Руль не возвращается в исходное положение: поиск причины неисправности, ремонт

Водителям полезно знать, почему руль не возвращается в исходное положение. Ведь такая проблема может случиться с каждым. Отсутствие обратной связи с рулевым механизмом значительно усложняет

Правильная трактовка проблемы

не возвращается руль после поворота

Дополнительные сведения о неполадке способны ускорить поиск вызвавшей ее причины. Весомую пользу несут следующие данные:

  • Факт ремонта рулевой рейки и прочих элементов системы, который производился накануне.
  • Зависимость неполадки от температуры двигателя. Например, встречались случаи, когда руль переставал возвращаться после поворота только на прогретом двигателе, а «на холодную» все функционировало исправно.
  • ДТП мелкого характера, которое имело место накануне. Незначительные удары, скажем о бордюр, способны вызывать необратимые изменения в рулевом механизме.
  • Регулировки в системе рулевого управления, которые производились незадолго до появления неисправности. Например, регулировка углов установки колес (сход-развал) или подтяжка рулевой рейки.

Почему руль не хочет возвращаться

Ни один специалист по ремонту не скажет вам, от чего руль вдруг перестал возвращаться на законное место после выполненного маневра, пока не проведет детальную диагностику. Потому не стоит верить тем, кто с ходу, даже не осмотрев механизм, называет точную причину.

Если вы хотите, чтобы причина была обнаружена точно и диагноз поставили правильно, выполните процедуру полной диагностики механизма. Не забудьте дополнительно проверить состояние подвески. Чаще всего с подобными ситуациями автомобилисты сталкиваются после проведенного ремонта в мастерской или своими руками. Узел попросту неправильно собирают. Но бывает и так, что причина кроется в поломках и неисправностях, в частичном выходе из строя компонентов.

В некоторых случаях продолжать движение на машине, у которой руль не возвращается, можно. Но делать это лучше до ближайшего СТО или собственного гаража, где будет проведена диагностика с последующим ремонтом.

Не пытайтесь преодолеть большое количество километров и не двигайтесь на высокой скорости, поскольку в любой момент может произойти полный отказ или заклинивание.

Предлагаю изучить основные вероятные неисправности, способы диагностики и разобраться в действиях, которые следует предпринять в той или иной ситуации.

руль не возвращается на авто

Развал-схождение

Недавно мы уже говорили с вами о самостоятельном выполнении развал-схождения и о том, что для этого потребуется. Вероятность ошибки при такой процедуре у новичка высока. Но их допускают даже квалифицированные мастера, располагающие профессиональным оборудованием.

Если при повороте баранки она задерживается в своем крайнем положении, и после этого возвращаться в обычное исходное положение не стремится, начать следует с проверки развала-схождения. Когда на машине установлены неправильные углы расположения колес, это негативно влияет не только на работоспособность рулевого узла. Также это влечет за собой активный износ шин. Постарайтесь как можно быстрее решить эту проблему, иначе в скором времени придется менять покрышки и ремонтировать рулевой механизм.

Оптимально выполнить проверку в сервисном центре. Там есть специализированное оборудование, которое сможет точно показать, в этом проблема или нет.

Но не всегда есть возможность посетить автосервис. Некоторые банально не хотят этого делать из соображений экономии или по причине уверенности в том, что с поставленной задачей они справятся сами.

развал схождение руль

Если вы придерживайтесь одной из этих позиций, тогда предлагаю изучить несколько способов самостоятельной диагностики.

  • Оценка степени износа шин. Если он оказался неравномерным, то развал наверняка слишком отрицательный или чрезмерно положительный;
  • Положение баранки при езде по прямой. Если баранку начинает кренить в сторону, но сама машина движется прямо, сход-развал точно неправильный;
  • Проверка углов развала и схождения. Тут вам поможет набор из линейки, груза и нитки. После развала проверяйте все еще раз.

