Моторчик печки

Поменять моторчик печки на автомобиле Тойота Королла можно своими руками. Задача не сложная, если следовать инструкции и не забывать о мерах безопасности. Это хорошая экономия собственного бюджета.

Моторчик печки

В преддверии зимы и после жаркого лета(езда с кондиционером), моторчик печки начал издавать визжащие звуки. Было решено снять, разобрать и смазать! Снятие оного с авто не представляет сложности, надо открутить три самореза и снять фишку.Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 1.jpg  Просмотров: 4441  Размер: 139.0 Кб  ID: 2886007

  • Одновременно осматриваем якорь и щетки. На моем экземпляре все оказалось в норме. Все собирается в обратном порядке.

  • печатает …

    Куй железо не отходя от кассы (с)

  • есть об этом четырехлетней давности тема, где это всё тёрли. и подобным занимались также. одно но – втулки эти самосмазывающиеся. самое правильное – заменить на новые. либо, если люфта нет – проварить их в масле. пропитка фетра имеет нестабильный и временный результат.

  • Сообщение от

    krx Посмотреть сообщение

    есть об этом четырехлетней давности

    тема

    , где это всё тёрли. и подобным занимались также. одно но – втулки эти самосмазывающиеся. самое правильное – заменить на новые. либо, если люфта нет – проварить их в масле. пропитка фетра имеет нестабильный и временный результат.

    Что то не догадался в навигаторе посмотреть).

  • Проходил это – пропитка фера даёт кратковременный эффект.
    Нужно снимать якорь и промывать-смазывать сами втулки.
    А это уже сложнее – отогнуть усики верхней половинки, у меня например, получилось только попутно сломал часть этой верхней крышки.

    krx, а где новые втулки брать?

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  • натыкался в магазах запчастей для отечественных авто – разных размеров и копеечной цены.

  • Сообщение от

    krx Посмотреть сообщение

    натыкался в магазах запчастей для отечественных авто – разных размеров и копеечной цены.

    себе поставил от Ваз 2110 нового образца .. 2 года работает

  • Сообщение от

    oldmast Посмотреть сообщение

    себе поставил от Ваз 2110 нового образца .. 2 года работает

    А чем он отличается от старого образца, а то моторчит тоже шуршать начал, вот и думаю с разборки брать родной или вазовский ставить?

  • Сообщение от

    A-NIP Посмотреть сообщение

    А чем он отличается от старого образца, а то моторчит тоже шуршать начал, вот и думаю с разборки брать родной или вазовский ставить?

    размером вроде

  • У меня тоже стал шуршать. снял, осмотрел, понял что с разборкой намучаюсь и сделал следующее: перевернул моторчик в низ крыльчаткой внутри крыльчатке есть чтото на подобии стакана вот туда я и залил VD-40, много залил. постоял минут пять слил, протер, поставил обратно. все как рукой сняло.

  • Сообщение от

    Techno-holst Посмотреть сообщение

    внутри крыльчатке есть чтото на подобии стакана вот туда я и залил

    Подскажи что за стакан, его видно на фото, куда лить wd?

  • Нажмите на изображение для увеличения.   Название: 3.JPG  Просмотров: 1374  Размер: 25.9 Кб  ID: 2917089

    моторчик крепиться с обратной стороны и если крыльчатку перевернуть то получим емкость.

  • Techno-holst
    Сделал как ты сказал, залил wd подержал, слил, в итоге шуршание пропало ), посмотрим на сколько хватит этого метода )

  • Учитывая, что вэдэха не смазка (это вроде керосин с отдушками), таких полосканий хватает ненадолго.
    Лучше промыть бензином и высушив, залить нормальной смазкой.

    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета… (с форумов)

  • ну незнаю время покажет. пока месяц прошел, все нормально

  • Я весной при планово профилактическом ремонте проломил корпус, там где нижний подшипник.
    Минусы-в корпусе 2 трещины в районе подшипника.
    Плюсы- теперь нижний подшипник можно будет легко смазывать шприцем 5 кубовым без снятия с машины :-).
    Вот такая блин модернизация

  • Вадим, ты когда моторчик с корпуса печки снимал, там черная коробочка, типа реле, закрывает доступ к одному из крепежных винтов. Не знаешь, че за релюха?

