Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Эксперты «За рулем» испытали кроссоверы и подготовили подробный технический справочник по ним. Особое внимание – способностям на бездорожье.

Наш вердикт

Обновленный Duster не столь дешев, как раньше, но зато красив, неплохо оснащен и по-прежнему востребован рынком. Vitara – это более интересная в плане дизайна и «начинки» версия городского кроссовера SX4, но ее цена — мощная преграда на пути тех, кого этот автомобиль действительно мог бы заинтересовать. 

Автомобили предоставлены компаниями: Renault Duster — «Renault Россия», Suzuki Vitara — «Автомир».

Хочу получать самые интересные статьи

Общие технические сведения

Если вы выбираете между Duster или Vitara, здесь нужно акцентировать внимание на основных характеристиках и возможностях двух машин.

Последние обновления для Suzuki и Renault вышли как раз в одно и то же время, в 2014 году. Потому основной акцент будет сделан на этих модификациях.

Обновлённый Duster продавался в России с 2015 года. Это передне- и полноприводный компактный кроссовер, который относится к бюджетному классу. Француз построен на платформе Nissan B0, которую специально доработали для этой модели. Поменяли задний мост и добавили систему полного привода от Nissan. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади может быть торсионная полунезависимая балка при переднем приводе, либо независимая многорычажная конструкция для полноприводных модификаций.

Тормоза впереди дисковые, но сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, дополненный простым гидроусилителем.

Второе поколение Grand Vitara существует с 2005 года, и за это время, до момента прекращения производства, было проведено множество модернизаций.

Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорыжачная архитектура. Передние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. Реечный рулевой узел дополняется электроусилителем.

Козырем Vitara называют её систему полного привода. Это не полноценный рамный внедорожник, но большинство кроссоверов он с лёгкостью опередит на бездорожье. 5-дверные модификации имеют современную мультирежимную трансмиссию, на которой есть возможность использования понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подобным Renault похвастаться не может.

Испытания на роликах

Все три кроссовера мы испытали на наших фирменных роликовых платформах, имитирующих поверхность с нулевым коэффициентом сцепления.

Материалы по теме

Сначала загоняем машины передними колесами на две платформы. Creta и Duster съехали с них с минимальным напряжением, а Vitara — после секундной паузы.

Следующее упражнение мы называем диагональ: одну платформу ставим спереди слева, другую — сзади справа. Creta изначальный почин поддержать не сумела. Добрую минуту крутила барабаны, но стоявшие на земле колеса в дело так и не вступили. Блокируем муфту — без толку! Сход с дистанции.

Vitara пыталась подкручивать заземленные колеса, но для покорения снаряда импульса было недостаточно. Стоило заблокировать муфту, и диагональ моментально была преодолена.

Материалы по теме

А у Дастера даже блокировать ничего не пришлось — съехал с платформ как ни в чем не бывало. Джип!

Наконец, самое сложное: две платформы спереди и одна сзади. Как не пыжились Vitara и Duster, три платформы преодолеть не смогли. Впрочем, это препятствие за всё время испытаний покорилось всего нескольким моделям.

Описание конкурентов

Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.

На автомобилях Duster может устанавливаться 109-сильный дизель с компрессором, отличающийся повышенным крутящим моментом. Покупатель Vitara может заказать машину со 140-сильным бензиновым мотором, обеспечивающим динамичный разгон при низком расходе топлива.

Suzuki Vitara

На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

  • бензиновым атмосферным рабочим объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с.;
  • бензиновым мотором с наддувом, развивающим 140 л.с. при рабочем объеме 1,4 л.

Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.

Suzuki Vitara

Renault Duster

Для оснащения Duster используются бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также дизельный силовой агрегат с системой наддува. В базовое оснащение входит 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом могут оснащаться 6-ступенчатой “механикой” или устаревшим 4-скоростным гидромеханическим автоматом.

Какой полный привод лучше

Модели принципиально различаются системами полного привода. У каждой есть свои плюсы и минусы. Это важный параметр при выборе кроссовера, если планируются частые выезды на природу.

«Ниссановский» вариант имеет три режима переключения 4×4:

  • 2WD — при движении работает только передний привод, задние колёса не подключены. Это позволяет существенно экономить топливо;
  • AUTO — система распределяет тяговое усилие между передней и задней осью в зависимости от того, какое колесо начинает пробуксовывать. Передние колёса буксуют — добавляется тяга на задние. И наоборот;
  • LOCK — в этом режиме муфта равномерно распределяет тяговое усилие на переднюю и задние оси машины. Включается перед заведомо сложными участками.

Такая схема работы полного привода больше подходит для городской езды и нечастых съездов с асфальта на грунтовые дороги. Но без фанатизма. Возможность полностью отключать задний привод пригодится тем, кто хочет сэкономить на топливе и редко выбирается «в поля».

