Влияют ли свечи на мощность двигателя?

Статья дает полезные советы и рекомендации по оптимальному выбору свечей зажигания для своего автомобиля.

Содержание

   Взаимосвязь свечей и расхода горючего

Выяснять причины повышенного расхода со временем приходится практически каждому автовладельцу. Считается, что существует влияние зазора в свечах зажигания на тот объем топлива, который будет потребляться транспортный средством с двигателем внутреннего сгорания. Неверно выставленный зазор — это не что иное, как минимальное расстояние между боковым и центральным электродом. Именно он способен привести к перебоям в работе свечи, а также к возрастанию расхода топлива.

Зазор свечиЧто происходит в двигателе, когда он функционирует с одной или двумя неисправными свечами? Как правило, он хуже запускается, работает с ощутимыми перебоями. Кроме того, это сразу сказывается на воспламенении смеси в цилиндрах, а не полностью сгоревшее топливо попросту вылетает в выхлопную систему, выводя при этом из строя каталитический нейтрализатор. Самой собой, что все это время мы наблюдаем повышенный расход топлива.

Как зазор в свечах влияет на расход бензина? Очень просто — образование искры напрямую связано с размерами электродов и расстоянием (зазором) между ними. Электроды изготавливают довольно толстыми, из специального тугоплавкого металла, что продлевает срок службы такого изделия. Плохие свечи — это зачастую свечи с неправильно выставленными зазорами. Они должны быть такими, как советует производитель.

Особенности функционирования системы зажигания

Система зажигания является частью электрического оборудования автомобиля и непосредственно влияет на функционирование машины. Она должна обеспечивать появление электрической искры, воспламеняющей в нужный момент смесь топлива и воздуха, поступающую в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Выход из строя части данной системы значительно изменит работу механизма.

Свечи зажигания обеспечивают появление электрического разряда между электродами. Искра должна появиться вовремя, чтобы топливо не расходовалось вхолостую. Любая неисправность отразится на работе автомобиля. Изменение количества расходуемого бензина, троение двигателя, появление странных звуков, запахов, вибраций – поводы проверить состояние устройства.

Момент зажигания – главный параметр, демонстрирующий работу системы. Показатель характеризует время, требующееся для поджигания искрой сжатой рабочей смеси. При неисправностях автомобильного механизма зажигание становится поздним или ранним. Оба явления приводят к снижению мощности двигателя, экономичности, КПД. Также наблюдаются избыточный нагрев, повышенная нагрузка деталей двигателя.

   Какими бывают свечи и их внешние неисправности

А что будет, если отклониться от таких рекомендаций? Что увеличение, что уменьшение расстояния между электродами не несет ничего хорошего. Это приводит к уменьшению интенсивности искрообразования, и одновременно к увеличению пропусков в процессе воспламенения. Тем не менее, в ходе эксплуатации электрод мало-помалу выгорает, и тем самым, вырастает зазор.

Обычно свечи могут прослужить до 30 тысяч километров пробега. Каждый производитель стремится увеличить их ресурс. Влияет ли этот факт на условия экономичной эксплуатации и, в первую очередь, на показатели расхода горючего? Конечно, да, мы подробнее описали это выше. Выпускаются уже и свечи, которые способны пройти до 100 тысяч километров. Стоят они ощутимо дороже, но при этом их ресурс зависит от условий эксплуатации. Эти изделия довольно хрупкие сами по себе, а низкопробное масло или бензин сомнительного качества приводят к снижению их эксплуатационного ресурса.

Еще в среде автолюбителей встречается такое понятие, как «сухие свечи». С одной стороны, хорошо, когда их не заливает бензином, а с другой это может свидетельствовать о следующих проблемах, связанных с подачей топлива:

  • вышел из строя мотор бензонасоса;
  • перемерзли или засорились трубопроводы;
  • забился фильтр грубой топливной очистки;
  • возникла неисправность в форсунках.

Замерз бензонасос

Как определять необходимость замены

Начнем с того, что перед многими водителями стоит дилемма: стоит ли менять свечи лишь после фактического износа, или делать это после определенного пробега, как рекомендуют производители, даже если свечи нормальные по внешним признакам. Внеплановая замена конечно служит более правильным решением, но рассмотрим ситуацию, что произойдет, если замена в срок не состоится.

