Мультируль ваз 2110 своими руками

Руль – этот главный «инструмент», с помощью которого водитель взаимодействует со своим автомобилем. Чем удобней и красивей руль, тем более комфортно себя чувствует водитель. А вы знали, что штатный руль Гранты, Калины, Приоры и Нивы Шеви (Тревел) можно заменить на более современное, удобное и

Установка

1. Снять штатный руль.

2. Вставляем вал так, чтобы попасть в шлицы руля

3. Немного вбиваем вал и выбиваем его обратно. Повторяем операцию до тех пор, пока пока не появится возможность чуть-чуть вкрутить гайку. Затем уже закручиваем гайку и снова снимаем руль. И так до тех пор, пока руль полностью не сядет. На фото рулевой вал был куплен отдельно, чтобы доработать посадочное место руля дома, а не в машине.

Как установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, NivaКак установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, NivaКак установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, Niva

4. Срезаем “ушки” руля, чтобы они не упирались в пластиковую улитку.

Как установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, NivaКак установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, Niva

5. Устанавливаем руль от Весты в машине. Подключаем подушку безопасности (разъемы одинаковые, ошибок после подключения нет).

Сертифицированные детали для вазовских автомобилей

У нас можно купить руль для машин отечественного производителя, в том числе:

  • Веста
  • X-Ray
  • Нива
  • Калина
  • Приора
  • Гранта
  • Самара
  • Ларгус
  • Классика

Закажите новый руль на ВАЗ и детали системы рулевого управления – подрулевой переключатель, вставка, шлейф для установки спортивного мультируля. Мы предлагаем доступные цены на детали с гарантией производителя.

Доставка возможна по всей России и Казахстану действующей почтовой службой, внутренними перевозчиками – ТК Деловые линии, ПЭК, КИТ, Энергия и другими транспортными компаниями. Оплата принимается всеми способами, включая перевод на карту, безналичный расчет, электронные деньги и наложенный платеж. В Тольятти можно забрать товар лично на складе или в офисе по предварительному согласованию с менеджером. В интернет-магазине действует гибкая система скидок – чем больше вы заказываете, тем больше экономите!

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Мультируль в ВАЗ, и не только

b4c066cs-100.jpg

Всем привет!
Сегодня у нас серьезная тема, о том как скрестить бульдога по имени альпайн с носорогом бмв, поэтому одеваем очки, достаем книжку по ассамблеру, слабонервные могут идти пилить пружины дальше.
Буквально недавно, месяцев 14 назад, я установил себе крутой М руль от бмв 90 кузова.

b103096s-960.jpg

Наппа, фигаппа, кнопки какие-то. Короче жир!
Всё бы ничего, да вот только кнопки я осилить не смог тогда. Вроде ворвался по бесприделу, напечатал плат, налудил резисторов, но нифига не заработало!
Вначале грешил на кривой программатор, отдал на проверку спецам, ну там он и завис.
И вот спустя время, я как Менделеев увидев эврику во сне, понял какого мать его оно не зашпилило!
Всё дело было в кривых прошивках! Угробил 3 микросхемы!
Т.к. прошлый программатор ушел в фонд развития горнолыжного спорта в Африке, пришлось спаять новый!
Плату рисовал прям маркером, принтер был как никогда от меня далек))) Поэтому получилось не особо компактно, зато работает.
Может кому пригодится, найдутся герои повторить путь самурая:
Схемы украл из БЖ, т.к свои не сохранились. Схемы были не правильные, переделал в пейнте, т.к. спринтлут не устанавливал.

6103096s-960.jpg

5903096s-960.jpg

c103096s-960.jpg

a103096s-960.jpg

5103096s-960.jpg

f903096s-960.jpg

Вот такая фигулина вышла, размером 2х3.5 сантиметра.

Далее берем наши кнопки

d103096s-960.jpg

И вот по этой схеме

2103096s-960.jpg

Не взирая на то что за цену этих кнопок можно купить себе железнодорожную ветку в каком-нибудь Задрищенске, перепаиваем их на Хёндай лад:

1903096s-960.jpg

Почему Хёндай спросите вы? Не потому что гоночно))) Всё просто. БнВ автомобиль современческий, хоть и древний уже по сегодняшним меркам, и напичкан кучей электронных плюшек.
Вот одна из них, это работа по шине I-Bus.
Для работы их с не штатным мафоном, хоть в бехе и тоже альпайн, необходимо спаять себе еще эмулятор этой лабуды!
Т.к у меня не бнв, при продаже мне штатный мафон возвращать не надо, опять же упрощаем схему.
Всё, идем в тачку и подрубаем наш скайнет к радиоле:

c903096s-960.jpg

Сделаю не большое отступление.
Меня часто спрашивают, как я внедрил чертов бнв руль в жигули?
Сначала я хотел отнести все это добро аргонщику, но тот начал ныть что опять же наппа погорит, криво приварит и т.д.
Ну и решил я запилить на лад гоночных китайских(и не очень) рулей! Просто отпилил болгаркой от вожделенного многими тазодрочерами калинодесятка руля заднюю часть, и на болты примаклачил к бнвшному, предварительно включив болгарские мотивы шлицевой части.
Всё гениальное- просто!
По вылету руль получился 1 в 1 со стоком. Езжу фиг знает сколько, ничего не отваливается и т.д. хотя вначале тоже очковал!

