Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Меган 2

Произвести замену масла в двигателе Рено возможно своими руками блогодоря инструкции и и видео советам специалистов. Правильный подбор масла для моторов по вязкости 

Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

Интервал замены

Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

  • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
  • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

Какое масло выбрать (тип и класс масла, рекомендуемый производителем)?

Производитель рекомендует моторные масла Elf:

  • ELF Evolution 900 SXR 5W/40
  • Elf Excellium NF 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W/40 (для всех типов езды)

Моторное масло Elf Excellium NF 5W-40 (относительно не дорогой вариант моторного масла)

Также хорошо зарекомендовали себя следующие производители:

  • Castrol TXT Softec Plus 5W-30
  • Manool Elite 5W-40
  • Total
  • Mobil 1

В руководстве пользователя написано, что для полной замены масла Вам потребуется не менее 4.8 литра, по опыту, все масло вы с двигателя не сольёте, поэтому тары на 4 литра хватит.

Масляный фильтр

Про фильтр писать много не буду. Я поставил себе такой 77 00 274 177 (оригинал).

77 00 274 177 - масляный фильтр Рено Меган 2

Код масляного фильтра 77 00 274 177

Распространенные причины замены масла АКПП

  • пробуксовка и толчки в моменты переключения передач;
  • потеря уровня жидкости из-за не герметичности узла (износ сальников);
  • присутствие металлической стружки и масляных уплотнений (при визуальной диагностике);
  • запах горелого при высоких нагрузках на АКПП;
  • попадание влаги или грязи в коробку;
  • пробег больше 60 000 км после предыдущей замены жидкости.

Когда нужно менять?

На самом деле, производитель не указывает четких регламентов и сроков замены рабочей жидкости в АКПП. Компания «Рено» гарантирует каждому владельцу, что коробка будет работать бесперебойно в течении всего срока службы автомобиля.

замена масла в акпп рено меган 2

Но большинство владельцев «Рено Меган», а также других французских автомобилей знают, что качество дорог в нашей стране невысокое, коробка постоянно перегревается, иногда работает в сложных режимах. А этого лучше не допускать. Масло меняют по мере того, как его уровень снижается. Специалисты настаивают на том, чтобы выполнялась именно замена масла в АКПП «Рено Меган 2», а не долив до уровня – это важно.

Процесс замены масла

Рассмотрим процесс замены масла подробнее. Будет фото и видео, также немного рекомендаций.

Необходимый инструмент

  • Ключ торцевой накидной на 10 мм (8*10 мм обычно продают в магазине)
  • Специальный ключ для сливного болта (кто-то умудряется открутить шестигранником)
  • Съемник масляного фильтра
  • Отвёртка

Съемник масляного фильтра

Специальная насадка на трещотку для сливного болта

Это мой торцевой ключ в деле

Приступаем к работе

  1. Загоняем машину на яму, или на подъёмник, или на эстакаду.
  2. Открываем капот. Снимаем клемму с аккумулятора (не обязательно, но хуже от этого не будет).
    Рено Меган 2 капот открыт
  3. Откручиваем защиту двигателя, которая обязательно присутствует в комплектации Extreme. Она крепится 5-ю болтами. Перед этим на болты можно пшикнуть «ВД-кой WD-40».

    Откручиваем болты (их 5 штук)

    Крепление защиты к кузову автомобиля

    Прикипевшие болты обрабатываем WD-40

  4. Снимаем защиту двигателя. Тянем её вниз и в сторону, покачиваем её. Она в меру тяжелая. Убираем её в сторону.

    Отводим защиту в сторону. На фото видны крепления пазов защиты

    Аккуратно тянем вниз и на себя защиту

    5 болтов крепления защиты

  5. Октручиваем сливной болт. Кто-то умудряется открутить его четырёхгранником, у меня не вышло. Поэтому я купил в магазине насадку на трещотку, она стоила 100 рублей. С ней никаких проблем не возникло.
    Местонахождение сливного болта картера двигателя

    Крутим здесь

    Трещотка и насадка для снятия масляного фильтра

    Трещотка и насадка для неё (стоимость насадки 100 рублей в Би-Би)

  6. В заранее подставленную ёмкость потечёт отработанное масло. У меня эта ёмкость древнее ведро.