Множество самых различных критериев влияют на то, сколько могут прослужить новые (белые) свечи. Во многом, на это влияет стиль вождения автомобиля, их качество и производитель, общее состояние, в котором находится мотор машины, качество и сорт горючего и прочее. Если изделия новые, они способны поддерживать работу двигателя в оптимальном и эффективном состоянии. При этом, сами они служат для того, чтобы высечь искру с разрядом в десятки тысяч вольт, которая бы в кратчайший срок смогла воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах.

Эксперимент

Если возникли подозрения относительно нормы расхода бензина (дизеля), не спешите отправляться на диагностику. Подтвердить или опровергнуть факт перерасхода можно только экспериментальным способом. Многие рекомендуют залить полный бак бензина, использовать его, затем снова залить и высчитать, сколько топлива израсходовало авто. Этот способ наиболее точно определяет количество потребляемого горючего.

Но совсем не обязательно использовать весь бензин до конца. После полной заправки проедьте 100 км и залейте недостающее до полного бака количество топлива. Желательно производить заправку на одной и той же АЗС. А для максимального снижения погрешности не меняйте даже бензоколонку. Объем залитого топлива и будет указывать на среднестатистический расход. Если опасения подтвердились, тогда необходимо точно установить причину перерасхода.

Геометрические размеры свечей

Геометрические размеры определяет длина свечи, а также диаметр резьбы. Для каждой марки автомобиля они разные. Какие именно вам нужны свечи, вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство производителей размещают эту информацию на своих сайтах.

Если вы не можете найти документацию на ваш автомобиль, то остается старый и проверенный способ – выкрутить старую свечу и посмотреть маркировку, нанесенную на ободке или керамической поверхности изделия. Для верности, можете захватить старую свечу с собой в магазин, где можно сравнить новые изделия с образцом.

Увеличился расход бензина после замены свечей

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Wagon, Wagon R+

58400.jpg

WrSolio

Бывает здесь

62294.jpg

alterman

Местный

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

надо проверить сначала настоящие ли свечи — на сайте энджикей написано как это сделать — потом проверить зазор

51174.jpg

Edw_WaR

Профи

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Vagulo

Свой в доску

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Поддерживаю: выверните свечи и посмотрите.
Если расход бензина сразу после замены свечей вырос на 50% — наверняка какой-то цилиндр просто не работает. Может, катушка накрылась, может, где-то контакта нет. Может, банально забыли разъем на катушку надеть. Может, и свечи липовые: китайцы любят фальшивые NGK мастрячить.Три работают — одна нет, вот и результат.

Или, как вариант: может, все четыре работают с перебоями. Но менее вероятно: тогда бы движок трясло, трудно не заметить. А если один цилиндр не работает — японские движки так хорошо сбалансированы, что этого почти и не чувствуется.
Так что выворачивайте свечи: по нагару все видно будет.

58400.jpg

WrSolio

Бывает здесь

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

68484.jpg

Morris_max

Местный

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

сюда кто нибудь скопируйте инфу как настоящие от подделки отличать ))

58400.jpg

WrSolio

Бывает здесь

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Докладываю результаты осмотра. Цилиндры работают все. Установил старые свечи. Попутно обнаружилось масло в колодце одной из свечей, похоже прохудилась прокладка крышки головки цилиндров. Возможно наличие масла на свече приводило к периодическому не срабатыванию свечи.

51174.jpg

Edw_WaR

Профи

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

58400.jpg

WrSolio

Бывает здесь

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Добавлено через 7 минут

51174.jpg

Edw_WaR

Профи

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Vagulo

Свой в доску

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Запросто. Так что я бы сейчас в первую очередь искал, откуда масло.
А нагар одинаковый на всех свечах?

Добавлено через 5 минут

64902.jpg

Анатолич

Местный

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Я попробовал снимать надевать наконечник провода высокого напряжения. Цилиндры работают все. Всю прошлую зиму расход не превышал 8,8 литра в городском режиме.
А с маслом действительно бяка. Срочно надо менять прокладку и уплотнительные кольца к ней. Если не найду придется на герметик посадить.

