Шаровая опора Логан 2: замена, какую купить, артикул, как поменять, не снимая рычаг

Назначение и конструкция шаровой опоры Рено Логан, срок службы и нюансы осмотра, как распознать поломку, диагностика и порядок замены без снятия рычага, выбор детали, советы по замене

Renault Logan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Назначение и конструкция шаровой опоры

Перед работой по замене важно четко представлять назначение и конструктивные особенности шаровых. Это устройство является элементом ходовой части автомобиля, обеспечивающим соединение главного рычага передней подвески и ступицы рулевого колеса.

В автомобилях Рено Логан этот элемент не разбирается (официально) и поставляется в комплекте с рычагом.

Конструктивно шаровая опора состоит из нескольких элементов — шарового пальца, запрессованного в корпус из металла одновременно с пластиковой втулкой.

Продолжительная эксплуатация машины с поврежденным узлом часто приводит к самопроизвольному повороту колеса в обратную сторону, что при скорости больше 30 км/час может привести к непоправимым последствиям.

На автомобилях Рено Логан установлена передняя подвеска McPherson. Следовательно, в ее конструкции предусмотрена только одна шаровая опора, которая находится слева и справа передней оси.

Узел расположен на нижнем рычаге, в области под ступицей. Деталь легко разглядеть, если машина находится на смотровой яме или подвешена.

23 альбома

16 видео

Добавить в альбом

Mitsubishi Lancer

обновлён 6 лет назад

24 видео

Добавить в альбом

Ford Fusion

обновлён 6 лет назад

5 видео

Добавить в альбом

Hundai i30

обновлён 6 лет назад

Показать все 23 альбома

Артикул:

  • REBJ2832 — шаровая опора от Moog для Логана
  • 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой

Диагностика

Для начала установитеавтомобиль на яму. Далее заведите монтажный рычаг между рычагом и проушиной на кулаке,куда входит палец шаровой опоры. Отожмите рычаг от кулака и проследите закорпусом шаровой. Не должно быть стука или видимого люфта пальца.

Помимо диагностики самойопоры, осмотрите состояние пыльников. Если они потресканы или порваны, шароваяпод замену.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие). При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров.

В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.

Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.

Сделайте следующее:

  • Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
  • Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
  • Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
  • Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки. Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.

Как проверить шаровую опору? Несколько способов + полезная информация

В домашних условиях не знаю, как проверить шаровую опору на работоспособность. Сегодня мало кто детально разбирается в устройстве автомобиля, взаимодействии узлов и агрегатов. Многие считают, что проще отогнать авто на СТО и пусть специалисты занимаются. Не все автомобилисты так относятся к своим любимцам, некоторые считают своим чувством долга самим разбираться в некоторых поломках. Как правило, львиную долю внимания уделяют всегда ходовой части, так как это безопасность водителя и пассажиров во время движения. От того как будет работать этот узел, напрямую зависит скорость передвижения, количество перевозимого груза, работоспособность иных узлов в виде трансмиссии, мотора, тормозной системы. Зачастую поломки возникают при эксплуатации машины с плохим дорожным покрытием, существенном нарушении сроков прохождения технического осмотра, установкой некачественной детали. Конечно это не полный перечень, могут быть и иные факторы, такие как механическое повреждение или авария.

Какие подготовительные работы необходимо провести

Если вы решили менять шаровую опору отдельно, то кроме самой запчасти вам понадобятся дополнительные инструменты. Поскольку вам придётся выпрессовывать старую шаровую из рычага своими руками, то в идеале понадобиться специальный пресс (съёмник). С его помощью демонтировать опору получается аккуратнее, соответственно новая установится более надёжно. Найти пресс можно на большинстве СТО, но если доступа к такому инструменту нет, то можно обойтись подручными средствами. Для выпрессовки можно использовать кусок трубы, чуть большего, чем шаровая, диаметра. А для запрессовки подойдёт головка размером на 34 или 36. Кроме этого, нужны ключи на 13, 16 и 18, а также большая плоская отвёртка.

При покупке запасной части обязательно обращайте внимание на производителя. Опытные логановоды советуют устанавливать TRW, Lemforder или Sidem.

