Подключение гбо к бензиновым форсункам

Преимущества и недостатки использования ГБО, особенности ГБО разных поколений, установка баллона, особенности установки редуктора, газовая

Установка ГБО своими руками пошагово

Установка ГБО своими руками проводится в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим, что именно нужно сделать при установке газобаллонной системы на автомобиль и поможем выработать стратегию для максимально быстрого выполнения монтажа и отладки системы.

Что нужно для правильной установки

Чтобы качественно смонтировать газовое оборудование на машину, потребуется определённый набор оснастки и инструмента:

  • комплект ГБО 4;
  • газовые шланги с хомутами длинной 60-80см Ø4-5мм и Ø12мм 50-100см (для 4 цилиндрового двигателя); 40-70см вакуумной трубки Ø6мм; шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе – длинна всех магистралей подбирается индивидуально под авто;
  • термопластиковая газовая трубка нужной длинны (можно использовать медную или алюминиевую);
  • автоинструменты;
  • дрель и/или шуруповёрт;
  • свёрла (Ø4,8мм, коронка 30мм);
  • метчик 6мм;
  • изолента, термоусадочная трубка, строительный фен;
  • паяльник (материалы для пайки проводки);
  • мультиметр;
  • металлические хомуты/скобы с саморезами (для крепления магистралей под днищем);
  • баллончик антикоррозийной обработки или автоэмаль;
  • прокладка впускного коллектора ДВС.

Также понадобиться подъёмник/эстакада или смотровая яма.

Преимущества использования ГБО

Сначала разберемся в преимуществах установки ГБО четвертого поколения, а их несколько, но они немаловажны:

  • Стоимость газа (значительно меньше бензина);
  • Расход (у новых поколений ГБО расход газа незначительно превышает расход бензина);
  • В газе отсутствуют ненужные примеси (которые могут встречаться в бензине);
  • Меньшее отложение продуктов горения внутри камер сгорания (влияет на ресурс силовой установки);
  • При полной заправке авто (и бензином и газом) значительно увеличится запас хода.

При таком значительном количестве положительных качеств имеется и негатив.

Импульсный провод для гбо

1zrfe.У кого стоит гбо,как правильно подключить импульсный провод(коричневый) пишут что на катушку нужно бросать…

  • что за провод чувак ?
    поколение гбо ?
    машина ?
    и прочие подобности

  • Сообщение от

    Uнkнoвn Посмотреть сообщение

    что за провод чувак ?
    поколение гбо ?
    машина ?
    и прочие подобности

    Провод с мозгов гбо для считывания оборотов
    Поколение 4 естественно
    150я,двиг писал выше 1zrfe

  • Да есть конечно. Ну все правильно пишут, коричневый подсоединяется к управляющему проводу первой катушки зажигания (IGT)

    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

  • Сообщение от

    lecsa Посмотреть сообщение

    Да есть конечно. Ну все правильно пишут, коричневый подсоединяется к управляющему проводу первой катушки зажигания (IGT)

    Ок,тогда сразу же вопрос!
    Он у меня подключен к дпкв возле эбу.
    Это правильно?Может ли он давать помехи,этим нарушая,допустим динамику разгона авто?

  • Ну вооще тто, д.коленвала – это сигнальный датчик, он слаботочный и в нем тупо синусоида, его сигнал усиливается внутри ЭБУ а потом обрабатывается. Его сигнал всячески экранируют, дабы исключить наводки на сигнал. Если к нему будет подключена какая то нагрузка напрямую, без активного делителя, то сигнал будет просажен и возможно искажен.
    Катушка зажигания – это нагрузка, внутри имеется специальная схема, она является активной (имеется собственный усилитель и мощный электронный ключ). ЭБУ который управляет этой катушкой, имеет специальную микросхему – драйвер, у которой довольно мощный выходной сигнал. По этому и возможно использовать этот сигнал для ЭБУ ГБО.

    По д. КВ, обычно, чтоб не точить выпускные клапана (увеличивать зазор в клапанах до 0.4мм – чтоб не горели) используют вариатор, это эл.прибор, активный, который подсоединяют в разрыв д.КВ, который настраивают с помощью ПК на оптимальный УОЗ для работы на ГАЗЕ.

    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

  • Спасибо за развёрнутый ответ!

  • Сообщение от

    Alex_1zr Посмотреть сообщение

    Есть кто с гбо??

    я

  • Сообщение от

    Uнkнoвn Посмотреть сообщение

    я

    Сам устанавливал? Знаешь куда он у тебя подключен?

  • Сообщение от

    Alex_1zr Посмотреть сообщение

    Сам устанавливал? Знаешь куда он у тебя подключен?

    ставил не сам
    посмотреть могу
    если объяснишь где искать

  • Сообщение от

    Uнkнoвn Посмотреть сообщение

    ставил не сам
    посмотреть могу
    если объяснишь где искать

    Думаю это будет сложно..обычно врезку делают возле бенз.эбу..

  • Вывод 9 диагностического разъёма.

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: DLC3-1.jpg  Просмотров: 240  Размер: 20.5 Кб  ID: 6696204

    Если быть, то быть первым !

  • Сообщение от

    Check Control Посмотреть сообщение

    Вывод 9 диагностического разъёма.

