Рено Логан 1,4 и 1,6 датчик скорости: как снять, артикул

Renault. Снятие датчика скорости двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero Снятие датчика скорости на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) аналогично снятию датчика скорости на автомобиле с двигателем 1,6 (8V) Снимаем датчик скорости автомобиля для замены и при демонтаже коробки передач. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Для наглядности операции

Как проявляет себя поломка

В первую очередь, неисправность датчика отразится на показаниях стрелки спидометра. Если этот элемент приборной доски полностью не функционирует либо его показатели явно не соответствуют скорости движения машины, то этот признак будет указывать на явные проблемы с датчиком скорости. Как правило, одометр при такой поломке также отказывается работать правильно.

Панель приборов

Значения скорости могут использоваться бортовым компьютером автомобиля с целью корректировки мощности двигателя. Поэтому, если будут наблюдаться провалы при разгоне, нестабильность работы мотора после резкого торможения, то следует также проверить датчик скорости.

Случай с замыканием кабелей магнитолы

Некорректное функционирование спидометра в Renault Logan проявляет себя ввиду особенностей самого устройства, предполагающих подвод провода сначала к головному аудиоустройству, а затем уже непосредственно к щитку. Это конструктивное решение позволяет в автоматическом режиме производить регулировку громкости при движении.

Важно! Возникновение проблемы, связанной с фактом сдвоенных проводов, может произойти только в дорестайлинговых Renault Logan в 1.6 исполнении, выпуск которых осуществлялся до конца 2007 г.

Спровоцировать поломку способен некорректный монтаж магнитолы в автомобиле Рено Логан, в результате чего могут быть разрезаны или повреждены спаренные кабели. Для устранения неприятной неисправности достаточно будет демонтировать устройство, и произвести соединение двух кабелей, окрашенных зеленым цветом (они спарены одним ISO-разъёмом). Если обозначенные здесь рекомендации не помогают, то источник проблемы может заключаться в самом детекторе скорости или же в повреждении пластмассового приводного узла. Такого вида неисправность будет немного сложнее устранить в собственноручном режиме.

Снятие датчика скорости Рено Логан

Снимаем датчик скорости для замены и при демонтаже коробки передач.
Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).
Для наглядности операции показываем снизу автомобиля.
При выключенном зажигании…

ЭБУ двигатель Logan 2005 86-1.jpg

…нажимаем на фиксатор (красного цвета) колодки жгута проводов системы управления двигателем…

ЭБУ двигатель Logan 2005 86-2.jpg

…и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

ЭБУ двигатель Logan 2005 86-3.jpg

Шлицевой отверткой поддеваем датчик… 

…и, преодолевая сопротивление двух его защелок, выталкиваем датчик из отверстия в приливе картера сцепления.

ЭБУ двигатель Logan 2005 86-4.jpg

В картере сцепления датчик скорос ти уплотняется двумя резиновыми кольцами 

Устанавливаем датчик скорости в обратной последовательности. Если на уплотнительных кольцах датчика имеются трещины и разрывы — заменяем кольца новыми.
При установке датчик следует сориентировать так…

ЭБУ двигатель Logan 2005 86-5.jpg

…чтобы его защелки вошли в боковые отверстия прилива на картере сцепления (второе отверстие с другой стороны прилива).

Снятие датчика скорости Renault Logan

Назначение

Главная задача ДСА (датчик скорости автомобиля) — измерение скорости автомобиля в настоящем времени, благодаря вращению частей трансмиссии. Но его роль в работе систем автомобиля, на этом не заканчивается. С помощью его показаний, ЭБУ (электронный блок управления) подбирает оптимальный режим работы двигателя, что помогает экономить топливо и оптимизировать обороты, поломка ДСА скажется не только на правильности показаний спидометра, но и на всю работу двигателя.

Клапан фазорегулятора

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Устройство датчика

Датчик скорости подразделяется на два вида и чтобы детально понять и рассмотреть его устройство необходимо подробно разобрать каждый вид.

ДСА бывает двух видов:

  • Механический. Сейчас такие уже не ставят на современные автомобили. Но почти на всех старых машинах, установлен датчик именно такого типа. Принцип работы основывает на нескольких шестеренках, скрепленных вместе, и тросике, подведенному к спидометру. Ставили его возле коробки передач. Показания у него не самые точные, зато огромный ресурс;
  • Электронный. Намного более точный и совершенный в сравнении с механическим. У него несколько принципов работы: от использования эффекта Холла (специальный элемент генерирует импульсы с определенной частотой, она зависит от вращения вала на котором закреплен датчик) до обычных светодиодов. ЭБУ двигателя остается только правильно просчитать сигналы и перевести их в обычные километры в час.

