Когда менять ремень ГРМ на «Шкода Октавиа», и стоит ли полагаться на данные из сервисной книжки?

Установка нового ремня ГРМ на авто группы VAG Шкода Октавия. Подробный фотоотчет. Стоимость запчастей, время затраты. Гарантия 1 год. ☎: +79268107730

Регламент производителя относительно ремня

Первые версии документации содержали такую информацию: контроль зубчатого ремня — первый раз 240 000 км, далее каждые 30000 км. То есть без указания точного пробега авто Шкода Октавия а7, при достижении которого требуется регламентированная замена. Как и для цепных приводов, ремень обеспечивает работу механизма ГРМ весь срок службы (для цепи оказалось, что не обеспечивает иногда и 100 000 км). Затем повилась такая информация:

Регламент
Для России сведения затем дополнили, установив пробег в 120 000 т.км. В отличии от цепи ремень ГРМ выполнен качественно, имеет стекловолоконное армирование (нельзя сгибать) и тефлоновое покрытие PTFE, и как правило выхаживает отведенный ему срок (имеется в виду, как минимум отведённый для России).

ГРМ 1.4 TSI

Цена

Замену ремня рекомендую делать вместе с натяжным и направляющим роликом (заменой всех необходимых болтов, список можно посмотреть в данном отчете). Цена замены от этого возрастет не сильно, а вот вероятность выхода из строя подшипников уменьшится.

Цена работ и актуальный перечень запасных частей тут.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

ŠKODA OCTAVIA

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Выбор ремня

Ремень ГРМ должен быть качественным и прочным, поэтому к его выбору стоит подходить с умом. Кроме оригинала, существует множество аналогов, которые можно ставить на Skoda Octavia A7. Основные из них, которые проверенны качеством наведем в таблице ниже. Попутно с ремнем стоит менять натяжной ролик, поскольку он изнашивается вместе с ремнем.

Наименование Артикул Аналоги
Ремень ГРМ VAG04E 109 119 C Bosch1 987 949 684, ContitechCT1167, Dayco941060, Gates5680XS
Ролик ГРМ VAG04E 109 479 A Ina531 0882 10, Jp Group1112208500, SKFVKM 11338, SNRGT357.76, SWAG30 94 5795

Комплектующие и инструмент

Перед тем, как приступить к работе, необходимо приобрести комплектующие. Номера оригинальных деталей из каталога с указанием цен приведены ниже:

  • Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Цена – 800-1000 рублей.
  • Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Цена – 1400-2000 рублей.
  • Насос системы охлаждения – 06B 121 011 QX. Цена – 1700-2000 рублей.

В список включен водяной насос по той причине, что его можно будет поменять по ходу замены ремня, если вдруг возникли вопросы к его работе (обнаружились подтеки или слышны посторонние звуки).

После покупки комплектующих необходимо подготовить инструмент. Потребуется немало всяких приспособлений, полный список приводить не будем. Отметим лишь, что кроме стандартного набора ключей (торцевые, шестигранники, torx) понадобится специальный ключ для проворачивания натяжного ролика ремня ГРМ. Его не трудно приобрести в магазине или же изготовить самостоятельно. Как вариант, можно использовать подходящий по формату съемник стопорных колец с боковым захватом.

Ключ для натяжения ремня ГРМ

Симптомы и причины неисправности

Раньше указанного срока расходник меняется при обнаружении любых дефектов:

  • трещин,
  • расслоения,
  • разлохмачивания,
  • стачивания зубьев.

По умолчанию

Цитата

Сообщение от

Lyapustinsa Посмотреть сообщение

Всем привет.
У меня Октавиа А7 1,4tsi 2013 год. пробег 120 тыс.
Хочу произвести замену ремня ГРМ и Ремня привода.
У официалов стоимость работ от 14 тыс плюс запчасти итого от 31 тыс до 43 тыс.
Никогда не думал, что заменить ГРМ такая проблема?))))
В гаражах меняют за 12 тыс вкл запчасти.
Посоветуйте, как поступить? или посоветуйте сервис-центр, желательно в районе речного вокзала))

Покупаешь ремень с роликом и едешь к ОД. Год назад замена ремня ГРМ у ОД обошлась мне тысяч в 5 по-моему. Точно не помню.

  • Когда, согласно инструкции, нужно менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»

    Почему необходимо менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»? Дело в том, что если зубья механизма срежутся, поршни ударятся об открытые клапана. В результате двигатель автомобиля отправится на капитальный ремонт.

    Когда менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа»? Эту информацию можно найти в сервисной книжке, которую выдают во время покупки машины. Причем указанный срок будет отличаться в зависимости от мотора, которым оснащен данный автомобиль.

    Всего существует около 15 моторов, устанавливаемых на «Шкода Октавиа». Производитель рекомендует менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» после 120 000 км пробега. Однако во время ТО (после 60 тыс. км и 90 тыс. км) следует посмотреть, в каком состоянии находится ременной привод.

    Выяснилось, что эта деталь потрескалась? Тогда необходимо срочно менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» (а также ролик натяжения), даже если пробег меньше 120 тыс. км.

    Замена ремня ГРМ на «Шкоде Октавиа»

    То, как вы водите машину, а также условия эксплуатации транспортного средства влияют на скорость изнашивания ременного привода. По этой причине у вас он может отходить весь гарантийный срок, а у вашего друга придет в негодность быстрее. Не каждая машина за 12 месяцев проезжает 25 000 км. Тем не менее спустя 5 лет использования ремень ГРМ необходимо заменить – и совершенно не важно, какой у автомобиля пробег. Дело в том, что со временем материал, из которого выполнено изделие, портится.