d903096s-960.jpg

7103096s-960.jpg

Продолжим. Квест по запитыванию подсветки кнопок я прошел уже давно, а вот на мафон как то не удалось.
В общем нам нужно 4 провода, каким то образом, запихать в руль. Учитывая что в стоке их всего 2.
1) масса
2) подсветка кнопок
3) дудок
4) управление мафоном

2903096s-960.jpg

Далее методом научного тыка и примерок, был запилен дополнительный контакт:

Источник

Какой выбрать

мультируль Лада ПриораЛюбителей тюнинговать свои Приоры и желающих установить мультимедийный руль мучает один и тот же вопрос: «Какой способ выбрать?» Существует несколько вариантов мультируля:

  • панель с кнопками (инсталлируется на руль между спицами);
  • фабричный универсальный мультируль;
  • руль от Лады Веста.

Первый и последний варианты – наиболее простые, так как не требуют больших переделок. В первом варианте все просто. Вы приобретаете панель с кнопками для руля в магазинах тюнинга или автозапчастей и устанавливаете в любом удобном для вас месте на руле, предварительно пропустив проводку от магнитолы к рулю через тоннель рулевой колонки.

Читайте также: Где находится и как снять моторчик дворников Лады Приора

мультирульВторой вариант – приобретаете универсальный руль, переделываете крепления под свою Приору и устанавливаете на автомобиль. В данном случае придется пошевелить извилинами, так как универсальные рули сделаны не под определенный автомобиль. А это значит, что может быть разница в шлицах и посадочном месте. А руль обязательно должен быть закреплен надежно, это в первую очередь ваша безопасность.

Третий вариант – установка руля от Лады Веста. Лада Веста – это первый отечественный автомобиль, на который устанавливается мультируль прямо на конвейере. И производитель тот же – АвтоВАЗ, поэтому проблем со шлицами не возникает. При первой установке потребуется надфиль. Металл у руля мягкий, благодаря этому «подровнять» шлицы не составит труда.

Руль устанавливается в два этапа. Первый – наставляете руль на шлицы с небольшим усилием. Затем снимаете и ровняете надфилем места, где остались следы от шлицов. После этого устанавливаете руль на свое место и затягиваете гайкой. Руль на месте и никуда не денется. Не забудьте подключить кнопки. Ведь ради них все начиналось. Иногда на Приору устанавливают мультируль от корейских авто. Но этот вариант, к сожалению, совсем не подходит по шлицам.

Также для дорогого и элегантного вида руля его неплохо перетянуть экокожей. Кожу можно подобрать под цвет салона.

Для более подробного изучения информации посмотрите видеоинструкцию.

Если вы сомневаетесь, что удастся установить мультируль своими руками, то лучше обратиться в специализированную мастерскую. К тому же вам теперь известен процесс установки, и недобросовестные мастера не смогут с вас «содрать три шкуры» за установку мультируля.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Кнопки в руль самостоятельно часть 1

4f7123cs-100.jpg

РАССКАЗ ИДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ДЕЛО С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЯЛЬНИК, НО ГОТОВ ПРОБОВАТЬ, для остальных просто картинки и видео с результатом.

Всегда нравились мультирули! Считаю это необходимостью в авто. Напрямую является пассивной безопасностью, т.к. отвлекается человек на магнитолу и всё может случится.

Варианты были:
а) руль от другой машины с уже встроенными кнопками — теряем подушку, дорого, плюсом внешний вид
б) подрулевой переключатель — не нравится, во время поворота не получится им пользоватся, далеко находится
в) кнопки на руль — отличный вариант, но есть нюансы с улиткой в руле, требуются лишние контакты

