое количество нововведений внедрялось в конструкцию машины по ходу её эксплуатации, когда становилось понятно, что требуется доработать:

  1. трижды менялось сцепление (в итоге разработчики остановились на механизме Sachs, после установки которого рывки при трогании с места и переключении передач стали минимально заметными);
  2. вместо запасного колеса, находящегося под полом багажника и замененного на ремкомплект, туда было помещено итальянское газобаллонное оборудование. Машина получила возможность работать на двух типах топлива, поскольку стандартный бензобак был сохранен. Это особенно полезное свойство для российских автолюбителей, многие из которых на своей практике сталкивались с некачественным горючим, выводящим из строя топливную систему.

Машина потребляет около 8,5 литров бензина на 100 км пробега, на газе расход чуть выше – около 10 литров на сотню при условии движения со скоростью в районе 120 км/ч. Цифры приведены для езды на переднем приводе: естественно, что с подключением полного привода (например, зимой) расход возрастает.

Lada Kalina 4x4 Cross фото

Нельзя сказать, что автомобиль полностью доведен до ума. В ближайшее время:

  • будет доработан механизм включения пониженного ряда в раздаточной коробке;
  • заменена подвеска и ступицы передних колес;
  • установлено 210-миллиметровое сцепление.

Однако изменения требуют серьезных финансовых вложений, поэтому когда именно они будут проведены, неизвестно.

Фото Лады Калина Кросс 4х4

«ВАЗ-1119 Бимото», особенности конструкции

Два одинаковых 16-клапанных двигателя 11194 агрегируются двумя механическими коробками. Первый мотор, установленный под капотом, вращает только передние колёса, второй – задние. Разумеется, узлов сцепления тоже используется два. Тросы от них подключены к одной педали.

Особенности конструкции двухмоторной Лады КалиныОсобенности конструкции двухмоторной Лады Калины

Коробки передач друг с дружкой «синхронизированы». Притом, синхронизация достигнута просто: две кулисы подцеплены к одному рычагу. Так же или примерно так достигается синхронность оборотов двигателей – одна педаль газа «тянет» сразу два троса. Никаких карданных валов или дифференциалов в «Калине Бимото» нет. Тем не менее, наличие полного привода – очевидный факт. Но передняя и задняя оси могут вращаться не всегда с одинаковой скоростью.

Рассмотренная здесь схема является традиционной для спортивных авто. Вернее, являлась в 30-х и 40-х годах прошлого века. В качестве примера, можно назвать спорткар Railton, оснащённый двумя одинаковыми моторами «Napier Lion W12» (по 1200 л.с. каждый).

Технические характеристики двухмоторной «Калины»:

  • Полная масса – 1339 кг (до тюнинга было 1080 кг);
  • Распределение веса по осям – 52%/48% (передняя/задняя ось);
  • Мощность силовой установки – 178 л.с. при 5600 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент – 2 x 127 Н*м при 4200-4800 об/мин;
  • Максимальная скорость – 205 км/ч;
  • Время разгона до 50 км/ч – 2,9 с;
  • Разгон до 100 км/ч занимает ровно 8 с;
  • Тормозной путь (100 – 0 км/ч) – 51,6 м.

Технические особенности Калины

Еще во время экспериментов с полным приводом для ВАЗ 2110, обычной «классики», в машину вносились существенные изменения, которые могли на 100% поднять ее стоимость.


Технические характеристики разных модификаций кроссовера

Двигатель на модели 2013 устанавливается достойный. На первый взгляд, мотор имеет прежний объем в 1,6 литра. Но он претерпел серьезные изменения, стал турбированным, свое место заняла турбина компании Garrett GT25. На крышке головки красуется примечательная надпись — LADA Sport.

При таком сочетании двигатель способен отдать 197 л. с. Но одна турбина не смогла бы увеличить мощность так значительно. Воздушный фильтр имеет большую площадь, мотор получил облегченные поршни и шатуны. Эффективнее стала система охлаждения мотора, а система смазки получила дополнительный радиатор охлаждения масла.