  • Добавленные311
  • Загруженные309

YouTube2:40

Я купил себе Субару. Remake by Alex Lebedev [HD]
Александр Лебедев

20 просмотров6 месяцев назад

YouTube4:02

205 км/час на Лансере 9, 98 л.с. | “Стритрейсеры – Не моя” [HD]
Александр Лебедев

8 просмотров6 месяцев назад

58:53

Замена ремня ГРМ и сальников на 4G63 Митсубиси Лансер 2.0 (4G63 Timing Belt Oil Seals Replacement)
Автомастерская

441 просмотр6 лет назад

8:01

Топливный фильтр Ланцер 10 ЗАМЕНА
Автомастерская

1959 просмотров6 лет назад

12:06

Разборка фар Mitsubishi Lancer X
Автомастерская

1383 просмотра6 лет назад

6:35

Установка круиз контроля на Lancer X
Автомастерская

284 просмотра6 лет назад

13:18

Замена салонного фильтра на Mitsubishi lancer Х
Автомастерская

499 просмотров6 лет назад

3:34

Как подтянуть ручник на митцубиси лансер 10 Mitsubishi Lancer 10
Автомастерская

2788 просмотров6 лет назад

10:14

Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Lancer X
Автомастерская

941 просмотр6 лет назад

9:40

Замена масла_ Mitsubishi lancer 9 1.6
Автомастерская

3989 просмотров6 лет назад

6:15

Замена ламп ближнего света Mitsubishi Lancer 10 (X)
Автомастерская

1233 просмотра6 лет назад

9:50

замена катализатора на пламегаситель на авто Mitsubisi Lancer.замена катализатора и замена гофры
Автомастерская

496 просмотров6 лет назад

1:23

Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer IX
Автомастерская

711 просмотров6 лет назад

3:34

Mitsubishi Lancer 9 замена тормозных дисков
Автомастерская

1438 просмотров6 лет назад

9:17

Lancer X Замена дроссельной заслонки от Outlander XL 3 0 V6
Автомастерская

455 просмотров6 лет назад

4:00

Замена задней подушки ДВС Mitsubishi lancer X
Автомастерская

1314 просмотров6 лет назад

2:03

Замена гидрокомпенсаторов на Lancer 9 2.0 Sport (4G63).AVI
Автомастерская

256 просмотров6 лет назад

32:10

Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Lancer X (4A91, 109 л.с, 1.5 л)
Автомастерская

226 просмотров6 лет назад

9:23

Шланги и патрубки на двигателе Ford Fusion
Автомастерская

2360 просмотров6 лет назад

57:36

Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion
Автомастерская

96 просмотров6 лет назад

39:08

Замена задних тормозных колодок на Ford Fusion
Автомастерская

144 просмотра6 лет назад

31:00

Разбираем дверь на Ford Fusion
Автомастерская

96 просмотров6 лет назад

9:28

Ксенон 4300К в ПТФ Ford Fusion
Автомастерская

259 просмотров6 лет назад

11:30

Очистка механизма переключения передач на Ford Fusion.mp4.mp4
Автомастерская

2246 просмотров6 лет назад

29:31

Промываем инжектор на Ford Fusion
Автомастерская

62 просмотра6 лет назад

4:05

Укороченный рычаг КПП на Ford Fusion
Автомастерская

381 просмотр6 лет назад

11:39

Моем двигатель на Ford Fusion
Автомастерская

214 просмотров6 лет назад

24:20

Замена ламп на Ford Fusion
Автомастерская

2182 просмотра6 лет назад

17:33

Замена передних колодок на Ford Fusion
Автомастерская

106 просмотров6 лет назад

18:43

Замена фильтра салона на Ford Fusion
Автомастерская

2841 просмотр6 лет назад

Показать ещё

58:53

Замена ремня ГРМ и сальников на 4G63 Митсубиси Лансер 2.0 (4G63 Timing Belt Oil Seals Replacement)
Автомастерская

