Когда менять и какое масло заливать в АКПП AL4 (DP0)?

Всем привет! Сегодня я расскажу, как выбрать масло в АКПП Пежо 307. Большинство автовладельцев не задумываются о жидкости автоматической коробки до тех пор, пока не приходит время ее замены. И вот тогда начинаются своего рода трудности. Дело в том, что на сегодняшний день в магазине очень большой выбор жидкостей, в которых можно запутаться и ошибиться

Масло АКПП

Тип коробки передач: AL4

Объем [л]: 1
Спецификация: VW LT 71141, MB 236.11, Toyota PSF EH, BMW LA 2634, ZF Lifeguardfluid 5, BMW ATF 4, Honda PSF-S, Hyundai PSF-3, KIA PSF-III, VW TL 521 62
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

Тип коробки передач: AL4

Количество: 4
Объем [л]: 5
Спецификация: VW LT 71141, MB 236.11, Toyota PSF EH, BMW LA 2634, ZF Lifeguardfluid 5, BMW ATF 4, Honda PSF-S, Hyundai PSF-3, KIA PSF-III, VW TL 521 62
Соблюдать сервисную информацию: Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1
Устройство трансмиссии Transaxle

1-A
разрешение производителя: Allison C4, Dexron III H, Ford Mercon V, Honda ATFZ1 excl CVT, Hyundai SP-II, Hyundai SP-III, Kia SP-II, Kia SP-III, Mazda ATF M-III, Mazda ATF M-V, Mitsubishi SP-II, Mitsubishi SP-III, Nissan AT-Matic D, Nissan AT-Matic J, Nissan AT-Matic K, Toyota Type T-II, Toyota Type T-IV
рекомендации производителя масла: Allison TES 295, BMW 7045 E, BMW 8072 B, BMW LA 2634, BMW LT 71141, Caterpillar TO-2, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Daimler NAG-1, JWS 3309 AisinWarner, MAN 339 Typ V1, MAN 339 Typ Z1, MAN 339 Typ Z2, MB 236.10, MB 236.11, MB 236.2, MB 236.5, MB 236.6, MB 236.7, MB 236.9, Subaru ATF, Volvo 97340, Volvo 97341, VW G 052 162, VW G 052 990, VW G 055 025, ZF TE-ML 02F, ZF TE-ML 03D, ZF TE-ML 04D, ZF TE-ML 05L, ZF TE-ML 09, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14A, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 17C
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1
Устройство трансмиссии Transaxle

1-A
разрешение производителя: Allison C4, Dexron III H, Ford Mercon V, Honda ATFZ1 excl CVT, Hyundai SP-II, Hyundai SP-III, Kia SP-II, Kia SP-III, Mazda ATF M-III, Mazda ATF M-V, Mitsubishi SP-II, Mitsubishi SP-III, Nissan AT-Matic D, Nissan AT-Matic J, Nissan AT-Matic K, Toyota Type T-II, Toyota Type T-IV
рекомендации производителя масла: Allison TES 295, BMW 8072 B, BMW LA 2634, BMW LT 71141, Caterpillar TO-2, Chrysler ATF +3, Chrysler ATF +4, Daimler NAG-1, JWS 3309 AisinWarner, MAN 339 Typ V1, MAN 339 Typ Z1, MAN 339 Typ Z2, MB 236.10, MB 236.11, MB 236.2, MB 236.5, MB 236.6, MB 236.7, MB 236.9, Subaru ATF, Volvo 97340, Volvo 97341, VW G 052 162, VW G 052 990, VW G 055 025, ZF TE-ML 02F, ZF TE-ML 03D, ZF TE-ML 04D, ZF TE-ML 05L, ZF TE-ML 09, ZF TE-ML 11A, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14A, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 17C
Комплектующие см.в перечне: Поиск

Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.

