Универсальный цифровой индикатор температуры двигателя

Что означает значик “пила” на приборной панели Рено. О каких проблемах говорит и как их решить.Советы автовладельцам

Содержание

 Пробная поездка

Вообще, когда на указателе 2 деления, то это значит, двигатель и система охлаждения работают в штатном режиме. Когда же температура уходит более чем на 4 деления, то срабатывает вентилятор охлаждения и сбивает температуру, не пуская ее значение на 5 деление, тем самым защищая двигатель от перегрева.

Да, ещё стоит попробовать закрыть спереди основной радиатор картонкой и также посмотреть, как это отразится на скачках температуры указателя на приборной панели.

По мере прогрева появилось 4 деление на указателе, сейчас проследим, начнутся «скачки» температуры или нет. При этом вентилятор обдува салона включён на первое положение.

По ходу движения автомобиля температура упала на 2 деление. Как написал один из владельцев Логан, — кошма для утепления термостата не помогает. Посмотрим, может он оказался прав, так как температура продолжает свои «скачки».

Вновь появились 4 деления на экране щитка приборов, значит, температура продолжает прыгать. Хотя на 4 делениях уже держится продолжительное время. В салоне стало ещё жарче.

Вот опять температура упала на 2 деление. Обратил внимание, сбрасываю газ 2 деления, давлю на педаль газа 4 деления.

Плюс утепления термостата кошмой, это тепло в салоне автомобиля. На лето кошму нужно будет обязательно снять, это дело 1-ой минуты.

Температура на 4 делениях держится на одном уровне. Значит, программа подстроилась под «новый термостат» и теперь показывает постоянно 4 деления. Видимо, кошма действует.

На этом эксперимент заканчиваем.

См. видео

Комментарии приветствуются, ставьте лайки и подписывайтесь на сообщество Ютуб канала, где можно голосовать и самообучаться.

До свидания! Удачи и счастливой дороги.

Назначение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения. Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.

Например, при достижении критической температуры ОЖ ЭБУ подает сигнал на включение вентилятора охлаждения двигателя. При пуске двигателя в холодную погоду, ЭБУ подает сигнал на формирование более «богатой» топливной смеси, то есть сильнее насыщенной бензином.

Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.

Renault Sandero 🐾 > 🐈 › Бортжурнал › Мое мнение об отсутствии показаний температуры двигателя.

d2a0ad2s-100.jpg

Все заметили отсутствие показаний температуры на приборной панели. Есть только индикатор сигнализирующий о перегреве двигателя.

ccc87c1s-960.jpg

Если обращаться к компании Рено, то ответ будет примерно таким:

33287c1s-960.jpg

В итоге имеем, контроль ож двигателя в машине осуществляется, «мозги» двигателя получают данные от датчика и могут интерпретировать их в числовое значение (градусы Цельсия). Показания эти даже можно относительно просто выудить, применив или сканер EML327+ Планшет/смартфон_с_соответствующим _софтом, или используя какой-нибудь сторонний бортовой компьютер, например от «Multitronics».
Но почему нам эти данные не вывели для наблюдения? Даже нет индикатора низкой температуры двигателя, как например на Киа Рио (2011-2014 гв).

bf387c1s-960.jpg

Можно воскликнуть «ну и что? зато предупреждение о перегреве есть, этого достаточно, а наблюдение за температурой двигателя — это анахронизм, как вольтметр на приборке…» И да, и нет…

Касательно вольтметра, у нас осталась сигнальная лампа разряда аккумулятора.

a3647c1s-960.jpg

Хотя, думаю, спецы по поведению показаний вольтметра могли бы определить «умирающий» аккумулятор или генератор. Но это только спецы. Обычному автолюбителю достаточно сигнальной лампы и знать, что она означает.

Вывести показания для нас было бы не дорого для производителя, тем более все в авто для этого осталось. Датчик есть, показания в «мозгах» есть, но стрелочного или цифрового_сегментного индикатора НЕТ… Да и почему его не реализовать в показания штатного бортового компьютера?! Потому что все сделано производителем умышлено! Чтобы ты, дорогой автолюбитель, при определенных обстоятельствах понес максимальный ущерб! Словил клин двигателя!Катался с не прогретым двигатель и удивлялся, почему такой большой расход топлива!

PS информации/индикаторов по контролю за давление или уровнем антифриза я не нашел. поправеть меня если это не так.

Источник

Следим за системой охлаждения Логан

01-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-300x225.jpgРассмотрим систему охлаждения Логан и как предотвратить перегрев двигателя при надлежащем уходе и техническом обслуживании. Представьте, что вы застряли в пробке на пути к важной встрече, и температура воды в вашем Рено Логан растет так же быстро, как и ваше кровяное давление. Это не похоже на забаву. Не забудьте проверить руководство автомобиля или его механика, чтобы узнать правильную охлаждающую жидкость для вашего двигателя — это Renault Glaceol RX Type D. Для разных типов двигателей могут потребоваться различные охлаждающие жидкости.