Основное достоинство, которым обладает полный привод Калина 2013, в том, что он выполнен постоянным, без каких-либо перераспределений крутящего момента. Конструктивное исполнение схемы выглядит так: соединение переднего и заднего мостов происходит за счет межосевого дифференциала. Колеса переднего и заднего моста объединяются блокированием вискомуфты и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту. Таким образом, Лада 2013 не имеет классической схемы, которую подразумевает полный привод, но это не выглядит как электронная имитация вращения всех четырех колес.

С учетом конструктивных изменений в трансмиссии ВАЗ 2013, а также отличных возможностей модернизированного двигателя не могла не претерпеть значительных изменений и подвеска. Задняя получила новую независимую схему, которая называется диагональной. Такая подвеска должна обеспечить отличную управляемость. Это машине не помешает, учитывая ее динамические характеристики.

Новый двигатель позволяет раскручивать себя до непривычных 7-8 тыс. об./мин. При отличной резине в сочетании с настройками подвески машина не только будет уверенно чувствовать себя на прямой, но и четко входить в повороты. Как ни крути, но формула 4х4 просто не может позволить Калине 2013 вести себя по-другому.


Двигатель машины достаточно мощный

Конструкторы позаботились и о приличной шумовой изоляции. Утверждают, что с этой целью машина получила дополнительных 35 кг «подкожного жира», необходимого для заботы об ушах водителя и пассажиров. Но вряд ли авто станет от этого менее громким снаружи.

Лада Калина Кросс 4х4

На дорогах страны можно встретить необычный автомобиль: с виду он похож на Калину, но его кузов расположен чересчур высоко, да и передвигается он на колесах, диаметр которых значительно больше тех, что стоят на типовых моделях.

2ca8b5215705dc28fad4e7501072d604.jpg

Людям, интересующимся миром авто, наверняка сразу придет на ум проект «Тарзан» — разработка, с которой автоВАЗ наделал в своё время немало шума, однако канувшая в небытие. Как оказалось, в России живет немало умельцев, способных из самой обыкновенной Калины сделать принципиально новый автомобиль.

Возможности полноприводной Калины

Новый кроссовер Калина

Легковые автомобили с полным приводом в последнее время стремительно набирают популярность. Во многом это обусловлено тем, что альтернативные кроссоверы стали довольствоваться передним приводом, и их назначение как машин с повышенной проходимостью стало более чем размытым. Оснастив легковой автомобиль полным приводом и добавив несколько внедорожных аксессуаров, можно значительно увеличить возможности легковушки, при этом не переплачивая за статус.

По пути наделения своих легковых моделей полным приводом пошли многие мировые компании. Старается в этом направлении не отставать и АвтоВАЗ, который предлагает покупателям полноприводную Калину. Какие способности машина приобрела вместе с таким оснащением и действительно ли функциональность авто возросла? Стоит в этом разобраться.

Приора – это передний привод: плюсы и минусы

АвтоВАЗ не сразу постиг все тайны установки переднего привода в свои автомобили, тем не менее, это дало свои плоды: машины стали легче, расход топлива снизился, «хвост» не заносит, а если заносит, то выйти из заноса очень легко. А вот полный привод продвинулся дальше. Есть даже такие системы, которые синхронизируют работу всех колес, чтобы выйти из заноса, сноса или избежать пробуксовки на подъеме.

Установка 4wd не превратит Приору в Лада 2121 «Нива», но, так или иначе, прохождение грязевых препятствий облегчится. Зимой будет проще выехать из «парковочного» сугроба, вот только от попадания днищем на сугроб, передние ведущие колеса все равно не спасут. Полный привод уберет с водителя нагрузку и будет помогать во многих дорожных ситуациях.