Объем [л]: 1
Спецификация: ATF Dexron III H, AISIN JWS 3309, AISIN JWS 3314, Allision C-4, Allision TES 295, Allision TES 389, Nissan Matic-D/J/K, Chrysler ATF+3/+4, Ford Mercon, MerconV, Ford WSS-M2C924-A, Ford WSS-M2C938-A, Ford M2C195-A, Ford M2C202-B, Ford M2C922-A1, MAN 339 Type V1/Z2, MAN 339 Type V2/Z3, MB 235.71, MB 236.6, MB 236.9, MB 236.10, MB 236.11, VW G 050 160, VW G 052 162, VW G 052 990, VW G 055 025, ZF TE-ML 04D, 14B, ZF TE-ML 17C, 02F, ZF TE-ML 11B, 14C, BMW LA-2634, BMW LT-71141, BMW ETL 7045 E, ZF LIFEGUARDFLUID 5
красный
Бутылка Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1
Устройство трансмиссии Transaxle

Комплектующие см.в перечне: Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Полусинтетическое масло
Объём [л]: 1
Бутылка
желтый
Коробка передач ZF, АКПП-4 ступ., АКПП-5 ступ.
Спецификация: VW TL 52 162, VW LT 711 41, MB-Approval 226.11, BMW ATF 4, VOITH G 607, VOITH G 1363, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 16L Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Объём [л]: 10
Канистра
желтый
Спецификация: VW TL 52 162, VW LT 711 41, MB-Approval 226.11, VOITH G 607, VOITH G 1363, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 16L Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Объём [л]: 20
Канистра
желтый
Спецификация: VW TL 52 162, VW LT 711 41, MB-Approval 226.11, VOITH G 607, VOITH G 1363, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 16L Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Объём [л]: 4
Канистра
желтый
Спецификация: VW TL 52 162, VW LT 711 41, MB-Approval 226.11, BMW ATF 4, VOITH G 607, VOITH G 1363, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 16L Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Объём [л]: 60
Бочка
желтый
Спецификация: VW TL 52 162, VW LT 711 41, MB-Approval 226.11, VOITH G 607, VOITH G 1363, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 16L Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Объём [л]: 208
Бочка
желтый
Спецификация: VW TL 52 162, VW LT 711 41, MB-Approval 226.11, VOITH G 607, VOITH G 1363, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 16L Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Объём [л]: 1000
IBC
желтый
Спецификация: VW TL 52 162, VW LT 711 41, MB-Approval 226.11, VOITH G 607, VOITH G 1363, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 16L Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Канистра
Объем [л]: 1
Спецификация: ATF LT 71141, ATF LA 2634, ZF TE-ML 04D, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 17C, MB-Approval 236.11
желтый
Спецификация: BMW TL 521.62, Voith H55.6336.36, Voith H55.6336.38, PSA B71 2340, Voith H55.6336.39, JLM 202 38 Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Бочка
Объем [л]: 60
Спецификация: ATF LT 71141, ATF LA 2634, ZF TE-ML 04D, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 17C, MB-Approval 236.11
желтый
Спецификация: BMW TL 521.62, Voith H55.6336.36, Voith H55.6336.38, PSA B71 2340, Voith H55.6336.39, JLM 202 38 Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
Бочка
Объем [л]: 208
Спецификация: ATF LT 71141, ATF LA 2634, ZF TE-ML 04D, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 17C, MB-Approval 236.11
желтый
Спецификация: BMW TL 521.62, Voith H55.6336.36, Voith H55.6336.38, PSA B71 2340, Voith H55.6336.39, JLM 202 38 Поиск

Номер коробки передач: Tiptronic 4/1

Синтетическое масло
IBC
Объем [л]: 1000
Спецификация: ATF LT 71141, ATF LA 2634, ZF TE-ML 04D, ZF TE-ML 11B, ZF TE-ML 14B, ZF TE-ML 17C, MB-Approval 236.11
желтый
Спецификация: BMW TL 521.62, Voith H55.6336.36, Voith H55.6336.38, PSA B71 2340, Voith H55.6336.39, JLM 202 38 Поиск Объем [л]: 1
желтый
синтетический
Бутылка
Спецификация: MB 236.11, BMW 5/4 HP
разрешение производителя: VAG 052162 A1/A2/A6, Alfa Romeo 20HP, 14891900,, ATF LT 71141,, ATF LA 2634,, Citro?n/Peugeot, AL4 PR 9736.22,, Jaguar JLM 20237,, Land Rover STC4863,, Renault DP0, Поиск

Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.

