Про датчик холостого хода УАЗ Патриот

Назначение датчика холостого хода на УАЗ Патриот. Конструкция датчика и особенности замены регулятора холостого хода на внедорожнике.

Назначение механизма

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.

На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.

К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.

В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.

Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:

  • обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
  • поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
  • подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
  • смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
  • обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Установленный на 409 двигатель РХХ

УАЗ Patriot 2015 — поломка

Комментарии14

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

УАЗ-Патриот

УАЗ-ПатриотДиагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.

Диагностический разъем на прежнем месте, но для работы с ним нужен сканер.

Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

УАЗ-Патриот

УАЗ-ПатриотСопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

Сопротивление высоковольтных проводов: не более 1 кОм для первого и второго цилиндров и 0,9 кОм для третьего и четвертого.

Регулятор холостого хода дв.4213, 409 УАЗ, 406 ГАЗ (РХХ-60)** “УАЗ” ОРИГИНАЛ 406.1147051-02 Уаз. Продажа оптом и в розницу — Автопитер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

На нашем складе

Регулятор холостого хода ГАЗ; УАЗ

249 шт.

1 061 ₽

Регулятор холостого хода ГАЗ; УАЗ

311 шт.

981 ₽

Регулятор холостого хода ГАЗ; УАЗ

311 шт.

982 ₽

На нашем складе

Датчик холостого хода УАЗ: двигатель ЗМЗ 409 инжектор

Регулятор холостого хода 406 (Z_0280140545) ZOMMER

19 шт.

1 210 ₽

Регулятор холостого хода 406 (Z_0280140545) ZOMMER

21 шт.

1 121 ₽

Регулятор холостого хода дв. 406, 409, 4213, 4216

23 шт.

1 121 ₽

На нашем складе

Регулятор хол. хода /Г-3302 дв. 406/

30 шт.

1 492 ₽

Регулятор холостого хода РХХ-60

6 шт.

1 354 ₽

Регулятор холостого хода ГАЗ дв 406; аналог РХХ-60 (Ctr) CTR0102286

1 шт.

1 355 ₽

Датчик холостого хода УАЗ: двигатель ЗМЗ 409 инжектор

Регулятор хол. хода /Г-3302 дв. 406/

4 шт.

1 637 ₽

Регулятор холостого хода для а/м ГАЗ 405, 406, 409 VSM0306

1 шт.

1 666 ₽

Регулятор холостого хода для а/м ГАЗ 405, 406, 409

1 шт.

1 370 ₽

На нашем складе

Датчик холостого хода УАЗ: двигатель ЗМЗ 409 инжектор

регулятор холостого хода 406-02 (ГАЗ,ПАЗ,УАЗ) Пекар

3 шт.

1 732 ₽

Регулятор холостого хода ГАЗ дв.406,4216 (РХХ-60) (Пекар)

3 шт.

2 306 ₽

регулятор холостого хода 406-02 (ГАЗ,ПАЗ,УАЗ) Пекар

3 шт.

1 604 ₽

Регулятор холостого хода ГАЗ-3110,3302 дв.ЗМЗ-406 (ПЕКАР),

2 шт.

2 067 ₽

На нашем складе

Инжектор: регулятор холостого хода ГАЗ 405, 406, 4216 дв.

1 шт.

1 862 ₽

Регулятор холостого хода для а/м ГАЗ 3302, 3110 дв. 406, 405 УМЗ-4216 ЕВРО-3 Импорт

2 шт.

1 275 ₽

Регулятор холостого хода для а/м ГАЗ 3302, 3110 дв. 406, 405 УМЗ-4216 ЕВРО-3 Импорт

2 шт.

1 311 ₽

На нашем складе

Регулятор холостого хода 406,409,4213 РХХ60 (ОАО «УАЗ») Пегас

80 шт.

2 202 ₽

Регулятор ХХ 406;4213 РХХ-60

1 шт.

1 335 ₽

2 шт.