441 просмотр6 лет назад

8:01

Топливный фильтр Ланцер 10 ЗАМЕНА
Автомастерская

1959 просмотров6 лет назад

12:06

Разборка фар Mitsubishi Lancer X
Автомастерская

1383 просмотра6 лет назад

6:35

Установка круиз контроля на Lancer X
Автомастерская

284 просмотра6 лет назад

13:18

Замена салонного фильтра на Mitsubishi lancer Х
Автомастерская

499 просмотров6 лет назад

3:34

Как подтянуть ручник на митцубиси лансер 10 Mitsubishi Lancer 10
Автомастерская

2788 просмотров6 лет назад

10:14

Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Lancer X
Автомастерская

941 просмотр6 лет назад

9:40

Замена масла_ Mitsubishi lancer 9 1.6
Автомастерская

3989 просмотров6 лет назад

6:15

Замена ламп ближнего света Mitsubishi Lancer 10 (X)
Автомастерская

1233 просмотра6 лет назад

9:50

замена катализатора на пламегаситель на авто Mitsubisi Lancer.замена катализатора и замена гофры
Автомастерская

496 просмотров6 лет назад

1:23

Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer IX
Автомастерская

711 просмотров6 лет назад

3:34

Mitsubishi Lancer 9 замена тормозных дисков
Автомастерская

1438 просмотров6 лет назад

9:17

Lancer X Замена дроссельной заслонки от Outlander XL 3 0 V6
Автомастерская

455 просмотров6 лет назад

4:00

Замена задней подушки ДВС Mitsubishi lancer X
Автомастерская

1314 просмотров6 лет назад

2:03

Замена гидрокомпенсаторов на Lancer 9 2.0 Sport (4G63).AVI
Автомастерская

256 просмотров6 лет назад

32:10

Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Lancer X (4A91, 109 л.с, 1.5 л)
Автомастерская

226 просмотров6 лет назад

9:23

Шланги и патрубки на двигателе Ford Fusion
Автомастерская

2360 просмотров6 лет назад

57:36

Замена промежуточного подшипника и сальника правого привода на Ford Fusion
Автомастерская

96 просмотров6 лет назад

39:08

Замена задних тормозных колодок на Ford Fusion
Автомастерская

144 просмотра6 лет назад

31:00

Разбираем дверь на Ford Fusion
Автомастерская

96 просмотров6 лет назад

9:28

Ксенон 4300К в ПТФ Ford Fusion
Автомастерская

259 просмотров6 лет назад

11:30

Очистка механизма переключения передач на Ford Fusion.mp4.mp4
Автомастерская

2246 просмотров6 лет назад

29:31

Промываем инжектор на Ford Fusion
Автомастерская

62 просмотра6 лет назад

4:05

Укороченный рычаг КПП на Ford Fusion
Автомастерская

381 просмотр6 лет назад

11:39

Моем двигатель на Ford Fusion
Автомастерская

214 просмотров6 лет назад

24:20

Замена ламп на Ford Fusion
Автомастерская

2182 просмотра6 лет назад

17:33

Замена передних колодок на Ford Fusion
Автомастерская

106 просмотров6 лет назад

18:43

Замена фильтра салона на Ford Fusion
Автомастерская

2841 просмотр6 лет назад

12:27

Замена антифриза на Ford Fusion
Автомастерская

575 просмотров6 лет назад

44:21

Снимаем передние стойки амортизаторов на Ford Fusion
Автомастерская

113 просмотров6 лет назад

Показать ещё

Порядок замены шаровой опоры на Рено Логан

При обнаружении признаков неисправности, рассмотренных выше, и подтверждении поломки путем проверки шаровую опору необходимо заменить.

Конструкция Рено Логан такова, что шаровая опора и рычаг подвески объединены друг с другом, но в процессе замены обе детали могут меняться одновременно или по отдельности.

Для этого требуется купить новую деталь (рычаг в сборе с шаровой или все по отдельности), отогнать машину на СТО или сделать работу своими руками.

Это можно делать как на снятом рычаге, так и не снятом, а также используя следующие варианты:

  1. Замена рычага Рено Логан в сборе с шаровой;
  2. Замена только рычага;
  3. Замена только шаровой опоры.

Про то, как менять без снятия рычага мы будет говорить ниже, так как этот способ тоже пользуется большой популярностью у автовладельцев Рено Логан.

Почему лучше менять шаровую в сборе с рычагом? Дело в том, что деталь запрессовывается в отверстие рычага с помощью шлицов, которые конструктивно предусмотрены по краям шаровой опоры.

