Ремонт Renault Logan 2005 — Энциклопедия журнала “За рулем”

Иллюстрированное руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Рено Логан первого поколения с бензиновыми двигателями: K7J 1.4 л и K7M 1.6 л читать онлайн, скачать бесплатно, купить

Содержание

Logan 2005 00-1.jpg

Представляем руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля Renault Logan. Доступ бесплатный, всем желающим.

В этом разделе представлено руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике Renault Logan, взятое из проекта “Своими силами”. Доступ к разделу свободный и бесплатный.
Это же руководство можно, кроме того, приобрести в pdf-формате в полиграфическом качестве, а также в виде бумажной книги.
Книга на бумажном носителе в интернет-магазине “За рулем”
Электронная книга в магазине Ozon.ru
Электронная книга в магазине ЛитРес

  • История модели
    • Logan в России и в мире
  • Общие сведения
    • Габаритные размеры автомобиля
    • Технические характеристики автомобиля
    • Паспортные данные автомобиля
    • Варианты исполнения автомобиля, комплектации
  • Оборудование и органы управления
  • Эксплуатация
    • Перевозка негабаритных грузов
    • Колеса и шины
    • Особенности зимней эксплуатации
    • Замена колеса
    • Замена ламп
    • Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля («прикуривание»)
    • Буксировка автомобиля
  • Техника безопасности при обслуживании и ремонте
  • Техническое обслуживание
    • Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля
    • Проверка автомобиля
    • Регламент технического обслуживания
    • Подетальное техническое обслуживание
  • Ремонт автомобиля
    • Двигатель
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Приводы передних колес
    • Подвеска
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Электрооборудование
    • Кузов
    • Система вентиляции, отопления и кондиционирования
  • Диагностика
    • Двигатель и его системы
    • Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
    • Электрооборудование
  • Приложения
    • Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля
    • Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
    • Свечи зажигания
    • Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
    • Лампы, применяемые в автомобиле
    • Схемы электрооборудования

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Первое поколение Renault Logan

Проект первого поколения Рено Логан был представлен в 1998-м году. Спустя 6 лет автомобиль появился на прилавках магазинов, представленный в кузове «седан». В период с 2006-го по 2007-й год в состав серии вошли следующие модификации:

  • «универсал» (Logan MCV);
  • «фургон» (Logan Van);
  • «пикап» (Logan Pick-up).

Среди двигателей, входящих в комплектацию Логана присутствовали, как 8-ми, так и 16-и клапанные варианты. На российский рынок «седаны» поставлялись лишь с бензиновыми модели с объемом 1,4 л и 1,6 л. Дизельные моторы 1,5 л устанавливались для продажи в других странах.

2008-й год порадовал рестайлингом Renault Logan. Новая модель получила более крупные фары, обновленные бамперы, хромированную решетку радиатора, более удобный интерьер. Производителем была введена АБС Bosch 8 поколения и удален стабилизатор поперечной устойчивости. Как и в предыдущей версии, ремонт и эксплуатация Рено Логан легко поддавались даже неопытному водителю.

Renault Logan (Mark I, Dacia Logan, Платформа Nissan B0) с бензиновыми двигателями: K7J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт и K7M 1.6 л (1598 см³) 87 л.с./64 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, цветные электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции. Иллюстрированное производственно-практическое издание легковой автомобиль малого Б-класса Рено Логан с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан переднеприводные модели первого поколения выпуска (до рестайлинга) с 2004 по июль 2008 года

Видео Renault Logan замена ремня ГРМ K7J 1.4 литра и сцепления (Рено Логан 04-08)

Renault Logan I общая информация (Рено Логан 2004-2008)

Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.
Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня головкой «на 16» — два болта, головкой «на 13» — три болта и головкой «на 8» — болт. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
Головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня.
Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора — тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70°, то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть. Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ.

Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ.
Ослабив ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня привода ГРМ переднеприводных автомобилей ВАЗ) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.
В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).
При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления.
Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне. Стопорим коленчатый вал от проворачивания, вставив лезвие силовой шлицевой отвертки между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха. Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.
Снимаем шкив коленчатого вала.
При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).
Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки (лунки в форме треугольника) на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке головки блока цилиндров.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла. В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
На болт наворачиваем две гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.
Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала
(для наглядности показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера).
При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень привода ГРМ.
После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.
Отворачиваем гайку его крепления и снимаем натяжной ролик. Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.
При установке ремня на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Для надежной работы двигателя и обеспечения заданного срока службы ремня привода ГРМ лучше проверить регулировку ремня на сервисе с применением тензометрического датчика.