В вопросе о том, какая колесная формула будет лучше для этого автомобиля, нет единого верного ответа. Но придется прислушаться к конструкторам и производителям Волжского автозавода и оставить только передние ведущие колеса: весь автомобиль сделан только под него. Народные умельцы, желая сделать Приору 4х4, почти полностью переделывают ее, оставляя машине только родной кузов.

Другие проекты автомобилей Kalina с полным приводом

Одной из самых «навороченных» российских машин, допущенных до эксплуатации на обычных дорогах, является полноприводная «Лада Калина TMS 4wd Turbo». В конструкцию хэтчбека ВАЗ-1119 добавился аэродинамический обвес, железный капот был заменён деталью из стеклопластика…

Случилась неприятность на дороге? Для справки, стоимость эвакуации,  складывается из следующего: расстояние, сложность процедуры эвакуации, тип транспортного средства. Решив заказать эвакуатор за недорого, вам необходимо обратиться к нам http://evacuator-msk.com/evakuator-moscow.html для того, что бы не переплатить лишнего!

А под крышкой капота скрывается турбированный силовой агрегат, развивающий 197 л.с. При этом, рабочий объём двигателя остался прежним (он равен 1,6 л).

Проект Калины 4wd от компании ТоргмашПроект Калины 4wd от компании Торгмаш

Полноприводная трансмиссия «Калины TMS Turbo» разработана инженерами из Тольятти. Её схема содержит межосевой дифференциал, блокируемую вискомуфту и дифференциал повышенного трения, передающий усилие на задние колёса. В общем, здесь всё – как в Toyota RAV-4. И задняя подвеска, и трансмиссия автомобиля «TMS Turbo» разрабатывалась «с нуля». А результат выглядит так: максимальная скорость превышает 210 км/ч, разгон «до сотни» занимает 6 секунд.

Отметим, что «Калина TMS 4wd Turbo» является концептом. Автомобиль изготовлен фирмой «Торгмаш» в единственном экземпляре. В этом заключён основной минус – оригинальные запчасти придётся покупать у «Торгмаша». А их здесь много: достаточно сказать, что МКП является 6-ступенчатой.

В завершение нельзя не упомянуть о проекте, появившемся в 2007-м году на самом АвтоВАЗе. Речь пойдёт о полноприводном универсале, изготовленном на базе серийной «Лады 1117». Конструкцию автомобиля дополнили оригинальным угловым редуктором, отбирающим мощность со штатной «коробки». Характеристики Лады Калины с полным приводом на видео не раскрываются, но известно, что мотор этого авто развивает 98 л.с. Здесь используется силовой агрегат объёмом 1,8 л – «старый 21128-й» с расточенными цилиндрами.

Видео об универсале ВАЗ-1117 с приводом 4×4

Экстерьер и интерьер кроссовера

И все-таки Лада Калина 4х4 выделяется. Сразу стоит оговориться, что это пока товар штучный. Но по крайней мере машину уже можно оценить по фото. Если она и появится на конвейере, то конкурентов у нее будет немало. Ведь среди полноприводных легковушек сразу несколько заряженных хетчбэков. Подобные машины есть и в арсенале таких производителей, как Opel, Ranault, Subaru и других компаний. Причем Subaru здесь выступает явным фаворитом, имея давние и славные традиции. Новые фото Лады можно найти на различных сайтах.


Салон автомобиля

При первом взгляде на фото полноприводной Калины 2013 можно понять, что это заряженный автомобиль. Низкая юбка бампера, даже при большей ширине, чуть прикрывает широкие передние колеса. Капот выделяется открытым воздухозаборником. Фронтальная часть выглядит лаконично, без изысков. Все четко, функционально и подтянуто.

В профиль машина 2013 на фото кажется прижатой к земле. Большие колеса (размерность R17) с низкопрофильной резиной чуть входят в колесные арки. Нижний спойлер придает машине еще больше стремительности.

Внутри полноприводная версия отличается большей функциональностью места водителя, что видно на фото 3. Добавлены несколько дополнительных кругляшей приборов, но отсутствует экран мультимедийной установки. На центральную консоль вынесены тахометр, указатель давления наддува воздуха, а также температуры силового агрегата. Думается, эти приборы не будут лишними для столь активного автомобиля.

