Шток втягивающего стартера – Теория машин и механизмов – Металлический форум

Зачем нужна смазка стартера автомобиля. Какую смазку используют, что обрабатывают при обслуживании стартерных компонентов машины. Как и когда нужно смазывать стартер автомобиля.

Какие части стартера нужно смазывать

Однозначно смазки требует редуктор. Без неё он не откажется работать, но повышенный износ быстро приведёт к необходимости ремонта. Все прочие узлы и детали тоже можно смазать, но лишь тонким слоем и только в том случае, если предполагается регулярное обслуживание стартёра.

По теме: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс, якорь и щетки стартера

Дело в том, что при всех положительных свойствах масляной плёнки, а это:

  • снижение трения, а значит энергопотребления;
  • облегчение теплового режима электродвигателя;
  • рост срока службы пар трения;
  • увеличение пусковых оборотов, что ускоряет запуск двигателя, снижая время работы стартёра;
  • предохранение от коррозии,

Наличие масла и прочих жиров на деталях способствует накоплению загрязнений, в том числе и абразивного типа. Вместо увеличения ресурса получится его катастрофическое снижение, подклинивание и отказы.

Но при внимательном обращении, отсутствии экстремальной запылённости при эксплуатации и планировании периодических разборок стартера для обновления смазки с очисткой деталей, лучше поверхности при сборке покрыть антифрикционным слоем масел и смазок.

Какие части стартера нужно смазывать

Перед тем, как перейти непосредственно к выбору смазки, необходимо определиться, какие именно внутренние части стартера подлежат смазыванию. Перечислим их:

  • вал стартера;
  • обгонная муфта;
  • редуктор (при его наличии).

Что касается стартерного вала, то нужно смазывать его заднюю часть, чтобы облегчить ход продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев.

Также некоторые специалисты рекомендуют смазывать втягивающее реле и втулки стартера. На этот счет существует много различных мнений. Однако мы придерживаемся взгляда, что необходимо смазывать лишь вал, редуктор, а реже и обгонную муфту. О причинах вы можете почитать далее.

Профилактику и смазывание элементов редуктора необходимо производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега или каждые 2 года (в зависимости, что наступит раньше).

Редуктор есть не во всех стартерах, это зависит от конструкции и модели автомобиля. Его назначение состоит в снижении механических усилий на стартере, из-за чего снижается потребляемый ток. Если редуктор не будет достаточно смазан, то это приведет к чрезмерной нагрузке на сопутствующие механизмы и износу аккумуляторной батареи. Теперь перейдем непосредственно к вопросу о выборе смазки для стартера автомобиля.

Смазка для стартера должна обладать следующими свойствами:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • защитой поверхности от коррозии;
  • высокой нагрузочной способностью;
  • низким коэффициентом трения;
  • длительным сроком использования.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Что надо смазывать

Когда работает стартер, возникают нагрузки, которые хоть и кратковременные, но довольно большие по своей величине. В момент вхождения шестерни стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика, появляется сила, действующая в поперечном направлении к валу стартера.

Такая направленность нагрузки со временем приводит к износу (истиранию) втулок, и они приобретают форму эллипса. При этом происходит смещение вала и зазор между шестернями увеличивается, т. е. происходит перекос зубьев. Стартер с трудом справляется с такой нагрузкой, повышается потребляемый им ток, чем обусловлен повышенный нагрев обмотки и силовых проводов.

В этом случае страдает аккумулятор. В особо тяжёлых ситуациях износ втулок настолько велик, что стартер практически не в состоянии вращать коленчатый вал двигателя, и аккумулятор быстро разряжается. При многократных неудачных попытках возможен почти полный разряд батареи. Если нет возможности прикурить от другого авто или зарядного устройства, то ждать придётся долго.

