Почему двигатель заводится и глохнет: основные причины

Наш ТехЦентр устранит Двигатель глохнет на ходу в Audi A4. Запишитесь в АвтоСервис Москвы, чтобы установить причины и решить проблему. Диагностика и лечение.

Двигатель запускается и сразу глохнет. Чтение ошибок…

Доброго времени суток. Ехал я себе преспокойно с работы домой как вдруг двигатель заглох… После остановки сразу проверил масло. Затем заменил все катушки + до кучи еще и свечи. Ничего не помогло. Все также — заводиться и сразу глохнет.

  • Двигатель заводится, а затем глохнет?

    Остановка двигателя сразу после запуска сбивает с толку и раздражает многих водителей, особенно если раньше с автомобилем не было подобных проблем. Как правило, автомобиль заводится, а затем останавливается из-за проблем с топливом или с электрической системой. Чтобы завести автомобиль, электрическая система, состоящая из аккумулятора и стартера, включает двигатель. После запуска, двигателю требуется постоянный поток топлива и хорошая искра, чтобы топливо воспламенилось. Если нет топливного потока или искры для зажигания недостаточно, двигатель не заведется.

    Распространенные причины:

    Проблемы с системой впрыска топлива – частая причина остановки двигателя после старта. Чтобы запустить двигатель, нужно в определенной пропорции смешать воздух с топливом в камере сгорания. При наличии утечки в топливной системе, нарушится соотношение воздух-топливо, создавая перебои в камере внутреннего сгорания.

    Датчик давления топлива – следит за давлением в топливном коллекторе, эти данные поступают в блок управления двигателем, который затем создает нужную регулировку давления. Если датчик давления неисправен и не передает данные о нужном давлении в топливном коллекторе, блок управления не будет создавать нужную регулировку давления в системе

    Датчик массового расхода воздуха – измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию в компьютер автомобиля, чтобы из топливных форсунок поступало нужное количество топлива. Когда датчик выходит из строя, компьютер автомобиля сгенерирует код ошибки.

    Реле топливного насоса – действует как предохранитель электрического топливного насоса. Реле топливного насоса включается при трогании с места и запускает топливный насос. Во время движения автомобиля, реле топливного насоса отключается. Если компьютер транспортного средства не будет поддерживать работу реле топливного насоса в течение процесса запуска, двигатель запустится и сразу выключится.

    Катушка зажигания – берет низкое напряжение аккумулятора и выдает тысячи вольт, необходимые для образования искры в свечах зажигания. Когда катушка зажигания выходит из строя, ей будет трудно обеспечивать постоянную искру для свечей, в результате чего двигатель заглохнет после запуска.

    Проблемы с системой зажигания – при наличии проблем с зажиганием, двигатель запустится, но быстро заглохнет. Неисправность может быть в любом компоненте системы зажигания. Следует проверить свечи зажигания и аккумуляторной батареи.

    Если двигатель автомобиля останавливается вскоре после запуска, рекомендуем обратиться в автосервис. Проблемы, связанные с управлением топливом и электрическими системами, станут еще хуже, если не устранить их вовремя. Важно следить за уровнем топлива, а также за индикаторами на панели приборов, которые могут подсказать водителю почему останавливается двигатель. Внимание к индикаторам поможет предотвратить дальнейшие повреждения критически важных компонентов и сэкономить деньги на ремонте.

    Что рекомендует производитель

    • Электронная диагностика – подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
    • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка системы зажигания, электропитания и прочих систем, если от них будет возможная зависимость неисправности
    • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

    Эксплуатация автомобиля Ауди А4 не рекомендуется

    При проявлении симптома двигатель глохнет на ходу эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
    Рекомендуется диагностика

    Коды ошибок бортового компьютера при симптоме #двигатель глохнет на ходу в Ауди А4?

    • Код ошибки

      Описание ошибки

    • Десятичный16490

      HEX406A

      OBD IIP0106

      Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: недостоверный сигнал

    • Десятичный16491

      HEX406B

      OBD IIP0107

      Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: слишком низкий уровень сигнала

    • Десятичный16492

      HEX406C

      OBD IIP0108

      Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP0109

      Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) / датчик атмосферного давления – ненадежный контакт электрической цепи

    • Десятичный16496

      HEX4070

      OBD IIP0112

      Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком низкий уровень сигнала

    • Десятичный16497

      HEX4071

      OBD IIP0113

      Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный16498

      HEX4072

      OBD IIP0114

      Датчик температуры воздуха на впуске-G42: нет сигнала

    • Десятичный16500

      HEX4074

      OBD IIP0116

      Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал

    • Десятичный16501

      HEX4075

      OBD IIP0117

      Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: слишком низкий уровень сигнала

    • Десятичный16502

      HEX4076

      OBD IIP0118

      Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62, слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP0119