%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7-%D0%BE%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2.jpg

Существуют проблемы системы охлаждения Логан: жаркие погодные условия, низкий уровень воды и уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, неисправный узел электрического вентилятора и небольшие трещины. Трещины могут вызвать утечку хладагента и привести к тому, что двигатель будет работать как более горячий, чем обычно, что приведет к перегреву двигателя.

%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2.jpg

В двух словах, все, что уменьшает способность системы охлаждения поглощать, транспортировать и рассеивать тепло, вызовет перегрев и никогда не следует игнорировать. Перегретый двигатель вызывает повреждение колец, поршней и штоковых подшипников, что приводит к его безвременной кончине.

Признаки плохого охлаждения Логан

В плохом случае датчик температуры в вашем автомобиле поднимается со своего обычного места на холостом ходу и загорается индикатор неисправности «Проверка двигателя» или «Высокая температура», прекратите движение.

%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-900x495.jpg

Выключите двигатель, дайте машине некоторое время остыть и попытайтесь найти временное решение перед поездкой в ближайшую мастерскую. Чаще всего добавление охлаждающей жидкости в радиатор и резервуар-накопитель охлаждающей жидкости будет отличным временным решением. В противном случае очищенная вода из бутылки также будет действовать в качестве крайней меры.

Никогда не удаляйте крышку радиатора, когда двигатель работает или остается горячим, и не заливайте холодную воду в горячий радиатор. Это может привести к трещинам блока двигателя из-за внезапного изменения температуры. Только в чрезвычайной ситуации, если вы добавите только воду в систему охлаждения. Большинство современных двигателей имеют алюминиевые головки цилиндров, которые требуют антифриза с защитными антикоррозионными свойствами.

%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2.jpg

Также проверьте емкость резервуара охлаждающей жидкости Логана. Если резервуар для охлаждающей жидкости пуст, возможно, возникла утечка. Как только это будет сделано, позвоните вашему механику, чтобы спросить, безопасно ли вам ехать в мастерскую. В более серьезных случаях может потребоваться помощь эвакуатора.

Как проверить систему охлаждения Логан?

Охлаждающая жидкость обычно красная, зеленая, синяя или желтая. Если она выглядит бесцветной, ржавой или имеет в кусочки посторонних частиц, промойте систему охлаждения и добавьте новую охлаждающую жидкость. Если хладагент имеет грязную масляную поверхность, рекомендуется сразу же проверить утечку внутренней прокладки головки двигателя Логан.

Регулярно делайте промывку охлаждающей жидкости. Выполняя ее, по крайней мере, один раз в год, прекращается коррозия, возникающая в вашем радиаторе, сохраняя при этом эффективное охлаждение. Сначала поднимите машину вверх, позволяя ей остыть. Металлические поверхности и хладагент в недавно запущенном двигателе могут быть очень горячими и могут нанести травму, если они соприкоснутся с вашей кожей.

%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD.jpg

Используйте одноразовый поддон или ковш для дренажа хладагента и правильно маркируйте всю жидкость, прежде чем правильно ее утилизировать. Когда Логан охладится осторожно почистите радиатор, чтобы удалить грязь и осадок. Затем снимите крышку радиатора и выполните слив старой охлаждающей жидкости в подготовленную емкость.

Слив антифриза с радиатора приведет к удалению более 40-50 процентов от вашей старой охлаждающей жидкости, поэтому иногда снимают радиатор и пневматическим пистолетом под давлением продувают, чтобы вытащить остальную часть.

Делая это всегда снимайте свободную одежду и держите руки подальше от охлаждающего вентилятора.

Никогда не удаляйте крышку резервуара охлаждающей жидкости, когда двигатель работает или остается горячим. Пусть сначала остынет.

Следует избегать чрезмерного давления воздуха в системе охлаждения Логан, чтобы предотвратить повреждение радиатора. Пока вы возитесь со своей системой охлаждения, проверьте также шланги радиатора. Это большие шланги, которые входят в верхнюю часть и выходят из нижней части радиатора.

Проверьте наличие больших пятен ржавчины, коррозии или протекающих труб и шлангов. Кроме того, если они сопливят, трескаются, имеют выпуклости или хлюпают, их следует заменить.

%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD-2-900x507.jpg

Пять минут в день и небольшое усилие помогут снизить риск перегрева и повреждения двигателя в вашем автомобиле. Учитывая, сколько люди платят за то, чтобы автомобили надежно ездили по дорогам, не делать этого было бы глупо.