Причина не всегда кроется в этом. Потому иногда источник невозврата рулевого колеса приходится искать в другом. Посмотреть на остальные возможные факторы.

Проблемы в рулевой рейке

Довольно часто оказывается, что руль не хочет нормально работать и возвращаться из-за проблем, связанных с рулевой рейкой.

Тут речь идет преимущественно о 2 характерных неисправностях.

  • Возникновение коррозии на зубцах шестерни рейки. Попробуйте взять преобразователь ржавчины или иное средство, удалите ее, возьмите специальную защитную смазку. Коррозия на зубцах часто возникает на машинах с большим пробегом. Связано это с тем, что в крайних положениях баранка находится редко. Дефицит работы приводит к таким последствиям;
  • Выход из строя или же полная поломка. Рейка может полностью выйти из строя. Это происходит, когда часть зубьев ломается. Это создает мертвые зоны. Когда руль в них оказывается, вернуться обратно он уже не способен без помощи водителя.

Очень опасно ездить на машине, на рулевой рейки которой сломаны зубья шестерни. Это может спровоцировать ДТП.

Но и это не все. Ищем причины дальше.

рейка рулевая

Шаровая опора

Если шаровая опора выходит из строя, это часто отражается на работоспособности рулевого механизма. Проблемы с опорой обычно возникают по причине естественного износа. Но бывают и внештатные поломки.

Для проверки узла нужно сделать следующее:

  • поставить авто на яму или эстакаду;
  • установить противооткаты под колеса;
  • выжать ручник;
  • переключить ручку коробки в нейтраль;
  • поднять домкратом первое колесо;
  • затем поднять второе;
  • поднятое колесо с усилием раскачать рывками вниз и вверх;
  • плохо, если раздается треск и стук;
  • опасным признаком является люфт.

Любой из этих симптомов, и особенно их совместное проявление, говорит о необходимости замены шаровой опоры. Сделать это можно и своими руками.

Рулевые тяги и колонка

Наши дороги идеальными не назовешь. Часто именно по их причине руль резко перестает нормально работать. Связано это с погнутыми тягами из-за попадания в яму или неровность. Если тяга действительно погнулась, заметить это визуально будет предельно просто. Выравнивать ее нет смысла. Только замена.

Есть еще и рулевая колонка, которую также следует проверить. Тут причина обычно кроется в крестовине рулевых карданов. Такая неисправность встречается на разных авто, включая:

  • Газель;
  • ВАЗ 2114;
  • Тойота Марк2;
  • Хендай Солярис;
  • Рено Логан;
  • Форд Фокус;
  • Ниссан Альмера;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Ланос и пр.

Для проверки рулевой колонки машину ставят на яму или подъемник. Один человек будет сидеть за рулем и крутить его, а другой следить параллельно за карданным рулевым соединением. Если замечен люфт при манипуляциях, нужен ремонт.

рулевая тяга

Гидроусилитель

Неисправность автомобильного гидроусилителя тоже может вызывать ситуации, когда руль в свое исходное состояние возвращаться не хочет. А точнее не может.

В гидроусилителе обычно из строя выходят такие элементы как насос и ремень. Не забудьте посмотреть, достаточно ли жидкости в гидраче и есть ли она там вообще. Иногда помогает прокачка гидроусилителя. Но порой требуется более серьезный ремонт и замены компонентов.

Если вы знаете другие возможные причины, пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Причины

Однозначно невозможно ответить на вопрос, почему руль застревает при попытке вернуться в исходное положение. Для того чтобы отыскать проблему, необходимо устроить полную диагностику подвесок и рулевого механизма. Чаще всего данная проблема обнаруживается после неудачного ремонта автомобиля (например, когда мастера совершили ошибки при его сборке). Причиной также могут быть поломки рулевого механизма или их частичный выход из строя.

