Шумоизоляция Рено Дастер своими руками.

Как сделать шумоизоляцию на Рено Дастер

Принципы шумоизоляции

обесшумленное авто

Для начала стоит сориентироваться хотя бы в основах теории распространения звука. Исходя из нее все посторонние шумы проникают в салон автомобиля через пол, потолок, моторный отсек, багажник, двери, колесные арки. Но на пути распространения звуковых волн есть множество препятствий – металлические элементы конструкции, ребра жесткости, ковровое покрытие, обивка сидений, пластиковая обшивка панелей в салоне и т. д.

Это с одной стороны частично гасит шум, но при этом энергия звуковой волны преобразуется в механические колебания, проще говоря – вибрации. Также они образуются из-за работающего двигателя, подвески и других факторов, что еще больше увеличивает количество посторонних шумов в машине.

Исходят из информации, описанной выше, все источники звука можно разделить на два вида:

  1. Первичные, возникающие извне и проникающие в салон.
  2. Вторичные, образующиеся из-за вибрации, возникающей на элементах кузова и салона.

Для эффективного подавления шумов обязательно использование как звукоизолирующих материалов, так и виброизоляционных матов. Если применять что-то одно, результат будет далек от идеала и придется еще раз переделывать работу. Также для обеспечения наилучшего эффекта необходимо бороться и со скрипами, возникающими в местах соединения элементов из пластика или металла, это может быть приборная панель, дверные обшивки и т. д.

Плюсы от шумоизоляции

Применение звукоизоляторов утяжеляет автомобиль, поскольку необходима отделка не только потолка и пола, но и багажника, дверей, капота. Вместе с тем шумоизоляция Рено Дастер имеет больше преимуществ, чем недостатков. Среди преимуществ выполнения шумоизоляции своими руками выделяют:

  • понижение шума работающего двигателя автомобиля, поступающего через моторный отсек;
  • повышение качества акустики салона;
  • отсутствие необходимости делать громче музыку, чтобы ее расслышать;
  • использование менее дорогих средств для звукоизоляции;
  • возможность вести разговор без повышения голоса.

Ездить в автомобиле с шумозащитой более комфортно, чем эксплуатировать машину без соответствующей отделки в салоне.

Многие производители автомобилей, стремясь сэкономить на материалах, поставляют покупателям машины без звукозащиты. Толщина металла корпуса автомобиля не препятствует проникновению звуков внутрь.

Излишний шум плохо сказывается на самочувствии водителя, ведет к быстрой усталости и снижению концентрации и внимания.

У нас можно приобрести – Готовый комплект для шумоизоляции капота Рено Дастер!

Шумоизоляция своими руками. Часть 2. Багажник.

Отзыв владельца Renault Duster (1G) — тюнинг. Всем доброго дня и приятной дороги! Продолжаю тему, начатую этой записью в бортжурнале. Несколько трудозатратную, но чрезвычайно приятную, как оказалось впоследствии, на…

  • Дверная шумоизоляция

    Со стороны дверей регулярно возникает шум, в частности и у Рено Дастер. Конструкция кузова автомобиля спроектирована таким образом, что из арочной области передних колес постоянно вылетает пыль, куски грязи и частицы другого мусора. Подобная ситуация создает высокую шумность. Поэтому к проведению работ по шумоизоляции следует отнестись ответственно, что улучшит звук стереосистемы и обеспечить тихое закрытие дверей. В данном случае нужна срочная шумоизоляция, которая вполне осуществима своими руками.

    Первым шагом при улучшении шумоизоляции является снятие декоративной обивки с дверей.

    Рено Дастер цвета

    Звукоизоляция капота

    Когда вы пригоните свое авто, наши высококвалифицированные специалисты сразу же приступят к нарезке звукоизоляционных материалов, причем по собственным размерам и особенностям. Чтобы сэкономить время, мы полностью снимаем из капота штатную обшивку, вместо которой устанавливаем более качественные материалы, которые максимально эффективно удерживают шумы, обеспечивая максимальный комфорт и безопасность. Для этого необходимо предварительно обезжирить металлическую поверхность, после чего мы наносим собственные шумоизоляционные материалы.

    Шумоизоляция дверей Renault Duster (Рено Дастер)

    1-й Слой. Вся внутренняя поверхность между ребер жесткости оклеивается виброизоляцией Шумофф Joker.

    2-й Слой. Дверной щит (технологические отверстия) оклеиваются виброизоляцией Шумофф Joker

    3-й Слой. Обшивка двери оклеивается виброизоляцией Шумофф Joker.

