Секреты поступления в театральный ВУЗ

Собрание авторских стихов по теме Поступление в театральное училище. Красивые стихотворения в Доме Солнца.

Рекомендации к выбору басни, прозы и стиха для чтецкой программы:

— Это рекомендации, а не правила.

— Что ожидает актера на турах очень очень подробно описано в этой статье.

Предпочтения мастера.  Узнайте какой мастер набирает  курс. Узнайте его предпочтения и (в том числе) исходя из них редактируйте, составляйте свою программу.

Классика — наше все. Не берите современных авторов, если только нет прямого указания, как было в 2012 году. Фантастику, фентези исключите априори и не вспоминайте о них.

Чем проще, тем лучше!  В прозе советуют не замахиваться на Достоевского, Толстого и иже с ними. В 90% случаев вы просто не сможете подготовить этот сложный и тяжелый материал. Таких литературных «гигантов» берите только в том случае, если твердо знаете что делаете.
Если хоть чуть-чуть не уверены в себе возьмите просто рассказы не менее известных писателей.

Бой школьной программе. Не нужно выбирать программу (в частности стихотворения) из школы, стопроцентно будет создаваться ощущение, что вы больше ничего не знаете.

— Бой выпендрежу. Не смотря на то, что школьные стихи не включают в программу, слишком изворачиваться и искать что-то  дико исключительное и невероятно новое тоже не нужно.  Потратьте свои силы на анализ лучше. И найдите золотую середину.

— Близко к своему характеру. Вы найдете золотую середину, когда найдете материал близкий к своему характеру.
Если вы больше похожи по типажу и характеру на злодея, то зачем выбирать материал про героев, спасающих принцесс? Понимаете какой диссонанс?)

— Интересное лично тебе. Этот материал должен быть интересен лично вам. Все что вас не трогает, не и тронет и комиссию, они очень чувствительные люди.

Не доверяйте свой выбор репетитору. Вы должны выбрать программу самостоятельно. Репетитор может вам советовать, предлагать, объяснять, делать подборки.
Но если он выберет абсолютно все за вас, где же тогда вы возьмете интерес и азарт?

 — Учите минимум за месяц и повторяте. Вступительные это большой стресс и мандраж. Все что вы знали и помнили вылетает из головы как только звучит ваш номерфамилия и вы делаете первые шаги навстречу ИМ.
Будет не хорошо выйти,нервно улыбнуться и в затянувшейся тишине сказать: -«представляете, забыл, миленькие…»
А вот если вы выучите все заранее, материал отложится «под  коркой» в вашей памяти, то ваше подсознание спасет вас в сей ответственный момент.
Если вы актер — программу готовят ЗА ГОД до поступления.

— Учите наизусть.  Как бы смешно не звучал этот пункт. Чтение с листочков никто не будет слушать. Тем более что лист «держит» и отвлекает.

— Выучите разноплановый материал. Не нужно учить однотипные стихотворения, прозу и басни. Даже 10 однотипных стихотворений в глазах комиссии будут выглядеть как одна. Им важно не столько ЧТО вы читаете (но на это смотрят), а КАК. Вы должны показать разные стороны себя и своего характера.
Материал должен быть на все случаи жизни. «Что-ибудь лиричное или комичное», пожалуста! Тут же читаете.

— Стихотворения, басни, проза — должно быть несколько вариантов.  По три(пять) разноплановых будет достаточно. Комиссии должно быть из чего выбирать и между чем сравнивать.

— Что включает в себя КАК? Как держитесь, как говорите, как двигаетесь, как интерпретируете и понимаете материал, как доносите, заражаете, отражаете характер, соответствие типажу, веруете в происходящее и т.д.

— Нет школьному чтению с выражением! Забудьте все, чему вас учила учительница литературы. Художественное чтение — это не игра актера. Это вообще… явно не то что нужно.

 — Удивительное открытие… У Крылова не 14 басен, а более 200. И даже если большая часть из них перевод того же Эзопа и Лафонтена, то не нужно зацикливаться на приевшихся всем «стрекозе». «волке и ягненку», «мартышке с очками» и т.д…  вы сами знаете эти басни.