Электронные датчики скорости делятся на несколько категорий:

  • Контактные. Их принцип работы схож с механическим. Тросик или специальный вал на прямую связывает коробку передач (или же редуктор) с устройством. На этом сходства заканчиваются, так как далее измерение осуществляет за счет импульсных сигналов (применяется эффект Холла);
  • Бесконтактые. В отличие от первого типа, в них используется дополнительный элемент — задающий диск (ротор), который ставится на вал КПП. Именно в этой категории ДС эффект Холла применяется полностью;
  • Магниторезистивные. Магниторезистивный эффект немного схож на эффект Холла, но они принципиально разные. В таком датчике стоит специальный элемент. Он меняет свое сопротивление, если находится в магнитном поле. Эти изменения передаются в ЭБУ;
  • Оптоэлектронные датчики. Самые простые и дешевые датчики. В их основе лежит фототранзистор (он считывает фотоны от светодиода), специальный диск на валу с отверстиями (через него проходит свет) и сам светодиод. Диск вращается, тем самым прерывая поток света, эти прерывания считывает фототранзистор, от него поступают сигналы в ЭБУ.

Замена датчика

Датчик скорости Рено Логан не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя подлежит замене. Выполнять эту работу следует на остывшем двигателе. Следует заранее подготовить все необходимо, в том числе: ветошь, новую деталь и пассатижи, чтобы в процессе ремонта не отвлекаться на выполнение ненужных действий. Датчик находится в подкапотном пространстве на элементе трансмиссии, поэтому следует также запастись перчатками, ведь в таких местах все элементы могут быть покрыты тонкой масляной пленкой.

Датчик скорости Рено Логан

Процесс замены датчика скорости на Рено Логан выглядит следующим образом:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Отсоединить фишку с проводами.
  • Покачивающими движениями расшатать и снять датчик.

Когда неисправный элемент будет извлечен из посадочного места, устанавливают новую деталь в обратном снятию порядке. После замены и подключения изделия, осуществляют его проверку. Для этой цели достаточно завести автомобиль и проехать на нем 2 – 3 км. Рекомендуется не только осуществить проверку на различной скорости, но и удостовериться в корректной работе элемента при разгоне и замедлении. Если спидометр работает в стандартном режиме, то замена ДС может быть признана успешной.

Датчики кислорода

Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.

При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске

Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.

Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.

Иные причины

Иногда может случаться что датчик скорости вышел из строя после некорректного обслуживания или монтажа системы «ABS» в вашем авто Рено Логан. Причем данная система может функционировать в штатном режиме, а спидометр вдруг отказывается проявлять свою дееспособность.

Иногда спровоцировать поломку способно попадающее на датчик скорости масло. Характерным признаком такого обстоятельства является особое поведение стрелки, которая начинает «оживать» при встряске авто, например, во время преодоления лежачего полицейского. Первичным методом «лечения» выступает изъятие датчика с последующей его очисткой. Но в дальнейшем владельца ожидает замена указанного компонента.

Не работает спидометр на Рено Логан

На автомобиле Рено Логан устанавливается электронный спидометр и в случае его отказа в работе, поиск неисправности нужно начинать с проверки работоспособности щитка приборов и датчика скорости, который устанавливается на механической коробке перемены передач в её верхней части. Искать его нужно со стороны моторного щита.

В начале, диагностируем щиток приборов, путём нажатия кнопки сброса ежедневных показаний и удерживая её в нажатом положении поворачиваем ключ зажигания в положение «зажигание включено». Если все стрелки щитка двигаются, то далее, разъединяете штекер с проводами от датчика скорости, и аккуратно покачивая его, вытаскиваете из гнезда, ни в коем случае не вращая его. Чтобы проверить работоспособность датчика скорости, нужно вновь подсоединить к нему штекер с проводами, взять дрель или шуруповёрт и зажать в патроне выходной вал датчика. Включаете ручной электроинструмент в работу, а напарник смотрит на щиток приборов.

Если спидометр начинает работать, то причиной неисправности являются приводные шестерни расположенные внутри коробки перемены передач на её вторичном валу. Эти шестерни пластмассовые и меняют их в сборе, но для этого придётся КПП снимать с двигателя и частично разбирать. А если спидометр, при этом испытании, также не работает, то придётся заменить датчик скорости. Вам, в этом случае, следует записать его каталожный номер, нанесенный на его корпус и приобрести в автомобильном магазине точно такой же, а затем установить его в отверстие корпуса КПП.

