Рено Каптур или Рено Дастер сравнить что лучше

Рено Дастер и Рено Каптур – оба автомобиля от французского автоконцерна. С новыми внешними данными, новым салоном и техническими характеристиками.

Отсутствует подключение к интернету

Cтраница автоматически перезагрузится, когда подключение будет восстановлено

Помериться силами

Тестовый Duster — с механической коробкой передач, что подчеркивает его неприспособленность к городу. Автомат ставят только с мотором 2.0 и полным приводом, и это не лучший вариант ни для мегаполиса, ни для трассы — Duster нерасторопен и прожорлив. На «ручке» быстро привыкаешь трогаться со второй передачи, оставляя очень короткую первую для бездорожья. Атмосферник эластичен и не заставляет лишний раз орудовать рычагом. Если ездить без пробок, то лучшего варианта и желать нечего.

Duster силен на бездорожье. Благодаря мягкой подвеске он самый «всеядный» на асфальте. Резвиться в «песочнице» на машине с механикой — одно удовольствие. Ходовая позволяет без стеснения валить поперек колеи.

Duster силен на бездорожье. Благодаря мягкой подвеске он самый «всеядный» на асфальте. Резвиться в «песочнице» на машине с механикой — одно удовольствие. Ходовая позволяет без стеснения валить поперек колеи.

Городской Kaptur — это тандем двух атмосферных литров и заслуженного четырехступенчатого автомата. Коробку в прежние годы часто ругали за ненадежность, но к появлению на кроссоверах Renault ее явно подлечили. На редакционной Алмере такая отходила 120 000 км без единого вопроса.

С автоматом обгоны просчитываешь заранее. Лучше не лениться и самому сбросить передачу перед выходом на встречку. А вот в борьбе с бензиновым аппетитом никакие ухищрения не срабатывают. Если укладываешься в десятку на сотню в смешанном цикле, считаешь это маленьким чудом.

Поднимать песчаные фонтаны мешал задумчивый автомат. Если гнать поперек накатанной колеи или по диагонали, трясет нещадно. На ходу Kaptur заметно жестче Дастера. Ему комфортнее на хорошем асфальте.

Поднимать песчаные фонтаны мешал задумчивый автомат. Если гнать поперек накатанной колеи или по диагонали, трясет нещадно. На ходу Kaptur заметно жестче Дастера. Ему комфортнее на хорошем асфальте.

На Kaptur 1.6 ставят вариатор: экономично и для города условно достаточно. Об Аркане с двигателем 1.6 и вариатором сказать нечего. Журналистам такую машину пока не дают и, подозреваю, не дадут. Там всё должно быть грустно: даже Kaptur, который на 100–200 кг легче Арканы, с этим агрегатом — не самолет.

А топовый 150‑сильный турбомотор 1.3 в связке с вариатором — песня! Легко крутится и вселяет уверенность — на обгоны выходишь без опаски. Конечно, после 100 км/ч запас под педалью невелик, но у Каптюра и Дастера нет и этого, - разве что двухлитровые версии на «ручке» могут показать что-то похожее.

Arkana обладает самыми «асфальтовыми» настройками в троице. Она меньше, чем Kaptur, кренится и точнее следует за рулем, при том что по жесткости они сопоставимы. Вариатор не сильно стесняет водителя в желании пошустрить. Параметры геометрической проходимости неплохи, хотя длинную на фоне собратьев базу никуда не денешь.

Arkana обладает самыми «асфальтовыми» настройками в троице. Она меньше, чем Kaptur, кренится и точнее следует за рулем, при том что по жесткости они сопоставимы. Вариатор не сильно стесняет водителя в желании пошустрить. Параметры геометрической проходимости неплохи, хотя длинную на фоне собратьев базу никуда не денешь.

Arkana однозначно заслуживает высшей оценки за силовой агрегат. С одной оговоркой: маленькому турбомотору еще предстоит доказать свою надежность.