    Когда поменять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» во второй раз? Сделать это лучше через 60 000 км. Дело в том, что те ремни, которые производители используют при создании «Шкоды Октавиа», проходят через строгий контроль. Но никто не гарантирует, что изделия, которые вы можете приобрести в обычном автомагазине, качественные.

    Кроме того, на заводе моторы оснащаются ремнями ГРМ от двух изготовителей. Но в розничном магазине вы можете приобрести изделие любой марки, которых существует огромное множество. Менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» следует раньше указанного времени, только так можно обезопасить себя от поломки.

    На «Шкоде Октавиа» используются также и моторы, работающие на дизельном топливе. В этом случае на машине будет надпись TDI. Когда менять ремень ГРМ на «Шкоде Октавиа» с таким типом двигателя? Производитель рекомендует делать это каждые 90 000 км, но проверять исправность узла следует каждые 60 000 км.

    Обратите внимание! Моторы «Шкоды Октавиа» могут быть как с ременным, так и с цепным приводом.

    Что нужно учитывать при замене цепи ГРМ: советы профессионалов

    • Замена этой детали ГРМ на «Шкоде»– ответственная задача.

    В двигателях с цепным приводом ГРМ сам привод может быть передним или задним. В первом случае установку его осуществляют с той стороны, где находится приводной элемент. Во втором – привод расположен со стороны коробки передач. Переднее расположение механизма встречается чаще, поскольку в этом случае значительно упрощается ремонт и обслуживание.

    утверждает, что разрыв цепи ГРМ чаще всего происходит из-за несоблюдения условий, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Цепь ГРМ непосредственно связана с натяжителем. Тот обычно выходит из строя, когда автовладелец использует моторное масло низкого качества. Кроме того, срок службы натяжителя зависит от давления в смазочной системе. Постепенно этот показатель снижается, поэтому не удается добиться необходимого натяжения. В таком случае поможет регулировка.

    Рекомендуем

    Если, например, у модели «Шкода Фабия» после замены цепи ГРМ признаки неисправностей не исчезли, стоит проверить износ деталей. Нередко причина лишнего шума кроется в амортизации успокоителя, пр.

    Отдавайте предпочтение оригинальным запчастям, особенно когда речь идет о системе ГРМ.

    Качество запчастей непосредственно влияет на состояние и продолжительность бесперебойной работы силового агрегата. После того как поменяли цепь, лучше залить новое моторное масло, поставить другой фильтр. Небольшой интервал замены и хорошее качество моторного масла значительно продляют срок эксплуатации элементов системы ГРМ до их замены на шкоде.

    Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

    Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

    Для замены потребуются следующие запчасти:

    1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
    2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
    3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
    4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
    5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

    В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

    Для самостоятельной замены ремня потребуется набор спецключей для фиксации коленвалов и распредвалов.

    набор инструментов

    Набор инструментов

    Самостоятельно произвести замену достаточно сложно, для замены рекомендуем обращаться в сервисы.

    Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

    Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

    • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
    • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
    • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
    • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
    • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
    • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
    • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
    • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

    Защитная крышка

    • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
    • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.
    отвертка в отверстие пробки зажигания

    Вставляем отвертку в отверстие пробки зажигания

    • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.
    стопор шкива коленвала

    Стопор шкива коленвала

    • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.
    фиксатор распредвалов

    Фиксатор распредвалов

    • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
    • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
    • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

    Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

    Установочные метки

    Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

    Последствия несвоевременной замены и причины выхода со строя

    Несвоевременная замена ремня и ролика ГРМ на Skoda Octavia A7 может привести к тяжким последствиям для двигателя в целом. Из основных дорогостоящих последствий может быть ремонт или полная замена головки блока.

    Причины выхода со строя ремня ГРМ Skoda Octavia A7:

    • растянутость ремня или физический износ;
    • механическое повреждение, а точнее разрыв, которое случается в следствии неправильной установки;
    • плохая натяжка ремня.

    Основным последствие несвоевременной замены ремня станет гнутые клапана, что приведут к повреждению ГБЦ. Последствием этого, могут стать трещины в головке блока в районах посадки направляющих втулок клапанов, седел, а также деформация или износ кулачков распределительного вала.

    Необходимый инструмент

    Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

    • Два домкрата, желательно гидравлических.
    • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
    • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
    • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
    • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
    • Молоток среднего веса.
    • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
    • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

    С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

    Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

    запчасти и грм на шкода октавия

    к содержанию ↑

    Менять помпу при замене ремня

    Целесообразно как по сроку службы (износу), так и экономически (2 раза не разбирать), одновременно с работой по ремонту ГРМ произвести замену насоса системы жидкостного охлаждения (помпа). При достижении автомобилем пробега 90 т.км. и более, когда по регламенту необходимо проверять состояние ремня, как правило при обнаружении износа ремня и его замены, обнаруживается и одна из причин для замены помпы (поэтому насос желательно приобретать одновременно с ремнем):

    • Нет герметичности
    • Повреждения насоса ОЖ
    • Плавность хода крыльчатки
    • Люфта вала насоса ОЖ

    Видео всего процесса работ по замене ремня ГРМ на Октавии А5

    %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE.jpg

    Запчасти

    Вместе с ременным приводом устанавливаются новые детали механизма его натяжения:

    • ролики (натяжной, обводной),
    • гидронатяжитель.

    При обслуживании рекомендуется поставить новую помпу и залить свежий антифриз в систему охлаждения.

    Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG

    Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
    и узнайте стоимость услуги или детали

    Обратный звонок

    Похожие записи

    %282%29.jpg

    Замена ремня ГРМ Фольксваген Кадди (VW Caddy)

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...