Сколько литров масла нужно заливать в АКПП БМВ Е46

БМВ Е46 – компактный автомобиль премиум-класса, выпускаемый с 1998 года. Поступил в производство в кузовах седан, купе, универсал, кабриолет и трехдверный

Когда менять масло в автомате

По советам опытных специалистов масло в АКПП автомобиля БМВ Е46 рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Более точный интервал определяется в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. Так, при агрессивной езде с резкими перегазовками и активными переключениями передач повышается вероятность ухудшения качества жидкости раньше времени. Это актуально и для частых поездок по грунтовым запыленным дорогам, при буксировке тяжелых грузов и т. д. Масло в испорченном состоянии имеет следующие признаки: недостаточный уровень, неприятный запах, мутный цвет из-за осадка, наличие металлической стружки и т. д. Кроме того, убедиться в необходимости замены можно по «странностям» в работе КПП. Речь идет о пробуксовках автомата на затяжных подъемах или невозможности перейти на передачу за исключением лишь Р или N.

Что необходимо учитывать при выборе и установке фильтра/поддона для АКПП?

Фильтр/поддон должен быть герметично упакован.
Не приобретайте вскрытый или вовсе неупакованные фильтры/поддоны. Попадание в фильтр маленькой песчинки может привести к выходу из строя гидроблока АКПП или его повышенному износу.

Фильтр/поддон подбирается под конкретную трансмиссию по VIN номеру авто.
Фильтры для некоторых трансмиссий BMW на первый взгляд могут иметь незначительные отличия, но это не значит, что они взаимозаменяемы. Некоторые трансмиссии имеют разные модификации фильтров и поддонов. Чаще всего изменения касаются части фильтра, отвечающего за забор жидкости. Установка фильтра неправильной формы может привести к попаданию воздуха и повышенному износу.

24 альбома

1 видео

Добавить в альбом

Помощь в ремонте Ниссан

обновлён четыре года назад

1 видео

Добавить в альбом

Помощь в ремонте мотор N42

обновлён четыре года назад

5 видео

Добавить в альбом

Помощь в ремонте мотор N52

обновлён четыре года назад

Показать все 24 альбома

Сколько масла заливать в АКПП БМВ Е46

Четвертое поколение Е46, 1998-2004

Е46 стал мощнее, комфортнее и безопаснее предшественника. Машина имела более длинный и широкий кузов с увеличенный колесной базой (2725 против 2700 мм ранее). Автомобиль стал более аэродинамичным и обтекаемым за счет сглаженных линий, пришедших на смену угловатым формам в духе 80-х годов. Тем не менее, в экстерьере сохранились ассоциации с предшественником, но в первую очередь это касается решетки радиатора, которая была интегрирована в капот, а фирменные круглые фары под стеклом были подчеркнуты волнистой линией для того, чтобы визуально отделить их от бампера и придать более узнаваемый и стильный облик. Из типов кузова, доступных для Е46, были седан, купе, кабриолет, хэтчбек и универсал. Что касается моторной гаммы, то здесь произошли революционные изменения, ведь Е46 стал первой «трешкой» с дизельными моторами, которые получили непосредственный впрыск и аккумуляторную систему подачи топлива. Однако на старте продаж такие дизели устанавливали только на кабриолеты и купе. Машина имела задний или полный привод, а одна из самых мощных версий для российского рынка была доступна с трехлитровым бензиновым V6 мощностью 231 л. с.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Но какие последствия ждут водителя, который пренебрег своевременной заменой масла в АКПП в БМВ Х3 Е83? Для этого нужно сначала понять, какие функции выполняет трансмиссионная смазка в АКПП. Список включает:

  • Смазка движущихся и трущихся частей АКПП;
  • Снижение уровня механической нагрузки на узлы;
  • Терморегуляция;
  • Удаление из механизмов микрочастиц, способных привести к серьезным поломкам и появляющихся из-за коррозии или износа деталей.

Последствия несвоевременной замены или заливки некачественного трансмиссионного масла в АКПП BMW X3 E83:

  • Износ втулки и снижение уровня масла в пакетах, вызванные тем, что плунжеры и каналы гидроблока забиты микрочастицами (песок, металлическая стружка и т. д.);
  • Перегрев и ускоренный износ стальных дисков автоматической коробки переключения передач;
  • Перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления и т. д.;
  • Ускоренный износ гидроблока;
  • Ухудшенная терморегуляция АКПП в целом.

