Рено Дастер или Нива: битва за поклонников

Renault Duster и Chevrolet Niva: сравнение технических составляющих, экстерьера, внутренного наполнения, ценника. В конце — видео про Рено Дастер против Шевроле Нива.

Трансмиссия Chevrolet Niva

Трансмиссия Chevrolet NivaТрансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Трансмиссия Chevrolet Niva: 1, 3 — приводы передних колес; 2 — редуктор переднего моста; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — передний карданный вал; 7 — рычаг переключения передач; 8 — промежуточный вал; 9 — рычаг управления раздаточной коробкой; 10 — раздаточная коробка; 11 — задний карданный вал; 12 — задний мост.

Полный привод у Шевроле Нивы постоянный — крутящий момент от двигателя всегда передается на обе оси (мосты не отключаются). Такая схема повышает проходимость автомобиля, одновременно снижая нагрузки на узлы трансмиссии, но несколько увеличивает расход топлива.

Багажники

auto.mail.ru

Багажник у Нивы небольшой — объём составляет всего 320 литров. Чтобы сложить заднее сиденье, надо сначала поднять подушки, а затем на их место опустить спинки. Но и в этом случае перевозке длинномеров будет мешать недостаточная глубина. Запасное колесо закреплено снаружи на кронштейне

auto.mail.ru

Багажный отсек полноприводных версий Renault Duster больше (408 л) и значительно глубже. Спинки заднего дивана ложатся на подушку, а в подполье прячется полноразмерная «запаска». Интересно, что у переднеприводных Дастеров объём багажника больше (475 л), но запасное колесо придётся выковыривать из-под днища

Технические особенности

Что касательно полного привода, то в случае с Нивой он постоянный, от двигателя крутящий момент передается на обе оси. Стоит выделить тот факт, что именно благодаря этой особенности значительно повышается проходимость автомобиля, однако при этом достаточно существенно повышается и расход топлива. Собственно, у Рено Дастер используется все тот же принцип, соответственно в этом случае они практически идентичны, но есть возможность сравнить основные показатели данных автомобилей.

Прежде всего, стоит сравнить начальные модификации каждого автомобиля.

  • Что касательно американского автомобиля, то он обладает достаточно качественным вариантом двигателя объемом в 1.7 литра и всего 80 лошадиных сил, чего конечно будет существенно не хватать. Автомобиль ездит исключительно на бензине. Установлен, как уже было сказано полный привод. Также есть возможность воспользоваться механической коробкой передач.
  • Французский автомобиль обладает следующими возможностями: двигатель в 1.6 литра и 114 лошадиных сил, автомобиль работает на бензине, а вместо полного привода, здесь имеется только передний. Также установлена классическая механическая коробка передач.

По этим показателям сложно сказать, какой из вариантов будет предпочтительней. Где-то американский автомобиль лучше, например, здесь имеется возможность воспользоваться качественным задним приводом. Где-то лучше выглядит Рено. В этом случае здесь используется более мощный тип двигателя, также здесь имеется немного меньший расход топлива при езде в смешанном ритме.

После всего этого, переходим к более детальным сравнениям.

Автомобиль Нива Шевроле.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Стоимость автомобиля 639 тысяч рублей.
  • Рекомендованный тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Установлен полный привод.
  • Объем двигателя 1.7 литра.
  • Мощность 80 лошадиных сил.
  • Крутящий момент в максимальном показателе достигает 127 Нм.
  • Топливный бак составляет 58 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения составляет 320 литров.
  • Автомобиль разгоняется от нуля до 100 километров в час, за 19 секунд.
  • Масса автомобиля 1 тонна 410 килограмм.
  • Длина автомобиля 4 метра 56 сантиметров.
  • Высота 1 метр 65.2 сантиметра.
  • Колесная база составила 2 метра 45 сантиметров.
  • Дорожный просвет 20 сантиметров.
  • Расход бензина на 100 километров пути 10.2 литра в смешанном ритме.

Вот такие достаточно неплохие показатели имеют автомобили американского производства.

Автомобиль Рено Дастер.

  • Страна сборки автомобиля Россия.
  • Страна бренда Франция.
  • Средняя стоимость на автомобиль 699 тысяч рублей.
  • Рекомендуемый тип топлива АИ-95.
  • Тип кузова автомобиля
  • Используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
  • Имеется передний тип привода FF.
  • Объем двигателя составляет 1.6 литра.
  • Мощность автомобиля составила 114 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает показателя в 156 Нм.
  • Объем топливного бака, в данном случае составляет 50 литров.
  • Количество дверей 5.
  • Объем багажного отделения 475 литров.
  • Автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час, за 10.9 секунды.
  • Масса автомобиля составляет 1 тонна 190 килограмм.
  • Длина автомобиля составила 4 метра 31.5 сантиметр.
  • Высота 1 метр 62.5 сантиметра.
  • Дорожный просвет 20.5 сантиметров.
  • Средний расход топлива составил 7.4 литра.
  • Количество мест 5.

