Система рулевого управления Рено Логан: устройство

Качественный ремонт и замена рулевой рейки Renault Logan в Москве. Низкие цены на срочный ремонт рулевых реек . Большой опыт – 14 лет! Гарантия на работы – 6 мес.! Диагностика бесплатно!

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

1

Бесплатная диагностика

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

2

Ремонт рулевой любой марки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

3

Гарантия до 2 лет

Рулевое управление Рено Логан: Описание конструкции

Рулевое Logan 2005 140-1.jpg

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — рулевое колесо;
2 — рулевая колонка;
3 — левый поворотный кулак в сборе со ступицей;
4 — левый наконечник рулевой тяги;
5 — промежуточный вал;
6 — болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику;
7 — картер рулевого механизма;
8 — сливная магистраль гидроусилителя;
9 — бачок гидроусилителя;
10 — наполнительная магистраль гидроусилителя;
11 — нагнетательная магистраль гидроусилителя;
12 — датчик давления жидкости гидроусилителя;
13 — насос гидроусилителя;
14 — подрамник;
15 — правый наконечник рулевой тяги;
16 — правый поворотный кулак в сборе со ступицей

Рулевое управление автомобиля — с травмобезопасной рулевой колонкой. Рулевой механизм типа «шестерня–рейка».
 

Рулевое Logan 2005 140-2.jpg

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля:
1 — правый наконечник рулевой тяги;
2 — рулевая тяга;
3 — чехол тяги;
4 — картер рулевого механизма;
5 — соединительные трубки гидроусилителя;
6 — приводная шестерня;
7 — левый наконечник рулевой тяги

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами. В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне через упор.

Рулевое Logan 2005 140-3.jpg

Регулировочная пробка 2 зафиксирована на картере рулевого механизма 1 стопорной шайбой 3, приклепанной к пробке. Буртик шайбы в двух местах вдавлен в пазы картера 

Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевое Logan 2005 141-1.jpg

Рулевая тяга в сборе с рейкой рулевого механизма:
1 — рейка;
2 — шаровой шарнир тяги;
3 — рулевая тяга

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

Рулевое Logan 2005 141-2.jpg

Наконечник рулевой тяги 

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце — резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники — разные:

Рулевое Logan 2005 141-3.jpg

На правом наконечнике рулевой тяги нанесена одна метка…

Рулевое Logan 2005 141-4.jpg

…а на левом — две метки 

Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен пластмассовым хомутом на картере рулевого механизма, а на рулевой тяге чехол держится за счет упругости резины — при этом узкий поясок чехла должен совпасть с проточкой, выполненной на рулевой тяге.
При сборке рулевого механизма на заводе резьбовое соединение наконечника шарнира рулевой тяги с рейкой законтрено от отворачивания…

Рулевое Logan 2005 141-5.jpg

…обжатием конца рейки. 

При обжатии конца рейки геометрия резьбового соединения нарушается.
Для замены рулевой тяги необходимо вывернуть наконечник шарнира из отверстия в рейке (шестигранник на корпусе шарнира под ключ «на 32» и лыска на конце рейки под ключ «на 18»). В этом случае резьба в отверстии рулевой рейки, скорее всего, будет повреждена. Если повреждение резьбы в отверстии рулевой рейки будет незначительным, ее можно «прогнать» метчиком — в противном случае лучше заменить рулевой механизм в сборе.

Рулевое Logan 2005 141-6.jpg

Рулевая колонка:
1 — соединительная муфта;
2 — нижний карданный шарнир;
3 — промежуточный вал;
4 — верхний карданный шарнир;
5 — вал рулевой колонки;
6 — нижний кронштейн крепления колонки;
7 — труба;
8 — верхний кронштейн крепления колонки;
9 — гнездо выключателя зажигания

Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал 2 с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов.