Экстерьер Renault Duster и Renault Kaptur

Экстерьер автомобилей совершенно разный. Модный, современный вид Renault Kaptur совершенно другой и никак не сравнится с простым обликом Renault Duster. Передняя часть Рено Каптур сделана практически без углов – все скроено достойно. «Улыбка» решетки радиатора черного цвета, обведенная полосой из хрома снизу, а в середине размещен логотип. И воздухозаборник такого же черного цвета. Задняя часть такого же вида. Все сглажено, багажная дверь волновидная и малого размера стеклом. Все это завершает обвес из пластика.

Обновленный Renault Duster абсолютно другой. Грубоватый, простоватый, но прекрасный по-своему. Практически квадратные фонари. Простоватый бампер с большим воздухозаборником, хромированные полосы в середине решетки радиатора. Круглые противотуманные фары. Боковой вид показывает раздутые колесные арки и высокие окна. Багажная дверь сделана в стиле, как у Рено Каптур.

Общее в моделях и их различие

Сравнивать Рено Дастер с Рено Каптур можно по нескольким основным критериям. В первую очередь, у автомобилей одинаковая база. Это означает, что и Duster и Kaptur имеют схожие характеристики проходимости и равные эксплуатационные возможности. Различие же данных моделей заключается в том, что Дастер доступнее и считается простой версией кроссовера. Он содержит минимум внутреннего наполнения и достаточно скован в дизайне экстерьера. Исходя из этого, сравнение автомобилей возможно только при условии тщательного анализа всех характеристик.

Интерьер Рено Дастер и Рено Каптур

Внутреннее убранство автомобилей разное. Салон Renault Duster с угловатыми формами. Плебейские очертания торпедо, округлые дефлекторы. Простоватое рулевое колесо, незатейливая консоль по центру и высокая рукоятка КПП. Конечно, после того, как сделали обновление, салон выглядит свежо, а обрамления из хрома воздуховодов и многих устройств хотят изобразить какие-либо дизайнерские решения, но все осталось простым. Но, с иной стороны, действительных недочетов в эргономике не заметно. Сиденья хоть и не очень комфортные, но неплохие, обзор достаточный, а на заднем ряду пространства хватает.

Внутреннее убранство Renault Kaptur абсолютно другое. Волновидное торпедо, прекрасно сочетаются округлые сбоку и хитросплетенные в центре обдувные дефлекторы. Рулевое колесо с хорошим хватом, индивидуальная панель приборов. Консоль по центру и привлекательна, и интуитивно понятна. На заднем ряду усядутся двое взрослых, но если посторонятся, то поместится и третий. Минусов мало – это шайба циклов работы привода, которая размещена за рукояткой КПП, ну и маловато поддержки для поясницы у сидений и подлокотник, который есть только во фланговой комплектации.

Габариты авто

В своих показателях размеров две модели имеют несколько несущественных отличий.

Габаритные данные Каптур:

  • Длина – 4329 мм
  • Ширина — 1813 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1619 мм
  • Клиренс — 212 мм

Габаритные данные Дастера:

  • Длина – 4315 мм
  • Ширина — 1822 мм
  • Колесная база – 2673 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Клиренс — 205 мм

Габариты авто Duster Captur

Размеры авто
Также отличия видны, если сравнить Рено Дастер и Каптур в показателях массы. Номинальный вес составляет – 1370 и 1405 кг относительно. Как результат – в данной «категории» побеждает именно Duster. Не учитывая того, что автомобиль значительно дешевле своего более современного собрата, он оказался еще и более удобным для самых разнообразных целей. Любое бездорожье и узкие городские улочки по плечу даже стандартной комплектации.

Жесткость не порок?

Родство платформ не означает одинаковых ездовых повадок. Duster самый мягкий и всеядный из троицы. Ему абсолютно по барабану, чтó там под колесами. Асфальт кончится — не заметит. В поворотах платформа В0 играть в подвесочную аристократию не пытается. Так что держитесь за руль крепче и радуйтесь, что сиденье с аморфной боковой поддержкой не мешает компенсировать крен кузова наклоном тела.