«Сузуки» в этом плане более подготовлена к езде по бездорожью. Вот все варианты подключения:

  • N — тут всё просто. Это режим только для свободной буксировки машины при поломке. Все блокировки отключаются и колёса могут свободно крутиться;
  • 4H — постоянный полный привод с автоматическим распределением тягового усилия на обе оси;
  • 4H Lock — постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между осями (у «Икстрейла» режим LOCK);
  • 4L Lock — наиболее интересный тип подключения. Система жёстко распределяет усилие на обе оси и включается пониженная передача. Двигатель крутит колёса с меньшей скоростью, но с большим усилием. Подходит для сложных условий бездорожья.

Наличие пониженной передачи выгодно выделяет Grand Vitara перед X-Trail, у которого «понижайки» нет. Этот тип подключения полного привода помогает в преодолении плотных грунтов: глиняных и земляных. Но у Grand Vitara нет режима работы только переднего привода. А значит повышенного расхода топлива ей не избежать.

Дастер против Витары

Кроссоверы Дастер и Витара представители двух популярнейших брендов в автомобилестроении. Представитель интернационального альянса Nissan – Renault, сопартнер отечественного ВАЗа, и гость из далекой Японии. Обе марки хорошо знают и любят российские автолюбители, модели Duster и Vitara востребованы на нашем авторынке.

Будем знакомы

Японцы начинали осваивать марку в 1909 году при помощи ткацких станков, велосипедов и, позднее, мопедов. Основателем компании является Митио Судзуки, чья фамилия осталась известна по бренду автотранспорта. В этом аспекте названия обеих компаний имеют схожий подтекст. Renault также появилась на свет благодаря своему основателю французскому инженеру Луи Рено в 1899 году. Кстати, эта марка автомобилей стала одной из начинающих машин для зарождающегося племени таксистов. В 1905 году появилось множество автомобилей этой фирмы с кузовом ландоле.

Модель Витара первого поколения увидела свет в 1988 году на рынке Японии. Ее долголетие говорит о популярности. В настоящее время перед нами четвертый выпуск. Ее презентация состоялась в 2014 на знаменитом парижском автосалоне. Современный вид компактного кроссовера не оставляет равнодушными почитателей этой модели.

Армия поклонников Рено Дастера в нашей стране огромна. Появившись в 2009 году он сразу покорил автолюбителей России своими трудовыми качествами и надежностью. Автомобиль для пыльных дорог – такой примерный перевод названия Дастер. Таким он является в нашей практике. Ареал использования не ограничивается дорогами мегаполиса и загородными автострадами. Возможность проезда по «грунтовкам» в деревню и на дачу, транспортировка грузов, сельскохозяйственного урожая – эти качества не раз выводили модель на первые места всевозможных рейтингов популярности автомобилей.

Его популярность огромна не только в нашей стране, но и за рубежом. В Индии, Бразилии, Колумбии, многих других странах Дастер чрезвычайно востребован, что в итоге привело к тому факту, что в 2014 году с конвейера сошел миллионный автомобиль этой модели.

Дизайн экстерьера и интерьера

При создании Duster инженеры и дизайнеры стремились снизить стоимость деталей при сохранении прочности конструкции. Получившийся автомобиль имеет увеличенную колесную базу и расширенные арки, предотвращающие загрязнение боковых панелей кузова. В салоне используется жесткий пластик, некоторые элементы управления находятся в неудобных местах. Например, регулятор положения зеркал расположен около рычага ручного тормоза, а шайба выбора рабочих режимов трансмиссии находится за рукояткой переключения скоростей.

Машины Дастер поставляются в нескольких цветах (с доплатой за окраску типа “металлик”). В момент выхода на рынок кроссовера Vitara мода на 2-цветную окраску кузова только зарождалась. Но производитель предугадал желание покупателей и внедрил несколько сочетаний цвета кузова и крыши.

Для окраски нижней части кузова используются яркие краски (стандартные и “металлик”), подчеркивающие городской характер автомобиля.

Аналогичная ситуация наблюдается и внутри автомобиля. Салон кроссовера выглядит просторнее за счет сидений с обшивкой из искусственной замши и выраженной боковой поддержкой. За отдельную плату устанавливается панорамный люк. Посадка в машине Сузуки удобнее, чем в Рено, но по объему багажника японский автомобиль уступает “французу”.

Салон Дастер

Интерьер и багажный отсек

Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.

Салон у автомобиля из Японии пятиместный, хотя задний диван не обеспечивает обилия пространства. Рослым пассажирам будет не хватать места в коленях.

В стандартном положении багажный отсек готов вместить 398 литров багажа.

Интерьер первого поколения Renault Duster после обновления преобразился, получив некоторые решения от второй генерации Renault Logan. Качество отделочных материалов хромает, уровень исполнения также далеко не идеальный. Тут француз заметно уступает своему конкуренту. Внешне тоже ничего выдающегося. Характерная ситуация для бюджетного кроссовера. Задний диван достаточно просторный, легко вмещает 3 пассажиров, дефицита пространства в ногах не ощущается.

А вот багажный отсек приятно радует. Объём зависит от типа привода. При полном приводе здесь от 408 до 1570 литров. Если взять переднеприводную версию, тогда получите от 475 до 1636 литров.

В итоге Renault удалось лучше воспользоваться своими габаритами, нежели Suzuki. Хотя по внешним параметрам и качеству интерьер Duster уступает Grand Vitara.