На часть автомобилей устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления. В систему гидроусилителя входят: рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости и соединительные трубки магистралей. В нагнетательной магистрали установлен датчик давления жидкости для выдачи сигнала на электронный блок управления двигателем.

Рулевое Logan 2005 142-1.jpg

Насос гидроусилителя рулевого управления

Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в отдельном корпусе на картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля.
При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Для контроля уровня жидкости в бачке на его полупрозрачном корпусе нанесены метки «MIN» и «MAX».

Рулевое управление Renault Logan

неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нуж…

1530706179_renault-logan-neispravnosti-rulevogo-upravleniya-s-gidrousilitelem-ih-prichiny-i-sposoby-ustraneniya.jpg

К сведению автолюбителей

Регулярность обслуживания Reno Logan является залогом экономии средств, ведь все знают, сколько стоит ремонт поломки, поэтому производитель уделяет особое значение описанию регламентов и периодичности ремонтных работ в руководстве по эксплуатации.

Не следует забывать о том, что, несмотря на соблюдение требуемой периодичности по диагностике элементов рулевого управления, большинство деталей, в том числе и рулевая рейка обычная, и даже рейка рулевая с ГУР, потребует замены в связи с естественным износом и старением (пористость на резиновых пыльниках и пр.).

Следующим фактором, способным досрочно командировать владельца Reno Logan в сервис является агрессивный стиль вождения. Здесь пострадавшими могут быть:

  • рулевой вал;
  • подрулевые переключатели;
  • реечный механизм и др.

Рулевое управление в Рено Логан сконструировано таким образом, что позволяет владельцу комфортно перемещаться без резких воздействий на руль.

  • Нравится

Отзывы

Дмитрий

Ford Mondeo

31.01.2019

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Алексей

Zafira B

30.09.2017

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

посмотреть все

Симптомы неисправности рулевой рейки

Эти неисправности при движении определяются по следующим признакам:

  • Люфт при вращении руля.
  • Вибрация при движении.
  • Сильный стук во время движения по неровному дорожному полотну.
  • Стук при поворотах руля.

Самостоятельный ремонт или довериться профессионалам?

Некоторые мастера в автосервисах, обслуживая подобную неисправность, ограничиваются натяжением регулировочной пробки. Однако завод производитель подобные способы ремонта категорически не поддерживает и запрещает их проводить. Объясняя это тем, что зубчато-винтовая (червячная) передача, при излишнем моменте затяжки, начинает интенсивно изнашивать зубья на шестерне, что в свою очередь приводит к еще большим неисправностям.

Но, что тогда делать в подобной ситуации? Скажете вы! Потому, что при очевидных неполадках полной замены рулевой рейки не обойтись, а цена при сегодняшней экономической ситуации очень кусается.

Цена за новую рулевую рейку на Рено Логан сильно «кусается»

В такой ситуации, опытные владельцы Рено Логан предлагают провести подобный ремонт самостоятельно своими руками. Оговаривая, тем что каждый должен рассчитывать либо на свои силы или, что лучше всего ремонтировать под присмотром знающего мастера.

В чём причина появления посторонних стуков и хрустов?

В нижеуказанной таблице представлены самые распространённые поломки на рулевой рейке Рено Логан и пути их решения:

Признаки неисправности Возможные повреждения Возможный ремонт
При повороте руля слышны стуки Сломаны втулки у червячной пары Замена сломанных элементов
Нет жидкости в бачке, либо течь. Коррозия или повреждение сальников. Замена деталей и очистка элементов от коррозии, замена жидкости в ГУР
Люфт руля Высокая выработка у зубьев червячной пары или распределительного штока Замена элементов червячной пары или штока
Закусывание руля Высокая выработка у зубьев червячной пары. Замена элементов червячной пары.
Тугое управление рулем Коррозия в рулевой рейке. Разборка рулевой рейки целиком, очистка от коррозии, ремонт штока.