Kaptur более жесткий. Причем не скажу, что валкость в поворотах заметно меньше. Тряска сильнее, это да. Спереди она чувствуется в меньшей степени, но, доведись мне выбирать машину для поездки на заднем сиденье, предпочел бы Duster.

В багажнике Дастера — удобная ниша под канистру с незамерзайкой, а под полом — полноразмерная запаска. Измеренный нами объем — 340 литров, средний в тесте.

В багажнике Дастера — удобная ниша под канистру с незамерзайкой, а под полом — полноразмерная запаска. Измеренный нами объем — 340 литров, средний в тесте.

Ощутимее проявляется в Каптюре известная болезнь платформы В0/Global Access. Я про приходящие на руль удары: на разбитой дороге проще пересилить себя и расслабить руки, чем пытаться утихомирить баранку крепкими объятиями.

Пересев в Аркану, удивляешься: руль вращается намного легче — и не в ущерб обратной связи. Переход на электрический усилитель практически полностью отрезал удары от ям и заплаток — у Арканы «чистый» руль!

В Kaptur влезло тарированных кубиков на 364 литра. Лучший результат теста, но секрет — под полом: там узкая докатка.

В Kaptur влезло тарированных кубиков на 364 литра. Лучший результат теста, но секрет — под полом: там узкая докатка.

Подвеска по жесткости примерно такая же, как на Каптюре. Но крены меньше, а шумоизоляция эффективнее. И общее впечатление совсем другое — Arkana ­приятнее.

Для хороших дорог лучше подходит Arkana. В ее характере нет ни капли спортивности, но она комфортна для всех обитателей салона. Duster был и остается королем разбитых дорог и на хорошей трассе не заставляет бороться с собой.

Идеальные условия для Каптюра, ­признаться, определить не берусь.

Arkana скромно приняла всего 304 литра (под полкой). А на взгляд и не скажешь, что ее багажник меньше. В подполье лежит полноразмерное колесо.

Arkana скромно приняла всего 304 литра (под полкой). А на взгляд и не скажешь, что ее багажник меньше. В подполье лежит полноразмерное колесо.

Старт продаж у нас в России

Продажи нового Renault Duster начались в октябре прошлого 2016 года. Продажи Renault Kaptur начались в самом конце марта прошлого года.

Комплектация

Следует отметить, что начальная комплектация Рено Дастер выглядит очень просто. База включает подушку безопасности водителя, бензиновый мотор 1.6 л, стальные колесные диски. За дополнительную плату устанавливается кондиционер.

c414db2f99-400x225-dusterpribornaa.jpgВ базе у Каптюра легкосплавные колесные диски 16 дюймов, кнопка для пуска и выключения силового агрегата, карта с персональным кодом (вместо стандартного ключа зажигания), кондиционер, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система ESP с электронным помощником при движении в гору.

Каптюр и Дастер в начальной комплектации оснащаются пятиступенчатой «механикой». За доплату Каптюр оснащается клиноременным вариатором бесступенчатого типа. Данная трансмиссия гарантирует плавный разгон, отличную динамику и экономный расход топлива.

Габариты

  • Д Дастер – 4 м 31.5 с, Каптур – 4 м 33.3 с
  • Ш Дастер – 1 м 82.2 с, Каптур – 1 м 81.3 с
  • В Дастер – 1 м 62.5 с, Каптур – 1 м 61.3 с
  • База колес Дастер – 2 м 67.3 с, Каптур – 2 м 67.3 с
  • Клиренс Дастер – 20.5-21 с, Каптур – 20.5 с

Габариты Duster

Габариты Kaptur

Цена всех комплектаций

Цена Рено Дастер начинается от 631000 руб, фланговая стоит – 1000010 руб. Цена Рено Каптур начинается от 860000 руб, фланговая стоит – 1150000 руб.

Общая оценка моделей экспертами

По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.

Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...