Бывают случаи, когда стрелка спидометра при движении автомобиля слегка приподнимается, а показать реальную скорость не может. Тогда придётся снимать щиток приборов и проверять состояние контактов механизма, который поднимает и опускает эту стрелку.

Иногда спидометр прекращает работать после установки дополнительного оборудования, такого как сигнализация и магнитола. В этом случае, искать причину отказа следует в перерезанном, установщиками дополнительного оборудования, зелёном проводе, от которого они запитали аппаратуру.

Видео по теме

Оценка статьи:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(голосов:

1

, средняя оценка:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Датчик скорости автомобиля Рено Логан Ссылка на основную публикацию

Датчик скорости автомобиля Рено Логан
Всё о датчиках, сенсорах и измерении

Для чего нужен спидометр

Панель приборов во включенном состоянии

Спидометр – это приборный элемент автомобиля, который отображает скорость движения. На машинах старого поколения, он был механического привода, то есть имел трос, который вращался, тем самым показывал изменение скорости движения.

Усовершенствование автомобильного производства привело к тому, что этот прибор стал электронного формата. То есть, в коробке переключения передач установлен датчик, который передает сигнал на приборную панель, которая приводит в действие привод спидометра. На циферблате показывается, с какой скоростью движется автомобиль.

Процесс отключения спидометра

Схема датчиков и электрооборудования

Существует несколько возможных видов отключения спидометра. Конечно, многие автомобилисты на него вовсе не смотрят при движении, но все производители устанавливают его, для того, чтобы водитель контролировал скорость, ведь это напрямую связано с безопасностью.

Датчик скорости

Отключенный датчик скорости

Для того чтобы его отключить необходимо залезть под автомобиль снизу и отключив колодку проводов, а также крепления – выкрутить считыватель показаний.

Этот способ, крайне нерекомендован, поскольку тогда ЭБУ не видит показаний и это может привести к возникновению ряда ошибок, которые повлекут за собой еще и другие поломки. Поэтому, даже «кулибины» не хотят и не рекомендуют этого делать, не говоря уже о профессиональных мастерах.

Химия с проводами

Часть проводов, в том числе и отвечающее за спидометр

Этим способом занимаются именно «кулибины», которые не знают более безопасного способа. Итак, что же понадобиться для совершения этого уникального действия? Элементарная изолента и кусачки.

Теперь необходимо отследить провода, которые выходят с датчика скорости. Для отключения спидометра необходимо отсоединить, как правило, перерезается кусачками. Далее, провод изолируется и сигнал, поступающий на приборную панель — пропадает.

Единственным негативным моментом в этом всем есть то, что ЭБУ не видит нормальных показаний датчика и считает, что он вышел со строя, а поэтому можно получить сигнал «Check Engine» на панель приборов. Езда с включенным сигнализатором не совсем комфортная, ведь из-за этой ошибки можно не узнать о других.

ЭБУ

Самый верный и проверенный способ – это изменение параметров электронного блока управления. Для совершения этой операции необходимо подключиться к ЭБУ при помощи провода для диагностики, который другим концом подключается к диагностическому ноутбуку. Далее, запускаем программу считывания ошибок. Для нормального действия необходимо обнулить все существующие ошибки в «мозгах» автомобиля.

Схема подключения ЭБУ к ноутбуку

Далее, открываем программу AutoRenaultTools, которая есть только у официального дилера.

В инструментах программы находим «Правка кодов» и открываем это меню. Далее, необходимо вставить код ошибки отвечающий за датчик скорости и показания спидометра.

Для Рено Логан выглядит он так: DF064 — Датчик скорости автомобиля. Нажимаем поиск, и находится эта ошибка. Слева от нее будет своеобразный «тумблер», который необходимо переключить в положение OFF. Таким образом, датчик скорости выключен на программном уровне.

При закрытии диалогового окна программа попросит сохранить изменения, необходимо нажать ДА. При этом, на панели приборов не будет отображаться «Check Engine».

Программное обеспечение для внесения изменений в ЭБУ

Стоимость ДСА

Стоимость этого устройства весьма небольшая. На китайские модели цена стартует от 250 рублей (фирма Dominant). На модели российского производства (STARTVOLT) уже от 300 рублей. Оригинальные французские будут стоить в районе 350 рублей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...