    4-й Слой. Внутренняя поверхность обивки оклеивается шумопоглотителем Absorber А15. 

    5-й Слой. По контуру обшивки клеить противоскрипный материал.

    Разбираем дверь Рено Дастер

    Аккуратно демонтируем обшивки и складываем их на специальный стеллаж, чтобы не повредить.

    Клеим виброизоляцию внутрь двери Рено Дастер

    Очищаем и обезжириваем.

    Первым слоем на внутреннюю часть двери клеим виброизоляцию Шумофф Joker.

    Шумоизоляция дверей Рено Дастер

    Этот слой поможет нам улучшить звучание акустики, а также сделать закрывание дверей более приятным.

    Клеим второй слой на двери Рено Дастер

    Для второго слоя на технологические отверстия используем так же Шумофф Joker.

    Шумоизоляция дверей Рено Дастер

    Этот слой помимо еще одного барьера для внешнего шума позволит раскрыть потенциал акустической системы, установленной в дверях.

    Оклеиваем виброизоляцией обшивку двери Рено Дастер

    Внутреннюю поверхность дверной обшивки оклеиваем виброизоляцией Шумофф Joker.

    Оклеиваем шумопоглотителем обшивку двери Рено Дастер

    Переходим к шумопоглотителю Шумофф Absorber А15. По контуру обшивки используем уплотнительный и противоскрипный материал Flex 5.

    Шумоизоляция дверной обшивки Рено Дастер

    Этот слой отлично справится со снижением внешних шумов, уплотнит пространство между обшивкой и дверью, а также избавит от ненужных скрипов и дребезгов.

    Какие материалы подойдут

    Для отделки салона Renault Duster необходимы влагозащитные, антикоррозийные материалы. Они должны обладать следующими изоляционными качествами:

    • звуко- и шумопоглощение;
    • вибропоглощение;
    • уплотнение.

    Материалы для шумоизоляции

    Ниже представлены шумоизоляторы, выпускаемые компанией STP:

    • “Акцент 10” – поглощение до 90% шумов, включает 3 слоя (клей, ППУ, пленка из металла), повышенная теплозащита при толщине 10 мм;
    • “Битопласт 5” – антискрип, поглощающий скрипы в салоне, имеет липкий слой пенополиуретана, защищенный прокладкой с пропиткой, не разлагается;
    • “Бимаст Бомб” – вибропоглощение с высоким КПД, листовой композит из битума и каучука на алюминиевой основе, которая представляет собой лицевой слой;
    • вибропласт Gold, Silver – листы, обладающие эластичностью, гибкостью, влагостойкостью, антикоррозийным свойством, имеют толщину 2 мм и 2,3 мм;
    • “Маделин” – декоративный уплотнитель на основе черной ткани толщиной 1-1,5 мм, имеющей клеевой слой;
    • “Сплэн 3004” – звукоизолятор, имеющий толщину 4 мм.

    Другие виды “Сплэн” – 3002 и 3008 – обладают толщиной 2 мм и 8 мм соответственно. Материал служит для оклеивания арок колес, дверей и пола в салоне авто. Аналогичная продукция других фирм представляет собой отделку с похожими техническими свойствами.

    Какие материалы выбрать

    Для начала стоит разобраться с разновидностями материалов, которые потребуются при самостоятельной шумоизоляции. Не стоит слишком сильно усложнять себе работу и использовать много разных решений, обычно хватает всего трех:

    • Виброизоляционные маты. Чаще всего это элементы на битумной основе с фольгированным покрытием в верхней части. Они могут иметь разную толщину в зависимости от целей использования и производителя. Основное назначение – гашение всех возникающий вибраций, за счет структуры материал отлично справляется с этой задачей.

    Виброизоляция

    • Шумоизоляция. Тут может быть две разновидности, первая – материалы, отражающие звуковые волны и не дающие им проникать внутрь салона. Вторая – звукопоглощающие листы, которые за счет пористой структуры эффективно гасят шум. Применять можно один из вариантов или оба, в зависимости от места проведения работы.

    шумоизоляционные маты

    • Ленты антискрип. Так называют специальные элементы, которыми оклеивают все стыки и соединения, чтобы внутренняя часть салона не издавала посторонних звуков.

    Лента

    Кстати!

    Есть универсальный вариант, объединяющий вибро- и шумоизоляционные маты. Он имеет двухслойную структуру и может быть использован в ситуациях, когда идеальный результат не нужен. За счет наклеивания одного слоя объем работ уменьшается, но при использовании двухслойной структуры эффект будет все-таки лучше.