Габаритные размеры Рено Логан 2006 (dimensions Renault Logan I)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Renault Logan 2006 с мотором 1.6 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4247-4288
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1740-1742/1989
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1525-1534
4 Колёсная база / Wheelbase 2630
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 160⇒155
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 980
Полная масса / Gross (max.) weight 1540

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, K7M
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 8V, рядный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 79.5 мм
10 Ход поршня / Stroke 80.5 мм
11 Объём / Engine displacement 1598 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 9.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 64 кВт (87 л.с.) при 5500 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 128 Нм при 3000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type JH3 МКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

О Книге

  • Название: Renault Logan выпуска до 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство
  • Бензиновые двигатели: K7J 1.4 л (1390 см³) 75 л.с./55 кВт и K7M 1.6 л (1598 см³) 87 л.с./64 кВт
  • Выпуск с 2004 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2011
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 274
  • Размер: 20.71 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 33
Renault Logan до 2009 Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

Renault Sandero 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Комментарии23

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

xkAAAgL7F-A-60.jpg

Вдруг кому пригодится в эл. виде (pdf) — t.me/Car_Guide/87

А так же большой выбор:
Руководство по ремонту и эксплуатации авто
Руководство по ремонту двигателей
⚠️ Электрические схемы
⚡️ Схемы предохранителей и реле
t.me/Car_Guide/1174

b54070ds-60.jpg

Спасибо за информацию, буду смотреть в магазинах, онлайн заказывать не рискую, надо самому смотреть или хотя бы были отзывы сандероводов о полноте представленных схем, а самое главное качество графики. Как то листал в магазине книжку 3 рим, так там схемы нечитаемые, ни одной буквы не разобрать, все смазано, а второго экземпляра не было, чтобы понять что это единичный брак или весь тираж такой.

d2a0ad2s-60.jpg

Тираж наврятли, а вот большАя часть его точно брак

b54070ds-60.jpg

Если вдруг где увидите, дайте знать, если электросхемы хорошо пропечатаны и все в наличии, я бы взял. Видел в магазине книги по Дастеру и Каптюру, а вот по нашей почему то не спешат печатать, похоже, что и не собираются.

d2a0ad2s-60.jpg
b54070ds-60.jpg

VISU у меня есть, но уж больно геморройно ей пользоваться, да и хотелось бы, кроме отдельных схем иметь общую схему на одном листе (пусть длинном), где указаны межблочные соединения. Последние лет 20 по работе приходилось иметь дело с импортными схемами, когда нет общей схемы, это вымораживает каждый провод выискивать по адресу.

d2a0ad2s-60.jpg

Схемы такие же как по ссылке или другая версия?

b54070ds-60.jpg

Даже и не знаю, скачивал здесь у камрада ЗМИТЕРМа. NT8684 119Mb и NT8703 154Mb. Пока не сравнивал.

d2a0ad2s-60.jpg
d2a0ad2s-60.jpg

Vitttja

Если вдруг где увидите, дайте знать, если электросхемы хорошо пропечатаны и все в наличии, я бы взял. Видел в магазине книги по Дастеру и Каптюру, а вот по нашей почему то не спешат печатать, похоже, что и не собираются.

autodata.ru/catalog/tovar…bilya-ch-b-foto-katalog-/
одна из первых ссылок из гугла… заявлено на обложке h4m

b54070ds-60.jpg

А по двигателю Н4М нет вообще книг.

d2a0ad2s-60.jpg

даже в новых редакциях? мне кажется есть, но как с книгами для сандеро — только покупать.

1950b8s-60.jpg
d2a0ad2s-60.jpg

По ссылке большая часть не применима ко второму покалению.

77535d4s-60.jpg
d2a0ad2s-60.jpg
80dbc6es-60.jpg

2 книга повторение первой!

d2a0ad2s-60.jpg
c5ece98s-60.jpg

Первые две книги вроде одинаковые

d2a0ad2s-60.jpg

Все комментарии

Немного истории

Работа над моделью началась еще в 1998 году. Разработчики ставили целью сделать надежный в эксплуатации и доступный по цене автомобиль, удовлетворяющий запросам автолюбителей среднего класса. В 2004 году производство стартовало в Румынии, а через год выпуск был налажен и в России. Со временем к изготовлению популярных авто подключилась Индия, Мексика и ряд других стран. Несмотря на различие в названиях, база и комплектация остались почти неизменными.

В 2008 году усовершенствованы технические параметры и внешний вид Рено. Изменилась оптика, форма бамперов, крышка багажного отсека и радиаторная решетка. Улучшился и интерьер — сзади появились подголовники,  изменился руль и дверные карты. Корректировке подверглась и техническая часть — мотор, коробка передач и прочие узлы.

Автомобиль выпускается в следующих типах кузовов:

  • Седан.
  • Пикап.
  • Универсал.
  • Фургон.