INBHKBW

Местный

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Хорошая статья.
У меня вроде никаких признаков неисправного датчика не наблюдается, что весьма радует..
Хотя с другой стороны — достаточно большой ресурс и непонятного качества топливо..
Была Виста — да, у нее после остановки двигателя в райне катализатора слышалось характерное потрескивание и расход топлива был повышенным. Хотя на динамике это не отражалось. Может из-за того, что движок у нее достаточно большого объема — 2 литра..

58400.jpg

WrSolio

Бывает здесь

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

Когда снимал провод работа двигателя изменялась. Тяжелее начинал работать.

Добавлено через 6 минут

Вот тут я действительно поступил некорректно. Я сначала вывернул новые свечи. Обнаружил и вытер масло. А потом ввернул новые свечи назад и начал экспериментировать с отключением цилиндров. А потом поставил старые свечи. Так что вполне возможно, что до вытирания масла один цилиндр не работал.

Добавлено через 4 минуты

Vagulo

Свой в доску

Ответ: Увеличился расход бензина после замены свечей

У меня на Камри была проблема с одним цилиндром (там потом по электронике нашлись проблемы), так когда провод отключаешь — хорошо чувствуется, как движок тормозится; а когда сидишь в машине и цилиндр не работает — вообще ничего не заметно. На самом деле на педаль чуть сильнее начинаешь давить — но почувствовать это невозможно практически.

Это я к тому, что, может, у Вас до этого цилиндр не работал, но Вы просто не замечали.
Так что я бы сейчас что сделал: во-первых, проверил бы затяжку клапанной крышки (перетягивать не надо, но вдруг ослабла). Вообще, хорошо бы ее снять и глянуть, что там с прокладкой.
Кстати, Вы уверены, что до Вас эту крышку никто не снимал, а если снял — то поставил правильно?
Потому что странно, что прокладка без причины потекла, вообще-то с чего бы?
Не исключено, что до Вас туда лазили, и поставили крышку на дешевый герметик, он постепенно выдавился, а Вы когда свечи меняли — еще чуть тронули, и потекло.
Во-вторых, надо внимательно (буквально каждый день) следить, появится ли вновь масло. Если появится — срочно менять прокладку, причем ездить с залитой свечой нельзя!

В третьих, Анатолич, конечно, прав, что вообще отключать цилиндры надо осторожно, это и для мозгов рискованно, и для катализатора, и для лямбды. Только боюсь, если Вы действительно месяц с неработающим цилиндром ездили — катализатору хуже уже не будет.

   Появление нагара и темного налета

Гораздо более частой неисправностью являются черные свечи, что связано с потемнением керамического покрытия продуктами сгорания и переработки топлива. К этому может привести любое изменение в работе силового агрегата, неисправный инжектор или некачественное топливо. Довольно часто, темнеет только одна свеча из всего ряда, и причина этому может быть в ней самом, а не обязательно в работе элементов поршневой группы. Это может быть связано с тем, что не работает провод или наконечник.

Налет может быть нанесен неравномерно, что свидетельствует о несоответствии свечи зажигания конкретной маркировке мотора автомобиля. Например, если калильное число выше допустимого значения, то верхушка свечи почернеет, в то время, как ее корпус сохранит белоснежный оттенок. На потемнение их может оказать влияние и слишком позднее зажигание. В случае неисправного инжектора также встречается подобный эффект, который связан со слишком обогащенной рабочей смесью. Таким образом, если после замены свечей увеличился расход топлива, проверьте, насколько они соответствуют двигателю Вашего автомобиля.

Как видите, любую проблему можно и нужно диагностировать. Чем оперативнее это сделать, тем раньше удастся понять, почему автомобиль стал «кушать» больше бензина или солярки, и виноваты ли в этом свечи зажигания. Встретимся уже в новых публикациях и статьях! Хорошего дня!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Admin

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива

vliyayut-li-svechi-zazhiganiya-na-raskhod-topliva.jpg

Многие из тех, кто приобрел автомобиль не так давно, не понимают, влияют ли свечи на расход топлива. Поэтому они стремятся выработать ресурс свечей до конца и экономят на их замене до тех пор, пока те еще как-то реагируют на попытку зажигания.