Видеоролик про замену антифриза в системе охлаждения Рено Логан приведен ниже.

Renault Logan 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Сообщений с 1 по 25 из 91

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Тема: Летняя жара и температура ОЖ.

С наступлением лета , при городской езде , практически всегда на указателе температуры 6 палок, как только проедешь на прямом участке 2-3 минуты опускается до 4-ех. Неделю назад прошёл  ТО, поменял в том числе термостат, помпу, ОЖ, все ремни и ролики. Такое явление с температурой наблюдалось и до ТО. Пробег 72700км. Спецы с фирменной СТО смотрели, замеряли температуру с помощью прибора и сказали, что всё в норме, что так и должно быть, но всё равно это немного напрягает , по-моему  норма при любом режиме 4 палки.Да и ещё- у меня установлена защитная сетка в бампере от насекомых, сетка с нормальными ячейками, обычная, может ли она влиять на температуру. У кого стоит сетка в бампере- просьба ответить, как у вас с температурой ОЖ.Спасибо заранее за советы. Да датчик температуры тоже менял, сначала грешил на него.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • Ads
  • default_ads.jpg
  • Al
  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев. Чоколовка Зарегистрирован: 2006-10-09 Сообщений: 3,852

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Шесть палок быть не должно. Но возможно это проблема отображения.
У меня стоит сетка – 4 палки. Ди и не причём тут она, у меня кроме сетки всё в вибре и шумке.
Хорошо в данном вопросе помогает Мультитронис – показывает реальную температуру в цифрах.
У меня показывает до 94 градусов.

Рено Сценик после Логана

  • OZZY
  • OZZY
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Черкассы Зарегистрирован: 2006-05-18 Сообщений: 4,998

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Al пишет:

Шесть палок быть не должно.

+500

При шести палках антифриз должен кипеть, если он не булькает – меняй датчик температуры…

Эдуард пишет:

поменял в том числе термостат

а зачем меняли?

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD

  • Al
  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев. Чоколовка Зарегистрирован: 2006-10-09 Сообщений: 3,852

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

ТО, что поменяли – не так и плохо, если не поставили хуже чем было.
Когда проблему нельзя решить – приходится всё менять по очереди.

Рено Сценик после Логана

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Al пишет:

Шесть палок быть не должно. Но возможно это проблема отображения.
У меня стоит сетка – 4 палки. Ди и не причём тут она, у меня кроме сетки всё в вибре и шумке.
Хорошо в данном вопросе помогает Мультитронис – показывает реальную температуру в цифрах.
У меня показывает до 94 градусов.

Мультитроникс у меня стоит , но к сожалению ещё из первых, не подключён к разъёму и температуру не показывает. По замерам спецов температура выше 97 градусов не поднималась, при этом срабатывал карлсон как положено, мерили и в радиаторе и на помпе, они так и сказали, что это какой-то электрический глюк, но в холодное время года такого не наблюдается, хотя зимой в затяжной пробке пару раз тоже выскакивало 6 палок.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

6 Ответ от Sniff 2010-06-14 09:44:51 Отредактировано Sniff (2010-06-14 09:50:12)

  • Sniff
  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев Зарегистрирован: 2008-02-02 Сообщений: 8,377

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

6 палок – это примерно 102 градуса.
Так быть не должно.

У меня 6 палок может появится, если тягнулся, тянулся на 1-2-й передаче, а потом сразу заглушить.
Вот тогда на остановленном моторе начинается термоудар и температура подскакивает до 102 градусов.
Чтобы этого не допускать, глушу не сразу, а помолотив на ХХ с включенной печкой пока температура не опустится до 92 градусов.

На ходу (>40 км/ч) температура ОЖ у меня колеблется в пределах 85-91 градус.

OZZY пишет:

При шести палках антифриз должен кипеть, если он не булькает – меняй датчик температуры…

Батенька, не пугайте человека.
При 102 градусах ОЖ кипеть не должна. И при 115 градусах кипеть тоже не должна.
Если кипит, то залито не ОЖ, а гуано.
Если в бачке булькает до 115 градусов, то пробита прокладка ГБЦ между цилиндром и рубашкой или не держит давление перепускной клапан в крышке бачка.

Эдуард пишет:

Мультитроникс у меня стоит , но к сожалению ещё из первых, не подключён к разъёму и температуру не показывает. По замерам спецов температура выше 97 градусов не поднималась, при этом срабатывал карлсон как положено, мерили и в радиаторе и на помпе, они так и сказали, что это какой-то электрический глюк, но в холодное время года такого не наблюдается, хотя зимой в затяжной пробке пару раз тоже выскакивало 6 палок.

А может просто датчик температуры глючит?

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff пишет:

А может просто датчик температуры глючит?