    Сливается масло (другой ракурс)

  7. Как только масло перестало течь, откручиваем заливную пробку двигателя, и ждём пару минут, для того, чтобы стекли остатки.
  8. Откручиваем масляный фильтр. Эта вызвало у меня больше всего трудностей. Места под капотом мало, сверху не подлезть. Самый удобный съёмник — цепной. Если у Вас нет съёмника, то пробейте фильтр прямой отверткой, или шилом, и прокрутите его. Дальше сможете крутить уже рукой. Но в таком случае, сами испачкаетесь и подкапотное пространство тоже.
  9. Возьмите новый масляный фильтр, обработайте его края новым маслом.
  10. Закрутите новый масляный фильтр.
  11. Закрутите сливную пробку.
  12. Залейте 3 литра нового масла. Подождите пару минут и проверьте уровень. В случае, если уровень ниже, то долейте масло на глаз.
    Самодельная лейка

    Самодельная лейка

    Протекшая лейка

    Старая лейка — протекла и всё испачкала

  13. Заведите двигатель. На моё удивление, лампа контроля давления масла не загорается. На прочих автомобилях эта лампа горит 2-3 секунды после замены масла. Может у меня датчик не работает?
    Панель приборов Рено Меган 2 при запуске после замены

    Датчик не горит

  14. Проверьте на предмет подтекания масла сливной болт и масляный фильтр.
  15. Уберите инструмент.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Рено Меган

Первое поколение LA, 1995-2002

Меган 1-го поколения пришел на смену модели Рено 19, у которой позаимствовал многие конструктивные узлы и агрегаты. Машина имела широкую линейку модификаций, включая купе и кабриолет, при этом основными моделями считались хэтчбек, седан и универсал. Во второй половине 90-х компания Рено выпустила культовую модель Scenic, ставшую первым европейским минивэном. Из-за общей с Меганом платформы машину изначально позиционировали как Megane Scenic. По бюджетным меркам Меган первого поколения имел весьма оригинальный обтекаемый дизайн без угловатых линий, с рельефным капотом, узкими фарами и компактной решеткой радиатора. Моторная гамма включала бензиновые двигатели с мощностью 70-150 л. с., а также единственный 1.9-литровый дизель. В 1999 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2002 года.

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Второе поколение KM, 2002-2008

Меган 2-го поколения в кузове седан выделялся более стильным и презентабельным обликом, однако спорный дизайн хэтчбека (из-за горизонтально-выпуклой кормы) отталкивал многих молодых покупателей. Именно поэтому в России наиболее популярной считалась четырехдверная версия, которую поставляли из Турции. Кроме того, семейство Megane III еще включало купе-кабриолет CC, заменивший полноценный кабриолет с мягким верхом. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей с мощностью 82-163 л. с., а также 2.0 турбо (163 л. с.). Дизельные модификации с объемом 1.5, 1,9 и 2.0 л развивали от 80 до 173 л. с. Более того, в семействе впервые появилась «заряженная» версия RS – это был хэтчбек с 2-литровым турбомотором мощностью 230 л. с. Моторы агрегатировались с механикой или автоматом.

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Третье поколение DZ/KZ, 2012-2016

Меган 3-го поколения имел два основных исполнения – хэтчбек и универсал. Кроме того, еще предлагали трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. По сравнению с предшественником Megane III был лишен рубленных форм, на смену которым пришли динамичные и обтекаемые линии, «подогнанные» под новый корпоративный стиль модельного ряда Renault того времени. Однако Меган стал первым автомобилем с таким дизайном. В отделке салона появились более качественные материалы и новое мультимедийное оборудование, а также улучшилась шумоизоляция салона. Изначально автомобиль предлагали с двигателями 1.6 и 2.0 л, которые работали с механикой или автоматом. После рестайлинга 2008 года машина получила вариатор вместо АКПП, а годом позже стал доступен 1.4-литровый турбомотор. Самым мощным Меганом была версия RS с 250-сильным мотором. «Горячий» хэтчбек уже в «базе» оснащался системами ESP и EBD.