Однако это приносит больше вреда, чем пользы, и в первую очередь сильно сказывается на расходе топлива, хотя со временем начинают страдать и отдельные части механизма двигателя.

  1. Почему нельзя экономить на свечах
  2. Как могут сказаться старые свечи на повседневном использовании автомобиля
  3. Сбои в работе компьютера
  4. Большие одномоментные расходы топлива
  5. Как понять, что свечи пора менять
  6. Как выбрать свечи для замены

Чем лучше свечи из иридия и платины

Часто расходный материал изготавливают из сплавов никеля, хрома, меди, иридия платины, что непосредственно влияет на функционирование, стоимость, длительность эксплуатации свечей. Дорогие детали не оправданно устанавливать на устаревшие модели автомобиля, поэтому при выборе конкретного изделия требуется ориентироваться на транспортное средство.

Преимущества платины:

  • защита центрального электрода от коррозии, высоких температур;
  • срок эксплуатации до 50 000 км пробега;
  • экономия топлива, полноценная отдача мотора;
  • сильная, устойчивая искра;
  • центральный электрод тонкий, крепкий.

Иридиевые дороже, но имеют следующие преимущества:

  • рассчитаны на пробег 100 000 километров;
  • стабильность образования искры обеспечивается более тонким электродом, нежели у платиновых свечей;
  • повышенная износостойкость;
  • выдерживание высоких температур.

Почему нельзя экономить на свечах

У каждой свечи есть три этапа работы:

  • Идеальный. В этом случае искра выдается при первой же попытке завести машину, и компьютер не фиксирует проблем со срабатыванием.
  • Отвечающий нормам. Искра порой появляется не после первого раза, но это нечастая проблема. Компьютер автомобиля учитывает ее при создании воздушно-топливной смеси.
  • Не отвечающий нормам. Свечи часто сбоят и не дают искру, количество ошибок множится — и все это плохо влияет на расход топлива.

Проблема возникает из-за того, что воздушно-топливная смесь либо не загорается вообще, либо не прогорает до конца, а значит, для создания большей тяги, водителю приходится сильнее нажимать на газ и подавать больше топлива. Перерасход может достигать 5%.

На первый взгляд кажется, что это совсем немного, но при ценах на топливо счет идет на десятки тысяч рублей. Так что ответ, на вопрос, влияют ли свечи зажигания на расход топлива, однозначный: да.

В конечном итоге расходы могут быть так велики, что дешевле было бы купить несколько комплектов даже дорогих, иридиевых, свечей на замену.

vliyayut-li-svechi-zazhiganiya-na-raskhod-topliva-1.jpg

Увеличился расход топлива | Причины

Вопрос от читателя.

«Здравствуйте Сергей и все читатели сайта avto-blogger.ru, сразу хочется сказать спасибо особенно за ваши ответы читателям. Вот и я решил задать вам вопрос по поводу своей ВАЗ 2114. У меня исполнение ЛЮКС с бортовым компьютером. В последнее время стал замечать, что у меня увеличился расход топлива. Если раньше, где то полгода назад расход был 7,5 – 8 литров по городу, то сейчас, если верить бортовику 9,5 – 10,5 литров, хотя езжу также по одной дороге на работу, да и не зима еще! Чем объяснить такой расход топлива? Заметил, что расход стал расти после поездки на юга, 1700 туда и 1700 обратно, около 3500 километров, может быть топливо не качественное, что-то забилось у меня? Утром заметил, что двигатель немного детонирует (троит), расход может быть с этим связан? Помогите советом Сергей, просто пугает в последнее время расход топлива! Жду ответа, Артур»

Постараюсь помочь Артур. Такой расход может зависеть от нескольких причин, некоторые вы можете исправить сами, а некоторые нужно исправлять на станции. Но все по порядку…

Увеличился расход топлива

Система зажигания

Первая причина — это система зажигания. Слабые места, это свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания.