К тому же пластины батареи могут осыпаться, это чревато покупкой новой АКБ. Получается, что своими неразумными действиями его и погубили. Продлить жизнь втулкам и, соответственно, аккумулятору можно, если вовремя смазать стартер. Каждый может сделать это своими руками, не посещая автослесаря.

Смазать надо не только втулки, но и вал стартера, чтобы продольный ход обгонной муфты не был затруднён. Важно это потому, что при заклинивании муфты с шестерней есть вероятность поломки зубьев. Определить это можно по характерному звуку.

Стартер может быть как с редуктором, так и без него.

Редуктор позволяет снизить потребление тока от аккумулятора. Разобрать его своими руками несложно. Практически весь стартер можно раскидать по запчастям. Наличие шестерён редуктора создаёт сопротивление, которое значительно больше, когда смазки внутри нет либо она превратилась в очень густую мастику.

80a9f6eb-fd71-4539-864c-ef05b5bb70ef.jpg

Смазывание редуктора

Как правило, обращать внимание на стартер нужно раз в 45 000 км, в противном случае своими действиями (или бездействием) можно нарваться на неприятности.

Можно ещё смазать якорь тягового реле, если он заржавел. Перед этим, соответственно, очистить его поверхность от коррозии, чтобы она стала гладкой. Но, желательно, оставить эту деталь без смазки либо нанести её очень тонким слоем, чтобы не затруднить ход при низких температурах и не сделать пылесборником.

Итак, смазать при техническом обслуживании своими руками нужно:

  • Втулки;
  • Вал стартера;
  • Редуктор (если есть);
  • Якорь тягового реле.

Бендикс…

Для обсуждения вопросов для которых НЕТ отдельно выделенных веток в Техразделе

Модератор: dyoma

  • СООБЩЕНИЯ БЕЗ ОТВЕТОВ   АКТИВНЫЕ ТЕМЫ

Бендикс…

Сообщение Орёлик » 15/08/2012,22:01

Народ, на стартере накрылся бендикс. Кто что посоветует? Новый стартер не предлагать))) Если кто знает ориг номер-подскажите! Спасибоу!

Hyindai Galloper1, 06.1996, V6, 3.0 ,бензин, 5 дверей. Тел. 8-925-286-72-99. Г.Протвино, близ Серпухова, Моск. обл.

Орёлик   Сообщения: 64Зарегистрирован: 16/01/2012,21:46Откуда: Протвино

  • Личное сообщение

Сообщение chim » 16/08/2012,09:25

Бендикс – самая непонятная система в отношении обслуживания.

Я встречал рекомендации смазывать бендикс густой смазкой.

Встречал рекомендации смазывать жидким маслом.

Встречал рекомендации вообще не смазывать.

Но, будучи хорошо знакомым с принципом работы бендикса, скажу так. В тот момент, когда заводим двигатель, бендикс должен быть заклинен. И тут смазка категорически противопоказана. И чем лучше смазка, тем больше вероятность отказа муфты. Сталкивался не раз, когда после попадания масла обгонная муфта переставала работать и не помогала даже последующая промывка.

Я бы посоветовал сделать так -хорошо промыть бендикс растворителем. Можно бензином. И потом оставить в расворителе на пару суток. Потом просушить и прогреть промышленным феном градусов до 400.

Почти наверняка бендикс заработает и будет работать не один год еще. Три раза так делал. Все время помогало.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест

Аватара пользователя
chim   Сообщения: 3785Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37Откуда: Беларусь, Новополоцк

  • Личное сообщение

Сообщение Орёлик » 16/08/2012,14:16

Гм…Интересно! Ну, наверное попробую. А Бендикс может сгореть? Есть чему там гореть вообще? А то мне как-то расплывчато сказали в сервисе. Не, они сказали чётко: “заказывайте стартер”. Я спросил, можно ли его починить, а они ответили, что бендикс накрылся. Как накрылся, я не знаю..
Кто чё думает?

Hyindai Galloper1, 06.1996, V6, 3.0 ,бензин, 5 дверей. Тел. 8-925-286-72-99. Г.Протвино, близ Серпухова, Моск. обл.