Покупка кнопок. Выбор пал на кнопки руля от Shevrolet Lacetti, артикул: 96453381. Глянув цены, я понял — только разбор! Нашел за 800 рублей. Звоню:
-Кнопки от лачетти продаете?
-Да.
-Проводка от них есть?
-Нет.
-Кнопка одна потертая, проводки нет, может скинете?
-А какая там цена?
-800 рублей (но понимаю, что мог бы и меньше сказать).
-Давай за 700.
-Ок, иду.
Прихожу на разбор, долго жду, тут дядька поднимается и дает мне эти кнопки (мокрые и грязные, в кармане 800 рублей лежит за них, сомнения: а не мертва ли плата? да что ей будет!), и тут он произносит коронную фразу:
-Их же должно быть две? (Да! Их должно быть две, но продают их отдельно, на другом разборе вторые были за 600 рублей, но на пионер они не нужны, позже напишу почему).
-Да. Должны быть и вторые, с правой стороны.
-Ладно сейчас еще поищу.
Уходит искать, я радостный хожу по разбору, разглядываю разные машины. Возвращается минут через 10-15, я уже изрядно замерз.
-Чет не могу найти (в руках держит кнопки от авенсиса, но они не нужны).
-Ну я тогда эти заберу, за сколько отдадите?
-Ну что там за 700 договаривались? Давай 350?
-У меня нет 50.
-Сколько есть?
-300.
-Давай 300.
Радостный лечу оттуда, забрал за 300, при том, что дешевле чем за 800 нигде не было! А еще дядька обещал поискать и вторые, я ему 2 раза звонил, готовый и вторые забрать, но он так и не нашел их.

b939036s-960.jpg

Магнитола Pioneer MVH X360BT, имеет возможность подключения управления на руле. Управление у этой магнитолы резистивное, как у большинства пионеров с возможностью подключения управления на руле. Команды магнитола понимает по сопротивлениям. Вход выглядит сзади магнитолы как обычный 3,5 jack (AUX/наушники на телефоне или ПК). Почти везде, кто делал такое на драйве, сопротивления для пионера одинаковые, но я решил всё же замерить.

Для замера требуется: переменный резистор на 47 КОм (кило омы), провода (с любым не большим сечением), кнопка (не залипающая, т.е. которую можно нажимать бесконечно), стерео джек (моно работать не будет), мультиметр (Ц-шкой тут не обойтись, она точно не скажет сопротивления), ну и магнитола с поддержкой резистивного управления + кнопки.

Магнитола есть, кнопки есть. Едем в магазин электроники и промышленных товаров.

Стерео джек — 100 рублей.
Кнопка — 35 рублей.
Мультиметр самый дешевый — 460 рублей.
Резистор переменный на 65 КОм — 100 рублей.
Провода были у тестя. И Ц-шка была, вот и мультиметр ему купил. Сначала хотел попросить в магазине электроники, чтобы они мне замер сделали за 200 рублей, но увидев цену, понял, что проще купить, пусть будет.

Источник

Подключение кнопок руля

Если вы купили мультируль от Весты и в вашем автомобили установлена мультимедийная система с ОС Android, то подключить кнопки руля можно к разъемам магнитолы (к KEY1, KEY2 и т.д.). Схемы и порядок подключения найдете в этой статье и ее комментариях.

Как установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, Niva

Результат установки руля Весты на Гранту:

Как установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, Niva

Другие доработки:

  • Как установить руль от Lada Vesta на Lada Largus
  • Как в Lada Granta FL установить магнитолу от Lada Vesta
  • Установка ручки КПП от Лада Веста на Лада Гранта, Калина и Приора

Ключевые слова: руль лада приора | руль лада калина | руль лада гранта | руль нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как сделать мультируль для ВАЗ 2110 (управление музыкой)

Если нет мультируля, то управление музыкой в салоне автомобиля не совсем удобно, приходится отвлекаться от дороги, чтобы рукой дотянуться до магнитолы. Конечно, многие могут на ощупь переключить музыку или прибавить громкость, но в этой статье не о них

Чтобы сделать простой мультируль, который будет иметь только кнопки управления магнитолой, нужен пульт.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

LISSAlisa › Блог › Мультируль — Гранта/Калина/Приора/2110

ccc8b09s-100.jpg

wYAAAgB9_OA-960.jpg

Хотела поделиться мыслями о мультируле и различных способах реализации на Гранте/Калине/Приоре/2110 и более ранних моделях, а так же примерами, которые нашла на просторах Д2.

Сразу хочу оговориться, что мультируль уже установлен у меня в гранте.