В данном случае получился гораздо более качественный и технически совершенный автомобиль. Таким образом, если сравнивать по техническим показателям эти два автомобиля, то именно французский вариант выглядит гораздо привлекательней. Что касательно показателя проходимости, то в этом случае гораздо перспективней выглядит американский вариант. Кроме того, не стоит забывать и про показатель потребления топлива. Здесь вновь гораздо привлекательней выглядит французский автомобиль, но в этом случае нужно понимать, что у американского варианта используется полный привод, а, следовательно, потребление горючего значительно увеличивается.

Фото Рено Дастер в новом кузове 2015-2016

Фото Рено Дастер

К содержанию ↑

История

Впервые о Шевроле Нива заговорили еще в 1998 году, когда на столичном автошоу состоялась презентация концепт-кара. Однако, из-за экономического кризиса, российский концерн никак не мог запустить массовое производство, пока в 2002 году американский гигант Генерал Моторс не предложил сотрудничество. Было создано новое предприятие «ГМ-Автогаз», которому и принадлежали права на выпуск новинки (кстати, во избежание возникновения спорных ситуаций, старая модель Нива получила название «4х4»).

chevrolet-niva-renault-duster-3

В 2009 году модель претерпела крупный рестайлинг, в результате которого получила обновлённый дизайн и больше вариантов комплектации. После выхода нескольких спец-модификаций Нива, в 2016 году ожидался дебют автомобиля второго поколения. Новая модель должна была получить улучшенные технические характеристики, а также дизайн, однако нестабильная экономическая ситуация помешала осуществить свои планы разработчикам.

По сравнению с Шевроле Нива, Рено Дастер кажется «малолеткой», так как его выпуск начался сравнительно недавно – в 2009 году. В основе конструкции французского кроссовера лежит модульная платформа В0. Для тех, кто не в курсе, она использовалась и у Ниссан Жук. На первый взгляд может показаться, что это не самое удачное решение разработчиков, но, как показала практика, они не ошиблись.

chevrolet-niva-renault-duster-4

В 2013 году французы провели серьёзную модернизацию, повлиявшую практически на все аспекты модели. Предприятие Рено всегда славились своей продуктивностью, и неудивительно, что до 2014 в общем было собрано 1 000 000 единиц Дастер. Кстати, название модели дословно переводиться как «пыльник». Нетрудно догадаться, что это очередной способ маркетологов подчеркнуть высокую проходимость кроссовера при любых дорожных условиях.

Что выбрать – Chevrolet Niva или Renault Duster? Если говорить исключительно об успешности карьеры, то это скорее Дастер.

Внешний вид

Оба автомобиля, особенно если говорить о последних модификациях, выглядят как самые настоящие внедорожники. Для любителей активного отдыха и долгих путешествий, как Дастер, так и Нива станут отличными вариантом. Честно говоря, экстерьер Нива выглядит еще более «внедорожным», чем у его сегодняшнего визави. Мало кто ожидал столь агрессивного и одновременно динамичного внешнего вида от модели, которую раньше и кроссовером трудно было назвать. Экстерьер Дастер, в свою очередь, может предложить весьма брутальный и прогрессивный дизайн, с нотками традиционализма и основными чертами модельного ряда. Теперь обо всём подробнее.

chevrolet-niva-renault-duster-5

Передняя часть Нива оснащена огромным ветровым окном, резко переходящим в длинный капот, с ребристыми воздухотоками. Французский автомобиль на это может ответить более горизонтальной «лобовухой» и крышкой капота с очень похожей структурой. На носовой части Нива есть возможность наблюдать низко расположенную фирменную радиаторную решётку, с традиционным логотипом поверх неё, и узкие светодиодные фары головной оптики. У Дастер «нос» оснащён монолитным элементом, состоящим из широкой фальшрадиаторной решётки и стильных 3-х зонных фар.

chevrolet-niva-renault-duster-6

Низ бампера у обеих моделей выглядит очень мощным и надёжным. У Нива здесь расположился узкий воздухозаборник, частично прикрытый пластиковой накладкой, с обеих сторон которого расположились овальные противотуманки. У Дастер воздухозаборник заметно больше, а противотуманные фары имеют схожую структуру с элементами оппонента.

Сбоку, в экстерьере автомобилей, также можно обнаружить общие моменты, но всё же заметно, что дизайнеры использовали разные стилистические концепции. Среди основных особенностей дизайна Нива хочется отметить сравнительно компактные окна и стильные боковые ребристости, придающие кроссоверу динамичности. У Дастер основной акцент сделан на объёмности и атлетичности, а большие окна и двери являются лишь приятными дополнениями к общей положительной картине внешнего вида. В плане аэродинамичности, лучшим является кузов французского автомобиля, о чём можно догадаться, срвнивая показатели динамичности (цифры ниже).