      Датчик температуры охлаждающей жидкости – ненадежный контакт электрической цепи

    • Десятичный16506

      HEX407A

      OBD IIP0122

      Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком низкий уровень сигнала

    • Десятичный16507

      HEX407B

      OBD IIP0123

      Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный16514

      HEX4082

      OBD IIP0130

      Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи

    • Десятичный16515

      HEX4083

      OBD IIP0131

      Ряд 1-зонд 1: слишком низкое напряжение

    • Десятичный16516

      HEX4084

      OBD IIP0132

      Ряд 1-зонд 1: слишком высокое напряжение

    • Десятичный16517

      HEX4085

      OBD IIP0133

      Ряд 1-зонд 1: время реакции слишком велико

    • Десятичный16518

      HEX4086

      OBD IIP0134

      Ряд 1-зонд 1: нет активности

    • Десятичный16520

      HEX4088

      OBD IIP0136

      Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи

    • Десятичный16521

      HEX4089

      OBD IIP0137

      Ряд 1-зонд 2: слишком низкое напряжение

    • Десятичный16522

      HEX408A

      OBD IIP0138

      Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение

    • Десятичный16523

      HEX408B

      OBD IIP0139

      Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала

    • Десятичный16554

      HEX40AA

      OBD IIP0170

      Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси

    • Десятичный16555

      HEX40AB

      OBD IIP0171

      Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком бедная

    • Десятичный16556

      HEX40AC

      OBD IIP0172

      Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая

    • Десятичный16557

      HEX40AD

      OBD IIP0173

      Ряд 2: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси

    • Десятичный16585

      HEX40C9

      OBD IIP0201

      Форсунка цилиндра 1-N30: сбой в электрической цепи

    • Десятичный16586

      HEX40CA

      OBD IIP0202

      Форсунка цилиндра 2-N31: сбой в электрической цепи

    • Десятичный16587

      HEX40CB

      OBD IIP0203

      Форсунка цилиндра 3-N32: сбой в электрической цепи

    • Десятичный16588

      HEX40CC

      OBD IIP0204

      Форсунка цилиндра 4-N33: сбой в электрической цепи

    • Десятичный16606

      HEX40DE

      OBD IIP0222

      Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком низкий уровень сигнала

    • Десятичный16607

      HEX40DF

      OBD IIP0223

      Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP0231

      Реле топливного насоса – низкое напряжение цепи

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP0232

      Реле топливного насоса – высокое напряжение цепи

    • Десятичный16645

      HEX4105

      OBD IIP0261

      Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на массу

    • Десятичный16646

      HEX4106

      OBD IIP0262

      Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на плюс

    • Десятичный16648

      HEX4108

      OBD IIP0264

      Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на массу

    • Десятичный16649

      HEX4109

      OBD IIP0265

      Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на плюс

    • Десятичный16651

      HEX410B

      OBD IIP0267

      Форсунка цилиндра 3-N32: короткое замыкание на массу

    • Десятичный16652

      HEX410C

      OBD IIP0268

      Форсунка цилиндра 3-N32, короткое замыкание на плюс

    • Десятичный16654

      HEX410E

      OBD IIP0270

      Форсунка цилиндра 4-N33: короткое замыкание на массу

    • Десятичный16655

      HEX410F

      OBD IIP0271

      Форсунка цилиндра 4-N33: короткое замыкание на плюс

    • Десятичный17641

      HEX44E9/

      OBD IIP1233

      Ошибка учета нагрузки

    • Десятичный17643

      HEX44EB

      OBD IIP1235

      Ряд 3, лямбда-коррекция после катализатора: достигнут предел регулирования

    • Десятичный17645

      HEX44ED

      OBD IIP1237

      Форсунка цилиндра 1-N30: обрыв цепи

    • Десятичный17701

      HEX4525

      OBD IIP1293

      Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя-F265, короткое замыкание на плюс

    • Десятичный17702

      HEX4526

      OBD IIP1294

      Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя-F265: короткое замыкание на массу

    • Десятичный18436

      HEX4804

      OBD IIP2004

      Не закрываются заслонки впускных каналов 1 ряда цилиндров

    • Десятичный18440

      HEX4808

      OBD IIP2008

      Заслонки впускных каналов: сбой в электрической цепи

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2100

      Электродвигатель привода дроссельной заслонки – обрыв цепи

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2107

      Блок управления приводом дроссельной заслонки – ошибка процессора

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2108

      Блок управления приводом дроссельной заслонки – функционирование

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2119

      Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка – диапазон/функционирование

    • Десятичный18554

      HEX487A

      OBD IIP2122

      Датчик положения педали акселератора-G79: слишком низкий уровень сигнала

    • Десятичный18555

      HEX487B

      OBD IIP2123

      Датчик положения педали акселератора-G79: слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный18559

      HEX487F

      OBD IIP2127

      Датчик 2 положения педали акселератора-G185: слишком низкий уровень сигнала

    • Десятичный18560

      HEX4880

      OBD IIP2128

      Датчик 2 положения педали акселератора-G185: слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2135

      Датчик положения педали акселератора/выключатель A/B – корреляция напряжения

    • Десятичный18570

      HEX488A

      OBD IIP2138

      Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2176

      Система управления приводом дроссельной заслонки – адаптация положения холостого хода не выполнена