Менял, один теперь запасной.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff пишет:

Вот тогда на остановленном моторе начинается термоудар и температура подскакивает до 102 градусов

После остановки бывает, что загораются все палки на табло, но при этом красная контрольная лампа ни разу не загоралась, и сразу начинает работать второй вентилятор.
По словам мастеров с Реновской СТО мозги машины анализируют данные по температуре поступающие сразу с двух датчиков температуры и по среднему показателю выдают команду на включение карлсона.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • Al
  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев. Чоколовка Зарегистрирован: 2006-10-09 Сообщений: 3,852

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Если всё заменено, остаётся только средство отображения – приборка. Может проблема там.

Рено Сценик после Логана

10 Ответ от Эдуард 2010-06-14 10:06:26

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Al пишет:

Если всё заменено, остаётся только средство отображения – приборка. Может проблема там.

Так и мастера говорят, что это глюк.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • Al
  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев. Чоколовка Зарегистрирован: 2006-10-09 Сообщений: 3,852

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Эдуард пишет:

Al пишет:

Если всё заменено, остаётся только средство отображения – приборка. Может проблема там.

Так и мастера говорят, что это глюк.

Приборку можно взять с другой машины (если есть у кого попросить), или купить на разборке.

Рено Сценик после Логана

12 Ответ от Эдуард 2010-06-14 10:25:01

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Al пишет:

Приборку можно взять с другой машины (если есть у кого попросить), или купить на разборке.

Или забить на это дело и ездить дальше! Кстати когда проверял приборку, при включённом зажигании, нажать кнопку ну и т.д., никаких ошибок на табло не высветилось.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • Al
  • Al
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев. Чоколовка Зарегистрирован: 2006-10-09 Сообщений: 3,852

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Так тут главное знать, что причина не опасна, а потом уже как будет.

Рено Сценик после Логана

14 Ответ от Эдуард 2010-06-14 10:38:12

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Al пишет:

Так тут главное знать, что причина не опасна, а потом уже как будет.

Получается вроде так, что закипания не было ни разу,при езде по трассе или без остановок на светофорах тоже всё в порядке, так что надеюсь что опасности нет.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • Sniff
  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев Зарегистрирован: 2008-02-02 Сообщений: 8,377

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Эдуард пишет:

Или забить на это дело и ездить дальше!

А как контролировать состояние системы охлаждения?
Интуитивно?

Эдуард пишет:

Получается вроде так, что закипания не было ни разу,при езде по трассе или без остановок на светофорах тоже всё в порядке, так что надеюсь что опасности нет.

Если термостат исправен, то на ходу “карлсон” не должен включаться.

16 Ответ от Эдуард 2010-06-14 11:22:23

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff пишет:

Если термостат исправен, то на ходу “карлсон” не должен включаться.

Вроде-бы на ходу и не включался, в основном при остановках, или на светофоре. Теперь присмотрюсь внимательнее, понаблюдаю за этим делом.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • Sniff
  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев Зарегистрирован: 2008-02-02 Сообщений: 8,377

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Эдуард
Было бы хорошо взять у кого-нибудь приборку и покататься день-два.
Если и с другой приборкой те же глюки, значит дело не в приборке.

Уровень ОЖ стабилен или регулярно доливаешь?

18 Ответ от Эдуард 2010-06-14 12:27:40

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff пишет:

Было бы хорошо взять у кого-нибудь приборку и покататься день-два.
Если и с другой приборкой те же глюки, значит дело не в приборке.

Уровень ОЖ стабилен или регулярно доливаешь?

Приборку к сожалению взять не у кого, у нас в Николаеве нет одноклубников.
Уровень ОЖ стабилен, доливал за три года где-то пол. литра дистилированной воды. Ещё у нас жара 40 градусов в тени, просто капец.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • OZZY
  • OZZY
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Черкассы Зарегистрирован: 2006-05-18 Сообщений: 4,998

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff пишет:

При 102 градусах ОЖ кипеть не должна. И при 115 градусах кипеть тоже не должна.

есть 6 делений, и больше их быть не может, откуда информация о конкретных градусах, с Мультитроникса… Вы уверены, что он выдает 100% информацию?
Машина даже при 40 не должна стабильно уходить в зону риска!!!

KIA Sportage III Prestige 2.0CRDI AT AWD

  • Sniff
  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев Зарегистрирован: 2008-02-02 Сообщений: 8,377

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

OZZY пишет:

есть 6 делений, и больше их быть не может,

Ваще-то на шкале аж восем палочек.
big_smile

OZZY пишет:

откуда информация о конкретных градусах, с Мультитроникса… Вы уверены, что он выдает 100% информацию?