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      29

      Последнее сообщение: 09.10.2017, 03:41

    2. Ответов:

      50

      Последнее сообщение: 11.03.2016, 17:32

    3. Ответов:

      5

      Последнее сообщение: 19.10.2011, 10:12

    4. Ответов:

      6

      Последнее сообщение: 21.05.2009, 16:14

    5. Ответов:

      22

      Последнее сообщение: 27.01.2009, 06:29

    Текущее время: 16:38. Часовой пояс GMT +3.

    Признаки и причины выхода из строя моторчика печки

    Если моторчик шумит или печка слабо дует – дело не обязательно в его поломке. Для выявления причины неисправности и получения комфортного микроклимата в салоне нужно проанализировать симптомы, указывающие на неправильную работу моторчика.

    Приступать к ремонту нужно если трещит/скрипит/воет/свистит моторчик печки. При этом можно отделаться как простой чисткой крыльчатки вентилятора, так и смазкой подшипников, а может и придется разбирать его для диагностики. В таблице вы найдете основные признаки и где искать причину неисправности, а ниже будет информация как и что нужно делать дабы отремонтировать моторчик отопителя своими руками.

    Признаки поломки Вероятные причины неисправности Как ремонтировать
    Шелест Засор крыльчатки Очистка от загрязнений, замена салонного фильтра
    Громко шумит Износ щеток Замена щеток коллектора моторчика
    Люфт крыльчатки Смазка или замена подшипников либо втулок моторчика
    Не поступает воздух через дефлекторы Засорение фильтра Очистка корпуса и замена салонного фильтра
    Обрыв электрической цепи вентилятора Поиск обрыва и его устранение
    Выход из строя моторчика Проверка моторчика мультиметром (щетки, обмотки, якорь) и ремонт или замена поврежденных деталей
    Перегорает предохранитель печки Короткое замыкание в питающей линии Прозвонка цепи питания и управления моторчика, поиск КЗ, его устранение и замена предохранителя
    КЗ в моторчике Прозвонка и дефектовка моторчика, поиск замыкания, его устранение или замена моторчика
    Заменил моторчик печки, выбивает предохранитель КЗ или неправильное подключение Прозвонка цепей печки (желательно, с замерами тока), поиск источника повышенного тока и устранение проблемы
    Пищит или свистит моторчик на холодную Дефицит смазки Разобрать и смазать вращающиеся узлы
    Слабо дует печка, а моторчик крутится медленно Засорение фильтра Очистка корпуса и замена салонного фильтра
    Износ щеток моторчика Замена щеток моторчика
    Неисправность управляющего реле мотора Замена реле мотора печки в монтажном блоке
    Слабый контакт с массой в цепи вентилятора Прозвонка цепи питания и управления вентилятора с замером сопротивления, поиск слабого контакта и его восстановление
    Неисправность токоограничивающего резистора Проверка резистора и его замена
    Обрыв обмоток якоря Проверка обмоток ротора и моторчика, замена поврежденного якоря или электромотора в сборе
    Не регулируются обороты вентилятора Неисправен реостат (резистор) в цепи управления мотора Ремонт или замена резистора управления
    Неисправна ручка управления печкой Проверка ручки печки мультиметром, замена на исправную деталь
    Вибрация моторчика печки Износ подшипников и/или втулок Замена и смазка подшипников или втулок, обслуживание моторчика печки
    Моторчик печки не работает Обрыв или КЗ цепи питания Поиск обрыва или КЗ и его устранение
    Сгорел моторчик Реставрация моторчика печки или его замена
    Неисправен переключатель вентилятора Ремонт или замена переключателя

    Во многих случаях ремонт может и не потребоваться, достаточно обслуживания моторчика печки. Например, если вентилятор еле дует, после замены фильтра проблема очень часто уходит. Если даже с новым фильтром напор остался слабым – варианта два: или неисправен сам электродвигатель, или банально фильтр установлен неверно (не той стороной или с перекосом).

    Мотор отопителя часто стоит в труднодоступном месте, поэтому снимать и разбирать его нужно после того, как вы убедились, что проблема именно в нем.

    Если уже конкретно засвистел моторчик печки, начал реветь или просто заглох – важно сразу обнаружить причину и оперативно ее устранить, так как на ранних этапах большинство неполадок можно ликвидировать «малой кровью». В таком случае подбираемся к электромотору, дефектуем его, ремонтируем, а если ремонт невозможен или нецелесообразен – просто меняем.