Орёлик   Сообщения: 64Зарегистрирован: 16/01/2012,21:46Откуда: Протвино

  • Личное сообщение

Сообщение Garyk » 16/08/2012,14:56

to:Орёлик, Судя по тому что ты написал я понял , что ты сам не знаешь что у тебя сломалось и сломалось ли вообще , пусть твои “диагносты ” извлекут стартер , а ты отнеси его в специализированную мастерскую – это будет самым верным решением.

Был : Galloper 1 XL 3.0 V6 бензин МКПП коротыш,Си-би, в МСС (“Галлопер”)

Аватара пользователя
Garyk   Сообщения: 2867Зарегистрирован: 05/12/2006,02:46Откуда: Москва. ЮЗАО м.Новые Черёмушки

  • Личное сообщение
  • ICQ

Сообщение chim » 16/08/2012,16:25

При неиспраности бендикса стартер работает, а двигатель не крутит. После нескольких попыток наконец схватывает и заводит.

Я сталкивался с бендиксом три раза на жигулях. Просто бросали в керосин на несколько дней. Потом промывали бензином и просушивали.

А с обгонными муфтами сталкивался на предприятии. Здесь именно их выжигали. Простая промывка не помогала. А после обжигания хорошо работали даже без пружинок, подпирающих ролики.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест

Аватара пользователя
chim   Сообщения: 3785Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37Откуда: Беларусь, Новополоцк

  • Личное сообщение

Сообщение Орёлик » 16/08/2012,17:51

Я, собственно, уже забрал из сервиса стартер и отнёс малому, который, вроде как волокёт. Пахлядим, чё скажет.

Hyindai Galloper1, 06.1996, V6, 3.0 ,бензин, 5 дверей. Тел. 8-925-286-72-99. Г.Протвино, близ Серпухова, Моск. обл.

Орёлик   Сообщения: 64Зарегистрирован: 16/01/2012,21:46Откуда: Протвино

  • Личное сообщение

Сообщение Орёлик » 23/08/2012,21:21

Ну, в общем, малый взял стартер, да…починил. Заменил там какую-то запчасть(сзади) И всё! Хде уж он её взял-ума не приложу. Вот такая история… Ну, стало быть, тема закрыта. А мужиг-молоток!

Hyindai Galloper1, 06.1996, V6, 3.0 ,бензин, 5 дверей. Тел. 8-925-286-72-99. Г.Протвино, близ Серпухова, Моск. обл.

Орёлик   Сообщения: 64Зарегистрирован: 16/01/2012,21:46Откуда: Протвино

  • Личное сообщение

Сообщение S.T.A.L.K.E.R.@Меченый » 14/11/2012,22:42

chim писал(а):При неиспраности бендикса стартер работает, а двигатель не крутит. После нескольких попыток наконец схватывает и заводит.

Живи проще, будь проще! Таже проблема, менять стартер из-за этого, ито, имхо тупость! НАйти бендикс – сложновато, выбор большой и подойдет ли он никто не гарантирует! Но заметил, что заводит хуже, когда движок хорошенько поработал, ну и летом, зимой если долго не ездить, так вооще не беспокоит! Летом полевал такой фгней, типа жидкого азота, название щаз невспомню. Один раз когда надобыло срочно поехать, а заглушил того вот что и он никак не хотел зацепить, пролил этой фгней, замораживающей, от бородавок, сработал почти после этого сразу! Того подлазить к нему неудобно блин!

Galloper 2 – 1998г.; TDI; 4D56 (паджеровский); ручка – 5ст; 5 дверка.
—С галопером хоть в ад!—

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.@Меченый   Сообщения: 154Зарегистрирован: 20/09/2012,10:30Откуда: Свердловская область, Первоуральск.