    Нажмите на изображение для увеличения.   Название: DLC3-1.jpg  Просмотров: 240  Размер: 20.5 Кб  ID: 6696204

    Это тахометр если не ошибаюсь?

  • Если быть, то быть первым !

  • Список оборудования для установки ГБО своими руками

    1. Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
    2. Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
    3. Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
    4. Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
    5. Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
    6. Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
    7. Форсунки, жгуты.
    8. Набор инструментов.

    Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.

    В некоторых случаях стандартной комплектации ГБО не хватает и автомобилисту приходится докупить:
    ✓ 2 медных шланга (6 и 8 мм в диаметре, 1,5 и 8 м длиной;
    ✓ датчик давления;
    ✓ разъем подключения датчика к компьютеру ГБО.

    Описание поколения

    ГБО 2 поколения, пожалуй самое распространенное. Связано это с тем, что устанавливается оно как на карбюраторные так и на инжекторные и моноинжекторные двигатели. Все три варианта установки имеют право на жизнь, но есть подводные камни, с которыми нужно разобраться.

    2-е поколение ГБО идеально подходит для карбюраторных и моноинжекторных моторов для работы на пропане и метане. Связано это с тем, что именно в этих двигателях используются впускные коллекторы мокрого типа. Как известно они имеют маленький объем, поэтому нет вероятности воспламенения газовоздушной смеси.

    komplekt-gbo-2-pokoleniya-carburator-300x167.jpg

    Комплект карбюраторного гбо 2-го поколения

    Установка и настройка

    Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:

    • неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
    • неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
    • обмерзание редуктора;
    • наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.

    Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики.

    Схема подключения

    Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:

    • стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
    • установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
    • для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
    • стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
    • требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.

    При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.

    В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.

    Вам будет интересно >> Особенности газового оборудования Политрон

    Читайте по ссылке, как правильно чистить и заменять газовые форсунки.

    Установка ГБО своими руками видео

    Логическим завершением конструкции газобаллонного оборудования на автомобиле являются форсунки. Именно они обеспечивают подачу горючего во впускной коллектор мотора. Форсунки ГБО, несмотря на диковинное название, устроены очень просто и представляют собой электромагнитные клапана. Более подробно об их конструкции, наилучших производителях и другой полезной информации о форсунках поговорим в приведённой ниже статье.

    ballon-gbo.jpg

    Пару слов о газовых форсунках

    Газовые форсунки – это дозаторы, поступающего в двигатель топлива, которое идёт по магистралям ГБО. По своей сущности данные элементы газовой аппаратуры являются электромагнитными клапанами. Открываются они в гибком режиме, подстраиваясь под конкретный режим работы мотора. Отметим, что газовые форсунки находятся под контролем блока управления ГБО и, по факту, являются полным аналогом точно таких же элементов инжектора.

    Газовое оборудование разных поколений имеет своё устройство и организацию работы форсунок. Стандартом считается схема подключения форсунок ГБО 4 поколения. Она предполагает использование четырёх дозирующих элементов, работающих под чётким главенством блока управления.

    rabota-gbo-v-avtomobile.jpg

    Вне зависимости от типа устройства форсунки требуют тщательной настройки. Регулировка требуется для того, чтобы дозаторы подавали во впускной тракт стабильно правильное количество горючего, которое позволяет исключить обеднение или обогащение смеси. Калибровка форсунок происходит через тот же блок управления и кабель ГБО посредством использования диагностической аппаратуры (компьютера с программой). Процедура настройки, к слову, особых сложностей не представляет и при должном подходе её сможет реализовать любой автомобилист своими руками.

    Проверка герметичности системы

    Итак, оборудование установлено, нужно проверить герметичность системы.

    Для этого нужно отправиться на газовую заправку и «задуть» полный баллон. Но при этом кран подачи газа в систему должен быть перекрыт.

    Затем отправляется на смотровую яму.

    Все места соединения и трубопроводы газового оборудования вплоть до газовой рампы, перед открытием подачи, нужно смочить мыльным раствором. В случае пропускания газа этот раствор в месте утечки будет пузыриться.

    Проверку герметичности можно делать частями. Вначале смочить раствором патрубки, идущие от баллона.

    Проверяются не только соединения, но и сами трубопроводы, поскольку течь может образоваться из-за дефекта самого трубопровода или же в случае пробоя при монтаже.

    После проверки магистралей, идущих в подкапотное пространство, нужно проверить герметичность соединений оборудования, которое там установлено.

    Проверяется подвод газа к редуктору, выход от него к газовой рампе. Далее можно не проверять, пока не будет произведено подключение в работу оборудования.

    Соединения, идущие после газовой рампы, можно будет проверить позже.

    Если проверка герметичности показала, что пропускания газа нет, можно переходить к следующему этапу. Если же течь обнаружена, к примеру, в месте соединения трубопроводов с оборудованием, то подача газа перекрывается, и производиться дополнительный обжим или же переупаковка соединения. После чего производиться повторная проверка.

    Если течь обнаружена в самом трубопроводе, то он подлежит замене от соединения до соединения.

    Попытки заделать течь подручными средствами к положительным результатам практически не приводит.

    После замены поврежденного трубопровода снова проводиться проверка герметичности. Важно добиться того, чтобы утечки газа нигде не было.

    Читайте также:
    main-2.jpg
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...