У меня БК “Престиж”
По показаниям ОЖ уверен на +/- 1 градус.
Ибо сказано в Писании (в смыле в документации), что вентилятор радиатора должен включаться при 97 градусах, а выключаться при 93 градусах, а БК так и показывает.

  • Sniff
  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев Зарегистрирован: 2008-02-02 Сообщений: 8,377

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Аффтар, а попробуйка крышечку бачка расширительного поменять.
crazy_pilot

(в соседней похожей ветке меня осенило).
smile

22 Ответ от Эдуард 2010-06-14 15:29:27

  • Эдуард
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Николаев Зарегистрирован: 2006-05-20 Сообщений: 171

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff пишет:

Аффтар, а попробуйка крышечку бачка расширительного поменять.

Попробую. Поеду завтра на Реношную СТО попрошу у них крышку на испытание, по результатам отпишусь.

Логан 1,6. кондей,ГУР,ЭСП,серый металлик-продан. Сценик 3, 2.0 CVT

  • muha
  • muha
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев Зарегистрирован: 2007-07-11 Сообщений: 768

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

А вчем прикол ? Я про крышечку…

DACIA Logan Ambiance 1.4+Multitronics VG1031GPL+DVD+Ergon
Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан). Ravon R2 Elegant AT

24 Ответ от Sniff 2010-06-14 15:48:07 Отредактировано Sniff (2010-06-14 15:50:57)

  • Sniff
  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Киев Зарегистрирован: 2008-02-02 Сообщений: 8,377

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

muha пишет:

А вчем прикол ? Я про крышечку…

В крышке бачка есть перепускной клапан. Его задача воздух впускать, но не выпускать, так как система охлаждения должна быть под давлением (физику школьного курса помним).
Если клапан глючит, то будет перегрев ОЖ, а при полном “клине” клапана – ОЖ вскипает даже на рабочих (некритичных) температурах двигла.

25 Ответ от mekena 2010-06-14 17:07:24

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Откуда: Донецкая обл. – УКРАИНА!!! Зарегистрирован: 2006-05-08 Сообщений: 12,406

Re: Летняя жара и температура ОЖ.

Sniff пишет:

Если клапан глючит, то будет перегрев ОЖ, а при полном “клине” клапана – ОЖ вскипает даже на рабочих (некритичных) температурах двигла.

надо же… тут стОит такую крышечку с собой в машине постоянно возить, как ЗиП, а то мало ли что…. sjuk

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

zmey1409 › Блог › Renault Logan 2, борьба за температуру или как на приборке две палки на температурном датчике светятся.

fd6eb3es-100.jpg

Всех владельцев Renault Logan приветствую.
Сегодня обратился на работе сменщик с просьбой проверить через сканер температуру двигателя.
Его терзали сомнения о палках на приборке в районе температурного указателя, у одних 4 палки на приборке а у него 2 палки.
Начали с простого подключили сканер, установили связь и понеслась.
Нагрели в итоге движку до 90 градусов по Цельсию и вот чудо 4 палки появились, но он заявляет что это впервые за все время его владения Renault Logan2. В движении зимой и летом у него на приборке всегда 2 деления на температурном датчике светились.
Пошли мы по другому пути по дальнему и в глубь подались.
Сгонял до дому, прихватил мультиметр с термопарой. Остудили движок до 10 градусов и по новой начали проверку.
Законектились с ЭБУ авто, термопару внедрил в центр радиатора системы охлаждения двигателя и понеслась работа.
Разница температуры движка и радиатора по термопаре 2 — 4 градуса по Цельсию это спишем на погрешность китайского мультика 5 годовалого(старый как говно мамонта). На момент запуска програмы показали температуру ОЖ 10 градусов.
Заматорились и бдим за приборами я в телефон и мультик, а Мишутка на приборку поглядывает.
60 градусов на сканере, 1 палка на приборке загорелась мультик на радиаторе показал 17 градусов, 70 на сканере на приборке 2 палки и на тебе основной радиатор прогревается до 30, смотри дальше на 79 по Цельсию от показаний сканера температура радиатора возросла до 45.
В итоге как и был первоначальный диагноз термостат раньше времени открывается.
Приобрел Мишутка новый термостат Fenox(открывание при 89 градусах по Цельсию) за 250 с копейками и давай мы его пытать, пытали с мультиком в металлической банке при помощи газовой горелки на что Fenox ответил нам открытие на температуре 89, а полное на 92 градусах.
Итог здох термостат вот и отсюда 2 палки на приборке.
Фото испытаний нет, как говорится умная мысль проходит позже.
Но есть и другая новость для владельцев Renault Logan 2, а именно модель сканера и проги для экономии денег, потратишься раз и пользуйся всегда. Так же тема актуальна и на другие авто.
Сам сканер ELM, версия 1,5 подходид для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ, Рено, Тайота, Нисан возможно и другие авто если приложение на андройд подобрать.

d487f5s-960.jpg

1 приложение Torque Pro (OBD2 / автомобиль)

Источник

Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики

Описание Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики

Цифровой индикатор температуры двигателя с функцией диагностики для автомобилей, оснащенных информационной шиной CAN. Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а также отображения и стирания диагностических кодов “чек”, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и другие, выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор их принимает и после обработки отображает на светодиодном семисегментном индикаторе.