  • Личное сообщение

Сообщение gambit » 12/02/2016,19:27

Хочу поменять бендикс(10 зубьев)

Как он снимается, пошагово пожалуйста раскажите.

Кольцо-стопор вижу, как его вниз сбить, если под ним сразу шестеренка, вплотную с ним, куда его толкать???

Hyundai Galloper 2,5TD(4D56), 2002г, мех. ТНВД, 5дв, 5-МКПП, ABS,LSD, пружины, 32-11.5-R-15, проставки 30мм, Синий, из Франции, кондиционер, ручные хабы, шноркель

Аватара пользователя
gambit   Сообщения: 20Зарегистрирован: 10/07/2013,10:37Откуда: Бишкек(Кыргызстан)

  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ

Re:

Сообщение McEr » 12/02/2016,20:50

gambit писал(а):

Хочу поменять бендикс(10 зубьев)

Как он снимается, пошагово пожалуйста раскажите.

Кольцо-стопор вижу, как его вниз сбить, если под ним сразу шестеренка, вплотную с ним, куда его толкать???

да тут наоборот, ставить сложней

https://www.youtube.com/watch?v=QIHE2N8sMLs

черный длинный валящий турбо г2 зеленого цвета, мешалка, 33″BFG МТ, наркота в заднем мосту, лебедка, надпись на борту “Долой царя!”

Аватара пользователя
McEr   Сообщения: 8199Зарегистрирован: 29/03/2009,16:56Откуда: Гольяново

  • Личное сообщение
  • Сайт
  • MSNM/WLM
  • ICQ
  • YIM
  • AIM

Re:

Сообщение chim » 13/02/2016,19:24

gambit писал(а):

Хочу поменять бендикс(10 зубьев)

Как он снимается, пошагово пожалуйста раскажите.

Кольцо-стопор вижу, как его вниз сбить, если под ним сразу шестеренка, вплотную с ним, куда его толкать???

Сразу фильм вспомнился.

-Когда ты мне самолёт купишь?

-Куплю раз говоришь!!! НУ ЗАЧЕМ ТЕБЕ САМОЛЁТ????

– Я тебе объяснил зачем. ХОЧУ!!!!!

Это не из этой серии?

– Хочу поменять бендикс.

– А зачем?

– Я сказал зачем – Хочу!!!!

В бендиксе, блин, поверьте, изнашиваться нечему. Промойте бензином-керосином. На пару суток в нём же замочите. Прогрейте, просушите.

Максимально быстро – бендикс нагрейте над газовой плитой. Подождите, пока всё оттуда вытечет – (не удивляйтесь, даже из сухого много вытечет. )))) ) Потом прокалите, пока дым не исчезнет. Охладите и ставьте. Всё будет работать.

Galloper-1 Exceed, 2.5TD, 97г., 5дв., МКПП-5, Суперселект, рессоры, без ABS, 9 мест

Аватара пользователя
chim   Сообщения: 3785Зарегистрирован: 19/05/2007,20:37Откуда: Беларусь, Новополоцк

  • Личное сообщение

Сообщение gambit » 16/02/2016,17:43

всем спасибо. короч головка на 14 и молоток – помогли. он весь ржавый был. купил от портера за 1100сом(рублей) Корея(китай 550сом) поменял крутит по звуку совершенно по другому.

Изображение
Изображение

Hyundai Galloper 2,5TD(4D56), 2002г, мех. ТНВД, 5дв, 5-МКПП, ABS,LSD, пружины, 32-11.5-R-15, проставки 30мм, Синий, из Франции, кондиционер, ручные хабы, шноркель

Аватара пользователя
gambit   Сообщения: 20Зарегистрирован: 10/07/2013,10:37Откуда: Бишкек(Кыргызстан)

  • Личное сообщение
  • Сайт
  • ICQ

Вернуться в Общие технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Чем смазывать

При выборе смазывающего продукта неизбежны затруднения, поскольку штатная смазка стартера в ходе эксплуатации ни одним изготовителем не предусмотрена, и никаких авторитетных рекомендаций на этот счёт нет.