1 444 ₽

Регулятор холостого хода дв.406,405,409,4213,4216 (РХХ-60)

25 шт.

1 593 ₽

Регулятор холостого хода дв.406,405,409,4213,4216

25 шт.

1 662 ₽

Регулятор холостого хода дв.406,405,409,4213,4216

25 шт.

1 716 ₽

На нашем складе

Регулятор холостого хода ГАЗ-3110,3302 дв.ЗМЗ-406 ЭЛКАР

3 шт.

2 536 ₽

Э/00013969 /НПП ЭЛКАР/Регулятор холостого хода (РХХ) ЗМЗ-405, 406, УАЗ (Cartronic)

1 шт.

1 440 ₽

Регулятор холостого хода ГАЗ дв.406

2 шт.

2 036 ₽

На нашем складе

Датчик холостого хода УАЗ: двигатель ЗМЗ 409 инжектор

Регулятор холостого хода BOSCH 0280140545 (РХХ-60)

2 шт.

7 433 ₽

4 шт.

21 578 ₽

Поворотная заслонка, подвод воздуха

1 шт.

4 661 ₽

Регулятор хол.хода (дв.406,405,409,4213,4216) REMOFF //NN7//4-3

1 шт.

911 ₽

Регулятор хол.хода (дв.406,405,409,4213,4216) (TRUCKMAN)

4 шт.

1 541 ₽

4 шт.

1 621 ₽

РХХ (Регулятор холостого хода Газель)

7 шт.

1 740 ₽

регулятор холостого хода газ-3110,3302 дв.змз-406

24 шт.

2 031 ₽

регулятор холостого хода ГАЗ-3110,3302 двЗМЗ-406

2 шт.

2 164 ₽

РЕГУЛЯТОР Х/ХОДА ДВ.4062,405,409,5231,52342 (Е-3) «ПЕГАС» (ЗМЗ)

3 шт.

1 893 ₽

Датчик холостого хода УАЗ: двигатель ЗМЗ 409 инжектор

Регулятор холостого хода, 406.1147051-02

26 шт.

2 352 ₽

Регулятор холостого хода, 406.1147051-02

26 шт.

2 669 ₽

З/10945/Пегас/Регулятор холостого хода 406, УАЗ дв.4216 Евро-3 (РХХ-60) Пегас ЗАО (г.Кострома)

19 шт.

1 936 ₽

Регулятор холостого хода РХХ-60 «Пегас» (Кострома)

3 шт.

2 369 ₽

Признаки поломки

Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП в Омске

    03.23.21

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена датчика

Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:

  1. Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
  3. Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
  4. Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.

Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.

Доброго, помогите с ХХ на 409 ом двигателе, пропал он у меня

file.php?avatar=g35376_1450763567.gif

Доброго, помогите с ХХ на 409 ом двигателе, пропал он у меня

Сообщение homs » Ср сен 18, 2013 08:35

История у меня не веселая, оборвало цепь на 409 ом. Купил, заменил все вместе со звездами и натяжителями. Выставил все по меткам. Завел без обвеса — работает.

Заглушил, собрал все назад — не заводится без прогазовки ХХ не держит. Если газ отпустить — движок колбасит и он глохнет.

Двигатель евро 2 контроллер микас, БК читает ошибки датчика колена, датчика распредвала, обрыв катушек. Поменял все по кругу на запасные рабочие, еще заменил датчики температуры в двигателе и колекторе — не помогло.

По кругу отключал разъемы с ДМРВ, Датчика положения дроссельной заслонки, Датчика ХХ. ничего не меняется.

Стал отцеплять шланги воздушные. При отсоединении шланга от вакумника вдруг заработало. Но это было один раз и повторить это больше не удалось. далее что не отцепляй ХХ попрежнему нет.

Впечатление такое, что Холостые с моего мотора ушли на какой-то другой мотор :(.

Что нужно смотреть и на что можно грешить?

Проводка? Умер датчик ХХ? Дроссельная заслонка?