    Можно использовать как новинки 2021 года – специальные жидкие составы, так и классические решения, проверенные временем. Чтобы не описывать конкретные разновидности, проще всего ориентироваться по производителям.

    Жидкая шумоизоляция

    На данный момент можно выделить несколько компаний, выпускающих продукцию высокого качества, которая дает отличный результат:

    1. STP. Ведущий отечественный бренд, в линейке которого есть все необходимое для того, чтобы погасить большинство посторонних шумов в машине. В зависимости от назначения и особенностей изготовления, у этого производителя есть такие линейки продукции как Вибропласт, Бимаст, Визомат и NoiseLIQUIDator. Последняя разновидность требует особого внимания, так как это новинка – двухкомпонентная вибродемпфирующая мастика, которая служит одновременно и как антикоррозионная обработка. Ее можно наносить на днище, пороги, арки.
    2. Шумоff. Еще один производитель с качественной продукцией, в ассортименте которого есть два направления – виброизолирующие и звукоизолирующие листы. Стоит отметить обширный ассортимент, включающий в себя десятки вариантов, что позволяет подобрать оптимальное решение для любой части автомобиля, чтобы добиться идеального эффекта.
    3. KICX. Выпускает как шумопоглощающие, так и вибропоглощающие материалы, которые делятся на несколько разновидностей, в зависимости от особенностей применения. Подобрать то, что нужно, несложно – в местах продаж есть буклеты или стенды с подробным описанием всех возможных вариантов.
    4. Dynamat. Достаточно старая фирма, которая выпускает материалы для снижения шума и вибрации как а автомобилях, так и в помещениях. Продукция отличается хорошим качеством и высокой пластичностью, но при этом стоит на порядок дороже большинства аналогов.
    5. Ultimate. Бренд предлагает обширный ассортимент для вибро- и шумоизоляции, все продукция разработана специалистами компании и имеют хорошее качество. За счет широкой линейки материалов не составит труда подобрать оптимальные решения для любой части машины.

    Что касается стоимости, то она варьируется в очень широком диапазоне даже у одного производителя. Все зависит от особенностей материала, его толщины и размера листа. В среднем, популярная продукция от компании STP стоит в пределах от 250 до 500 рублей за лист размером примерно 40×50 см.

    Инструмент

    Нужный в работе инструмент и материалы:

    • Валик твердый, чтобы прикатывать виброизоляцию
    • Растворитель, обезжиривать поверхности
    • Ножницы или нож, нарезать материалы
    • Отвертки и ключи, разбирать салон
    • Нагреватель, типа строительного фена, прогревать виброизоляцию
    • Ветошь, ведро и моющее средство, отмывать поверхности
    • Растворитель, для обезжиривания

    Звукоизоляция крыши и капота Duster

    Перед поклейкой шумоизоляции на капот Дастер нужно демонтировать штатную теплоизоляцию и пройтись обезжиривателем по всей обрабатываемой поверхности. Металл капота оклеивается виброизоляционным материалом Comfort mat Dark D3, на изнаночную сторону теплозащиты наклеивается сплен.

    Материал для шумоизоляции капота и крышиComfort mat Dark D3

    Снимать обшивку потолка Дастер нужно крайне осторожно, чтобы не загрязнить поверхность и не оставить щели.

    Перед оклеиванием металлической поверхности крыши нужно предварительно разогреть виброизоляционный материал Comfort mat Dark D3, а затем покрыть им поверхность потолка и прикатать роликом для лучшей сцепки. Материал, который мы рекомендуем использовать в качестве первого слоя легок, при этом обеспечивает высокий коэффициент КПД (до 0,41).

    Материал для шумоизоляции капота и крышиЗвукоизоляция крыши Renault Duster

    Для дополнительной звукоизоляции крышу Duster оклеивают шумопоглощающим войлоком Felton повышенной плотности, который не пропускает в салон воздушную звуковую волну из-под обшивки потолка.

    Дверная шумоизоляция

    Для самостоятельного улучшения звукоизоляции автомобиля Рено Дастер нужно поэтапно выполнить следующие действия:

    1. Убрать панели дверей, для чего выкрутить винт на ручке и снять ее.
    2. Осуществить демонтаж пластиковой накладки, укрепленной защелками, выкрутив под ней саморез.
    3. Открыть заглушку, предусмотренную в дверной ручке снизу, выкрутить саморез.
    4. Поддеть панель с кнопками, позволяющими управлять стеклоподъемниками.
    5. Демонтировать и отсоединить контакт.
    6. Удалить решетку, защищающую динамик, выкрутив 4 шурупа, извлечь динамик.
    7. Оттянуть декоративные панели на дверях авто.
    8. Проклеить снятую панель по внутреннему контуру поролоном или наиболее подходящим шумоизолятором.
    9. Проклеить дверь через каналы вибропластом.