Рецептуру придётся выбирать самостоятельно, использую известные свойства популярных типов масел и консистентных смазок.

ШРБ-4

Смазка деталей стартера предназначенным совершенно для других целей продуктом типа ШРБ-4 выглядит неожиданным, но довольно оригинальным решением. Действительно, многие свойства хорошо подходят.

Данный пластичный тип разработан для применения в условиях повышенного воздействия влажной грязи на пары скольжения.

Обычно это рулевые наконечники и шаровые опоры в условиях потери герметичности чехлов. Поскольку в варианте стартера никакой речи о герметичности быть не может, то характеристики такой хорошо прилипающей и неохотно работающей на срыв масляной плёнки длинноволокнистой смазки должны убедительно подойти.

Наносить её стоит на опоры ротора и шлицевую часть обгонной муфты стартера.

Литол 24

Многофункциональная смазка широкого применения, разрабатывалась в основном для закрытых уплотнениями подшипников качения. Тем не менее, определённой водостойкостью и морозостойкостью обладает, вполне допустима к применению при отсутствии прочих смазок.

Работать будет нормально, но может не так долго, как некоторые иные продукты. Имеет несколько аналогов с похожими названиями и увеличенной морозостойкостью.

Смазка для ШРУС

Принципиально отличается от всех прочих особыми противозадирными свойствами, которые как раз для стартеров не актуальны. Но применение вполне возможно, поскольку во всём остальном – это тот же самый Литол. Неплохо поработает, например, в планетарном стартерном редукторе.

Моторное масло

Все пластичные смазки и масла производятся на одной основе, только консистентные дополнительно загущены специальными соединениями. Поскольку для стартера важно получение именно тонкой масляной плёнки, а не удержание больших запасов смазки, от которых скорее получится вред, нежели польза, то жидкое масло допустимо к использованию.

Им можно смазывать поверхности, для которых важно не столько пониженное трение, сколько защита от коррозии и сухого износа. Например, якорь втягивающего реле, который можно и не смазывать, но тонкая плёнка жидкого масла не помешает.

Читайте также: Почему стартер крутит, а двигатель не заводится

Есть похожий продукт – масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Оно может выступить как компромисс в вечном споре, надо ли смазывать обгонную муфту (бендикс) изнутри, если кто-то решился её вскрыть и перебрать, а не заменить на новую, что гораздо логичней и практичней.

Если её ролики и пружинки чем и покрывать, то именно ATF выглядит наиболее предпочтительно.

Графитовая смазка

Продукт хорошо подходит для тяжело нагруженных низкоскоростных узлов, особенно рессор, в стартере ему делать нечего. Особенно если это старая «графитка» на солидольной основе. Лучше уж вообще ничем не смазывать.

Кастрол

Продукция этой компании содержит широкую номенклатуру смазывающих продуктов.

Для стартеров используется многофункциональная смазка Castrol LMX, по свойствам схожая с упомянутым Литолом, во многом его превосходящая, хотя где-то и уступающая, в частности, по нижнему пределу температуры. Можно смело применять с положительным результатом.

Циатим-201

Деликатно работающая, можно сказать, приборная смазка. Отличается хорошими низкотемпературными показателями, будет прекрасно служить в узлах трения стартера. Тем более при зимней эксплуатации в суровом климате, где это особенно важно.