Подход совершенно правильный, ведь при использовании машины для езде по проселкам дополнительных средств обеспечения комфорта и не нужно. Только бы сиденья были удобными и двигатель не подводил. Кресла, кстати, очень хорошо выглядят, если судить по фото.

https://youtube.com/watch?v=W6HkGg05T9k

Тест-драйв Lada Kalina 4×4

Салон авто практически полностью повторяет салон самой обычной Калины. Единственное, под консолью находится клавиша, нажав которую, можно сменить тип топлива (газ или бензин).

Кроме того, имеется блок управления «раздаткой», состоящий из трех кнопок: одна из них позволяет избежать случайных переключений, две оставшиеся отвечают за работу заднего моста и включение/отключение понижающей передачи.

Лада Калина Кросс 4х4 с легкостью способна передвигаться по лесному бездорожью, неровности и ямы городского дорожного покрытия и вовсе в ней незаметны. Во время движения возникает ощущение, что едешь на «Ниве», однако характерный для той машины визг трансмиссии полностью отсутствует, а разгоняется авто намного бодрее.

Особенно хорошо ощущается динамичность при езде в режиме переднего привода.

Лучшие полноприводные автомобили. В рейтинг ЗР попала Lada 4×4

Специалисты журнала «За рулем» решили выяснить сильные и слабые стороны полноприводных трансмиссий различных моделей автомобилей. Для этого они использовали специальные платформы (микроэстакада с вращающимися роликами). За все время удалось протестировать более 30 машин, среди которых оказался внедорожник Lada 4×4 Urban.

Испытания полноприводных автомобилей проводили в четыре этапа:

  1. «Одна ось». Установка двух платформ под колеса основной ведущей оси (или под переднюю, если полный привод постоянный). Пробуем съехать вперед и назад. 10 баллов максимум.
  2. «Диагональ». Установка двух платформ по диагонали (под правое переднее и левое заднее колеса). Съезд с заметной пробуксовкой — штрафной балл. Требуется активация каких-либо функций трансмиссии (в том числе подключение второй оси) — два штрафных балла. 10 баллов максимум.
  3. «Два/один». Установка трех роликов (на земле остается только одно заднее колесо). Включение вспомогательной электроники — штрафной балл. 10 баллов максимум.
  4. «Один/два». Установка трех платформ (свободным остается лишь одно переднее колесо). 5 баллов максимум.

Общий рейтинг полноприводных автомобилей по версии журнала «За рулем»

«Одна ось» «Диаго- наль» «Два/ один» «Один/ два» Итого
Mercedes-Benz GLE 350d 10 10 10 5 35
Volkswagen Touareg 10 10 10 30
Jeep Wrangler Rubicon 6 10 8 5 29
Jeep Grand Cherokee 10 8 8 1 27
Toyota Land Cruiser Prado 9 8 8 25
УАЗ Патриот 6 6 8 1 21
Mitsubishi Pajero 6 6 8 20
BMW X5 10 8 1 19
Porsche Macan GTS 10 8 1 19
Land Rover Discovery Sport 10 8 1 19
Subaru Outback 10 8 1 19
Mini Cooper Countryman 10 8 1 19
BMW X4 10 8 18
Audi Q7 9 8 17
Ford Explorer 8 8 1 17
Kia Sorento Prime 8 8 16
Jaguar F-Pace 8 8 16
Honda Pilot 8 8 16
Volvo V60 Cross Country 8 6 1 15
Volkswagen Tiguan 8 6 14
Suzuki Vitara 8 6 14
Nissan X-Trail 8 6 14
Mazda CX-5 II 8 6 14
Ford Kuga 8 6 14
Mazda CX-5 8 8
Kia Sportage 8 8
Renault Kaptur 8 8
Renault Duster 8 8
Hyundai Creta 8 8
Renault Koleos 8 8
Лада 4×4 Urban 6 6

Lada 4×4 имеет постоянный полный привод. Дополнительные возможности трансмиссии — понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала.