Блок-схема рулевого управления на Рено Логан

  1. правый наконечник рулевой тяги;
  2. рулевая тяга;
  3. чехол тяги;
  4. картер рулевого механизма;
  5. соединительные трубки гидроусилителя ( о замене масла в ГУР здесь, о выборе масла в ГУР на Логан здесь);
  6. приводная шестерня;
  7. левый наконечник рулевой тяги.

Левый наконечник отмечен двумя метками

Правый наконечник отмечен одной меткой

колонка

   Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевой колонки         Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неиспр…

Профессиональный ремонт рулевого механизма Renault Logan

Если вы хотите заказать ремонт рулевой системы, обращайтесь в нашу компанию. Выполним работы с применением оригинальных комплектующих и сертифицированных расходных материалов. Чтобы договориться о визите на СТО, свяжитесь с менеджером по телефону.

Рулевая рейка Логан — принципы диагностики

Общий осмотр рулевого узла производится следующим образом:

Работа производится в паре. Мастер осматривает низ автомобиля, прося напарника аккуратно вращать рулевое колесо в разные стороны. Таким образом выясняется определенное положение руля, при котором заметен стук.

При возникновении течей производится осмотр пыльника.

Диагностика в СТО может проходить с полным разбором рулевого узла. В одних случаях рулевая колонка Рено Логан ремонтируется, в других случаях требуется, например, замена рулевой рейки Рено Логан. Это зависит от характера износа и запущенности рулевого узла.

Особенное внимание в процессе диагностики уделяется шумам, возникающим в процессе поворотов.

Из-за этого специалисты часто советуют водителям слушать свой автомобиль, поскольку любой посторонний звук является сигналом к тому, что определенные детали вышли из строя, разломились, либо открепились от нужного места.

тяги

Замена наружного наконечника рулевой тягиЗамена защитного чехла рулевой тягиЗамена рулевой тягиЗамена наружного наконечника рулевой тяги Вам потребуются: ключи «на 16», «на 19», «на 21», TORX Т30, ключ для болтов колес, съемник шаровых шарниров. ПРИМЕЧАНИЯРаботу удобнее выполнять на подъемн…

О сложности обслуживания

Современный автомобиль нельзя представить без гидроусилителя руля. Модель Reno Logan также оснащена этим необходимым для любого владельца механизмом. Система ГУР является сложным агрегатом и склонна к проявлению чувствительности к различного рода условиям эксплуатации. Это предполагает частую периодичность профилактического сервиса.

Для выполнения ремонта мастерами демонтируется рейка рулевая с ГУР, предварительно слив жидкость из системы.

Эта процедура выглядит следующим образом:

  1. используем специальный шприц, позволяющий откачать жидкость из бачка ГУР;
  2. снимаем шланг, соединяющий бачок с насосом;
  3. временно герметизируем отверстие бачка;
  4. опускаем шланг и направляем его в тару для слива;
  5. помогаем процессу слива путем вращения рулевого колеса в обе стороны до упора;
  6. дожидаемся полного слива флюида.

Если при диагностировании выявлен факт потребности в замене рулевых тяг или наконечников, то мастера в обязательном порядке уведомляют об этом владельца, согласовав с ним аспекты ремонта. Покупая необходимые запчасти, вышедшие из строя, нужно будет узнать их артикул.

При достижении консенсуса порядок действий, когда меняется рейка рулевая с ГУР, выглядит так:

  • поднимаем автомобиль (домкратом или подъемником);
  • демонтируем защиту картера;
  • отвинчиваем три гайки, удерживающие термозащиту реечного механизма;
  • откручиваем 4 гайки, крепящие саму рейку;
  • снимаем механизм подрулевого переключателя;
  • демонтируем нижний фланец эластичной муфты;
  • отделяем рулевые наконечники от поворотных кулаков (если не «выходят» сами, пользуемся съемником);
  • действуя из салона, снимаем рулевой вал;
  • извлекаем узел в сборе с автомобиля и приступаем к ремонту.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...