Рисунок 1. Цифровой индикатор температуры

Напряжение питания: 10-15 в.

Потребляемый ток, не более: 50 мА.

Потребляемый ток в спящем режиме, не более: 5 мА.

Цвет индикатора: красный.

Габаритные размеры: 55*43*14 мм.

Индикатор температуры, шт 1.

Руководство по эксплуатации, шт 1.

Монтаж и подключение:

Индикатор выполнен в пластиковом корпусе и имеет компактные размеры, что позволяет найти место для установки практически в любом автомобиле. Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля. Внешний вид диагностической колодки и вариант подключения представлен на рисунках 2 и 3. Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании. При правильном подключении разъема на индикаторе должна появиться бегущая строка.

Диагностический разъем OBDII. Рисунок 3.

Разъем индикатора подключенный к диагностическому разъему.

Порядок использования: Включите зажигание. На индикаторе в течении восьми секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор погаснет после выключения контроллера двигателя. Типовое время выключения 5-10 секунд. В некоторых моделях автомобилей это время может достигать тридцати минут после закрытия всех дверей и постановки на охрану. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру. Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Список поддерживаемых марок:

МАРКА МОДЕЛЬ
ЛАДА ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г, ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017г.
CHEVROLET COBALT, AVEO T300
FORD FOCUS 2
KIA RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2
NISSAN TERRANO 3
RENAULT LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г., CAPTUR
SUBARU XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.
TOYOTA COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат)

Признаки неисправности

Когда датчик температуры жидкости охлаждения выходит из строя на автомобиле могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается на горячую, либо на холодную;
  • При пуске на холодную необходимо нажимать на педаль газа;
  • Не работает вентилятор охлаждения двигателя;
  • Неправильно показывает шкала температуры ОЖ;
  • Наблюдается черный дым из выхлопной трубы;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы, то это свидетельствует о неисправностях в ДТОЖ.

Бортовой компьютер Renault Logan 2

Приборная панель Renault Logan 2Бортовой компьютер Logan 2

Активировать бортовой компьютер (БК) Рено Логан 2 легко одним нажатием на клавишу, расположенную на торце рычага, отвечающего за омыватель и очиститель лобового стекла. Если нажать снова, на дисплее панели приборов отразятся режимы работы БК Рено Логан 2.

Чтобы обнулить показания (кроме одометра), надо зажать эту же кнопку не меньше, чем на 3 сек.

Информация маршрутного компьютера

Одометр. Данные общего пробега Renault Logan 2 выводятся на панели приборов автоматически после запуска ДВС, и обнулить их не выйдет.

Бортовой компьютер Logan 2Что показывает борт компьютер ?

  • Дневной пробег. Демонстрирует общую цифру дневного пробега с момента последнего обнуления. Предел – 999,9 км.
  • Индикация времени — это часы в 24-х часовом формате.
  • Общие затраты горючего. Представляет общую цифру литража, затраченного с момента последнего обнуления.
  • Средние затраты горючего. Как уже понятно, показывают, сколько топлива уходит в среднем. Число, выводящееся на дисплее приборной панели Рено Логан 2, рассчитывается на основе расхода топлива и пройденного километража, с того момента, как была запущена АКБ, либо с последнего обнуления. Сразу после обновления данных счетчика водитель будет наблюдать на дисплее такую надпись – «—L/100». Предел начисления – 999,9 л. Однако, чтобы получить точную информацию о средних затратах Рено Логан 2, придется проехать не меньше 500 км.
  • Расстояние до исчерпания топлива. Приблизительный километраж рассчитывается на основе средней скорости передвижения и затрат горючего на теперешний момент. Расстояние до того, как исчерпается топливо, рассчитывается и обновляется автоматически, пока машина движется.
  • Пробег после обнуления показаний компьютера. На панели приборов отображается обобщенный пробег Рено Логан 2 после обнуления абсолютно всех показаний компьютера. Предел начисления – 999,9 км.
  • Средняя скорость. Данный режим приборной панели демонстрирует среднюю скорость передвижения с момента последнего сброса информации.

Как показать температуру двигателя в Renault и Driving Eco2 в MediaNav?

arduino_renault_17-150x150.jpgНа сайте drive2 можно встретить ни одну активацию различных функций в MediaNav, в прочем и в других блоках тоже.