Свечи

Свечи

Если у вас большой пробег и свечи ни разу не менялись, то их просто нужно заменить. От нашего «качественного» топлива, свечи быстро умирают, в среднем на одном комплекте я вам советую ездить 20 – 30 000 километров, если у вас стоят иридиевые свечи, то пробег немного увеличивается до 30 – 45000 километров. НА свечах экономить не стоит, нужно брать проверенные марки, желательно в официальных магазинах или СТО, пусть они будут немного дороже, зато они проработаю дольше и качественнее. Ваша утренняя детонация, может быть из-за неисправных свечей, также и расход топлива может быть именно из-за них.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода

Это провода, которые идут от катушек зажигания, на свечи. Также часто выходят из строя, под влиянием внешних факторов, их может пробить и искра будет «уходить» — как говорят автоэлектрики. То есть свеча будет иметь не достаточное напряжение и не сможет качественно воспламенить топливо, от этого также может троить двигатель и увеличится расход топлива. Проверить пробитые провода достаточно легко, нужно ночью открыть капот, завести машину и посмотреть на провода, желательно еще чем-то накрыться, чтобы свет не попадал в моторный отсек, если бежит искра по какому либо проводу, то этот провод нужно срочно заменить, желательно поменять всю группу проводов. Вскоре напишу статью – как проверить высоковольтные провода.

Катушки зажигания

Катушки зажигания

Как правило, у инжекторного автомобиля их две или четыре, каждая отвечает за свои два — четыре цилиндра. Катушка также может выйти из строя, но определить ее неисправность уже сложнее, для этого нужно замерять напряжение, нужно обратиться на СТО. Из-за катушки зажигания, также будет троить двигатель и будет увеличенный расход топлива.

Система подачи топлива

Вторая причина увеличенного расхода топлива, это система подачи топлива. Состоит из бензонасоса, патрубков – фильтров и механизма впрыска топлива, обычно это топливная рейка с инжекторами.

Бензонасос

Бензонасос

Стоит в баке, находится в нутрии топлива, от нашего бензина, часто может засориться сетка которая отфильтровывает мелкий и крупный мусор. Бензонасос будет напрягаться, и подавать то высокий напор топлива, то низкий, от этого может сложиться впечатление, что двигатель троит, также будет отсутствовать тяга, автомобиль, что говориться будет «ватный». Также увеличится расход топлива. Нужно просто вытащить топливный насос и прочистить его. Если, топливный насос полностью сломается, то ваш автомобиль попросту встанет.

Патрубки – фильтры

Патрубки – фильтры

Если с патрубками все более менее понятно, навряд ли они могут забиться, то вот топливные фильтры, это прямая причина увеличенного расхода топлива. Со временем топливный фильтр, забивается и его нужно менять. В наших реалиях заменяя топливного фильтра, должна происходить каждые 10 – 20000 километров. Если фильтр забит то двигатель также не до получает топливную смесь, автомобиль попросту не едет.

Топливная рейка с инжекторами

Топливная рейка с инжекторами

Я как то писал, что топливную рейку нужно чистить, причем, чем чаще тем лучше. На моем FORD FUSION после большого пробега, также увеличился расход топлива, примерно на 1 – 1,5 литра и пропала тяга. После чистки инжектора, автомобиль стал совершенно другим, появилась тяга и расход топлива снизился. Поэтому нужно каждый 50 – 60 000 километров, а может и раньше чистить инжектора, от всяких отложений. Сами навряд ли сделаете нужно производить работы на СТО.

Система фильтрации

Система фильтрации

Под системой фильтрации я имею в виду воздушный фильтр, который фильтрует воздух, полученный из окружающей среды. От пыли и грязи он забивается, двигатель не дополучает воздуха, расход увеличивается. Бывали случаи, когда только замена воздушного фильтра двигателя, давала экономию топлива на 0,5 – 1 литр. Заменить самому очень не сложно. Желательно менять воздушный фильтр двигателя, при каждой смене моторного масла.

Банальные причины расхода топлива

Был случай, у моего одного знакомого, также увеличился расход на нашем ВАЗ, стал больше кушать на 1 – 1,5 литра. Все облазили все в порядке, и система зажигания, и подачи топлива и воздушной фильтрации. Но вот расходует автомобиль больше и все тут. Оказалось все просто. Автомобилю недавно поменяли задние тормозные колодки и натянули практически до предела «ручник», так что при одном щелчке вверх, автомобиль нельзя было сдвинуть с места. Поехали опять на СТО, немного ослабили ручник, так чтобы при 3 – 4 щелчке автомобиль фиксировался.