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Замена смазочных материалов

Для мотора автомобиля марки Renaultоптимально использование всесезонной смазывающей жидкости. Замена масла «Меган 2» может осуществляться с использованием продукции производителя ELF, но придерживаться этой рекомендации не обязательно. Пригодность продукции определяется только по классу вязкости и перечню веществ, входящих в их состав. Владельцы транспортных средств могут смешивать различные сорта смазочных материалов.

Откручиваем заливную пробку

Откручиваем заливную пробку

Замена масла в двигателе «Рено Меган 2» немногим отличается от подобной процедуры, выполняемой для других транспортных средств, изготовленных разными производителями. Порядок выполняемых действий можно описать следующим образом:
• Замена масла «Рено Меган» начинается с прогрева мотора до рабочей температуры. Когда двигатель достаточно разогрет, необходимо подождать какое-то время, чтобы масло остыло.
• После этого нужно подыскать подходящую емкость, в которую будет сливаться отработанное смазочное средство. Для этого замечательно подходит старая обрезанная пластиковая канистра.

Откручиваем болт сливной

Откручиваем болт сливной

• Для слива жидкости необходимо отвинтить крышку на кратере мотора. Прежде всего необходимо открутить пробку гаечным ключом, предварительно установив подготовленную емкость для слива отработанной жидкости.

Местонахождение фильтра

Местонахождение фильтра

Откручиваем  масляный фильтр специальным ключом
• После этого проводится оценка характеристик старого масла и определяется степень его загрязненности. После проверки определяется необходимость заливки специальной жидкости для промывки. После этого в мотор заливается свежая смазка, устанавливается новый фильтр и замена масла Рено Меган считается полностью завершенной.

Масло в фильтр

Масло в фильтр

Перед установкой залейте в масляный фильтр Рено масло и смажьте уплотнитель вокруг него .
С каким интервалом меняются смазочные материалы?
Масло в Рено Меган 2 рекомендуется менять примерно через каждые 10-15000 км пробега. При этом следует учитывать, что эта цифра устанавливается заводом-изготовителем при оптимальных условиях эксплуатации. Чем хуже эти условия, тем раньше рекомендуется решать вопрос замены жидкости.

к содержанию ↑

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Видео замены (не моё)

The following two tabs change content below.
  • Об авторе:
  • Последние статьи:
Пётр

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Пётр

Похожие материалы

Тэги: Рено Меган 2

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Рено Меган, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.

Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.

Из наиболее частых видимых проблем это течь масла со стороны ГРМ. Причин этому может быть несколько. Протекают сальники приводов распредвалов или может быть износ прокладки клапанной крышки. Также подтеки случаются из-за негерметичности фазорегулятора.

А вот если масляная пленка или эмульсия наблюдаются в расширительном бачке, то скорее всего пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, обнаружив масло в впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как оно попадает туда с картерными газами через систему вентиляции картера.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Как контролировать уровень?

Для точного замера процедуру следует осуществлять на остывшем моторе. Это способствует стеканию максимального объема жидкости в поддон. Вынимаем щуп, протираем сухой и чистой тканью. Опускаем щуп в поддон до упора. Заново вынимаем щуп и оцениваем величину уровня по отпечатку масляной пленки на металлической поверхности. Если уровень «отметившегося» на теле щупа масла находится посреди обозначенных меток, то повод для волнения отсутствует и мотор обеспечен смазывающим веществом.

Уже при первом извлечении щупа возможно оценить сколько масла заливать в двигатель, а также качество масла по внешнему признаку. Если цвет золотистый и прозрачный, то причины волноваться отсутствуют. В случае присутствия темного оттенка и непрозрачной текстуры жидкость следует заменить в скорейшем порядке.

Если масло совершенно черное и непрозрачное – срочно требуется замена масла.

Во избежание серьезных проблем с вашим Renault Megane 2 уделяйте обслуживанию достойное внимание, своевременно выполняя все требуемые процедуры, в том числе зная, сколько масла заливать в двигатель. Это позволит избежать значительных финансовых вложений.

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

 Интервал замены

Производитель рекомендует менять масло в бензиновых моторах Меган раз в 15000 км, а в дизельных раз в 10.

Лучше сократить интервал смены смазки на треть: в бензиновых моторах до 10 тыс. км, в Рено Меган дизель до 7 тыс. км.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...