Ваз 2106 замена замка зажигания

Назначение и устройство замка зажигания ВАЗ 2106. Неполадки механизма и их причины. Ремонт замка зажигания: снятие, разборка. Установка кнопки «Старт».

Как можно самому снять замок зажигания на ВАЗ-2016

Прежде чем приступать к любой работе по устранению неисправностей в автомобиле, следует приготовить определенный набор инструментов. В случае со снятием замка зажигания на «шестерке» нам понадобятся:

  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • шило.

Впрочем, без последнего можно обойтись. Шило прекрасно заменят, например, миниатюрная отвертка, или же тонкий длинный гвоздь с сечением не более 2 миллиметров. Следует также отметить один момент. Прежде чем приступать к разборке замка зажигания, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Многие могут возразить, что напряжение в 12 вольт для человека практически безопасно.

Однако не стоит забывать, что в процессе работы вы вполне можете замкнуть провода, и вывести из строя какое-либо электрооборудование.

Соответственно, появятся дополнительные, совершенно ненужные проблемы.

Снять замок зажигания на ВАЗ-2106Пришла пора приступать непосредственно к разборке. Для этого в первую очередь следует вставить в замок ключ, и повернуть его так, чтобы он оказался в положении “0”. Это очень важный момент. Делать это нужно для того, чтобы штифт, с помощью которого рулевой вал удерживается от проворачиваний, немного скрылся в «секретной» части замка, и не создавал помех при разборке. После этого следует открыть 5 винтов, удерживающих верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, и снять их. Здесь нужна определенная аккуратность, чтобы ничего не сломать. Верхнюю часть кожуха следует потянуть вверх, предварительно приподняв ее, а потом убрать, вместе с нижней.

Читайте также: Как подтянуть цепь на ВАЗ-2106

Теперь нам необходимо найти 2 винта с помощью которых крепится сам замок зажигания. Вы их сразу заметите – внизу выключателя, слева и справа. Осталось совсем немного. В частности, следует отсоединить провода от контактов выключателя зажигания. Теперь находим справа плоскую щель, втыкаем в нее шило, после чего надавливаем на фиксатор, приложив определенное усилие. Далее поддеваем замок плоской отверткой и вынимаем его из кронштейна.

Обратите внимание на один момент. Замок должен сниматься без всяких проблем. Если же он, невзирая на прилагаемые усилия, упорно не хочет выходить из кронштейна, значит, вы не дожали до конца фиксатор. В таком случае следует проделать одну нехитрую процедуру. Надавите шилом на фиксатор, и одновременно с этим немного поводите ключом из стороны в сторону, только не проворачивайте его.

Неисправности замка

  • Проблема сключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решениемпроблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что этовременное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если необращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчиваетсяполомкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа вовторое положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группыконтактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силовогоагрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактнойгруппой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.

Схема подключения контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Структура и назначение замка зажигания

Выключатель (замок) зажигания на всех моделях «классики», в том числе и на «шестерке», абсолютно аналогичен по своему устройству и конструкции. Рассмотрим его устройство и принцип работы.

Устройство выключателя (замка) зажигания:

Механизм замка

Строение замка

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания.

В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замок зажигания, как и все запчасти, со временем требует ремонта или замены. И с этим вполне сможет справиться любой автолюбитель, обладая минимальным запасом необходимых знаний.

Выбор замка

Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.

  • Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) – 2101-03704000-11.
  • Оригинальный номер контактной группы (с шестиконтактной площадкой) – 2101-3704100.

Стоит отметить, что на автомобилях до 1986 года выпуска устанавливалась семи контактная площадка. Частенько в продаже уже нет замков с семи контактными площадками. Выйти из положения можно соединив два провода и подключив их на клемму пятнадцать. В этом случае выключатель зажигания будет работоспособен.

Установить замок зажигания на ВАЗ 2106

logo.png

Для этого соединяем все контакты групп с замочными углублениями. Делаем соединения между всеми контактными группами и необходимыми выступами в замке зажигания. Потом детали ставят в аналогичном порядке.

Схема подключения состоит из следующих элементов:

– пятидесятый красный провод (запускается стартер),
-пятнадцатый синий имеющий черную полосу (отвечает за зажигание, печку, и другие детали, работающие при заведении автомобиля),
– провод коричневого цвета,
– провод черного цвета (отвечающий за подпитку габарит и фар),
– провод розового цвета.

При самостоятельной попытке замены контактной группы в замке зажигания вы можете столкнуться с определенными проблемами – обновленной, приобретенной ранее контактной группой в ней всего будет шесть контактов, а в вашем замке зажигания их окажется семь. Один провод может оказаться лишним. Если у вас машина с семью контактами, у вас машина была выпушена раньше 1986 года, одним из лучших вариантов будет приобрести контактную группу, имеющую семь контактов. На рынках где продают автомобильные детали их очень много. Но бывает когда вариантов не остается, тогда есть только один выход, соединив 2 провода и подвести их к клемме. И тогда исчезнуть все лишние провода.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Небольшая шлицевая отвертка.

Порядок действий по замене замка

  1. Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
  2. Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.

Информация о пошаговой замене замка зажигания ВАЗ 2106

После откручивания винтов демонтируйте верхний и нижний кожух. Снимите уплотнительную резинку, которая одевается на корпус замка.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106 фото и видео

Отключите провода от группы контактов.

Пошаговая инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2106

Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.

Самостоятельная замена замка зажигания ВАЗ 2106

Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.

Снятие замка зажигания ВАЗ 2106

Снятие замка зажигания ВАЗ 2106 своими руками

Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:

  1. Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место изадвиньте его до щелчка.
  2. Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
  3. Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, кудакакой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
  4. Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
  5. Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.

Как заменить замок зажигания на ваз 2106.

В замене замка зажигания на ВАЗ 2106 на новый нет ничего сложного. Главное — это правильное подключение замка зажигания ваз 2106. Что бы не перепутать провода нужно знать распиновку замка зажигания ваз 2106, для этого приведена схема ниже.

распиновка замка зажигания ваз 2106

Замена группы контактов

Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ.
  2. Вставьте ключ в замок в позицию “ноль”.
  3. Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха иснимите их.
  4. Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайтенесколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этогосделать, воспользуйтесь схемой ниже.

Подключение контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьтеторсионное кольцо, которое держит группу контактов.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса. Установите группу контактов и закрепите в посадочном местеторсионным кольцом. Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму ипроверьте работу замка. Смонтируйте под рулевые кожухи.

Видео «Ремонт ЗЗ в домашних условиях»

Подробная инструкция по самостоятельному ремонту замка зажигания представлена в ролике ниже (автор Андрей Нишенко).

loading.gif

Загрузка…

Кнопка для запуска двигателя

Многие владельцы “классики” для более удобного пускадвигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, вразрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запускдвигателя производится по следующему алгоритму:

  1. Устанавливается ключ в замке в положение один.
  2. Включают стартер нажатием на кнопку.
  3. Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинаютдвижение.
  4. Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ вположение ноль.

Резюмируем

Операцияпо замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа.Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильноподключить провода.

Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания вэтом видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...