Обладателям бензиновых версий автомобилей Renault в комплектации со штатным автозапуском и MediaNav повезло больше — с завода у них в машине установлен блок BIC 283468105R который коммутирует две шины автомобиля: CAN1 и CAN2, передавая данные бортового компьютера и температуры окружающей среды на экран MediaNav.

Тем, у кого этого блока нет, (дизель вообще обделили в этом плане), можно купить на разборках и установить самостоятельно.

Теперь появилась возможность собрать универсальный блок самостоятельно и за меньшие деньги! Гибкость настройки данного блока позволяет выводить на экран MediaNav не только данные бортового компьютера, но температуру охлаждающей жидкости (индикацию климат контроля для Sandero/Stepway)! О, как долго все дастероводы об этом мечтали, некоторые даже стали устанавливать китайские датчики с индикаторами, а всего-то нужно было немного подождать…

Подробнее о том, как эта «чудо-приблуда» работает на дизельной Duster (да, в принципе на любом Duster без штатного блока BIC).

Подготовительные работы

Для начала нам нужно активировать отображение температуры и данных Driving Eco2 на экране MediaNav. Для этого существует несколько способов. Активировать функции можно либо с помощью PyRen и баз DDT, либо более простым способом через MICOM.

arduino_renault_1-650x502.jpg

Для этого заранее покупаем китайский 16-пиновый OBD кабель папа-мама и меняем распиновку для возможности подключения к шине CAN2 автомобиля.

arduino_renault_2-650x520.jpg

Вот такой кабель в результате получился. Пригодится в будущем!

arduino_renault_3-650x366.jpg

После активаций функций в MediaNav наблюдаем следующую картину — появилась температура с прочерками.

arduino_renault_4-650x366.jpg

Данные Driving Eco2 также не отображаются.
Такая картина говорит о том, что штатного блока BIC в вашем автомобиле нет. Следовательно можно переходить к следующему шагу.

Далее нам понадобятся:

1. Плата ARDUINO Pro Micro на базе ATmega32U4.

arduino_renault_5.jpg

Покупать лучше именно с разъемом microUSB, что бы потом было меньше заморочек с загрузкой рабочей программы, но в принципе не принципиально.
2. Платы CAN интерфейса MCP2515.

arduino_renault_6.jpg

Потребуется 2-е такие платы, для взаимодействия с CAN1 и CAN2 шинами автомобиля.
3. Штекер OBD2 на любой вкус для быстрого подключения блока к шинам автомобиля.
4. Стабилизатор напряжения, конденсаторы, диод, стабилитрон и прочее (на схеме ниже).
5. ПО Arduino IDE v1.8.5 для программирования платы Arduino.
6. Библиотека MCP2515 для Arduino.
7. Рабочая программа (скетч) для Arduino (обновлено 03.12.2017).

Монтаж устройства

Дело за малым — осталось все это спаять. Схема подключения стандартная, в интернете их превеликое множество.

arduino_renault_8-650x498.jpg

Предварительно собираем все на тестовом стенде. Проверяем — работает!

arduino_renault_7-650x510.jpg

В последствии решили внести небольшие изменения в стандартную схему и защитить ее модули от скачка напряжения, шумов и обратной полярности, также захотелось еще добавить выключатель питания.

Теперь набросаем схему печатной платы в программе Sprint Layout.

arduino_renault_9-650x423.jpg

И вот что в итоге вышло. Красота!

arduino_renault_10-650x466.jpg

С обратной стороны платы видны элементы защиты.

arduino_renault_11-650x460.jpg

Далее производим установку ПО Arduino IDE v1.8.5 на ваш компьютер со стандартными настройками. (образец с Windows 10 Ultimate).

arduino_renault_12-650x575.jpg

Убеждаемся в том, что наша библиотека для MCP2515 успешно добавлена. Закрываем программу.

Подключаем наш блок управления Driving Eco2 к компьютеру посредством кабеля microUSB и смотрим в диспетчере устройств Windows на каком порте он поселился. В моем случае — это COM3.

Распаковываем архив Driving_Eco2_Duster_II.zip в одноименную папку в любом месте на диске и запускам находящийся внутри файл скетча Driving_Eco2_Duster_II.ino. У нас снова запустится программа Arduino IDE в окне, который мы увидим рабочий код программы дня нашего Duster.

arduino_renault_13-650x462.jpg

Заходим в меню «Инструменты / Получить информацию о плате» и в появившемся окне видим ее истинное имя.