Скачать торрента руководство по ремонту Renault Logan 2

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Тонкости технического обслуживания

Главный признак надежности — популярность автомобиля среди таксистов, которые прозвали модель «не убиваемой». Техобслуживание проводится через каждые 15 тысяч километров и подразумевает выполнение следующих работ:

  • Через 15 тысяч километров (или год эксплуатации) выполняются следующие мероприятия — замена масла, проверка ремней (основного и дополнительного), а также замена свечей зажигания. Не менее важно обслуживание ходовой системы, которая больше всего страдает от отечественных дорог — проверка шаровых, пружин, амортизаторов (сзади и спереди), давления в покрышках и выполнение прочих работ. Отдельное внимание уделяется техобслуживанию трансмиссии, тормозов и электрики. Большую часть работ удается сделать своими руками с помощью руководства по эксплуатации. В основном же первое ТО сводятся к проверке состояния ключевых узлов, замене масла и корректировке уровней жидкости.
  • Через 30 и 45 тысяч километров проводится аналогичное техобслуживание, без серьезного вмешательства в конструкцию Рено. На этих этапах проверяется состояние силового узла, тормозной и ходовой системы. При выявлении неисправных элементов производится ремонт или замена. Как и в прошлом случае, большая часть работ делается своими руками или путем обращения на специализированное СТО.
  • Через 60 тысяч километров требуется серьезное техобслуживание, подразумевающее установку нового ремня привода ГРМ, проверку колодок и рабочих цилиндров с последующей заменой или ремонтом вышедших из строя элементов. Также проводятся остальные мероприятия по техобслуживанию — доливка масла, проверка состояния тормозов и сцепления, рулевого управления, двигателя и его систем. Вся информация по организации ремонта содержится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Последующие проверки и восстановительные работы производятся с тем же промежутком (15 тысяч километров). В общем случае техоблуживание подразумевает 8 этапов (до 120 тысяч километров).

Новое поколение Renault Logan

С 2012 года и по настоящее время производитель выпускает Renault Logan второго поколения. Модель выпускается на платформе Dacia M0, обладает возможностью установки, как бензиновых, так и дизельных двигателей и отличается исключительным внешним видом, соответствующим современным веяниям автомобильной моды. Производители постарались, чтобы ремонт и обслуживание Рено Логан стали намного проще, несмотря на значительные изменения в технической части.

Эксплуатация Reno Logan: особенности и рекомендации

От своевременности технического обслуживания зависит надежность и срок службы автомобиля. При наличии информации эксплуатация и ремонт не вызывают сложностей даже у новичка. Главное — учесть следующие моменты:

  • Двигатель. Эксплуатация силового узла заключается в периодической замене масла, осмотре основного и дополнительных ремней ГРМ. Главное неудобство — в сложности установки масляного фильтра, скрутить руками который удается не всегда. В крайних случаях разрешается проткнуть кожух фильтра и прокрутить его против часовой стрелки. Если делать работу самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь на СТО такая работа обходится в 500-700 рублей. Технический ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, требует определенных навыков. Ресурс устройства — 60 тысяч километров. Здесь же рекомендуется замена ремня кондиционера.
  • Трансмиссия и ходовая система. Рено Логан — автомобиль с непробиваемой ходовой частью, но имеются и недостатки. Один из них — необходимость частой замены шаровых опор и стоек стабилизатора. Задняя подвеска независимая, отличается надежностью и неприхотливостью. Единственное, что придется менять через 50-60 тысяч — амортизаторы. Решить вопрос помогает руководство по эксплуатации и опыт других владельцев. Слабое место трансмиссии — сальник коробки передач, требующий периодического обслуживания. Технический ремонт или замена сцепления производится раз в 100 тысяч километров. Механическая «коробка» автомобиля редко выходит из строя. Главное — следить за уровнем масла и менять его раз пять лет (инструкция по эксплуатации в помощь).
  • Кузов и интерьер. Кнопки управления в салоне расположены удобно, приборная панель хорошо читается, кресло подстраивается без проблем. Шумоизоляция не на лучшем уровне, поэтом по возможности этот недостаток стоит исправить. Салон отличается вместительностью и даже с большим ростом голова не упирается в потолок. Приборная панель Рено сделана качественно и почти не скрипит. Важная задача для владельца — защитить кузов от коррозии. Оцинковка отличается качеством, в зависимости от года выпуска. В бюджетном варианте обрабатываются только пороги и арки транспортного средства. Со временем стал оцинковываться капот, багажник и крыша автомобиля. Несмотря на слабость обработки, кузов стоек к коррозии. Головной свет Логан качественный, но лампочки периодически выходят из строя. Замена ламп при четком следовании инструкции не составляет труда.

Несмотря на ряд «слабых мест», Reno Logan — надежный автомобиль, отличающийся легкостью в эксплуатации и доступностью комплектующих. В этом разделе вы найдете полную информацию по ремонту автомобиля, получите опыт выполнения простых и сложных работ, а также узнаете полезные секреты от знатоков своего дела.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...