Многих интересующий вопрос что лучше? Сравнение Логана и Нексии (ответ на вопрос MaSK-36 ) — Renault Logan, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Нексия вернулась в Россию – теперь она едет к нам из Казахстана. Цена – от 710 тысяч рублей. «В базе» дешевле только Гранта да Логан.

Износоустойчивость

Материалы по теме

Старые Нексии — те, которые еще Daewoo, - радовали только в первые годы эксплуатации. Потом кузов очень быстро покрывался ржавчиной и прогнивал насквозь.

У новых Нексий такого не наблюдается. По дорогам ездит много десятилетних машин (под именем Aveo) с приличным состоянием кузова. Но расслабляться не советую: антикор на днище нанесен неравномерно — нужна дополнительная обработка.

Про силовой агрегат ничего худого не скажешь. Такой же ставят на Кобальты. Один из них живет в редакции, и за 130 тысяч км ни полутора­литровый двигатель, ни шестиступенчатый автомат проблем не доставляли.

У полуторалитрового двигателя B15D2 — чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Он приспособлен для работы на бензине АИ‑92. Всё, как мы любим!

У полуторалитрового двигателя B15D2 — чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Он приспособлен для работы на бензине АИ‑92. Всё, как мы любим!

У мотора K4M чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Ремень меняют раз в 60 тысяч км вместе с роликом-натяжителем.

У мотора K4M чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Ремень меняют раз в 60 тысяч км вместе с роликом-натяжителем.

Материалы по теме

К шасси Нексии/Авео есть вопросы. К 70 тысячам км многие жалуются на скрипы задних сайлентблоков. Тогда же начинает подавать голос передняя подвеска — изнашиваются опоры передних стоек. Благо, всё это лечится быстро и недорого. В целом же Nexia вынослива и беспроблемна.

А Logan? Его кузов лучше защищен от коррозии. Днище покрыто равномерным и толстым слоем пластизоля. Неприкрытых участков, в отличие от Нексии, нет (даже полости внутри моторного отсека проантикорены!). Магистрали прячутся под пластиковым щитком. Всё сделано аккуратно — вот она, культура инженерии и производства!

Об этом косвенно говорит и более равномерный слой краски — разброс между кузовными деталями минимальный.

Французский мотор К4М надежен. Главное — не забывать вовремя менять ремень ГРМ. Оборвет — загнет клапаны. Четырехступенчатый автомат DP2 — потомок проблемной коробки DP0. Но его давно довели до ума, и он способен выходить 150 тысяч км без ремонта. Для этого необходимо регулярно менять и масло, и фильтр.

Бачок с незамерзайкой у Нексии расположен слева. Если придется заливать жидкость в дороге — будете стоять на проезжей части.

Бачок с незамерзайкой у Нексии расположен слева. Если придется заливать жидкость в дороге — будете стоять на проезжей части.

На машине такого класса пневмоупоры капота — большая редкость.

На машине такого класса пневмоупоры капота — большая редкость.

На профильных форумах владельцев Логанов нередки жалобы на малый ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — около 30 тысяч км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30–50 тысяч. То же самое и с передними ступичными подшипниками.

Материалы по теме

Есть вопросы и к электрооборудованию. Порой ломается левый подрулевой переключатель и отказывают кнопки джойстика управления магнитолой. Очень часто перегорают лампы в фарах — нередко «слепнут» даже двухлетние машины.

Лампы, как и в Нексии, несложно поменять самостоятельно. Но делать это не так удобно, поскольку приходится протискивать ладонь в узкий паз.

В общем, Logan требует к себе больше хозяйского внимания. Nexia на его фоне — просто паинька.

Годы выпуска

конвеер

Модели, которые мы сравниваем, объединяет общее «бюджетное» назначение и одна ценовая категория. Но свет они увидели в разные годы.

Самая поздняя — Lada Granta — вышла на рынок в 2011 году. Ее построили на базе «Калины» и предлагали в трёх вариантах кузова: седан, хэтчбек и спорт. Благодаря такому разнообразию и низкой цене автомобиль сразу завоевал отечественный рынок и стал народным.

Renault Logan начали выпускать раньше — в 2005 году. Французский автомобиль тоже собирается в России, на заводе «Автофрамос» в Москве. Модель позиционируется как бюджетная и семейная, поэтому при проектировании производитель старается как можно сильнее снизить ее себестоимость.

