Конструктивные особенности задней подвески Лада Калина

Отзыв владельца Лада Калина универсал — своими руками. На калине бросила работать подвеска. Стойки все родные 2007 г стоят. На 115 т км умерли практически разом всё. Решил начать ремонт с того что попроще. Сегодня закупился днём запчастями необходимыми для задней подвески. Стойки взял сааз масло, какие и стояли.

Чехлы взял и отбойник резиновые самые…

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Задняя подвеска в сборе

Снятие

Установить автомобиль на подъемник, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ-3-Т-СП, грузоподъемностью 3 т).

Снять колпаки задних колес (при наличии) и ослабить болты крепления задних колес (отвертка плоская, головка сменная 19, вороток и удлинитель).

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления задних колес и снять колеса (головка сменная 19, вороток и удлинитель или гайковерт).

Отвернуть гайки и отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя тросов (ключи гаечные 13 – 2 шт.).

Отвернуть гайки и отсоединить скобы крепления тросов привода стояночного тормоза от кузова и от рычагов задней подвески (гайковерт, головка сменная 10 или ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521, плоскогубцы).

Отвернуть наконечники от штуцеров и отсоединить тормозные шланги от трубопроводов на рычагах задней подвески, вставить в отверстия шлангов и трубопроводов технологические заглушки (ключи гаечные 10, 15, заглушки технологические).

Снять стопорную шайбу серьги рычага привода регулятора давления задних тормозов, плоскую шайбу и серьгу с пальца кронштейна привода регулятора давления и отсоединить рычаг упругий привода регулятора давления задних тормозов от кронштейна рычага задней подвески (отвертка плоская, плоскогубцы).

задняя подвеска в сборе ВАЗ Калина с 2004 года, задняя подвеска в сборе VAZ Kalina с 2004 года

Рисунок 13 – Элементы задней подвески:

  1. гайка
  2. шайба
  3. шайба амортизатора
  4. буфер задней подвески
  5. кожух защитный
  6. кронштейн рычага левый
  7. шайба
  8. шарнир рычага
  9. болт крепления рычага задней подвески
  10. шайба
  11. гайка
  12. подушка амортизатора
  13. прокладка
  14. пружина задней подвески
  15. рычаги задней подвески
  16. болт
  17. амортизатор задней подвески
  18. втулка амортизатора
  19. гайка

Установить под рычаги 15, рисунок 13, задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин (подставка типа 67.7822-9512 – 2 шт.).

Снять спинки задних сидений (или наклонить вперед), застопорить штоки 1, рисунок 14, и отвернуть гайки 2 крепления амортизаторов к кузову (ключ 17 кольцевой, ключ А.57070).

Снять пружинные шайбы 3, верхние шайбы 4 подушек и верхние резиновые подушки 7.

Поднять автомобиль, отвернуть болты 16, рисунок 13, отсоединить амортизаторы от рычагов задней подвески (головка сменная 19, вороток трещоточный, ключ гаечный 19).

Снять амортизаторы с пружинами 6, рисунок 14, прокладки 5 изолирующие пружины, втулки 8 верхнего шарнира, шайбы 4 нижние, подушки резиновые 7 нижние, кожухи 10 амортизаторов и буферы 9 хода сжатия.

задняя подвеска в сборе ВАЗ Калина с 2004 года, задняя подвеска в сборе VAZ Kalina с 2004 года

Рисунок 14 – Элементы крепления заднего амортизатора к кузову:

  1. шток амортизатора задней подвески
  2. гайка 1/21647/11
  3. шайба 1/05168/70
  4. шайба подушки
  5. прокладка изолирующая пружины
  6. пружина задней подвески
  7. подушки резиновые
  8. втулка верхнего шарнира
  9. буфер хода сжатия
  10. кожух амортизатора

Отвернуть гайки 11, рисунок 13, болтов крепления рычагов 15 задней подвески в кронштейнах 6 рычагов кузова и снять с болтов пружинные шайбы 10 (головка сменная 19, вороток трещоточный, гайковерт, ключ кольцевой 19).

Отвернуть направляющие штифты, а затем завернуть их в технологические отверстия, до отделения тормозного барабана от ступицы, снять тормозной барабан. Для облегчения съема, в зазор между посадочным пояском ступицы и барабаном нанести препарат “Унисма-1” с выдержкой от 10 до 15 минут (ключ кольцевой 12, препарат “Унисма-1” в аэрозольной упаковке).

Отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода тормозных колодок, от крепления троса к рычагам задней подвески и снять тросы привода стояночного тормоза к задним колесам (отвертка плоская 19, плоскогубцы).

Снять стягивающие и направляющие пружины, распорные планки, тормозные колодки (плоскогубцы, крючок технологический).