Регулировки ручника

И все вернулся в прежнее состояние, оказывается, задние колодки не давали автомобилю катиться, приходилось все время газовать вот и увеличенный расход топлива. Так что проверяйте систему торможения, после замены тормозных колодок.

Наверное это все, это основные причины. Если кому есть что-то добавить пишите в комментариях внизу.

avto-blogger.ru

22 причины потери мощности двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Замените датчик кислорода

Датчики кислорода отслеживают эффективность сгорания топлива, замеряя количество оставшегося кислорода в выхлопных газах. Но со временем замеры датчика ухудшаются в связи с его естественным износом. Это увеличивает расход топлива до 15 процентов. Стоит отметить, когда датчик кислорода полностью выходит из строя на приборной панели загорается значок «Чек двигателя». На старых автомашинах до 1996 года выпуска датчик кислорода должен был меняться каждые 95 000 — 100 000 км. На современных машинах датчик может проработать до 160 000 километров пробега автомобиля. Стоимость датчиков в зависимости от марки и модели различная. Цены начинаются от 1 800-2 500 рублей. Некоторые модели имеют по четыре датчика кислорода, которые установлены за каталитическим нейтрализатором. Но они очень редко выходят из строя. Заменив датчик кислорода, Ваши траты окупятся менее чем за 6 месяцев.

Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

Соблюдение простых рекомендаций поможет избежать перерасхода горючего, надолго сохранить системы, запчасти автомобиля в надлежащем состоянии. Основные советы:

  1. Подходящая машине разновидность, своевременная замена свечей зажигания.
  2. Покупка качественного топлива, соответствующего марке транспортного средства.
  3. Изменение стиля езды на более плавный, щадящий.
  4. Избегание частого, длительного передвижения с низкой скоростью, например, дорожных пробок.
  5. Появление копоти, повреждений – повод преждевременной замены устройства.
  6. Своевременное техобслуживание – лучшая профилактическая мера.

Обычные свечи зажигания требуют замены после прохождения 30 000-50 000 км, улучшенные – 90 000 км. Иногда процедуру требуется производить ранее указанного в инструкции срока. Основные предпосылки – перерасход горючего, проблемы с работой двигателя, изменение внешнего вида свечей. Когда устройство изношено, происходят пропуски, снижающие производительность мотора, приводящие к увеличению нагрузки остальных частей, систем машины

Как влияют свечи зажигания на расход топлива или почему необходимо контролировать систему зажигания

Что такое двигатель внутреннего сгорания? И насколько он универсален? Оказывается, что пуск двигателя усложняется «холодным» температурным режимом, при котором затрудняется высококачественное и последовательное смесеобразование, а также надежное и стремительное воспламенение, необходимое и абсолютное сгорание топливовоздушной смеси. Понимая принципы работы двигателя очень просто понять, как влияют свечи зажигания на расход бензина, и можно ли на это воздействовать, стараясь уменьшить траты семейного бюджета.

tn.jpg

Двигатель внутреннего сгорания

Напомним, что сама же рабочая смесь состоит из непосредственно топлива, воздуха и отработанных газов, которые скопились в цилиндре еще в период предыдущего рабочего цикла. В бензиновых двигателях имеется специальный источник необходимого тепла, без которого просто невозможно представить сгорание рабочей смеси в цилиндрах, и тот желаемый старт транспортного средства. Этот источник – искра свечи зажигания.

Большой расход топлива, диагностов нет.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброе утро! Хотелось бы получить помощь в решении моей проблемы. Сам в машине разбираюсь на уровне любителя, и чем больше узнаю нового тем больше вопросов накапливается.

Суть проблемы:

банально: вырос расход топлива: 12-16 л/100 км по городу. При этом 12-13 литров ест при температуре воздуха до -5 ( прогреваю машину до 55 градусов). 14-16 литров при температуре воздуха от -5 до -15 ниже пока не было. по трассе при 90 км/ч ест 9-10 литров.