Daewoo Nexia — самое «старое» по году выпуска из трёх авто. Его история начинается с 1996 года на заводе в Узбекистане. Как и «Логан», автомобиль создавался, чтобы быть дешёвым во всех смыслах слова.

Технические особенности моделей

Для сравнения мы выбрали Renault Logan с 1,6-литровым 82-сильным мотором образца 2018 г. В. Ему противостоит Daewoo Nexia с 1,5-литровым 80-сильным мотором.

Logan Nexia
Где собирается Россия Узбекистан
Объём силового агрегата 1,598 1,498
Трансмиссия МКПП МКПП
Мощность, л.с. 82 80
Max кр. момент Нм при об/минуту 134/2800 123/3200
Длина, см. 435 452
Высота, см. 151 139
Колёсная база, см. 263 234
Объём багажника литры 510 530
Клиренс, см. 15,5 15,8
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,11 0,97
Ёмкость бака, л. 50 50
Типоразмер шин 185/65R15 175/70R13

Двигатель

Обе модели комплектуются 1,6-литровым двигателем с рядным расположением четырех цилиндров. У бензинового двигателя каждой модели по 16 клапанов. Вот только француз немного проигрывает по мощности – 102 л.с. против 108 л.с. Крутящий момент у Логана тоже несколько меньше – 145 Нм против 150 Нм Daewoo.

Но за все приходится платить. Так, более мощный двигатель Нексии требует осторожного обращения. Порвавшийся ремень ГРМ может стать причиной ремонта агрегата. Силовая установка Рено в этом плане несколько надежнее.

Двигатели

У «Гранты» существует несколько вариаций двигателей, но основные – это:

  • 1,6 л 8-клапанные с облегчённой поршневой группой — 87 л. с.;
  • 1,6 л 16-клапанные с облегчённой поршневой группой и изменённым впускным коллектором — 106 л. с.

Это стандартные «ВАЗовские» движки, простые в ремонте и обслуживании. Из коробок передач доступны как 5 МКПП, так и японская 4 АКПП фирмы Jatco. В самых новых моделях коробки разнообразили ещё и пятиступенчатым «роботом».

гранта

В «Логане» двигатели взяты уже проверенные — от Renault Clio и Megane. Основные — это 1,4 л, 75 л. с.; 1,6 л, 82 л. с. и 1,6 л, 102 л. с. Из КПП доступны как 5 МКПП, так и 4 АКПП.

логан

А у «Нексии» изначально был двигатель всего на 75 л. с., но в 2002 году после рестайлинга добавился более практичный и удобный 1,6 л на 85 л. с. В более современных моделях идут моторы 1,5 л, 80 л. с. и от Chevrolet Lacetti — 1,6 л и 109 л. с. Из коробок передач доступна только обычная пятиступенчатая механика. АКПП нет ни в одной из комплектаций. В этом плане «Нексия» проигрывает двум предыдущим моделям.

нексия

Итак, в этом раунде выигрывает «Гранта». У неё три варианта КПП и неслабые двигатели для авто из низшей ценовой категории.

Nexia: все, что устарело

Нексии скоро исполнится двадцать лет, но ее дизайн не кажется архаичным. Но это не значит, что над машиной не надо работать! За это время вполне можно было подтянуть уровень оснащения до современных стандартов, которым Nexia уже давно не соответствует.

Вы удивитесь, но у нее до сих пор на ключе (он допотопный — без выкидного жала) нет кнопок управления центральным замком — приходится по-старорежимному вставлять ключ в дверной замок.

Нет обогрева сидений! Для нашей страны — плохо.

Приборы Нексии незатейливы, но читаются хорошо. Еще бы убрать толстые серебристые ободки вокруг шкал.

Приборы Нексии незатейливы, но читаются хорошо. Еще бы убрать толстые серебристые ободки вокруг шкал.

Кондиционер включается автоматически, когда переводишь воздушный поток на стекло или стекло-ноги.

Кондиционер включается автоматически, когда переводишь воздушный поток на стекло или стекло-ноги.

Намек на щедрость: водительский стеклоподъемник с импульсным режимом.

Намек на щедрость: водительский стеклоподъемник с импульсным режимом.

Огромная баранка и отсутствие экрана медиасистемы на центральной консоли старят салон лет этак на пятнадцать. Автомат настроен хорошо. Это едва ли не единственный агрегат в Нексии, к которому вообще нет вопросов. Электронные часы — еще один привет из прошлого.