    Дверная шумоизоляция

    В качестве верхнего слоя, используемого при проклеивании декоративных панелей дверей Renault Duster, подходит материал «Сплэн».

    Его приклеивают к слою вибропласта, а остатками материала, обеспечивающего теплоизоляцию, заклеивают технологические каналы. После выполнения всех работ панели устанавливают обратно.

    Материалы

    Подобрав инструменты переходим к материалам:

    • Виброизоляция– материал, полностью поглощающий вибрации, идет первым слоем и имеет мастичную (либо битумную) основу
    • Шумопоглотитель– пористый материал, поглощающий (гасящий) звук
    • Шумоотражатель– материал, отражающий звуки в обратном направлении
    • Подавитель скрипа– материал, устраняющий скрип от соприкосновения различных обшивок и деталей с металлом и между собой

    Примечание: максимальный эффект от шумоизоляции получается только при комплексной обработке всего автомобиля.

    Выбор материалов сегодня огромный, перечислять все нет смысла, выбирайте чтобы цена соответствовала качеству.

    Шумоизоляция багажника и арок Рено Дастер

    Повысить теплоизоляцию и звукоизоляцию автомобиля позволяет применение специальных материалов для обработки багажного отделения. При этом не будут слышны звуки, издаваемые задними колесами Renault Duster, а также шум от глушителя. Процесс шумоизоляции включает следующие этапы:

    1. Снятие обшивки с крышки багажника автомобиля.
    2. Очищение и обезжиривание поверхности.
    3. Наклеивание вибропоглощающего материала.
    4. Покрытие колесных арок в 2 слоя.
    5. Наклеивание шумопоглотителя.
    6. Монтаж старой обшивки.

    Для звукоизоляции колесных арок не используют листовые материалы, поскольку эксплуатация машины может привести к их быстрому разрушению.

    Оптимальный способ обработки поверхностей арок колес связан с использованием мастики, образующей рельефный слой, что обеспечивает повышение звукоизоляции. После застывания материал не течет при самых высоких температурах до 1000 ºС. Перед обработкой арок необходимо снять колеса.

    Шумоизоляция багажника

    Арки с внешней стороны покрывают вспененным каучуком либо используют для обработки прорезиненную мастику на основе битума. Предварительно поверхность арок обезжиривают и закрывают те участки кузова, которые не подлежат обработке. Для распыления состава применяют пульверизатор.

    До наклеивания защитного материала применяют грунтовку, которая должна просохнуть перед дальнейшим выполнением работ. Жидкую мастику следует нанести в 2-3 слоя кистью либо распылителем.

    Видео

    Голосуй!

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

    (Пока оценок нет)

    loading.gif

    Загрузка…

    Шумоизоляция пола и потолка

    Днище в салоне Renault Duster шумоизолировано заводским материалом, но его характеристики можно улучшить. Это обеспечит снижение шума, исходящего от трансмиссии, колес и подвески. Если использовать звукопоглотитель в качестве теплозащиты, то можно избежать потери тепла в зимний период. Процесс обработки пола требует внимательности. Осуществлять все работы следует поэтапно:

    1. Убрать из машины коврики и сидения.
    2. Удалить слой заводского материала с пола.
    3. Помыть днище внутри машины и обезжирить поверхность.
    4. Уложить виброматериал толщиной не менее 5 мм.
    5. Закрепить шумопоглотитель слоем в 10 мм.

    Разбирая салон авто перед началом выполнения шумоизоляции, лучше вести запись всех принадлежностей, удаляемых с днища. Весь крепеж нужно разложить по коробкам, иначе его можно потерять. Нельзя заклеивать отверстия для крепежа и кронштейны, иначе невозможно будет прикрепить сидения на место.

    Материала для покрытия потолка в салоне должно быть достаточно, чтобы оклеить крышу полностью. Перед обработкой снимают заводской материал, закрывающий звукоизоляцию, которую убирают после. После монтажа нового материла защитное покрытие крепят на прежнее место. Все работы лучше выполнять с напарником.

    Запчасти, ТО

    Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

    Кратко о чем эта статья: Как сделать шумоизоляцию на Рено Дастер

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...