Данные моей машинки:

ВАЗ-21110, 2002 г.в. пробег примерно 170000-180000 км., ЭБУ Bosch 1.5.4 2111-1411020-70 (норма россия-83) M1V13T64.
5500 км назад был разобран двигатель для замены поршней с кольцами без расточки и маслосъемных колпачков, через 4000 км, опять начал кушать масло, грешу опять на колпачки.
Затем повысился расход бензина. К сожалению не могу вспомнить что перед этим изменялось ( погода шины) но одно точно, с авто работы не проводились.
Динамика мне кажется что даже прибавила на 1-3 скоростях, провалы на разгоне от 80 км/ч.

Параметры моих каждодневных передвижений:

каждодневный пробег — 15-25 км. 100% город (население 30000 человек) о пробках и речи быть не может, но предполагаются частые старт стоп двигателя.
езда умеренная, тапку не давлю, резких ускорений не делаю

Мои мытарства с машиной, или то что уже проделанно:

диагносты сказали что все в порядке, только надо помыть форсунки). Далее делал диагностику сам с помощью купленного адаптера и программы Diagnostic tool v1.3.1. напряжение борт сети 14,15 В

первая попытка диагностики:
Параметры ХХ. 840 об/мин
— Температура ОЖ. 94
— Цикловой расход. 97,3 мг/такт
— РХХ. 47
— Массовый расх возд. 10,1
— УОЗ. 17
— Время впрыска. 2,29
— Корреекция вр. впр. 1,027

смутил расход воздуха должен быть не более 9,9 кг. прооверил АЦП ДМРВ с помощью все той же программы: при вкл. зажигании 1,05 на прогретом двигателе, 1,03 на холодном(утром).

снял дроссельный узел, гофру, ДМРВ. в ДУ нагара в 1-1,5 мм. В гофре маслянистая вода немного, В ДМРВ чуть чуть маслянистая пленка, ощущается только на ощупь.
Почистил ДУ и гофру, поменял воздушный фильтр. Получил:

Параметры ХХ. 840 об/мин
— Температура ОЖ. 91
— Цикловой расход. 90 мг/такт
— РХХ. 44
— Массовый расх возд. 9,7
— УОЗ. 17
— Время впрыска. 2,16
— Корреекция вр. впр. 1,027
— Расход топлива . 0,78 л/час

при 3000 об/мин.
обороты двигателя. 3040 об/мин
Обороты хх. 2550 об/мин
Желаемые об. хх. 850 об/мин.
положение дроссельной заслонки. 5%
— Температура ОЖ. 94
— Цикловой расход. 80,6 мг/такт
— РХХ. 108
— Массовый расх возд. 28,6 кг
— УОЗ. 35,5
— Время впрыска. 2,29
— Корреекция вр. впр. 0,965
— Расход топлива . 2,26 л/час

постоянно замечаю что вышеприведенные параметры хх после сброса газа восстанавливаются долго — порядка 2 минут, а до этого получаются вот такие параметры:

после сброса газа:
обороты двигателя. 920 об/мин
Обороты хх. 930 об/мин
Желаемые об. хх. 850 об/мин.
положение дроссельной заслонки. 0%
— Температура ОЖ. 94
— Цикловой расход. 98 мг/такт
— РХХ. 53
— Массовый расх возд. 10,7 кг
— УОЗ. 8
— Время впрыска. 2,34
— Корреекция вр. впр. 1,043
— Расход топлива . 0,94 л/час

компрессия(кгс/см3) на прогретом двигателе (94 град), с отключенной подачей топлива, с закрытой ДЗ:

1 — 10,3
2 — 10,3
3 — 10
4 — 9,8

1 — 11,4
2 — 11,5
3 — 11,2
4 — 11

Данные по давлению в рампе:

1. при вкл. зажигании: резко до 3 и постепенно снижается до 2,4 кгс.
2. завел. 2,5 кгс стабильно.
3. пережимаю отратку — резко за 6 кгс.
4. снимаю с РДТ трубку — возростает до 3 кгс.

в первых двух цилиндрах свечи с черным нагаром
в 3-4 — все белые ( фото попозже выложу)
С ЧЕМ БЫ это могло быть связано.

Кто что может подсказать в чем причина вялости машины на скоростях выше 80 км/ч, большого расхода топлива.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...