Огромная баранка и отсутствие экрана медиасистемы на центральной консоли старят салон лет этак на пятнадцать. Автомат настроен хорошо. Это едва ли не единственный агрегат в Нексии, к которому вообще нет вопросов. Электронные часы — еще один привет из прошлого.

Салон устарел. Несуразно большой руль регулируется только по углу наклона. Спереди — ни единого подстаканника. Дверные кармашки — что щели почтовых ящиков. Правое колено водителя среднего роста конфликтует с массивной центральной консолью. Режима трехкратного моргания поворотников нет. Апофеоз жесткой экономии — ничем не прикрытые саморезы, которыми прикручена панель приборов.

И с обзорностью беда. Дворники не уходят до конца вниз и перекрывают зону перед капотом. Зеркала миниатюрны, поэтому не хватает охвата по вертикали. Камеры заднего вида нет даже в списке опций. Как и боковых подушек безопасности.

Сиденье Нексии не понравилось ни формой, ни содержанием — производитель сэкономил на регулировке поясничного подпора.

Сиденье Нексии не понравилось ни формой, ни содержанием — производитель сэкономил на регулировке поясничного подпора.

На втором ряду Chevrolet втроем очень тесно. Особенно давит в плечах.

На втором ряду Chevrolet втроем очень тесно. Особенно давит в плечах.

Медиасистема примитивная — без сенсорного экрана. Bluetooth есть, но качество передачи сигнала неважное.

На втором ряду тесно. Коленки упираются в спинки передних сидений, макушка полирует потолок. Скромен запас и по ширине — третий лишний. Кармашков в дверях нет, центрального подлокотника, подсветки, медиаразъемов — тоже. В общем, если ваши дети не младшеклассники, то Nexia вас вряд ли устроит. По той же причине она не годится и для такси.

Салон и багажник

Если исходить из того, где просторнее, преимущество – на стороне нынешнего Logan. Сравнивая длину седанов, этого не скажешь, но у француза заметно короче капот и намного больше колёсная база, что и позволило увеличить размер салона.

Салон автомобиля Daewoo Nexia

Салон Daewoo Nexia

Посадка удобнее и выше у Logan, из чего выплывает, что обзорность у него лучше. Это достигается за счёт более широких передних дверей и высоко расположенных сидений.

По эргономике водительского места Daewoo даст фору Logan. У француза рукоятки управления климатической системой расположены довольно далеко, к ним приходится тянуться. Такая же ситуация с рычагом КПП, а это уже существенный недостаток. Есть неудобства и с доступом к клавишам управления стеклоподъёмниками. Ещё один неочевидный недостаток француза – отсутствие на рычаге коробки передач защитного кольца для включения задней передачи, для новичков это может стать источником проблем. Разумеется, руль на обоих седанах нерегулируемый. Поэтому водители в зависимости от роста могут испытывать трудности с чтением шкал приборов. На теперешней модификации Logan этот недостаток исправили.

Педали мягче и информативнее на Renault Logan, у узбекского седана передачи переключаются труднее.

Обзорность и там, и там неважная – мешают широкие стойки. Материалы отделки ожидаемо неважного качества – и пластик, и шероховатая на вид и на ощупь ткань.

Есть недостатки у Logan и с обдувом ветрового стекла – сопло дефлектора расположено по центру, и нижняя часть оттаивает намного хуже. У Nexia воздуховоды имеют отверстия по всей длине, поэтому таких проблем не возникает.

Узбекский салон очень шумный – в него почти беспрепятственно проникают шумы и из-под моторного отсека, и из колёсных арок. Француз в этом отношении чуть лучше, но шумоизоляция подкапотного пространства и здесь хромает.

Салон автомобиля Renault Logan

Салон автомобиля Renault Logan

По объёму багажника Nexia впереди, но 20 литров – преимущество не настолько весомое, чтобы этим можно было хвастаться.

Светофорный старт

Мы старались подобрать максимально близкие по цене автомобили, поэтому наш Рено Логан оказался в наименее динамичной версии – с 8-клапанным румынским двигателем K7M на 1.6 л и 82 л.с. и 5-ступенчатым роботом Easy-R испанского производства. Она и в обычном-то режиме больше шумит, чем разгоняется, что уж говорить о каких-то состязаниях. Хотя коробке передач стоит отдать должное – она переключается быстрее вазовской роботизированной трансмиссии и, в отличие от нее, не жжет сцепление понапрасну.