руль не возвращается после поворота

Руль не возвращается в исходное положение: причина

Без тщательного осмотра всей системы, на угад, невозможно точно назвать проблему. Нужна полная и точная диагностика. А именно всех деталей и механизмов которые принимают участие непосредственно в повороте руля. Начиная от рулевого колеса и заканчивая шаровыми и наконечниками. Так же, стоит обратить внимание на мастеров которые делают вам автомобиль. То есть, когда ремонт был выполнен в гараже непонятно кем, стоит задуматься, а правильно ли вам все собрали. К примеру, при неправильной сборке и начинаются проблемы с некорректной работой механизма. Ниже будут описаны самые распространенные болячки и способы их устранения.

Проверка рулевого

Визуальный осмотр всех деталей

Во-первых, не торопитесь бежать и покупать ящиками новые запчасти, не разобравшись в проблеме до конца. Возможно, у вас банально открутилась или ослабла затяжка одной из деталей. Осмотрите внимательно все начиная от рулевого колеса, заканчивая наконечниками. Если нужно, снимите обшивку салона, колёса или локеры, тщательно осмотрите рулевые тяги на предмет искривления, проверьте затяжку всех болтовых креплений. Если все в порядке, переходим к следующему шагу.

Проверка на наличие люфтов

Кардан рулевого управления

Во-вторых, следует проверить все трущиеся соединения на наличие в них увеличенных зазоров и стуков. Загоните машину на смотровую яму или эстакаду, в идеале на подъемник. Прежде всего, попросите друга, что бы тот шатал беспрерывно рулем влево и вправо на небольшой градус. Ваша задача, в это время осматривать все шарнирные соединения на наличие в них люфтов, стуков и заеданий. Так же, с ямы, подняв передние колеса на домкрате, проверьте износ шаровых и наконечников, используя монтировку. Как это делается мы описывали в статье Как проверить шаровую опору, советуем прочесть.

Диагностика рулевой колонки

Если, все вышеперечисленные проблемы обошли вас стороной, переходим к диагностике более дорогого механизма всей системы. По причине сильного износа трущихся площин колонки, возможно заедание руля в некоторых положениях. Более того, происходит это из-за раковин и износа шестеренок, которые начинает закусывать. Что бы, определить эту неисправность, вывесьте передние два колеса на домкрат и покрутите рулём. Во время вращения, не должно быть заеданий руля ни в одном из положений.

Руль не возвращается в исходное положение : проверка усилителя руля

Жидкость ГУР

На автомобилях, оборудованными усилителем, будь то гидравлика или электро, проведите диагностику. Все ли механизмы работают исправно, есть ли жидкость во всей системе, проверьте натяжение ремня. Выполните диагностику насоса и электродвигателя на работоспособность.

Схождение-развал

Так же, стоит проверить положение своих колес в двух плоскостях. Если схождение или развал на автомобиле сбиты, рулевое управление может работать не корректно. Произойти это может даже от попадания в глубокую яму на большой скорости. Рулевой наконечник изогнется, руль перестанет вас адекватно слушаться.
Собственно это все самые распространенные проблемы из-за которых руль не возвращается в исходное положение.

Видео

Post Views: 852

руль не возвращается в нулевое положение

у меня Astra GTC 18МТ пробег 600 км такая ситуация- руль не возвращается в нулевое положение при движении автомобиля,сегодня в сервисе Автоимпорт поменяли по гарантии рейку , гидроусилитель и сделали сход-развал, ситуация не изменилась руль не возвращается в нулевое положение при движении автомобиля , ощущение такое что рейка перетянута , но рейка в астре не регулируется. Инженер по гарантии взял с склада новую Astra GTC для сравнения с моей , прокатились – эффект такой же как и на моей . Взяли новую Zafira – эффект такой же как и на моей. Инженер по гарантии мне говорит что У ВСЕХ ТАК , что надо докручивать до нулевого положения руля и говорит может притрётся и будет всё OK. Я хочу узнать у астраводов – это технологический недостаток Astra GTC ?