Объем [л]: 1
синтетический
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Соблюдать заправочные объемы системы:
красный
литр
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
для автоматической коробки передач
Бутылка
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5 Поиск

Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.

синтетический
Канистра
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 5
красный
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
для автоматической коробки передач
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Соблюдать заправочные объемы системы: Поиск

Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.

для автоматической коробки передач
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Объем [л]: 60
синтетический
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Бочка
Соблюдать заправочные объемы системы:
красный
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5 Поиск

Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.

для автоматической коробки передач
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Объем [л]: 208
синтетический
Бочка
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
красный
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
Соблюдать заправочные объемы системы: Поиск

Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.

Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
для автоматической коробки передач
красный
литр
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Соблюдать заправочные объемы системы:
Ёмкость
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Объем [л]: 1000
синтетический
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5 Поиск

Тип коробки передач: AL4
АКПП-4 ступ.

Номера артикулов рекомендуемых комплектующих: V99-0009
Объем [л]: 20
синтетический
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [км]: 60000
Номер рекомендуемого специального инструмента: V99-1017
Соблюдать заправочные объемы системы:
красный
литр
класс вязкости SAE: ATF Spezial
Обратить внимание на заданные величины производителя трансп.:
для автоматической коробки передач
Канистра
Рекомендуемый интервал технического обслуживания [года]: 5 Поиск

Масло в АКПП Пежо 307 – практические советы по выбору

Перед тем, как сказать, что за масло в АКПП Пежо 307, следует дать Вам небольшую порцию теории. На все без исключения Peugeot 307 устанавливается коробка AL4, которая известна также под названием DP0.

Масло в АКПП Пежо 307

Это классический 4-х ступенчатый “автомат”, французского производства. Впервые данная коробка была анонсирована в далеком 1999 году и с тех пор устанавливается на широкий спектр моделей Citroen, Peugeot, Renault и т.д. Чуть позже АКПП AL4 несколько раз модифицировалась, но принципиально ничего нового в коробку добавлено не было. В целом, это достаточно удачная и надежная коробка. Но, как и все другие детали, требует должного обслуживания. Под обслуживанием, в данном случае, следует понимать замену масла и гидравлического фильтра коробки. Поэтому важно выбрать подходящие масло для АКПП Пежо 307, так как от этого напрямую зависит срок и ресурс ее службы. Мы начнем, как обычно, с оригинала.

Когда менять масло

Период замены смазочного материала в автомате автомобиля Пежо 307 составляет от 60 до 80 тыс. км. Более точный регламент зависит от того, насколько быстро масло придет в негодность. Это можно определить по различным признакам, связанным с неадекватной работой КПП. При этом речь идет о возможных пробуксовках автомата на затяжных подъемах либо невозможности перейти с Р или N на любую другую передачу. Безусловно, в таких случаях будет нелишней проверка состояния масла, которое в испорченном состоянии будет иметь неприятный запах, содержать продукты износа или металлическую стружку. Несвоевременная замена смазочного материала приведет к техническим неполадкам из-за обилия грязевых отложений в соленоидах, гидроблоке и других частях трансмиссии.

Как часто нужно менять

Замена масла в АКПП Пежо 307 – ответственный период, о котором необходимо помнить. Концерн сообщает в руководстве по эксплуатации, что оно рассчитано полностью на всю эксплуатацию автомобиля. Однако, специалисты СТО советуют уже начать готовиться к замене когда автомобиль проехал 30 тысяч км. 

Замена масла в АКПП Пежо 307

Имеются два вида замены ATF:

  1. Полная замена;
  2. Частичная смена.

При небольшом пробеге совершают частичную замену, после двух-трех процедур выполняется полная смена.

Срок службы трансмиссионной жидкости зависим от многих факторов: условий эксплуатации, температуры климата, терморегуляции в системе и в среднем составляет от 1 до 2.5 лет. Оптимальным будет считаться замена после 30-40 тысяч км пройденного пути.