— Умейте объяснить свою позицию. Вообще это редкая практика, но она имеет место быть. Чаще ее практикуют у режиссеров, но с режиссеров редко спрашивают чтецкую программу.

— Не берите в программу собственные произведения.  Вы можете их представить, если комиссия заинтересуется. Но в программу такие вещи не включают. Для острастки проведите эксперимент: Прочитайте стихотворение Пушкина, а следом за ним свое. Если они на одном уровне — тогда спокойно читайте. Если нет — не нужно.
С другой стороны, если вы сочиняете как Пушкин, может вам лучше быть поэтом?

 — Не включайте в программу материал другого пола. Если вы девочка вы читаете только за девочек, если вы мальчик — читайте только за мальчика. В противном случае вас просто перебьют и ехидно поинтересуются половой принадлежностью. Увы, такова ваша судьба.

Вроде все, если кто еще что-то знает — напишите это сразу в комменты)

Поэзия — это прекрасно) АлеКсандра Д

Какие стихи вы предпочитаете?

О любви

О природе

Стихи – повествования

Патриотические

Вёселые

Грустные

О жизни

Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.

Песня и танец для поступления в театральный ВУЗ

Когда экзаменующие просят абитуриентов исполнить какой-либо танец, они тем самым оценивают его координацию и всевозможные качества опорно-двигательного аппарата. Но делают они это только в том случае, если у них вызывает сомнение, умеет ли человек двигаться или, когда нужно отсеять некоторых абитуриентов. Однако подготовиться все-таки нужно, а именно:

  • Надеть одежду попроще, и лучше темного цвета. Например, футболку с коротким или удлиненным рукавом, а также спортивные брюки, джазовки или кроссовки;
  • На ноги девочкам нужно надеть аккуратные туфли, а мальчикам – ботинки на невысоком каблуке;
  • И, конечно, научиться красиво двигаться на специальных курсах обучения сценическому движению.

Что касается вокального номера, то вам необходимо уметь хорошо петь, особенно если ваш будущий художественный руководитель предпочитает ставить мюзиклы и другие музыкальные спектакли. Здесь в выигрыше окажутся выпускники музыкальных школ, которые умеют пользоваться своим голосом.

Стихи – Театральные страсти

Театральные страсти реальны,
Лицедейством их грех называть.
Пусть актеры бывают скандальны, –
Не о них: «мол – ни дать, ни взять».

Бесконечное жизней множество
Проживают, играя роли.
В их архиве – герои, ничтожества,
Короли и шуты, дровосеки и тролли…

Путь актеров коврами не выстлан,
Хоть цветами усеян бывает.
Как, сыграв подлеца, оставаться чистым?
Как же не сердце не остывает?

Как умеют перевоплотиться,
Когда роли – не их естество?
Невозможно актером родиться,
Можно…

Автор: silvester

Стихи – Поступление в МГУ на Журфак

В 2010 году
Решил поступать
В МГУ на Журфак
Как в той жизни
Опять

Нелепые семья
Бюрократических производств
Взошли, черт возьми,
Как написалось ЕГЭ

Баллов немерено –
Мерить не хочется,
Сам виноват я,
Но и те – сволочи

Ладно, подумал, возьму их нутром!
Обаянием и харизмой,
На худой конец,
Кнутом,
Ждал я вступительных
Как ждет декан
Неукоснительных,
Как ждут ураган
Растения лиственные,
Как скрывает туман
Коррупции Истину

На Душу абитуриента
Пришлось по статье…

Автор: listengort888

Стихи – Театральный работник

Устроился я на работу –
Зав.постом в театре служу.
Жену дорогую,Жанету,
Бесплатно в театр вожу.

И всё бы тут было прекрасно,
Но стала Жанетка “финтить”!
Одёрнуть её мне опасно:
Боюсь-может взять и “уйтить”.

Теперь ведь Жанета,зараза,
Не хочет обеды варить.
-Чихать я хотела три раза,
А ты в сухомятку кормись!

Найди,муженёк мне кухарку,
Прислугу по дому найми,
А я по утрам спозаранку
Не буду стоять у плиты!

