Ока сеаз 11116 предохранители

Полный сборник качественных электросхем автомобиля ОКА ВАЗ1111, ВАЗ-11113, ВАЗ-1116 – предохранители, реле, проводка и помощь по ремонту электрики авто.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

Ваз 1111 блок в салоне

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

Схема блока предохранителей Ваз 2101

Описание

1 16А Электродвигатель вентилятора отопителя,
Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя,
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла,
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
2 8А Электромагнитный клапан карбюратора,
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла,
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота),
Контрольная лампа указателей поворота,
Задние фонари (лампы света заднего хода),
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя),
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости,
Контрольная лампа давления масла,
Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи,
Указатель температуры охлаждающей жидкости,
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
3 8А Левая фара (дальний свет),
Контрольная лампа дальнего света фар
4 8А Правая фара (дальний свет)
5 8А Левая фара (ближний свет)
6 8А Правая фара (ближний свет)
7 8А Левая фара (габаритный свет),
Левый задний фонарь (габаритный свет),
Фонари освещения номерного знака,
Контрольная лампа габаритного света
8 8А Правая фара (габаритный свет),
Правый задний фонарь (габаритный свет),
Лампа освещения комбинации приборов,
Лампа освещения прикуривателя
9 16А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации,
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
10 16А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения,
Звуковой сигнал,
Штепсельная розетка для переносной лампы,
Плафон освещения салона,
Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
Прикуриватель

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.

Модификации автомобиля

ВАЗ 1111, ВАЗ 11113

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Источник

Реле — коммутаторы

Обозначения За что отвечает
RC 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
RC 2 Ближний свет
RC 3 Дальний свет
RC 4 Реле стартера
RC 5 Обогрев заднего стекла

Схема установки предохранителей

Маркировка Схема
Fuse (1) / 15 Печной отопитель
Fuse (2) / 10 Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5 Стеклоочистители
Fuse (4) / 5 Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15 Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20 Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20 Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15 Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5 Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5 Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Предохранители Ока

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

  • Воротка;
  • Головки на «10»;
  • Нового БП старого образца (цилиндрического типа) или ножевого типа, если владелец решился на апгрейд;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости, если работы проводите в условии ограниченной видимости.

Предохранители Ока

Этапы замены:

  • Помещаем машину на ровную поверхность, широко открываем водительскую дверь;
  • Клиним задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза. Это необходимо в целях личной безопасности при проведении работ;
  • Открываем капот, отвинчиваем силовые клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Отщелкиваем крышку с БП, по бокам сжимаем пластиковые фиксаторы;
  • Головкой на «10» выкручиваем крепежные болты по бокам. Снимаем БП с посадочного места.

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

  • Привинчиваем болты, надеваем защитную крышку.

Предохранители Ока

Электросхема ОКА

Больше информации про электрические схемы соединений ОКА, можете узнать в данной схеме, а описание к ней тут.

А если хотите что либо добавить, пишите в комментарии.

Частые причины неисправности предохранителей

  • Систематические (периодические) скачки напряжения в сети;
  • Окисление контактов на клеммах, концевиках;
  • Повреждение изоляционного слоя проводки, что приводит к «закорачиванию» на массу, кузов автомобиля;
  • Повреждение корпуса, удар, столкновение со встречным транспортом;
  • Попадание воды внутрь корпуса, образование конденсата;
  • Установка модуля в низким диапазоном силы тока;
  • Непрофессиональный монтаж со стороны владельца технического средства.

Предохранители Ока

Распространенные признаки нерабочего состояния предохранителя

  • На щитке приборов сигнализирует индикатор о неисправности того или иного оборудования;
  • При активации оборудование не запускается;
  • В салоне машины слышен запах плавленого полимера;
  • На ощупь БП теплый, горячий.

Предохранители Ока

Неисправности электрооборудования

Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:

Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.

Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.

Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.

Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.

Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.

Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.

Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.

Схема ВАЗ-1111 ОКА

Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок (смотрите фото выше). Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.

Рекомендации по уходу за БП

  • Строго соблюдать временные интервалы проведения технического осмотра, даже тогда, когда срок заводской гарантии истек;
  • Покупать преимущественно оригинальные детали;
  • Тщательно сверять номера каталожных артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • При отсутствии опыта проводить ремонты в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества;
  • В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных мастеров, поставщиков деталей, комплектующих.

Предохранители Ока

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...