Данные шлицы со временем разбивают края отверстий рычага, они сильно изнашиваются, увеличивается их диаметр, а это может привести к стукам в передней подвеске и вырыванию шаровой.

Замена со снятием рычага и выбиванием шаровой опоры

Для выполнения работ подготовьте такой инструмент:

  • торцевой ключ на «тридцать»;
  • отвертку с плоским «жалом»;
  • молоток и зубило;
  • пару рожковых ключей на «восемнадцать и шестнадцать»;
  • головки на 13, 16 и 18;
  • новую шаровую опору.

Далее действуйте так:

  • Вывесите машину или поднимите колесо с требуемой стороны при помощи домкрата. Для большей надежности подставьте под колесо опоры, чтобы исключить падение.
  • Снимите колесо, после чего выкрутите гайки с болтов (верхнего и нижнего). Эти крепления находятся на соединительной тяге, которую также требуется демонтировать.
  • Выкрутите болт шаровой опоры, достаньте палец из поворотного кулака и утопите рычаг вниз. Для этого используйте головку на 16. Гайка срывается хорошо, а вот болт может прикипеть, поэтому используйте WD 40 или масло.
  • Снимите кожух открутив две гайки;
  • Выкрутите гайку, которая удерживает стойку стабилизатора, после чего достаньте болт.
  • Снимите болты сайлентблоков (переднего и заднего). Для этого используйте головку на 18.
  • Демонтируйте нижний рычаг подвески. Для этого может понадобиться зубило для расклинивания поворотного кулака и выколотка для выбивания шаровой.
  • Снимите старую и поставьте новую шаровую опору. Для этого демонтируйте резиновый чехол и фиксирующее металлическое кольцо. После чего выбейте опору молотком.
  • Для выбивания понадобиться труба с таким диаметром, чтобы она налезла на шаровую с обратной стороны.
  • Под другую сторону рычага подставьте упор.
  • Возьмите вторую трубу с таким диаметром, чтобы она упиралась на буртик шаровой.
  • Нанося удары по торцу верхней трубы выбиваем старую деталь.
  • Проверьте передний и задний сайлентблоки на рычаге и при первых признаках износа лучше замените их сразу.
  • Под пыльник новой шаровой с помощью шприца заложите новую смазку.
  • Для этого аккуратно не порвав пыльник снимите нижний хомутик (можно верхний).
  • Устанавливая обратно хомут проследите, чтобы он встал на свое место и не повредите пыльник.
  • Поставьте новую шаровую. Для этого вставьте ее обратно в отверстие рычага.
  • Для забивания используйте те же трубы. Вверху можно использовать головку на 36 или на 34. Бить по центру нельзя, только по краям.
  • Перед запрессовкой новой шаровой обратите внимание на посадочные места в рычаге. Если есть повреждения и сколы, лучше от установки детали в такой рычаг отказаться.
  • Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что оно встало в специальный паз на шаровой.
  • Обратите внимание, что при установки шаровой в поворотный кулак забивайте ее до тех пор, пока фаска, показанная на фото ниже, не появиться в отверстии под болт.
  • Установите и затяните болт шаровой опоры.
  • При установке рычага не затягивайте сразу болты (передний и задний). Это нужно делать только при нагруженной подвеске. Для этого подставьте под рычаг упоры и опустите домкрат.
  • Последующую сборку выполните по обратному алгоритму.

Видео версия алгоритма работ представлена ниже.

Замена без снятия рычага передней подвески

Для замены шаровой опоры на Рено Логан без снятия рычага сделайте следующие шаги:

  • Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.
  • Снимите суппорт. Для этого поверните колесо и открутить два болта на 18. На данном этапе могут возникнуть проблемы, так как болты суппортов посажены на краску.
  • Открутите крышку тормозного бачка и откачайте 20 – 30 мл тормозной жидкости.
  • Разведите колодки, для этого используйте отвертку. Упираться нужно не в диск, а между суппортом и колодкой.
  • Снимите суппорт и подвесьте его. Это делается для того, чтобы не откручивать от последнего тормозной шланг.
  • Берите ключ на 16 и с его помощью выкрутите гайку, которая удерживает опору на ступице.
  • С помощью упора выпрессуйте палец из гнезда. Так же можно его выкрутить.
  • Зубилом расклиньте поворотный кулак и выбейте рычаг с шаровой опорой уводя их вниз.
  • Теперь появился доступ к выпрессовыванию шаровой без снятия рычага.
  • Перед выпрессовкой проверьте наличие стопорного кольца, его нужно удалить.
  • Так же, как и в первом случае для выбивания шаровой с обратной стороны используется труба и упор.
  • Ударами молотком или небольшой кувалдой выбиваем деталь. Как раз снятый суппорт на этом этапе работ мешать не будет.
  • Для запрессовывания новой шаровой опоры также, как и в первом случае используем головки на 36 или 34. Также понадобиться упорная труба подходящего диаметра. Отверстие рычага должно быть параллельно земле.
  • Поставьте сверху другую трубу большего диаметра, чтобы он уперлась в рычаг, не задев шаровой опоры.
  • Нанося удары молотком по верхней трубе, мы запрессовываем шаровую в рычаг пока она не встанет на место. Недостаток данного способа заключается в том, что когда мы забиваем, то не чувствуем усилие, с которым шаровая входит в рычаг.
  • Дальше установка шаровой опоры в штатное место происходит в обратной последовательности. Обратите внимание на наличие пластиковой шайбы, она защищает от протирания пыльника, за счет этого увеличивается срок службы шаровой.

После замены в первое время эксплуатируйте машину очень осторожно и старайтесь проезжать неровности на дороге с минимально возможной скоростью. Это нужно для того, чтобы убедиться, что шаровая запрессовалась в рычаг правильно.

Советы по замене

Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:

  • Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
  • Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
  • Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
  • Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
  • При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
  • Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).

Резюмируем

Как видно извышесказанного, процесс замены шаровой опоры на Рено Логан – не сложен.Небольшие трудности могут возникнуть только со снятием пальца шаровой изкулака.

На станциях техническогообслуживания за замену шаровой возьмут от 500 до 800 рублей. Чтобы сэкономитьэти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметьперечисленный набор инструмента.

Какую шаровую опору ставить?

С июня 2013 года французский производитель применяет шаровые опоры нового типа, в которых пальцы смонтированы сбоку, и не имеют циркулярной проточки. Артикулы у старой и новой детали различаются.

У прежнего образца каталожный номер 401604793R (круговой паз под болт), а у нового — 401602523R (паз с одной стороны). При этом не обязательно, что на Рено Логан, выпущенных после 2013 года, установлены шаровые опоры нового типа.

Чтобы выяснить этот вопрос, необходимо выбить опору из кулака.

На заводе, как правило, устанавливаются шаровые опоры двух марок — Lemforder и TRW. Детали обеих марок производятся в Германии, но некоторые заводы Lemforder базируются на территории Румынии.

Шаровые опоры машин Рено Логан 1-го и 2-го поколения, как правило, мало чем отличаются, поэтому являются взаимозаменяемыми.

Если не удалось найти оригинал детали, можно установить аналог — TRW JBJ721 (для автомобилей первого поколения), а также Lemforder 37809 01 или 29469 01.

Хорошо себя зарекомендовали изделия марки Teknorot R-585.

Важность рычага передней подвески, а также шаровой опоры Рено Логан нельзя недооценивать. Разрушение этих элементов во время движения может стать причиной непредсказуемых последствий и ДТП.

Вот почему при выявлении симптомов поломки важно сразу диагностировать поломку, выполнить проверку, а при необходимости — замену вышедшей из строя детали.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 шаровая на Рено Логан

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Шаровая опора на Рено Логан не оригинал Teknorot R-585

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Luk VS Valeo: срок службы

Срок бесперебойной работы любого качественного сцепления должен укладываться примерно в 100 000 километров стандартной (среднестатистической) езды. Luk и Valeo без проблем «убираются» в эти рамки благодаря прекрасным материалам, с честью противостоящим механическому износу, трению и температурным «нападкам». В дополнение можем отметить, что диски сцепления Valeo не только выполнены из прочных сплавов, но и термически обработаны, что позволяет предотвратить перегрев, деформацию и преждевременное разрушение.

И опять-таки возвращаясь к статистике: детали сцепления Valeo в среднем «доживают» до 150 000 километров, а маховик при аккуратной езде и вовсе может служить вечно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...