    • Десятичный18609

      HEX48B1

      OBD IIP2177

      Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах выше холостого хода

    • Десятичный18619

      HEX48BB

      OBD IIP2187

      Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах холостого хода

    • Десятичный18620

      HEX48BC

      OBD IIP2188

      Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком богатая смесь в системе на оборотах холостого хода

    • Десятичный18623

      HEX48BF

      OBD IIP2191

      Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе при полной нагрузке

    • Десятичный18625

      HEX48C1

      OBD IIP2193

      Ряд 2, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе при полной нагрузке

    • Десятичный18627

      HEX48C3

      OBD IIP2195

      Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком бедной смеси

    • Десятичный18628

      HEX48C4

      OBD IIP2196

      Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси

    • Десятичный18690

      HEX4902

      OBD IIP2258

      Реле насоса вторичного воздуха-J299: короткое замыкание на плюс

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2263

      Давление наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя – функционирование

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2265

      Датчик наличия воды в топливном фильтре – диапазон/функционирование

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP228C

      Регулятор давления топлива 1, превышение лимита управления – низкое давление топлива

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP228D

      (Регулятор давления топлива 1, превышение лимита управления – высокое давление топлива

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2280

      Негерметичность/засорение системы впуска между воздушным фильтром и датчиком расхода воздуха

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2282

      Негерметичность между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP2291

      Управляющее давление форсунки, проворачивание стартером – давление слишком низкое

    • Десятичный18729

      HEX4929

      OBD IIP2297

      Ряд 1, зонд 1, сигнал лямбда-зонда, напряжение в режиме принудительного ХХ: превышен предел регулирования

    • Десятичный18732

      HEX492C

      OBD IIP2300

      Подача сигнала управления на катушку зажигания 1: короткое замыкание на массу

    • Десятичный18735

      HEX492F

      OBD IIP2303

      Подача сигнала управления на катушку зажигания 2: короткое замыкание на массу

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP0500

      Датчик скорости автомобиля – неисправность электрической цепи

    • Десятичный16887

      HEX41F7

      OBD IIP0503

      Датчик скорости движения автомобиля: слишком высокий уровень сигнала

    • Десятичный

      HEX

      OBD IIP0511

      Управление перепуском воздуха на холостом ходу – неисправность электрической цепи

    • Десятичный16944

      HEX4230

      OBD IIP0560

      Электропитание: недостоверный сигнал

    • Десятичный16946

      HEX4232

      OBD IIP0562

      Электропитание: слишком низкий уровень напряжения

    • Десятичный16955

      HEX423B

      OBD IIP0571

      Включатель стоп-сигнала-F: недостоверный сигнал

    • Ничего не найдено

    Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

    Двигатель сразу глохнет после запуска

    Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

    • подача топлива;
    • подача воздуха;
    • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
    • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
    • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

    При этом неисправности

    ЦПГ

    , низкая компрессия, значительно сбитые фазы

    ГРМ

    и другие нюансы в данном случае учитываются, но не выходят на первый план. Дело в том, что силовой агрегат при наличии серьезных неполадок скорее не заведется даже кратковременно.

    С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

    • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
    • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
    • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
    • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме.
    • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
    • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.
    Глохнет двигатель при нажатии на тормоз

    Рекомендуем также прочитать статью о том,

    почему двигатель глохнет при торможении

    . Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым силовой агрегат начинает неустойчиво работать или мотор глохнет после нажатия на тормоз.

    Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

    • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

    Что касается качества, недобросовестные продавцы могут использовать для разбавки топлива как различные присадки, так и обычную воду. Чтобы это проверить, часть топлива сливается в прозрачную емкость, после чего необходимо дать жидкости отстояться.

    Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

    Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

    Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая  солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

    Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

    • Следующей причиной того,  что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.

    Речь идет о топливном насосе и системе зажигания, которые потребляют электричество от аккумулятора не только в момент запуска, но и после того, как мотор начал свою работу. Как правило, если исправный стартер с трудом крутит двигатель, тогда это указывает на сильный разряд АКБ.

    • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

    Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

    Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

    Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

    Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

    • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.

    Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

    • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

    В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

    • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

    Что касается различных датчиков, внимание следует также уделить

    ДМРВ

    и

    ДПДЗ

    , а также кислородному датчику в выпускной системе (лямбда-зонду). Если на приборной панели

    горит «чек»

    во время кратковременного запуска ДВС или же никаких признаков неполадок не видно, все равно необходимо выполнить

    компьютерную диагностику двигателя

    .

    Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

    Заводится и сразу глохнет. A4 B6 1.8Tquattro (AMB)

    Всем привет. Подскажите в чем дело? Ни чего не предвещало. Вчера вечером приехал домой, заглушил машину, закрыл и пошел домой, все было хорошо. Сегодня утром собрался на работу, завожу машину, она завелась и сразу заглохла.

  • А4 заводиться и глохнет, тутже:(+ – AUDI | Форум

    А4 заводиться и глохнет, тутже:( IlyAvi. 23.10.2002, 10:53. Просмотров: 908. … Но его лампочка на приборке, успевает погаснуть, а она все равно глохнет.<BR>Вроде когда тестил ВАГом, была ошибка иммобилайзера, что типа сигнал слабый.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...