Почему на «Рено» горит индикатор тормозной системы

Никто не станет отрицать, что от слаженной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность пассажиров и водителя при передвижении. Тормозную систему необходимо своевременно осматривать и выявлять имеющиеся в ней нарушения. Но как бы водитель не старался, далеко не всегда проблемы с тормозами можно предугадать. нередко они возникают в самый неподходящий для этого момент. Для оповещения автомобилиста об имеющихся нарушениях с тормозной системой в автомобиле предусмотрен специальный индикатор.

Лампочка тормозов: как должна работать?

Лампочка тормозов предусмотрена для оповещения автомобилиста о наличии неисправностей в тормозной системе. Передвигаться с включенным ручным тормозом для автомобиля крайне нежелательно. Именно поэтому перед началом движения водитель должен убедиться в том, что лампочка на приборной панели не горит. Загорается лампочка, как и большинство других сигналов во время включения зажигания. Происходит это вне зависимости от того, стоит авто на ручном тормозе или нет. Если после включения зажигания лампочка не загорается, сигнализировать это может о неисправности. Если такое произошло водителю нужно произвести диагностику.

Лампочка тормозов: как должна работать?

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Выключите стояночный тормоз и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

Проверка датчика уровня тормозной жидкости

Если уровень жидкости в бачке ниже метки «MIN», а соответствующий значок в комбинации приборов не загорелась, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика. Замыкаем контакты колодки жгута проводов куском провода.

  • Если лампа не загорается, значит в проводке автомобиля есть обрыв.
  • Если лампа загорелась, значит неисправен датчик.

Если уровень жидкости в норме (между «MIN» и «MAX»), а контрольная лампа после запуска двигателя продолжает гореть, нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку с проводами от датчика.

  • Если лампа погасла, то неисправен датчик.
  • Если лампа продолжает гореть, то в проводке автомобиля есть короткое замыкание или неисправна приборная панель.

Замена датчика производится вместе с бачком главного тормозного цилиндра. О неисправности тормозной системы также свидетельствуют горящие лампы ABS и ESC.

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | панель приборов lada xray | панель приборов лада веста | панель приборов лада ларгус | панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | панель приборов 4х4 | тормоза лада веста | тормоза lada xray | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза лада ларгус | тормоза 4х4 | датчики нива | панель приборов нива | тормоза нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Лампочка ABS

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Большой свободный ход педали

Материалы по теме

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, - систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Горит ли гликолевая тормозная жидкость?

В тормозных системах подавляющего большинства авто залита гликолевая тормозная жидкость марки ДОТ-3, ДОТ-4 или ДОТ 5.1. Эти составы более чем на 90 % состоят из гликолей и полигликолей. Остальную долю от общего объёма занимают присадки, повышающие рабочие характеристики тормозной жидкости.

Гликоли – это двухатомные спирты. Как и все жидкости спиртовой группы, гликоли обладают большинством их свойств. В том числе и способностью поддерживать произвольное горение после воспламенения, без поступления тепловой энергии извне. Это означает, что тормозная жидкость после воспламенения будет гореть до тех пор, пока не выгорит полностью. При этом подогревать её для поддержания горения не нужно.

горит ли тормозная жидкость

Температура воспламенения тормозной жидкости в каждом отдельно взятом случае различается. Она колеблется в зависимости от конкретной марки тормозной жидкости. Однако обычного открытого пламени любой природы (от спички, газовой горелки или горящего углеводородного топлива) достаточно для начала процесса горения гликолевой тормозной жидкости.

Воспламенение тормозной жидкости происходит не сразу после контакта с открытым пламенем. То есть эта жидкость не относится к категории легковоспламеняемых. Она просто горючая.

Продуктом горения тормозной жидкости выступают летучие окислы углеводородов, углекислый и угарный газ, а также пары воды. Осадков твёрдой фракции остается немного, и в основном они являются продуктами разложения присадок.

доливаем тормозуху

Очень жесткая педаль

Материалы по теме

2304-3-20-03

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Как определить проблему точнее

Если индикатор загорается при резком торможении, это аргумент в пользу версии с изношенными колодками. Решение – замена колодок.

Если лампочка периодически потухает, это может быть связано с тем, что жидкость плещется в бачке при маневрах водителя, и в какие-то моменты ее уровень ниже диагностирующего поплавка. Решение – проверить бачок и долить DOT по уровню.

Если вместе с индикатором ((!)) загорается лампа ABS, это говорит о том, что датчик АБС вышел из строя.

На моделях «Рено» с электронным ручным тормозом, лампа «Brake» может загораться из-за того, что вышел из строя датчик стояночного тормоза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...