Причины возникновения нарушения

Точно определить причину неполадки достаточно сложно. Для обнаружения источника проблемы нужно произвести полную диагностику рулевого механизма и досконально изучить его подвеску. В большинстве ситуаций подобная неполадка возникает вследствие некачественно выполненного ремонта или неверно выполненной сборки авто. Однако не исключено что, причина может скрываться за поломкой некоторых составляющих рулевого механизма или полного выхода его из строя.

Почему руль не возвращается в исходное положение

Источники проблем могут быть различными. После большого пробега механизмы могут просто износится или это последствия некачественной сборки после ремонта. Чтобы устранить причины заклинивания проводят детальную диагностику рулевого механизма и подвески.

Все причины, из-за которых после поворота руль не возвращается обратно:

  • не отрегулировано развал-схождение;
  • вышла из строя шаровая опора;
  • погнулась рулевая тяга;
  • поломка рулевой колонки;
  • плохое состояние зубьев шестерни рулевой рейки;
  • проблемы с гидроусилителем.

При этом рулевое колесо двигается рывками или так плохо и туго крутится, что приходится прикладывать значительные усилия. По поведению руля можно частично определить, почему он не возвращается назад.

Что делать, если руль плохо возвращается в исходное положение

Если руль не просто застревает, а плохо крутится, могут иметь место следующие проблемы:

  • коррозия на зубьях шестерни рулевой рейки;
  • поломка рулевой рейки;
  • поломка гидроусилителя руля.

Осмотр рулевой рейки

Рулевая рейка

Существует несколько самых типичных неисправностей рулевой рейки.

1. Коррозия на зубьях шестерни. Такая проблема является типичной для машин с большим пробегом. Появляется она из-за небольших нагрузок на крайние области рейки, когда вы редко выкручиваете руль до упора. Чтобы устранить данную проблему, необходимо зачистить шестерню от следов появившейся ржавчины и смазать особым составом, чтобы избежать повторения проблемы. Можно использовать Литол-24, Циатим или Фиол, а для холодной погоды подойдёт Северол.

2. Поломка рейки. Если несколько зубьев на шестерне рейки поломаны, на пути поворота руля могут образоваться «мёртвые зоны», попадая в которые он не сможет вернуться назад без прикладывания дополнительных усилий во время выхода из поворота. При такой неисправности эксплуатация автомобиля может быть опасной.

Гидроусилитель руля

Если машина оборудована гидроусилителем, то проблема может быть в нём. В этой ситуации проверьте компоненты детали, наиболее подверженные поломкам (насос и ремень привода). Также проверьте уровень жидкости в гидроусилителе.

Если у вас возникла проблема с возвращением руля в исходное положение, не следует затягивать с её решением, если не хотите попасть в аварию. Чтобы выяснить причину неисправности обязательно проверьте все возможные варианты, перечисленные выше. Делать это можно в любом удобном для водителя порядке. В редких случаях проблему можно решить калибровкой руля.

Рулевая колонка и усилитель

В последнюю очередь проверяют рулевую колонку. Часто задержка руля в крайних позициях происходит из-за проблем с крестовиной рулевого кардана. Для проверки потребуется помощник. Нужно заехать на яму или эстакаду. Для проверки помощник крутит руль, а вы положив руку на карданное соединение следите за его работой. Если имеется люфт, то причина именно в этом.

Иногда проблема может возникать из-за насоса гидроусилителя. Проявляется это может ни при каждом повороте руля, а только при резком. То есть вы резко повернули, а рулевое колесо осталось в том же положении. В таком случае проверьте наличие жидкости в ГУР, ремень привода, а также сам насос.

Заключение. Если у вас возникла похожая проблема не затягивайте с ее решением. Иначе это может привести к аварии. Для выявления причины, почему руль не возвращается в исходное положение, нужно проверить все варианты неисправностей. Делать это можно в наиболее удобном для вас порядке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...