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка TORX Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15». Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключ Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
Вороток С трещоткой и удлинителем
Мультиметр Для проверки электрических параметров стартера
Кардан для воротка Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
Отвертка С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или «звездочка»
Лента изоляционная Для восстановления изоляции
Проникающая смазка Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений
Ветошь Для очистки загрязнений и остатков смазки
52ebb46b-2996-49f1-90c8-8e97ca2bbd3f.jpg

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

Как смазывать стартер

Рассмотрим этот процесс на примере смазки стартера ВАЗ классики. Для этого нужно в первую очередь снять агрегат с машины. Для этого используется ключ на 13. Для выполнения смазывания необходимо разобрать стартер, однако не полностью, как это делается при ремонте или профилактических работах. То есть, необходимо обеспечить доступ к валу стартера (у других машин также необходимо добраться и до редуктора). Работы проходят в такой последовательности:

0.jpg

Проверка и смазка стартера на ВАЗ 2114

  1. Открутите гайку контактного болта и снимите вывод обмотки стартера.
  2. Снимите втягивающее реле, предварительно открутив его три крепежных болта.
  3. Возьмите в руки и извлеките из него пружину. После этого извлеките сам якорь из крышки.
  4. Снимите с задней части стартера его крышку, предварительно открутив два крепежных болта. Снимите стопорное кольцо вала и шайбу, чтобы освободить вал якоря.
  5. Открутите два крепящих болта и отсоедините ротор от корпуса. Отсоедините от якоря обмотки статора. После этого из внутренней части статора извлеките изолирующую трубку.
  6. Разъедините между собой корпус и крышку статора. Извлеките из щеткодержателя перемычку. Снимите щетки статора и пружинки.
  7. С помощью оправки выпрессуйте задний подшипник (другое название — задняя втулка). Чтобы снять муфту с передней части, необходимо достать якорь. Для этого выведите крепежные плечи из зацепления.
  8. Снимите стопорную шайбу с помощью отвертки. Аналогично снимите стопорное кольцо с помощью двух отверток, разжимая его.
  9. Снимите с вала ротора муфту. Можно переходить непосредственно к смазке червячного соединения.
  10. Для этой цели можно использовать разные описанные выше средства. В данном случае вам важно знать, что перед смазыванием вам необходимо очистить поверхность от старой смазки, а само червячное соединение смазывать обильно, чтобы втягивающее реле работало в нормальном режиме даже в морозную погоду.

При разборке стартера и смазывании его деталей рекомендуем вам провести его полный профилактический осмотр.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Активность
  • Главная
  • Технические дисциплины
  • Теория машин и механизмов
  • Шток втягивающего стартера

Смазка для стартера автомобиля

Смазка для стартера необходима для того, чтобы снижать внутренние механические потери, которые присутствуют при его работе. При отсутствии смазки на вале или редукторе, стартер будет работать в тяжелых условиях, что приведет к его значительному износу и даже преждевременному выходу из строя. Поэтому важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка используется в стартере автомобиля. Разберем этот вопрос детальнее.

Как смазывать стартер

Смазать стартер снаружи, тем более не снимая его с автомобиля, невозможно. Поэтому данная операция производится только если было принято решение ремонтировать узел, а не заменять его в сборе, как поступают в большинстве случаев.

Сам процесс очень прост, при сборке на все трущиеся детали наносится тонкий слой смазки, ничего набивать или шприцевать не надо.

Это втулки скольжения ротора и редуктора, планетарные шестерни, якорь втягивающего реле и шлицы, по которым движется обгонная муфта.

Ведущую шестерню смазывать не надо. Дополнительно для предохранения от коррозии и окисления слой технического вазелина или универсальной пластичной смазки наносится на электрические контактные соединения.

Лучшая смазка для стартера

Попытаемся систематизировать информацию, и привести для вас таблицу, где представлена информация о том, какую смазку для планетарного редуктора стартера, а также его вала лучше использовать. Мы не пытаемся навязать свое видение, а лишь представляем сведения, которые нам удалось найти.