Тест Равон Нексия Рено Логан

На второе поколение Логана ставится три варианта двигателей — на 82, 102 или 113 л.с., все 1.6-литровые. Доступные трансмиссии — 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый классический автомат и 5-ступенчатый робот.

На этом фоне Нексия R3 выглядит фаворитом: здесь стоит вполне современный 1,5-литровый 16-клапанный мотор на 105 л.с. с изменяемыми фазами на впуске и цепным приводом ГРМ, работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом. Комбинация уже знакома по Шевроле Кобальту, какое-то время продававшемуся на российском рынке – серьезных проблем с этими агрегатами не было. По субъективным ощущениям легкий автомобиль разгоняется довольно бодро — динамики в потоке хватает.

Тест Равон Нексия Рено Логан

Единственный доступный для Nexia R3 мотор — S-TEC III объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Коробки передач на выбор — 5-ступенчатая механическая или 6-ступенчатая автоматическая.

Старт с места обошелся без сюрпризов – Равон уверенно уехал вперед. Будь Рено Логан со 102-сильным 16-клапанным мотором и 4-ступенчатым автоматом, у него могли бы быть шансы, но эта версия на 50 000 рублей дороже нашей, и разница в стоимости с Равоном вышла бы за разумные пределы. Так что орешек за разгон справедливо присуждается автомобилю из Узбекистана.

Тест Равон Нексия - Рено Логан

Мотор на Нексии R3 мощнее и современнее, чем на Логане, а автомат расторопнее. С обычным автоматом и 16-клапанником Рено стоил бы дороже Равона на 100 тысяч, в тех же комплектациях, что и у нас.

Равон Нексия R3 отыгрывает один орешек, но счет остается в пользу Рено Логан: 1:2

Динамика

Разница в динамике автомобилей тоже не велика, большие и меньшие значения того или иного показателя компенсируют друг друга. Так, Рено набирает сотню на полсекунды быстрее (10,5 с против 11 с), но максимальная скорость у него меньше (180 км/ч против 185 км/ч). Минимальный радиус разворота у обоих составляет 5 метров.

Динамика, расход и управляемость

Главный козырь Нексии — связка мотор-коробка. Разгонная динамика средненькая, но до чего же здорово настроен шестиступенчатый автомат! Переключается гладко, быстро и всегда своевременно. Во многом благодаря ему машина кажется шустрой.

Logan после Нексии воспринимается неспешным. Всё дело в устаревшей четырехступенчатой трансмиссии. На малых и средних оборотах двигателя автомат не тупит и не брыкается. Он начинает мотать нервы, когда начинаешь активничать. Помучаешься минутку-другую — и отпустишь газ за бесперспективностью.

Материалы по теме

Нексия экономичнее Логана: в среднем расходует 9 л/100 км против 10 у Renault. Кроме того, Нексию можно заправлять сравнительно дешевым бензином АИ‑92, а для Renault рекомендован 95‑й.

А вот с управляемостью Нексии не все в порядке. Дело даже не в шипованных шинах, которые рано скрежещут на голом асфальте. Основная проблема — раскачка кузова на средней и длинной волне. А еще — валкость. На полном ходу резкие движения рулем противопоказаны: машина норовит завалиться набок! Дело усугубляется совершенно невнятной обратной связью на руле — что в нулевом положении, что при поворотах.

Logan управляется приятнее и безопаснее. Он увереннее держит прямую. Раздражавший на парковке высоким усилием руль на ходу вопросов не вызывает — после Нексии это образчик должной обратной связи. Renault точнее и бодрее откликается на команды водителя и не изводит опасно глубокими кренами.

Из хорошего у Нексии — эффективные тормоза и энергоемкое шасси. «Лежачих полицейских» подвеска глотает на ура. Насмерть разбитые дороги с глубокими ямами тоже не проблема. Впрочем, при скорости более 70 км/ч на швах и стыках ощутимо вздрагивает всем кузовом и норовит соскочить с траектории — ESP лучше не отключать.

У Логана энергоемкость шасси тоже на высоте. Но есть нюансы: он скачет на мелкой волне, плюс удары от ям «прилетают» на руль. Но это не критично.

Зеркала Нексии широкие, но не высокие — картинка не полноценная.

Зеркала Нексии широкие, но не высокие — картинка не полноценная.

Дворники в опущенном положении не уходят из зоны обзора — дико раздражает!

Дворники в опущенном положении не уходят из зоны обзора — дико раздражает!