Определить появление вышеперечисленных поломок нетрудно, машина начинает совершать рывки при переключении скоростей, двигатель взревывает, появляется стук в моторе (на самом деле он исходит из АКПП) и т. д.

Отсюда возникает вопрос — как проверить уровень смазки, и нужна ли полная замена масла в АКПП на BMW X3 E83? Для этого используется масляный щуп, расположенный в непосредственной близости от бака с трансмиссионной смазкой. На нем имеется четыре основных отметки — две пары MAX и MIN. Верхняя предназначена для определения уровня горячего масла, нижняя — холодного.

Кроме того многое зависит от состояния трансмиссионной смазочной жидкости. Определить качество можно, капнув со щупа смазкой на кусок белой чистой ткани. Цвет качественного масла будет розово-красный, использованного — багровый, а отслужившего свой срок — темно-багровый, почти черный.

Рекомендуемое масло

  • Оригинальное – Мобил ATF LT 71141
  • Альтернативное – SWAG 30914738

Подходящее масло по допуску

Оригинальное масло для 6-ступенчатых АКПП (ZF6HP) (Е90,Е92):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 6HP

Масло ZF LifeGuard 6

Оригинальное масло для 8-ступенчатых АКПП (ZF8HP) (F30):

Трансмиссионная жидкость ZF LIFEGUARD 8HP

Масло ZF LifeGuard 8

Применяются и аналоги.

Аналоги масла АКПП БМВ Е90, Е92 (можно заливать в Е46)

Трансмиссионное масло SWAG

Трансмиссионное масло SWAG 20932600

Артикул: 20932600

Автотрансмиссионное масло Febi

Автотрансмиссионное масло Febi

Артикул: 32600

Аналоги масла АКПП F30 (8 передач)

  • Добавленные110
  • Загруженные3

0:23

Проблемы с Двигателем бмв е39 м54
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

646 просмотровчетыре года назад

5:48

Замена масла в АКПП BMW E46
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

1396 просмотровчетыре года назад

7:51

Снятие акпп bmw x5 e53
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

387 просмотровчетыре года назад

YouTube52:48

Замена масла в АКПП ZF 6HP19
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

15 просмотровчетыре года назад

YouTube5:24

Как заменить ступицу,ступичный подшипник
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

50 просмотровчетыре года назад

YouTube4:55

Замена маслосъемных колпачков BMW m54
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

56 просмотровчетыре года назад

YouTube7:52

Замена блока розжига свечей накала bmw e53 M57N
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

40 просмотровчетыре года назад

YouTube7:52

Замена блока розжига свечей накала bmw e53 М57N
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

20 просмотровчетыре года назад

YouTube6:37

Замена прокладки масленого стакана БМВ е39
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

19 просмотровчетыре года назад

YouTube6:45

Замена прокладки клапанной крышки на BMW (E39, E46)
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

28 просмотровчетыре года назад

YouTube6:45

Замена прокладки клапанной крышки на BMW (E39, E46)
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

62 просмотрачетыре года назад

YouTube5:03

BMW E39 замена свечей в двигателе
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

4 просмотрачетыре года назад

YouTube18:39

BMW E39 замена свечей в двигателе M52 BMW E39
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

5 просмотровчетыре года назад

YouTube5:03

BMW E39 замена свечей в двигателе
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

2 просмотрачетыре года назад

YouTube18:39

BMW E39 замена свечей в двигателе M52 BMW E39
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

20 просмотровчетыре года назад

YouTube7:52

Пескоструй своими руками из пневмо пистолета и пластиковой бутылки
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

4 просмотрачетыре года назад

YouTube24:03

Ремонт,замена VANOS BMW M62tu
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

1 просмотрчетыре года назад

YouTube27:02

Замена цепи ГРМ БМВ 316 N42
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

23 просмотрачетыре года назад

YouTube19:43

Сборка головки двигателя BMW 318 после ремонта
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

1 просмотрчетыре года назад

YouTube2:52

Vaivetronic BMW N52 (износ эксцентрикового вала)
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

38 просмотровчетыре года назад

YouTube9:30

Проверка ваносов BMW с мотором N52
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