Узлы для смазывания Требования к смазкам Примеры смазок
Планетарный редуктор Длительное действие, совместимость с пластмассовыми деталями и эластомерами, устойчивость к высоким механическим нагрузкам, широкий диапазон рабочих температур
  • LIQUI MOLY Thermoflex;
  • RAVENOL Arctic Green Grease AGG2;
  • Molykote AG-650;
  • Molykote-7514;
  • смазка для ШРУС;
  • “Литол 24”.
Вал стартера Обеспечение низкого коэффициента трения, высокая несущая способность, устойчивость к воздействию жидкости и защита от коррозии, широкий температурный диапазон.
  • Molykote 3400A Leedfree;
  • Molykote BR 2 Plus;
  • графитовая смазка;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”.
Обгонная муфта Широкий температурный диапазон, совместимость с различными муфтами машин, стойкость к окислению и влажности, защита от коррозии рабочих поверхностей, длительное использование.
  • Molykote 7325;
  • Molykote 33 Medium;
  • Castrol LMX;
  • “Циатим 201”;
  • “Литол 24”.

Наверняка на основе приведенной информации вам будет проще определиться с выбором. Ведь мнений по поводу использования тех или иных смазок на многочисленных форумах уйма. Также существуют расхожие мнения по поводу общей целесообразности смазывания отдельных узлов стартера. Далее вкратце об этом.

Конструкция стартера

297598fc-f956-4d4f-9b51-6ecc909480fc.jpg

Демонтированный «хрустящий» бендикс стартера

Марка зависит от назначения, характеристики, функции пускового двигателя. Получая питание от АКБ, стартер вращает коленчатый вал двигателя. Конструктивно состоит из узлов:

  1. Двигатель щёточный (коллекторный).
  2. Бендикс – приводной механизм с шестерней (обгонный).
  3. Реле тяговое.

Это главный агрегат электрической системы, выдающий последовательное возбуждение. То есть стартер является главной составляющей запуска двигателя автомобиля.

Основным же и единственным источником энергии является аккумулятор, питающий все электрические приборы во время пребывания машины в нерабочем состоянии.

Малых габаритов, но высокой мощности стартер предназначен для лёгкого запуска и эксплуатации авто в условиях низких температур.

Как происходит запуск автомобиля

778fdab6-f032-4311-bc7e-eabd4cb0e872.jpg

Мало смазки в бендиксе

С поворотом ключа зажигания, замыкаются контактные болты стартера. Действуя на якорь реле (тяговое) через рычаг приводится в движение муфта привода, которая перемещая шестерню, зацепляет венчик маховика.

Замыкается электрическая цепь и бендикс, заставляя маховое колесо с коленчатым валом вращаться. Далее работает поршневая группа, воспламенение топливной смеси.

На этом функция стартера завершается, переходя в исходную позицию. То есть привод выходит из зацепления с венцом, но работа двигателя продолжается. Автомобили с АКПП оснащены удерживающей обмоткой стартера, что позволяет запускать двигатель только, если он находится на нейтральном положении рычага скоростей или положении «P».

Щеточный узел

Для доступа к щеточному узлу следует разобрать стартер, как показано на изображении ниже.

712e1800-164e-4308-a499-31af1d2d9bbc.jpg
dbac36f8-72cc-482a-b22f-a53016dca700.jpg
2598f93d-8334-4f88-9553-0d68ca4638c8.jpg

Первым делом следует проверить как перемещаются щетки в щеткодержателях. При наличии заеданий следует отшлифовать дефектные места.

f9c3cc0c-f926-4f9f-83f1-b20e7b1740d3.jpg

Щетки требуется осмотреть на наличие оплавлений и термических повреждений. Особое внимание необходимо уделить месту контакта с коллектором. Незначительные дефекты устраняются шлифовкой.

e4b25176-ae0a-4fcc-a1f5-d2c8749f0cdb.jpg
3c8e5328-5e59-419e-ba01-95743a3b81ad.jpg

В процессе эксплуатации происходит износ щеток. Критический размер составляет от 4 мм до 15 мм в зависимости от конструкции. В случае его достижения требуется замена щеток. Их цена составляет от 90 до 1800 рублей в зависимости от марки и модели стартера.

c04cf938-523d-452b-869d-c9cd26f38e15.jpg
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...