Моторный отсек Нексии лишен защиты снизу. Медлить с ее установкой не советуем.

Моторный отсек Нексии лишен защиты снизу. Медлить с ее установкой не советуем.

Антикоррозийное покрытие нанесено небрежно и неравномерно: то густо, то пусто.

Антикоррозийное покрытие нанесено небрежно и неравномерно: то густо, то пусто.

Габариты

Нексия кажется более приземистой в сравнении с Рено, что неудивительно, ведь она на 120 мм ниже и на 70 мм уже. То касается длины, то нос Дэу будет на 140 мм ближе к финишу, случись между ними гонка. Дорожный просвет узбекской машины на 3 мм больше, а колея на уже 97 мм сзади и на 80 спереди. То есть, при немного меньшем клиренсе француз более устойчив.

Снаряженная масса Рено на 102 килограмма больше, чем у соперницы, а полная всего на 15. Объем багажника «Ксюши» при этом на 20 литров больше. Но это условное преимущество, поскольку надо помнить про нежные пружины задней подвески.

Рено Логан, вид сзади

Чего ждать от авто на вторичном рынке

Мы проверили по 15 машин каждой модели через сервис «Автокод» и узнали, какие «скелеты в шкафу» есть у популярных бюджетных моделей:

статистика

В базе «Автокода» нашлось несколько машин, работающих в такси. Вот одна из них:

атво

У авто целый «букет» неприятностей: ДТП, использование в такси, неоплаченные штрафы… К тому же внесены изменения в конструкцию ТС. Вероятно, автомобиль использовался для обучения в автошколе. Узнать это можно по дополнительным педалям со стороны переднего пассажира.

Кстати, лицензия на деятельность такси была аннулирована, но какое-то время машина участвовала в частном извозе:

такси

Но даже без работы в такси наличие нескольких ДТП у машины, наверняка, отпугнёт потенциального покупателя. Как эта «Нексия»:

деу

Два расчёта страховых компаний указывают на произошедшие ранее аварии. Также есть неоплаченные штрафы.

А вот пример «Гранты»:

гранта

Мало того, что машина использовалась в такси, у неё есть ещё и 2 ДТП.

гранта

Анализ отчётов показал, что «Гранта» более «чистая».

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

Внешний вид и салон

Сравнивать дизайн этих двух транспортных средств – все равно что решать, красивее ли динозавр кирпича или наоборот. В бюджетных авто внешний вид второстепенен. Главное рабочие характеристики. Хотя Нексия выглядит все же более плавно и менее бюджетно. С другой стороны, Рено хоть и похож внешне на брусок, но собран гораздо качественнее. По крайней мере, щелей в отделке салона не будет.

В салоне обоих авто – пластик и шероховатая ткань. Одинаково неудобно размещение руля без возможности регулировки положения. Легендарные дверные ручки Логана, выполненные в виде простых углублений, вкупе со странным расположением элементов управления на приборной панели и кнопкой клаксона на торце подрулевого рычага, несколько уравновешивают разболтанность отделки Нексии.

Что лучше: «Гранта», «Нексия» или «Логан»

Подведём краткий итог по сравниваемым моделям. Для вашего удобства мы поставили оценки автомобилям, где:

  • зелёный — наилучший показатель;
  • синий — средний показатель, одинаков у двух моделей;
  • красный — самый худший показатель из трёх.

таблица

По сумме баллов с наибольшим отрывом выигрывает Lada Granta. Модель относительно новая. А после выхода второго поколения (в 2018 году) она обрела привлекательный вид. «Гранта» получает 4,5 баллов из 5 за экстерьер. У неё есть все необходимые системы безопасности и современные опции для комфорта. Управляемость тоже на должном уровне: в новой версии к уже имеющимся системам — ABS, BAS и EBD — добавилась система электронного контроля устойчивости (ESC), антипротивобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА), как в популярных современных иномарках. По технической части особых нареканий у Granta нет.

Но «Логана» с «Нексией» рано скидывать со счетов. Эти модели гораздо чаще встречаются среди машин, используемых в такси. Значит, они достаточно надёжны, чтобы не доставлять владельцу много неприятностей.

«Логан» лишь немногим уступает по внешнему виду и салону более продвинутой «Нексии». Но обладает самой лучшей надёжностью среди всех рассматриваемых моделей.

Автор: Максим Голенецких

Какой из автомобилей выиграл в этой битве по вашему мнению? Оставляйте комментарии после статьи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...