    Ремонт моторчика печки Тойота в автомастерских города Москва

    53 компаний по ремонту автомобилей

    • Ттс моторс
      • Ттс моторс
      • Пятницкое шоссе, 2
      • +7 (495) 24… показать все
      • сайт компании
    • Afto-сервисе
      • Afto-сервисе
      • ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
      • +7 (495) 99… показать все
      • сайт компании
    • Лондон-авто
      • Лондон-авто
      • улица Дмитровское шоссе, дом 9, стр. 4
      • +7 (985) 45… показать все
      • сайт компании
    • Команданте
      • Команданте
      • улица 1-й Дорожный проезд, дом 5
      • +7 (915) 12… показать все
      • сайт компании
    • Лексус на сущевке
      • Лексус на сущевке
      • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
      • +7 (495) 24… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 9:00–20:00
    • Автопилот
      • Автопилот
      • Старопетровский проезд, 9А
      • +7 495 129 … показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 08:00-21:00
    • Лорант
      • Лорант
      • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
      • +7 (495) 76… показать все
      • сайт компании
    • Стомобил
      • Стомобил
      • ул. Енисейская, домовладение 36 стр.12
      • +7 (495) 20… показать все
      • сайт компании
    • Вилгуд
      • Вилгуд
      • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00
    • Dvs
      • Dvs
      • Алтуфьевское шоссе 27А
      • +7 (495) 92… показать все
      • сайт компании
    • Вилгуд
      • Вилгуд
      • Беломорская улица, 40с2
      • +7 (495) 02… показать все
      • сайт компании
      • ежедневно, 09:00-21:00
    • Auto-rad
      • Auto-rad
      • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
      • +7 (495) 25… показать все
      • сайт компании

    Популярные компании

    Как проверить исправность моторчика

    После снятия электровентилятора, перво-наперво, осмотрите крыльчатку и подшипники на наличие загрязнений. Проверка выработки моторчика отопителя без его разборки доступна пальцами.

    Надо пошевелить крыльчатку и определить величину люфтов, как в продольном направлении (взад-вперед), так и в поперечном. Ощутимого хода быть не должно, а если он есть присутствует выработка. Если она небольшая (маленький люфт почти без стука) – нужно смазывать подшипники и втулки, а если большая (болтается ощутимо, иногда до того, что крыльчатка цепляет другие части) – заменить их.

    %D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8.jpg?_t=1611824386

    Разборка и проверка моторчика печки (определение неисправности)

    shema-pechki.jpg?_t=1611665568

    Схема подключения моторчика печки

    Если моторчик печки не работает совсем, его следует разобрать (вынуть из кожуха) и проверить мультиметром. Нужно понять, где проблема: в самом электродвигателе или в цепи его питания. Самый простой способ, как проверить, работает ли моторчик печки – подать на него 12 вольт напрямую.

    На некоторых машинах моторчик не имеет дополнительной электроники и подключается двумя проводами «+» и «-» (как на ВАЗ и большинстве других авто). В таком случае достаточно подключить эти контакты напрямую к АКБ (обычно красный, синий или желтый на плюс, черный на массу). Если контактов больше – понадобится схема подключения моторчика печки конкретно вашего авто.

    Если при прямой подаче питания мотор крутится плохо или стоит на месте – дело в самом электродвигателе, а когда хорошо крутится – проверяйте электрические цепи.

    Как проверить мультиметром моторчик печки

    Мультиметром нужно проверить сопротивление обмоток якоря и прозвонить провода идущие к щеткам. Отдельно проверяется и резистор печки (если электромотор крутится на прямую, а с резистором нет). Возможные причины неисправности чаще всего кроются в:

    0.jpg

    Как прозвонить моторчик печки

    • Закис разъем. Если контакт пропал из-за окислов – нужно осмотреть клеммы фишки разъема и, при необходимости, зачистить их.
    • Износ щеток. Нужно разобрать щеточный (коллекторный) узел и осмотреть щетки на величину износа.
    • Выработка на якоре. Можно увидеть даже без разборки. Весь ремонт – это полная замена моторчика.
    • Обрыв или замыкание обмоток. Обмотки статора и ротора (якоря) проверяются в режиме замеров сопротивления на малом пределе (до 20 или 200 Ом) или в режиме прозвонки. Как проверить моторчик печки на предмет обрыва обмоток, показано на видео.