Корма Нива кажется более массивной, чем у Дастер, а обусловлено это большей высотой кузова российской модели. К серьёзным отличиям экстерьера задней части автомобилей, можно отнести наличие у Нива запасного колеса на крышке багажника, и его отсутствие у оппонента. Обе модели могут похвастаться мощными бамперами.

Трудно отдать кому-то преимущество в этом пункте, поэтому мы присуждаем ничью.

Мультимедийный комплекс Renault Duster

auto.mail.ru

Мультимедийный комплекс LG устанавливается на Renault Duster с прошлого года. Аппарат с 7-дюймовым дисплеем не может похвастать красивой графикой, зато его быстродействию позавидуют системы некоторых намного более дорогих машин. В числе функций — «навигация», подключение телефона по протоколу Bluetooth и управление с подрулевого джойстика. Вот только разъём для USB-устройств расположен неудачно — в правом верхнем углу. В итоге либо «флэшка» торчит прямо в центре передней панели, либо провод от зарядки смартфона тянется. Доступна эта «роскошь» для всех Дастеров, начиная с уровня оснащения Expression за доплату 12 тысяч рублей

Вадим Гагарин
Фото: Виктор Борисов

Фото

К содержанию ↑

Комплектации

Комплектации в этих машинах сейчас, примерно, равны, за исключением того, что в Ниве хуже шумоизоляция, нет задних стеклоподъемников, да и отсутствует система курсовой устойчивости. Это делает ее не такой безопасной, как Дастер.

По уровню комфорта Дастер тоже явно впереди. Достаточно сравнить объемы багажника и если в Рено есть небольшой намек на вполне вместительный «универсал», то Нива такой изюминки не получила. Впрочем, этот момент компенсируется установкой багажника «гроба» на крышу.

Управляемость и проходимость

На трассе обе машины ведут себя вполне прилично, хотя Niva и разгоняется тяжелее, а на скорости страдает вибрацией, да и звукоизоляция не очень. Зато на льду, на снегу и на другом бездорожье она ведёт себя практически безупречно и легко управляется. Duster на трассе удобнее – более мощный двигатель обеспечивает быстрый разгон и лучшую динамику.

Зато проходимость у Chevrolet Niva гораздо выше, чем у Renault Duster, и именно из-за этого отечественный внедорожник, несмотря на все недостатки, зачастую предпочитают более современному, удобному и надёжному иностранцу. Это идеальный вариант для фермера, охотника, рыбака, да и просто любителей частых выездов на природу.

Поэтому эту модель можно чаще встретить в сельской местности, где она на своём месте, и с легкостью провезёт своего владельца по любой грязи. Понижающая передача, полный привод, приличный ход подвески здесь сыграют решающую роль.

Renault Duster, даже с полным приводом, всё же не внедорожник. Эта машина хороша на трассе и для города. Она, при случае, вывезет и из грязи, но это не её предназначение, и проходимость – не её сильная сторона. Поэтому специально катать на Duster по бездорожью не стоит – это родная стихия Chevrolet Niva и других внедорожников.

Обслуживание

У Нивы здесь только два плюса — высокая доступность запчастей и возможность отремонтировать машину самостоятельно. Старая «жигулевская» конструкция знакома любому автовладельцу, но в этом же и ее минус. Частота поломок слишком высокая.

Дастер такой доступностью не похвастается, да и отремонтировать некоторые вещи самостоятельно тоже не получится. Но отличается высокой надежностью, особенно Дастеры в первом кузове. Единственный минус Рено — очень глючная электроника, справиться с которой без вмешательства официалов не получится.

Впрочем, частота поломок Нивы и Дастера сводится к тому, что за 100 тысяч пробега Нива возьмет с владельца денег больше, нежели Рено, однако классическая конструкция делает ее вечной. Ее можно бесконечно ремонтировать, но ездить, в то время, как Дастер — откатывает гарантийный срок и начинает «радовать» своего владельца «сюрпризами», причем, дорогостоящими. Впрочем, не всегда и не у всех.

Фото взяты из интернета!

Видео:

Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva. Тест-драйв

Дастер проиграл Ниве из-за…

Duster vs Chevrolet Niva

Цена

Средняя стоимость последней версии Нива на российском рынке – 620 тысяч рублей. За Рено Дастер 2017 нужно выложить около 755 тысяч рублей. Разница вполне приличная, и при принятии решения какой из автомобилей выбрать нужно взвесить все «за» и «против», а также провести пробный тест-драйв каждого из кроссоверов. Стоит отметить, что большинство специалистов отдаёт предпочтение Дастер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...