Такие испытания позволяют определить не лучший вездеход, а самую продвинутую систему полного привода.

Напомним, ранее другое издание проверяла проходимость Kia Sportage 2020, Нивы Шевроле и Lada 4х4 Urban. Хуже всех с испытаниями справилась Lada 4×4. Необъективные тесты или суровая реальность?

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

Что можно купить сейчас?

Всем известно, что автомобиль Лада Калина Кросс полный привод так и не получил. Тут мы говорим о кроссовере, официально поставляемом в автосалоны LADA. Есть другая похожая модель, кроссовый хэтчбек от «Автопродукта». Так вот, эту машину могут оснащать полным приводом, но только «под заказ». Заявлено, что существуют две ветви проекта: 2WD и 4WD. Но отзывов, поступивших от покупателей полноприводного кросс-хэтча, до сих пор замечено не было.

Автопродукт, Калина Кросс 2WDАвтопродукт, Калина Кросс 2WD

Нужно отметить, что АвтоВАЗ к проекту фирмы «Автопродукт» отношения не имеет. Внедорожники, выпущенные «Автопродуктом», не сертифицировались. А вот о вазовских кроссоверах Kalina мы знаем, что они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к безопасности современных авто.

Технические характеристики

В базовой версии под капотом Калины Кросс расположен 1,6 литровый 8-ми клапанный мотор, способный выдавить 87-лошадиных сил при 5100 об/мин и развить максимальную скорость в 165 км/ч. Совместно с двигателем установлена механическая 5-ти ступенчатая коробка.

Конечно, 1,6 литровый двигатель довольно скромен в скоростных характеристиках, сотню автомобиль набирает за 12 секунд. Но основной козырь нашего подопечного не скорость, а хорошая проходимость. И, казалось бы, логичной была бы версия Лада Калина Кросс 4х4, но, к сожалению, комплектация ограничивается только переднеприводной версией. По-видимому, разработчики решили, что машина больше предназначена для города, где основное препятствие высокие бордюры и не очень качественные дороги. Полноценное бездорожье, все-таки, не ее стихия.

В базовой комплектации автомобиль будет иметь две подушки безопасности для передних пассажиров, центральный замок, усилитель руля электрический, регулируемую рулевую колонку, ABS, климатическую установку, электроподогрев кресла водителя и переднего пассажира, эл.стеклоподъемники передних дверей.

Зачем понадобился полный привод


Полноприводная трансмиссия новой Калины

Начиная знакомство с полноприводной Калиной, невольно обращаешь внимание, что официальной информации по этому поводу не было. Классический полный привод на легковую модель в данном случае явно не подойдет

АвтоВАЗ раньше не использовал полный привод, и собственных наработок, скорее всего, нет. Обрывочные сведения датируются только 2006 г.

Использование упрощенного варианта с блокировочной муфтой большой проблемы для внедрения не представляет. А вот применение в качестве псевдопривода 4х4 различных электронных систем требует серьезных разработок, поэтому не могло появиться вот так, сразу.

И все-таки Лада Калина 4х4 была создана на одном из предприятий Тольятти. В этом случае напрашиваются сразу три вывода:

  • работы над альтернативным полным приводом на заводе все-таки ведутся;
  • АвтоВАЗ планирует расширять рынок за счет завоевания новых ниш;
  • в компании появились новые лица, например, шведский специалист на месте директора и маркетолога.

Эти три составляющие позволяют заглянуть в будущее. Во-первых, полный привод уже не видится единственной причиной, которая дает машине возможность увеличить проходимость. В наработках полного привода на легковом автомобиле можно разглядеть более уверенное поведение активного хетчбэка на шоссе. Во-вторых, не стоит забывать заявленное появление в 2020 году Lada XRay.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...