Салон Renault Duster

Интерьер Renault Duster

Рено Дастер или Сузуки ГВ

Оформление не отличается большой изысканностью. Оно, по-японски, сдержанно, лаконично.

Кресла удобны, но в просторе Дастер превосходит своих азиатских оппонентов. Сзади лучше располагаться вдвоем, так будет удобнее.

Система мультимедиа по качеству и оснастке соответствует уровню классу техники из Поднебесной. На бездорожье нужно быть аккуратным: Над головой огромный самый большой в классе панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу — он создает рено дастер против сузуки гранд витара простора, но и без него салон тесным не назовешь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще.

Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Рено дастер против сузуки гранд витара нет, не все: Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана — с одной стороны, современно и удобно, но с другой — такая система упрощает задачу угонщикам.

Моторы, КПП и их возможности

Далее идёт сравнение технических характеристик, актуальных для кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.

Для России компания Renault предусмотрела 3 силовые установки. Среди них 2 бензиновых ДВС и один дизельный. Приводим характеристики после обновления, которое позволило прибавить мощности старым моторам.

  • Начальный мотор имеет 1,6 литра и отдачу в 114 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП для переднего привода и 6МКПП для полного. Разгон до сотни занимает от 11,8 до 13,2 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,6-8,2 литра на 100 км.
  • Далее идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат на 143 л. с. Для него предусмотрена 6МКПП и 4АКПП. На механике разгон занимает 10,2 сек. при расходе топлива 7,8 литров на 100 км. Автомату нужно 11,2 сек. до 100 км/ч и 8,2 литра на 100 км. пути.
  • Единственный дизель имеет турбину и объём 1,5 литра. Теперь выдаёт 109 лошадиных сил. Работает только вместе с 6МКПП. Средний расход по паспорту 5,3 литра на 100 км. Но разгон до сотни занимает около 13,5 сек.
Салон Suzuki Grand Vitara

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Тут рекомендуется отдавать предпочтение турбодизельной версии, поскольку она показывает себя намного лучше бензиновых ДВС в российских условиях. Дизель не особо требователен к качеству солярки.

У Grand Vitara также 3 мотора на выбор. Причём лишь 2 из них доступны для 5-дверной версии. Взглянув на них, удастся более объективно сравнить между собой модели Suzuki Grand Vitara и Renault Duster.

  • Начальный мотор для 5-дверной модификации имеет 2,0 литра объёма и 140 лошадиных сил мощности. Работает вместе с 5МКПП и 4АКПП. Но автомат ужасно устарел. С ним машину лучше не брать. Разгон до сотни занимает от 13,6 до 14,4 сек. до 100 км/ч. Заявленный расход в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км.
  • Топовый мотор на 2,4 литра выдаёт 168 л. с. Работает совместно с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни составляет от 11,7 до 12,0 сек. Расход топлива будет порядка 8,5 литров на 100 км.

Устаревший автомат, более высокий расход топлива могут противопоставить Dusterу только солидную мощность и безальтернативную полноприводную систему.

Мотор Renault Duster

Под капотом Renault Duster

Если вы ищите экономичную машину с неплохой динамикой, лучше взять 2,0-литровый бензиновый вариант, а ещё лучше турбодизель от Renault. Брать Vitara с АКПП настоятельно не рекомендуется.

Коробки передач

Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:

  • «умирающее» сцепление — лечиться заменой;
  • плохое масло в коробке — поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • завоздушивание гидравлической системы — замена и прокачка тормозной жидкости;
  • синхронизатор — ремонт с разбором КПП.

На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).

Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.

Безопасность

Высокая цена не всегда показатель превосходства над более дешёвыми машинами.

Если говорить о том, что лучше в плане безопасности между автомобилями Grand Vitara и Duster, лидера определить не удастся. Проведённые краш-тесты Euro NCAP это наглядно доказывают.

Машины разбивались в разное время, но речь шла об актуальных модификациях. В итоге оба кроссовера получили средние 3 звезды из 5 возможных.

Цены и расходы на обслуживание

Renault Duster является бюджетным кроссовером. Причём во всех отношениях. Даже новая машина сейчас стоит около 750 тысяч рублей в салоне.

Grand Vitara относится к более дорогому сегменту. Примерно 700-800 тысяч рублей будут смело просить за Grand Vitara последних лет выпуска. Причём не в самой дорогой комплектации. Тут уже есть смысл за те же деньги взять Duster второго поколения.

Сэкономить на обслуживании при покупке Vitara вы не сможете. Очень дорогая машина. Duster значительно доступнее и практичнее. Здесь явный перевес у француза.

Кому отдать предпочтение

Потребитель сам будет решать, что выбрать и на какой машине остановить свой выбор. Но если сравнивать Duster и кроссовер Grand Vitara с позиции практичности и доступности, то тут объективно выигрывает Renault Duster. Машина дешёвая, но довольно неплохая по своей сути.

Если вам нужен статус, более дорогая отделка и лучшая проходимость, выбирайте Grand Vitara. Но содержать такую машину будет далеко не дёшево, в отличие от Duster.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...