    Проблемы с моторчиком печки

    Электромотор, как и другие устройства, имеет свой ресурс. Если автомобиль старый, то с такими вещами часто случаются неприятности. Они проявляются в шумной работе или визге из-за отсутствия смазочного материала. Сам по себе мотор состоит из неподвижной части с магнитами (статора) и подвижной части с обмотками (ротора). Последний устанавливается в корпус на бронзовые втулочки. Так вот, если это место пересыхает, то появляется скрип и неприятный звук.


    Бронзовая втулка

    Вообще при изготовлении таких втулок в бронзу добавляют графит, который служит твёрдой смазкой. То есть, в принципе, они должны работать без вспомогательных материалов. Однако, если в трущуюся пару попала влага или пыль, то проблемы обеспечены. Из-за них бронза окисляется и пересыхает, но через пару минут работы моторчика всё снова притирается. Поэтому визг пропадает быстро. Причиной его появления также является некачественный материал, из которого сделаны вал ротора и втулочки. Они могут просто постоянно гнить или окисляться, если они не покрывались антикоррозионными нержавеющими компонентами при изготовлении.


    Бронзовые втулки

    На многих заводах предусматривают такое развитие обстоятельств, поэтому втулку и вал оборудуют принудительной системой смазки. Это простое приспособление делает минимальным износ пары. Оно представляет собой специальный материал с высокой впитывающей способностью, который закрепляется вблизи гнезда втулочки. Чаще всего это колечко из войлока (фетр). Его нужно периодически пропитывать смазкой (обычным маслом), которая будет попадать на трущиеся детали и снижать трение. Если на вашем моторчике автомобильной печки установлен такой фетр, внимательно следите за ним. Когда слышен шум при работе, скорее всего просто высохла смазка в войлоке. Пропитайте его маслом и эксплуатируйте вентилятор снова.


    Фетровое кольцо

    Не работает моторчик отопителя авто? Требуется срочный ремонт моторчика печки?

    Вы обратились по адресу!

    В автомобиле часто бывает холодно? Тогда вам необходим срочный ремонт или замена моторчика отопителя. Вы должны понимать, что такой ремонт невозможно провести самостоятельно. Доверьтесь нашей компании.

     Ремонт моторчика отопителя салона автомобиля 

    Наш сервисный центр предлагает весь спектр услуг по ремонту моторчиков печки автомобилей, таких как Audi (Ауди), VolksWagen (Фольксваген), BMW (БМВ), Mercedes (Мерседес), Ford (Форд), Honda (Хонда), Lexus (Лексус), Jaguar (Ягуар) и многих других.

    Диагностика, проводимая профессионалами компании «ВольтПлюс», помогает максимально точно определить дефекты и неполадки, тем самым позволяя специалистам уложится в минимальные сроки.

    Поломка переключателя

    Сам переключатель зачастую приводит к возникновению проблем. При помощи стандартной лампочки, имеющей припаянные проводки, можно проверить данное устройство. Для того чтобы обеспечить свободный доступ к нему, отключается основная часть консоли. При включенном двигателе один провод ставится на «минус», другой прикасается ко всем скоростям по отдельности. При срабатывании лампы на каждом элементе можно не сомневаться в работоспособности переключателя. При отсутствии реакции провод ставится на «плюс». Лампа должна загореться, а если этого не произошло, возможна поломка предохранителя, либо моторчик печки имеет обрыв в цепях.

    замена моторчика печки

    Ремонт мотора печки авто Toyota в других городах

    • Егорьевск
    • Сосновый Бор
    • Рыбинск
    • Подольск
    • Люберцы
    • Архангельск
    • Михайловск
    • Димитровград
    • Шахты
    • Елец

    Сервис поиска б/у запчастей

    Как работает система

    Стоит предварительно разобраться в принципе работы системы. Выставление температуры на желаемый уровень осуществляется при закрытии и открытии крана элемента отопления. При этом в радиатор поступает источник тепла – прогретая охлаждающая жидкость, температура которой при нагретом двигателе доходит до 95 градусов.