Отвернуть штуцеры и отсоединить тормозные трубки от задних тормозных цилиндров и от скоб на рычагах задней подвески и снять тормозные трубки (ключ гаечный 10, заглушки технологические).

Отвернуть болты крепления осей ступиц колес к фланцам рычагов задней подвески, снять щиты тормозов и оси в сборе со ступицами и подшипниками (ключ кольцевой 17).

Извлечь болты крепления рычагов из кронштейнов кузова и снять заднюю подвеску, данную операцию выполнять двумя исполнителями (молоток, бородок).

Установить приспособление 1, как показано на рисунке 15а, и выпрессовать шарнир 3 из рычага 2 (приспособление 67.7823-9537, вороток, удлинитель).

Выполнить вышеуказанную операцию для второго шарнира.

задняя подвеска в сборе ВАЗ Калина с 2004 года, задняя подвеска в сборе VAZ Kalina с 2004 года

Рисунок 15 – Схема выпрессовки (запрессовки) шарнира рычага задней подвески:

  1. приспособление 67.7823-9537
  2. рычаг задней подвески
  3. шарнир резинометаллический
  • а – выпрессовка шарнира
  • б – запрессовка шарнира

Установка

Нанести на шарнир крепления мыльный раствор (мыло хозяйственное, кисть).

Установить приспособление 1, как показано на рисунке 15б, с новым шарниром 3 и запрессовать шарнир в рычаг 2 задней подвески (приспособление 67.78239537, вороток, удлинитель).

Выполнить две вышеперечисленные операции для второго шарнира.

Установить рычаги 15, рисунок 13, задней подвески в кронштейны 6 рычагов кузова, закрепить их болтами 9, установить на болты пружинные шайбы 10 и завернуть, не затягивая окончательно гайки 11 болтов крепления рычагов задней подвески в кронштейнах кузова. Операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 19 и вороток трещоточный, гайковерт, ключ 19 кольцевой, молоток).

Установить подставки под рычаги 15, рисунок 13, опустить автомобиль и завести штоки 1, рисунок 14, амортизаторов в отверстия арок колес (подставка типа 67.7822-9512 – 2шт.).

Установить амортизаторы с пружинами 6, рисунок 13, прокладки 5 изолирующие, втулки 8, шайбы 4 нижние, подушки резиновые 7 нижние, кожухи 10 амортизаторов и буферы 9 хода сжатия.

Амортизатор установить так, чтобы наиболее высокая точка на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Примечание:
– Момент затяжки гайки крепления верхнего конца амортизатора: от 31 до 37 Н·м (от 3,1 до 3,7 кгс·м) (ключ динамометрический).
– Момент затяжки болтов крепления нижних проушин амортизаторов: от 70 до 80 Н·м (от 7,0 до 8,0 кгс·м) (ключ динамометрический).

Установить оси в сборе со ступицами и подшипниками, щиты тормозов и завернуть болты крепления осей ступиц колес к фланцам рычагов задней подвески.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления оси ступицы к фланцу рычагов задней подвески: от 35 до 43 Н·м (от 3.5 до 4,3 кгс·м).

Установить тормозные трубки, присоединить их к задним тормозным цилиндрам, завернуть штуцеры, присоединить трубки к скобам на рычагах задней подвески.

Установить тормозные колодки, распорные планки, направляющие и стягивающие пружины.

Установить тросы привода стояночного тормоза к задним колесам, присоединить трос стояночного тормоза к рычагам задней подвески и к рычагу привода тормозных колодок.

Установить тормозной барабан, завернуть направляющие штифты.

Установить колеса, завернуть болты крепления задних колес, опустить автомобиль.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления колес: от 70 до 90 Н·м (от 7,0 до 9,0 кгс·м) (ключ динамометрический).

Прокачать тормозную систему.

задняя подвеска в сборе ВАЗ Калина с 2004 года, задняя подвеска в сборе VAZ Kalina с 2004 года

Рисунок 16 – Детали стояночной тормозной системы:

  1. чехол защитный рычага привода стояночного тормоза
  2. пружина тяги
  3. тяга собачки рычага
  4. кнопка рычага тормоза
  5. ручка рычага
  6. рычаг привода стояночного тормоза
  7. болт
  8. скоба 8
  9. тяга привода стояночного тормоза
  10. ось тяги
  11. кронштейн крепления защитного чехла рычага привода стояночного тормоза
  12. чехол защитный
  13. уравнитель троса
  14. шайба 8
  15. гайка М 8
  16. гайка М 8
  17. ось рычага
  18. рычаг правый
  19. шайба 10
  20. шплинт
  21. планка разжимная правая/левая
  22. трос стояночного тормоза
  23. скоба троса
  24. шайба 6
  25. гайка М 6