Сколько масла требуется для АКПП Пежо 307

Год выпуска – 2001-2008

  • Масло в АКПП с мотором 1.4 HDi – 4,5 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.4 I – 4,5 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 HDi – 4,5 л.
  • Масло в АКПП с мотором 1.6 I 16V – 4,5 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 I 16V – 4,5 л.
  • Масло в АКПП с мотором 2.0 HDi – 4,5 л.

Масло АКПП ПЕЖО 307

Масло КПП PEUGEOT 307 гарантирует всем составным частям этой системы должную смазку и защищает их от механического трения, которое становится причиной их преждевременного износа. В интернет-магазине “Автомания” вы найдете масло АКПП и КПП исключительно от ведущих мировых производителей, высокого качества, полностью очищенные от примесей, обладающие должной степенью вязкости и температурной устойчивостью. И не забывайте, что от того, какое масло в коробку передач АКПП ПЕЖО 307 вы заливаете, будет зависеть долговечность одного из самых дорогих узлов автомобиля!

Сколько масла заливать в автомат Пежо 307

Первое поколение A/C, 2003-2007

Пежо 307 стал более крупным и престижным хэтчбеком – как с точки зрения смелого дизайна с раскосыми фарами и модной решеткой радиатора, так и в плане оснащения. Уровень отделки интерьера стал выше, а также появились дополнительные опции – например, впервые стали доступны раздельный климат-контроль, активные подголовники и полный комплект подушек безопасности, включая «занавески». Особой практичностью выделялся пятидверный универсал, у которого все три ряда раздельных сидений можно было сдвигать продольно в пределах 90 мм. Более того, из спинок передних сидений откидывались столики, а центральное сиденье в сложенном положении превращалось в массивный бокс между двумя пассажирами. Объем багажника достигал от 388 до 1539 л в зависимости от положения кресел.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Проверяем уровень

Нелишней будет периодическая проверка уровня масла в собственной АКПП и качество смазки в системе. Езда на грязном плохо скажется на ресурсе коробки передач.

Выполняем по порядку действия:

  1. Автомобиль необходимо установить на смотровой яме или подъемнике, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Можно поднять и опустить кузов автомобиля домкратом;
  2. Прогреть мотор до 60°С и заглушить его. Перевести селектор в положение «P».
  3. Желательно наличие диагностического сканера или подобного оборудования, имеющегося в автосервисах;
  4. Отвернуть пробку заливной горловины под капотом;
  5. Ручным шприцом вводится около полутора литров трансмиссионной жидкости. Можно использовать резиновый шланг и воронку;
  6. Завести силовой агрегат Пежо и прогреть систему до 60-70°С, выкрутить сливную пробку из смотровой ямы, ключом или головкой «27 мм»;
  7. Когда масло течет тонкой струей, а через время начинает капать, значит уровень отвечает норме.
  8. Когда жидкость сразу же течет каплями, а после и вовсе перестает течь, значит ее в системе недостаточно и требуется обязательная доливка. Следует долить еще полтора литра и повторить процедуру.
  9. При цвете масла уже черной окраски, имеющемся запахе гари, необходима полноценная замена.

Видео «Коробка передач Пежо 307»

В этом видео показана работающая в разборе коробка передач автомобиля Пежо 307 с дефектами.

Замена масла в АКПП должна осуществляться исключительно профессионалами.

Причины протечки масла из АКПП

Авто мастера советской эпохи шутили, что если из машины не капает масло, то это значит, что оно там закончилось. Сейчас ситуация изменилась, конфигурация автомобилей постоянно усложняется. Важно стало даже то, какое именно масло у вас налито в коробке, а про его отсутствие никто не говорит даже в шутку, понимая, к чему это может привести.