Возвращаемся к «Инструменты / Плата:…» и выбираем из списка имя платы из предыдущего скриншота. В моем случае — это Arduino Leonardo.

arduino_renault_14-650x542.jpg

Далее выставляем порт, на котором поселилась плата в диспетчере устройств Windows. Для этого снова нажимает «Инструменты / Порт» после чего в правом нижнем углу мы будем наблюдать надпись о том, что Arduino Leonardo работает на порту COM3 (в моем случае).

arduino_renault_15-650x462.jpg

Наконец все готово для того, что бы загрузить наш скетч в Arduino блока Driving Eco2. Нажимаем на круглую кнопку со стрелкой «Загрузка» и терпеливо ждем окончания процесса. Только после того, как снизу окна появится надпись «Загрузка завершена», отключаем блок от компьютера. Если загрузка завершилась с ошибкой, попробуйте еще раз заново, предварительно переподключив microUSB.

arduino_renault_16-650x462.jpg

Теперь идём в автомобиль и пробуем подключить наш блок в разъем OBD2. После подключения на платах загорятся светодиоды — это нормально, так как питание в OBD2 постоянное. Заводим двигатель и ждем загрузки MediaNav.

Спустя некоторое время после загрузки (не всегда сразу) наблюдаем желанные цифры температуры двигателя на экране. Ура!

arduino_renault_17-650x366.jpg

Заходим в меню Driving Eco2 и видим, что тут также все в порядке. Данные обновляются каждую секунду. При сбросе данных БК кнопкой на подрулевом переключателе они сразу обнуляются и в MediaNav. После обнуления данные начнут снова поступать только после повторного включения зажигания либо длительной поездки. Кнопка сброса данных БК на экране сбрасывает их только на самом MediaNav, в приборке они по-прежнему доступны. По такому же принципу эта кнопка работает на Duster со штатным блоком BIC.

arduino_renault_18-650x366.jpg

Установка устройства в автомобиль

Далее запаковываем плату в нормальный корпус и подключаем блок штатно в систему параллельно розетке OBD2 с переменным питанием от II-го положения ключа в замке зажигания. Хоть потребление платы всего 70 mA, но лучше её отключать.

Все будем собирать в корпусе Z-23ABL / 84x59x22 ABS польской фирмы Kradex.

arduino_renault_19-650x414.jpg

В качестве разъема решил использовать надежный автомобильный DJ7061-1.5-21/DJ7061-1.5-11 на 6-пин.

Комплект разъема. Такие же можно купить на Aliexpress.

arduino_renault_20.jpg

Без специального инструмента можно обжать маленькими кусачками.

arduino_renault_21.jpg

Далее потребовалось решить задачу, где взять непостоянное питание для нашего блока, т.к. в розетке OBD2 напряжение не отрубается никогда. Взять питание можно откуда угодно: с блока предохранителей, прикуривателя, магнитолы, плафона, подсветки бардачка и пр.

Далее вынимаем из бардачка розетку OBD2 и врезаем в штатную проводку контакты разъема (6, 14) и (12, 13). Питание (16, 4/5) берем с провода, который опустили по стойке.

Небольшая подсказка: для удобной пайки идите по проводу и нащупаете за бардачком клипсу, на которой сидит этот самый провод. Снимите, как с крючка, провод и розетка OBD2 вытянется практически до порога.

Обмотать провода маделиновой лентой, что бы не стучали под обшивкой.

arduino_renault_22.jpg

Подключаем блок управления к шинам, проверяем. Для закрепления блока можно использовать двухсторонний скотч.

Источник:drive2.ru, там же можно почитать комментарии по данному девайсу.

Источник

Клапан фазорегулятора

klapan-fazoregulyatora.jpg

Он устанавливается, чтобы определять давление масла на фазорегулятор, который меняет угол опережения зажигания. Отклонение клапана осуществляется электромотором, его параметры отражаются на параметрах угла опережения зажигания, и находится в пределах от 0 до 45, чем интенсивнее работает двигатель, тем выше значение.

Признаки неисправности клапана фазорегулятора – машина начинает глохнуть на холостых оборотах, падает тяга, увеличивается расход топлива. Если на холостых двигатель глохнет, раскручивается болтик клапана, и он вынимается. Часто его разъем забивается пластиковой стружкой и клапан перестаёт работать.

Замена датчика

Замену можно произвести двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без ее слива. Рассмотрим второй вариант, так как он более экономичный в плане времени.

Итак, приступаем к замене.

Внимание!

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

  • Снимаем шланг воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с помощью ключа;
  • Как только датчик будет вынут, затыкаем отверстие пальцем;
  • Подготавливаем второй датчик и быстро устанавливаем его на место старого, чтобы пролилось как можно меньше охлаждающей жидкости;
  • Далее собираем все в обратной последовательности и не забываем долить ОЖ до необходимого уровня;

Датчик распредвала

datchik-raspredvala.jpg

Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Рено по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...