    Скорость работы устанавливается переключением режима скорости. Это оказывает прямое воздействие на объем холодного или нагретого воздуха, попадающего в салон автомобиля. После варьируется подача воздуха панельными заслонками, ими же регулируется направление, к примеру, в салон или на лобовое стекло.

    как снять моторчик печки

    Замена моторчика печки

    Если вентилятор не работает либо отмечается возникновение шумов и скрипа, нужно его поменять. Для начала подготавливается инструмент: трещоточная ручка, отвертка крестообразного вида и головка.

    Откручиваются винты, используемые для закрепления пластмассовой накладки рядом с лобовым стеклом, которая впоследствии снимается. Она будет мешать работе, так же как и уплотнитель капота.

    Вытаскивается защитный кожух, который скрывает моторчик печки, и вывинчиваются болты, закрепляющие его на корпусе машины.

    С водительской стороны в салоне нужно отыскать провод вентилятора с плюсовым значением и отодвинуть его. Рядом с ним располагается минусовой провод, крепление которого снимается при помощи головки подходящего размера либо рукояти с трещоткой. Другие варианты снятия напряжения отсутствуют, так как устройство отличается прямым методом подпайки проводки. Перед тем как поменять моторчик печки, его следует покрутить для упрощения процесса. При наличии знаний и времени его можно починить. В другом случае монтируется новое устройство, а все элементы возвращаются в последовательности, обратной указанной.

    как поменять моторчик печки

    Как снять моторчик печки

    Прежде чем смазывать, нужно сначала добраться до вентилятора. Чаще всего он установлен в салоне автомобиля, под главной панелью. Реже его можно найти под капотом (в этом случае снять не составит труда). Чтобы демонтировать моторчик в салоне, необходимо частично разобрать панель. Но перед этим лучше снять с аккумулятора клеммы, поскольку есть риск замкнуть проводку. Обшивка в каждом автомобиле снимается по-разному, поэтому здесь рекомендации не помогут. Чаще всего она крепится либо на защёлках, либо на шурупах.

    Когда вы доберётесь до моторчика, не спешите его снимать. Сначала отсоедините всю примыкающую проводку (на редуктор и пневматический клапан). Если вы собрались демонтировать ещё и радиатор отопителя, то надо слить антифриз с системы охлаждения. Для этого нужно открутить краник на основном радиаторе и найти чистую посудину. Но весь тосол всё равно сцедить не удастся. Какая-то часть останется в патрубках, поэтому будьте осторожны при отсоединении.


    Моторчик печки автомобиля со снятым пластиковым чехлом

    Сам моторчик обычно крепится двумя или тремя болтами, а также может находится в пластиковом чехле, который тоже необходимо открутить. Чтобы смазать, его нужно сначала разобрать и оценить внутреннее состояние. В этом моменте нельзя спешить! Все детали должны отсоединяться легко, без усилия. Если что-то не получается, значит или не до конца откручено, или просто прикипело. Энтузиазм здесь неуместен.

    Автомобили и все о них

    Как это часто бывает, проблемы с автомобильной «печкой» (вентилятором внутри салонного отопителя) приходят вместе с первыми холодами. Хотя посторонние звуки она начала издавать еще год назад, окончательно отказалась работать только сейчас.
    Симптомы были такие: сначала моторчик печки стал издавать посторонние звуки. Иногда включался не сразу. Было отчетливо слышно, как щелкали реле, а двигатель при этом не вращался. Однако после наезда на кочку или какую-то другую неровность электродвигатель начинал вращаться, а теплый воздух поступать в салон.

    Одним прекрасным, уже почти морозным утром моторчик печки перестал работать совсем, намекая на необходимость ремонта. При этом не реагируя на переключение скорости и езду по неровной дороге.

    Приближается зима, поэтому дальше мы будем вести речь о самостоятельном ремонте вентилятора «печки» или, другими словами, салонного отопителя. А если быть точным, о замене токопроводящих графитовых щеток.

    Как вариант, если вы не хотите тратить время на возню со щетками можно просто заменить моторчик печки в сборе. Наша инструкция будет актуальна и в этом случае. Просто пропустите ненужные шаги.

    Пошаговый процесс замены

    1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
    2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

    После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

    С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

    Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

    Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

    После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

    Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

    • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.

    Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...