Способ первый
Купить готовый беспроводной блок управления в поднебесной или в ближайшем магазине. Этот вариант хорош тем, что не придется что-то менять в руле, что-либо вскрывать или резать. Накладка просто устанавливается на колесо, в кожух или спицу, а провода приемника KEY1/KEY2/GND подключаются к магнитоле. Но вот как раз таки здесь есть нюанс. Магнитола должна поддерживать данный способ подключения.
Штатные магнитолы на ВАЗ-ах — этого не умеет, и потому необходим дополнительный блок, который будет преобразовывать сигналы в команды, либо необходим дополнительный самодельный модуль, который встраиваться в саму магнитолу. Пример реализации, а так же схема и контроллер доступны здесь. Автор: DerMensch
Если же у вас установлена Android или Pioneer магнитола, то вам крупно повезло, и ничего дополнительного вам уже не нужно.
Собственно говоря у меня самой в данное время реализовано именно это решение. Посмотреть и почитать можно тут.
Данный вариант не блютуз, и работает в своем частотном диапазоне по типу приемника и передатчика. Как вариант — можно взять и блютуз версию, если магнитола поддерживает данный протокол.

Вариант второй
Установка готовых ремоконов, например от GM. Но тут уже немного сложнее. Потому как придется снимать подушку безопасности, сам руль и менять шлейф на 6-ти контактный (1118-3709315). Так же необходимо будет подогнать сам ремокон под руль, и просверлить в боковой части руля отверстие, для установки.
По цене данное решение идентично первому варианту, но уже требует больше времени, опыта и умений. Ошибка будет стоить дороже. В плане того, что можно испортить руль, или шлейф.
Из плюсов подобной реализации можно отметить лишь то, что будет выглядеть более штатно, и не потребует замены батареек со временем, как в первом варианте. Да и цена очень демократична.
В плане подключения, все идентичному описанному процессу в первом способе выше. Только провода KEY1/KEY2/GND/Габарит — уже пройдут через улитку руля к кнопкам.
Но не всем нравится мультируль, где кнопки установлены не на лепестках, а сбоку. За то есть выбор.
Вот один из примеров реализации, автор: kilovolt68

Вариант третий
Купить готовый мультируль, например от Весты. Самый красивый, но самый тяжелый в плане реализации вариант.
Для реализации, потребуется самостоятельно составить и стравить схему, аналогичную оригинальной, что установлена в руле, так же возможно учесть подсветку на плате. Далее приобрести улитку с 6-ю дорожками (1118-3709315-02 или 1118-3709305), или только шлейф, для самостоятельной установки.
В случае с обучаемой Андройд магнитолой, все гораздо проще. Необходимо сделать переходник на резисторах, для штатной схемы, например так.
Для установки руля, придется самостоятельно нарезать шлицы, насаживая руль на вал, с последующим снятием и расточкой надфилем.
Если вдруг решите взять руль от шевроле круз и тп, тогда придется центральную часть со шлицами — ставить ВАЗовскую, от руля донора. Что конечно в разы усложняет процесс.
В плане подключения к Android/Pioneer — проблем не будет, а вот к штатной магнитоле, все же придется делать схему самостоятельно, либо заказывать у мастеров, которые занимаются радиоэлектроникой. Все зависит от установленной магнитолы.
Данный вариант самый дорогой, и наиболее сложный, но самый органичный, на мой взгляд (завод есть завод).
Пример можно посмотреть здесь, автор: 71Engie

Надеюсь информация была полезной, и кому-то действительно поможет реализовать задуманное.

Если у Вас есть другие варианты или идеи для реализации, прошу поделиться, для общего развития, и помощи сообществу.

PSS. — попутно думаю насчет обогрева руля, на основе токосьёмника, но не сколько ради сильной нужды, а чисто ради научного интереса …

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Мультируль в ВАЗ

4f7123cs-100.jpg

Доброго времени суток.
Давно в голове сидит идея установки мультируля. Считаю что он должен быть в каждой машине, что бы не отвлекаться от дороги на магнитолу — это может привести к плачевным последствиям!

Сначала думал нужно купить магнитолу с возможностью подключения кнопок, поэтому в стал смотреть какие можно купить и о счастье оказывается в моей есть такая возможность.
Собственно имеется магнитола Pioneer MVH X360BT.

481b146s-960.jpg

66db146s-960.jpg

Для меня есть лишь два варианта реализации этой идеи!

Панельс кнопками, которая ставиться на руль, в промежутке между спицами:

381b146s-960.jpg

b81b146s-960.jpg

f81b146s-960.jpg

Второй.
Покупка руля уже с кнопками, переделка его крепления к рулевой колонке под свой автомобиль (приора).

491b146s-960.jpg

a91b146s-960.jpg

Варианты переделки из пульта ДУ с перепайкой плат не для меня, поэтому вопросы на повестке дня такие:

Кто знает как реализовать, подскажите как правильно всё сделать!

Интересует не столько установка этих кнопок, сколько их подключение. Не понятно пока как это сделать. Листал драйв и интернет, но не нашел ничего точного, везде паяют платы от пульта, мудрят с пультом, а о том как к самой магнитоле это подключается ни слова…

P.S. как сделаю, выложу полный отчет о проделанной работе, а пока надеюсь на Вашу помощь

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...