Конечно, если утром на месте ночевки вашего автомобиля вы обнаружили подозрительное масляное пятно, это еще не повод сразу вызывать эвакуатор и везти машину в сервис. Но проверить свои подозрения стоит. Для этого с вечера поставьте машину в гараж, предварительно постелив под АКПП несколько листов бумаги или газет, на которых будет хорошо видно капли масла. Нет гаража? Не проблема. Просто постарайтесь выбрать чистое сухое место с твердым покрытием и без посторонних пятен. Утром посмотрим на результат. Если есть пятна масла, дело в коробке передач вашего автомобиля. Это нельзя оставлять без внимания, тем более что в состоянии покоя масло имеет большую вязкость. Если оно капает на холодной коробке, то во время движения, когда масло начинает нагреваться, его текучесть повышается, а течь усиливается.

Куда проще

Для начала стоит просто вспомнить, не производились ли какие-либо работы с вашей коробкой в последнее время. Ведь рабочая жидкость может подтекать по причине обычного разгильдяйства того, кто их производил. Причинами могут быть следующие проявления:

  •  не затянута сливная масляная пробка, что не является редким явлением;
  •  не закручен до конца датчик заднего хода после его замены, еще хуже, если он закручен не по резьбе;
  •  криво или неплотно вставлен щуп, которым измеряют уровень в коробке;
  •  банальный перелив жидкости в коробке.

Бытует ошибочное мнение, что коробку маслом не испортишь. Это не так. При избытке, его будет выдавливать. При этом могут повредиться сальники АКПП. Все это можно очень просто решить с помощью инструмента и своих рук. Загоняем машину на яму или эстакаду, чтобы иметь возможность свободного доступа к данному агрегату. Самое главное – делаем все без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу на сливной пробке.

Чуть сложнее, если масло подтекает через прокладку. Устранить это тоже можно без обращения на СТО. Необходимо просто купить новую прокладку. При замене место ее установки проверяется на предмет царапин или сколов. При их наличии ровность поверхности восстанавливаем обычной эпоксидной смолой и устанавливаем прокладку на специальный герметик.

Сапун

Когда машина двигается, масло нагревается, когда стоит – остывает. Чтобы компенсировать возникающие в результате этого перепады давления, на крышки коробок передач устанавливают такие трубочки, через которые газ при его расширении свободно выходит в атмосферу. Если эта трубочка забивается, то внутри коробки начинает повышаться давление, а масло начинает продавливаться через сальники.

Решается проблема простой очисткой сапуна. Для этого сразу покупаем новую прокладку под крышку. Использовать старую не рекомендуется. Снимаем эту крышку и проволокой или стальным тросиком соответствующего диаметра чистим сапун. После этого, чтобы удалить остатки загрязнения, его продуваем и промываем бензином. На некоторых моделях КПП сапун представляет собой вворачивающийся клапан. Стоит он недорого, поэтому его целесообразнее заменить.

Сальник

По разным причинам, в том числе если не чистить сапун, да и просто из-за износа масло может протекать через сальники. Если все дело в возрасте сальника, то просто меняем его и ездим. Если же сальник выходит из строя на относительно новом автомобиле, то стоит выяснить причину этого явления. Вполне возможно, что в последнее время вы использовали некачественное масло.

Замену сальников без наличия достаточных для этого навыков своими силами лучше не производить. Его можно повредить при установке или поставить с перекосом. В любом случае в результате такого ремонта масло может течь еще сильнее.

Самое неприятное в АКПП

Если масло вытекает через уплотнитель на приводе, то устранить причину можно только сняв коробку передач. Обычно в таких случаях владельцы автомобилей заодно стараются сразу заменить сцепление, сделать полную диагностику всех рабочих механизмов коробки и, конечно, заменить прокладку.

Если масло капает или течет между двигателем и коробкой, то на импортных автомобилях это может означать поломку гидротрансформатора. Соответственно, предстоит недешевый ремонт, особенно этот дефект характерен для автомобилей японской сборки.

В любом случае нельзя равнодушно наблюдать, как масло покидает АКПП вашего автомобиля, это может привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к созданию вами аварийной ситуации, особенно если коробка заклинит во время движения автомобиля.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(Проголосовало

8

, оценка:

4,88

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...