Источник

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Новый регулятор холостого хода

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Параметры и регулировки работы двигателя и датчиков ЗМЗ 409, 4091.10 — УАЗ Hunter, 2.7 л., 2010 года на DRIVE2

Здесь буду собирать все значения, которые должны быть при регулировках и работе. В основном для 4091.10, но большинство подходит и для 409. Картинка для ничего не значит.Дополняем или поправляем в коментариях).

Список запчастей с номерами ТУТ.

Порядок работы цилиндров организован по схеме 1-3-4-2Зажигание работает по схеме 1-4-2-3Степень сжатия 9.Коленвал вращается в правую сторону.ГРМ Евро-3, фазы: впуск — 16 градусов, выпуск — 19 градусовРаспредвалы (подъем 8, фаза 240), на двигателе ЗМЗ-4091.

10 впускной и выпускной распредвалы имеют разный профиль кулачков и обеспечивают высоту подъема впускных клапанов на 8 мм, а выпускных на 9 мм.Датчик аварийного давления масла загорается при 40…80 кПа (0,4…0,8 кгс/см2).Давления топлива в магистрали — 3 кгс/см2 (300 8 кПа).

длительность импульса впрыска 3-4 мс,Массовый расход воздуха — 14-17 кг/часрасход топлива 1,29 л/чНакопление энергии катушки составляет 2,1мсНапряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 ВольтУОЗ — 8-12грИскровой зазор в свечах 0,7-0,85 мм.

Будет больше 1, может пробить катушку.

При диагностике двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Наиболее выгодный температурный режим ле­жит в пределах 80…95° С и быть в режиме холостого хода, потребители, в том числе электровентилятор, выключены.Напряжение бортовой сети — 13-14,6 Вольт.Если пониженное, проверить цепь заряда аккумулятора.Повышенное — генератор.

Температура — 80-100 градусов Цельсия. В идеале 80…90° С.

Если пониженная более 5 минут работы двигателя — неисправны термостат, датчик температуры или вентилятор охлаждения.Повышенная — проверить уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика и вентилятора охлаждения, помпу.

  • Положение (открытие) дроссельной заслонки — 0-1 %.
  • Частота вращения коленчатого вала — 750-850 об/мин.
  • Длительность импульса впрыска — 3,0 — 4,0 мс.
  • Массовый расход воздуха — 14-18 кг/час.

Завышенное — отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание.

Если пониженная — занижено СО на холостом ходу (норма для регулировки 0,8+-0,1%), подсос воздуха на впуске, низкое давление топлива в рампе (3 кгс/см2 (300 8 кПа), неисправен регулятор ХХ, занижено поступление воздуха через закрытый дроссель (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода.

Повышенная — не прогрет двигатель, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полностью закрыт дроссель, повышенное давление топлива в рампе, забит регулятора холостого хода.Если занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное давление топлива.

Если завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность ДМРВ, грязные форсунки, повышенное противодавление в системе выпуска.

Если понижен — неисправен ДМРВ, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытый дроссель (норма 5-6 кг/ч), неисправен датчик кислорода или его нагреватель.Если повышен — загрязнен ДМРВ, подсос воздуха на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, грязные форсунки, потери в двигателе и трансмиссии.

Угол опережения зажигания — 8-12 гр.ПКВ.

Если УОЗ понижен — низкая частота вращения коленвала.Если повышен — повышенная частота вращения коленчатого вала.

Положение регулятора холостого хода — 22-34 %.

Если занижено — не закрыт дроссель.Если повышено — занижено поступление воздуха через дроссель, грязный РХХ или неисправен сам РХХ.

Напряжение с выхода датчика кислорода — 0,05-0,9 Вольт.

(Е2)Если после 1-2 минуты работы двигателя на холостом ходу амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0,35-0,65 Вольт (период 1-5 сек.

) — неисправен датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнен датчик кислорода, пропуск газов в системе выпуска.

Эти и другие функций (обозначения) в программе диагностики Torque Pro

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...