Отрегулировать натяжение троса привода стояночного тормоза:

  • поднять рычаг 6, рисунок 16, привода стояночного тормоза на 1 – 2 зубца по сектору (из крайнего нижнего положения);
  • поднять автомобиль, ослабить контргайку 16 и гайкой 15 регулировочной натянуть трос 22 привода стояночного тормоза до тех пор, пока поворот задних колес рукой станет невозможным (ключи гаечные 13 – 2 шт.);
  • проверить ход рычага 6 привода стояночного тормоза и дополнительной регулировкой обеспечить полный ход рычага 6 в пределах 2 – 5 зубцов по сектору, затянуть контргайку 16 (ключи гаечные 13 – 2 шт.);
  • выполнить несколько торможений и убедиться, что ход рычага привода стояночного тормоза не изменился, задние колеса вращаются свободно, без прихватывания при крайнем нижнем (полностью опущенном) положении рычага привода стояночного тормоза.

Проверить работоспособность регулятора давления задних тормозов.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, усилием рук прожать заднюю подвеску 2 – 3 раза, прикладывая нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) к заднему бамперу, затянуть гайки 11, рисунок 11, болтов 9 крепления рычагов задней подвески к кронштейнам 6 рычага (подъемник электромеханический типа П-178Д-03, грузоподъемностью 3,5 т, головка сменная 19, ключ 19 кольцевой).

Примечание:
Момент затяжки гайки болта крепления рычагов задней подвески к кронштейнам рычага: от 80 до 95 Н·м (от 8,0 до 9,5 кгс·м) (ключ динамометрический).

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

выбор платежной системы для покупки книги PDF

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой распространенной в автомобильном мире за свою цену и приемлемые, за эту цену, характеристики. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, к примеру, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих составляющих:

  1. Стабилизационной штанги;
  2. Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
  3. Крепления поперечного рычага;
  4. Рычаг передней подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости);
  6. Стойка передней подвески телескопического вида;
  7. Опоры в виде шара;
  8. Кулага;
  9. Продольной растяжки;
  10. Крепления растяжки.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

12 PODVESKA KALINA_zr 02_15

12 PODVESKA KALINA_zr 02_15Главный критерий оценки тюнинговых компонентов — время круга. На втором месте — удовольствие от управления. И лишь на третьем — комфорт.

Главный критерий оценки тюнинговых компонентов — время круга. На втором месте — удовольствие от управления. И лишь на третьем — комфорт.

Материалы по теме

Tormoza_Kalina zr9-14_1

Тест подвесок — часть большой работы по усовершенствованию редакционной Kalina. Мы уже подобрали альтернативные тормозные механизмы для передней оси (ЗР, 2014, № 9), а испытания подвесок в очередной раз подтвердили старую истину о том, что нельзя объять необъятное. Каждый тест давал ответы на некоторые вопросы, но неизменно порождал новые. Поэтому давайте разбираться во всем по порядку.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед заменой опорных подшипников на Ладе Калине, следует сделать диагностику и убедиться в том, что «опорник» вышел из строя, поэтому ознакомьтесь с признаками поломки:

  • Щелчки, стуки «опорников» Калины (слышны под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен треск с передней стороны под капотом (при выполнении поворота);
  • Ухудшается управляемость, увеличивается люфт у руля;
  • Через руль чувствуются неровности на дороге.

В том случае, если такие признаки имеются, то 99% вероятности замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику. 1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот. 2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью. 3. Раскачайте автомобиль снизу вверх, чтобы опоры передних стоек Калины и амортизаторы заработали. 4. Если почувствуете или услышите стуки, это значит, что пора сделать замену опорного подшипника. 5. Попросите помощника вращать руль и прислушайтесь, как работает узел, при исправном состоянии «опора» функционирует бесшумно.

AST SUSPENSION

Голландская фирма AST Suspension проектирует и производит элементы и комплекты подвесок 35 лет; в гамме есть разные линейки — для обычных дорог и для спорта. В России реализацией ее продукции занимается компания «КМС-тюнинг», которую возглавляет бывший раллист Алексей Ковальчук. Приятно, что голландцы модернизируют свои комплекты с учетом опыта эксплуатации в наших условиях.

Можно было выбрать экстремальную модель 5200 — с выносными резервуарами и разнообразными регулировками, но, во‑первых, такая конструкция не допускается регламентом RHHCC, а во‑вторых, цена подобного комплекта — треть стоимости Kalina. Спортсменам-непрофессионалам такой ни к чему.

МНЕНИЕ ЧЕМПИОНА

Сергей УДОТОВ, чемпион RHHCC

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

  • Шаровая опора.
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...