6 просмотровчетыре года назад

YouTube2:44

Регулировка фаз ГРМ для BMW N51/52/53/54
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

1 просмотрчетыре года назад

YouTube0:54

проверка ванос N52 BMW
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

6 просмотровчетыре года назад

YouTube4:43

НАБОР УСТАНОВКИ ГРМ BMW N52
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

1 просмотрчетыре года назад

YouTube0:52

Клапан Холостого Хода БМВ е39 м52 520i 1998 (плавают обороты)
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

7 просмотровчетыре года назад

YouTube1:04

Клапан регулировки холостого хода BMW!!!(причина не равномерного холостого хода)
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

13 просмотровчетыре года назад

YouTube2:26

Проверка давления в сапуне мотора M57N
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

3 просмотрачетыре года назад

YouTube10:43

КВКГ БМВ е39 М57
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

3 просмотрачетыре года назад

YouTube17:13

Несколько слов: о моторе BMW M57
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

77 просмотровчетыре года назад

YouTube10:47

Переборка узла DISA
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

4 просмотрачетыре года назад

YouTube10:47

Переборка узла DISA
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

1 просмотрчетыре года назад

YouTube3:33

Ремонт тормозного суппорта. БМВ х5 е53
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

10 просмотровчетыре года назад

YouTube1:27

BMW E60 Как разблокировать АКПП
E39 E46 E53 E60 E81 E87 E83 E70 E71 E90 E92 E84

17 просмотровчетыре года назад

Показать ещё

Необходимый объем смазочного материала

Сколько литров заливать?

Трансмиссионные жидкости для АКПП BMW 5 серии

Для того, чтобы подобрать масло в АКПП БМВ 5 серии, будь то кузов Е60, или современный Ф10 Вам нужно знать модификацию своей коробки передач. В современных автомобилях БМВ это ZF6HP и ZF8HP серия.

О допусках

Название Масло для замены Объем (частичная/полная)
ZF 3HP22 Dexron II 4/8
ZF 4HP22 (4 передачи) ATF Dexron III или VI 4,5/9,3
ZF 5HP18 (5 передач) ATF Dexron III 3/7,8
General Motors 4L30E (4 передачи) ATF Dexron III или VI 3,5/9,7
General Motors 5L40E (5 передач) ATF Dexron VI 3,6/9
Jatco RE5R01A (5 передач) Nissan AT-Matic J Fluid 6/8,7
ZF 5HP19 (5 передач) ATF Dexron III или VI 3,7/8,9
ZF 5HP24 (5 передач) ATF Dexron III или VI 6/9,7
ZF 5HP30 (5 передач) ATF Dexron III или VI 6/13,2
ZF 6HP21X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,8/9,3
ZF 6HP28X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6,7/9,3
ZF 6HP26X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6/9
ZF 6HP19X (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,5/9
ZF 6HP19 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,5/9
ZF 6HP21 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 3,8/9,3
ZF 6HP26 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6/9
ZF 6HP28 (6 передач) Shell ATF M-1375.4 6,7/9,3
BMW SMG-3 Pentosin CHF11S   81 22 9 407 758 2,5/2,5
ZF 8HP45X HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP70X HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 6,2/11,1
ZF 8HP45 HIS (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP45 (8 передач) ZF LifeGuard 8 3,5/10,2
ZF 8HP70 (8 передач) ZF LifeGuard 8 6,2/11,1
Getrag 7DCI700 (PowerShift) BMW DCTF-2 6/10

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автоматической трансмиссии ZF 5HP19 автомобиля БМВ Е46 подходит полусинтетическое масло Mobil LT71141. Это жидкость красно-желтого цвета, основанная на очищенной минеральной базе с добавлением синтетических присадок. В результате такое масло обладает особым набором полезных антиокислительных и антикоррозионных свойств, а также обеспечивает постоянную смазку деталей трансмиссии даже при минус 45 градусах Цельсия, что позволяет переключать передачи плавно, без рывков и подергиваний. Таким образом, эту жидкость можно рекомендовать для всесезонного использования.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля БМВ Е46 подходит альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – БМВ). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (71141). Например, подойдет Castrol Import MV ATF, Mobil 1 Synthetic ATF, Mobi-MultiVehicle ATF, Pentosin ATF.