Ты думал,что я-гувернантка,
А я,генеральская дочь,
Была я тебе…

Автор: kamelot-19440304

Стихи – Театрально-коммунальное… диптих

В накуренном фойе, за столиком – три дамы
За чашкой кофе ждут последнего звонка,
Любуясь, сотый раз, усталыми глазами
Стареющей резьбой лепнины потолка.

Повторен каждый жест, заучены программы,
Картинно изощрен свит локон у виска…

В прокуренном фойе, за столиком – три дамы
За чашкой кофе ждут последнего звонка…

* * *

Придет, накурит и уйдет…
А ей – дышать, не надышаться.
Поговорит, чайку попьет…
А мог бы и остаться.

За стенкой – «он просто сосед…»
Старается не злиться.
И…

Автор: Гегельский_Людовик

Театральная студия для подростков. Москва – город талантов

На сегодняшний день подготовку к будущей профессии активно проводит каждая театральная студия для подростков. Москва славится опытными педагогами, которые знают, как раскрыть таланты своих подопечных.

Для того чтобы эффективно подготовиться к сдаче экзаменов в театральные ВУЗы, юные дарования поступают в подростковые актерские студии. Безусловно, что в 11-14 лет, не все понимают, что хотят стать артистами. Однако, примеры знаменитостей, которые выросли из детских и подростковых коллективов доказывают, что талант нужно развивать смолоду.

Стихи – Театральный роман

Здесь жизнь бурлит ручьем,
Танцуют все канкан.
Преграды нипочем
Коль ты завел роман.
Художник или князь,
Барон цыганский ты –
Но в оперетте для любви
Вы все равны.

“Помнишь ли ты
Как это все начиналось?”
Мне не забыть
Первую встречу с тобой!
Как навсегда
Вместе с тобою влюблялась,
Как лишь на миг
Мы расставались с тобой.

Сменила жизнь свой темп,
В наш театр вошел Бродвей!
И заграницы жизнь
Теперь ему милей:
“Максим” и “Варьетте” ,
где чувства непрочны…
И оперетты дни…

Автор: OkuLina

Стихи – Театральный тост

Надёжный камердинер
Предстал перед царицей.
Приказ, который принял,
В кошмарном сне не снится.

Чтоб был на её ложе
Сегодня (Боже мой!
Представить невозможно)
Сам Генрих, что – второй!

В головушке, знать, ветер.
Иначе, как понять?!
Уж не одно столетье
В гробу ему лежать.

В свободе мысль о блуде.
(Цариц поймёте вы)
«Коль Генриха не будет,
Лишишься головы!»

Играл в театре трагик,
По имени Альфред.
Помог он бедолаге
(Уж, коль спасенья нет)

За небольшую сумму
Стал…

Автор: zakko2009

Стихи – За театральною стеною …

За театральною стеною
Снимаешь ты свои оковы.
Все довольные игрою.
Декорации, засовы,
Улыбки, слёзы – бутафорны.
Платья, сундуки, интриги…
Все эмоции притворны…
Мебель, тайны, свитки, книги…
Поражения… победы…
Черно-белые полоски….
Уважения… обиды…
Постаревшие подростки….

Автор: anaskobest

Стихи – В театральной школе

на пробах в театральной школе
как-то толкучка собралась
и об искусстве в важном споре
с стенами желтыми слилась.

они, конечно же, таланты,
великолепные твортцы!
комедианты, музыканты,
киноактеры и певцы!

но тут вошел мальчишка смуглый
и босиком прошлепал в зал.
в углу один певишка круглый
его воришкой обозвал.

но вот начало! сердце ноет,
и губы бледные дрожат.
а наш мальчонка кем-то подмят,
к колонне кремовой прижат.

Автор: Neko

Стихи – Записки на театральных манжетах

Запах румян и шорох кулис,
Свет ксеноновых ламп,
Тусклые лица старых актрис,
Горький налет телеграмм.

Снова на сцене и снова в игре –
Завтра, сегодня, вчера,
В созданной гримом рябой кутерьме,
Я забываю, кто я.

Будет сегодня аншлаг иль провал –
Сущность в итоге одна:
Карл у Клары кораллы украл,
Клара его поняла.

Зависть, предательство, ревность и боль –
Зритель не должен узнать,
Что ж улыбнись и спрячь слезы герой,
Третий звонок, начинай!

Автор: элегантность

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...