Сколько масла необходимо для АКПП БМВ Е46

Год выпуска – 1998-2007

  • Масло в АКПП с двигателем 1.6 105 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 1.9 105 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 150 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 170 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.5 192 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.8 193 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 3.0 231 л. с. бензин – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.0 136 л. с. дизель – 6-7 л
  • Масло в АКПП с двигателем 2.9 184 л. с. дизель – 6-7 л

Регламент проведения замены масла в автомате

В инструкции по эксплуатации автомобиля нет раздела, касающегося замены трансмиссионной жидкости. Поставщики АКПП рекомендуют контролировать качество масла и обновлять потемневшую жидкость.

Автоматы очень чувствительны к качеству СОЖ. Проверять ее состояние следует каждые 40000-50000 км пробега. При отсутствии подозрительных признаков, заливать новую жидкость стоит после 120 тыс. км или 6-8 лет эксплуатации машины.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель БМВ 3 серии, в кузовах E46, E90 и F30, а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Счетчик старения масла. Адаптация АКПП

Для многих АКПП BMW при замене масла необходимо производить обнуления так называемого счетчика старения масла или показателя деградации масла. Данная процедура проводится дилерским ПО. Игнорирование данной процедуры может привести к появлению ошибок по трансмиссии.

Со временем муфты сцеплений АКПП изнашиваются, изнашивается и масло. Это приводит к изменению коэффициента сцепления муфт коробки. Изменение коэффициента сцепления может повлиять на качество переключения АКПП. Для того, чтобы этого не происходило, в АКПП используется специальный процесс автоматической адаптации.

Однако, данный процесс не всегда справляется со своей задачей. Всему виной агрессивный стиль езды. Некоторые из процессов адаптации могут запускаться только при спокойной, размеренной езде. Если водитель постоянно “выжимает”, адаптация не происходит вовсе или происходит редко. В итоге адаптация может не происходить достаточно долго. Могут появляться толчки или задумчивость при переключении передач. Замена масла часто улучшает ситуацию, однако не всегда приводит к идеальному переключению. В такой ситуации решением может стать обнуление значений адаптаций и проведение адаптационной поездки.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Уровень масла в АКПП БМВ 3 проверяется на прогретой коробке. Объем СОЖ зависит от ее температуры, поэтому рекомендуется использовать специальное оборудование, контролирующее нагрев жидкости АКПП. Оптимальным режимом считается 35-40°С.

Для удобства автомобиль загоняют на подъемник. Машина должна быть установлена неподвижно на ровной горизонтальной поверхности, поставлена на ручной тормоз. Двигатель при контроле объема СОЖ оставляют работать на холостых оборотах.

Для «БМВ» Е46 для проверки объема масла в АКПП откручивают заливную пробку масляного поддона. Если из нее потек слабый ручеек, объем масла в норме. Перелив сопровождается обильным потоком жидкости. При отсутствии вытекающей СОЖ, масло в АКПП нужно долить.

Видео с пояснениями по обновлению масла в АКПП 5HP19 BMW 3:

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 Е90 (ZF6HP)

Процесс замены масла в АКПП БМВ 3 F30 (ZF8HP)

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для BMW 3 E46 1997-2006 г.в.

Год Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Бензин API

Дизель APIТипРекомендуемые производители1997

10W-40 15W-30 15W-40

5W-20 5W-30 20W-30 25W-30

SG
CE
полусинтетика, минералка, гидрокрекинг
Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

1998
10W-30 10W-40 5W-40

SH
CF-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL

1999
10W-30 10W-40

5W-30 5W-40 20W-40 25W-30

SH
CF
полусинтетика, минералка
Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

2000
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 25W-30

SJ
CF
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol

2001
10W-30 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 25W-30 25W-40

SJ
CG
полусинтетика, минералка
Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2002
10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-40

SJ
CG
полусинтетика, минералка
ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

2003
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ
CG-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos

2004
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ
CH
полусинтетика, минералка
Mobil, Select, Mannol, Lotos

2005
10W-40 5W-40

5W-40 0W-30 20W-40 25W-30 25W-40

SH
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select

2006
15W-40 10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 5W-30 20W-30 20W-40 25W-30

SJ
CH-4
полусинтетика, минералка
Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...