Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112. Фото, инструкция как поменять клапана на VAZ 2110/2112

При притирке клапанов на ВАЗ 2110/2112 следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.

Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110

ВАЗ 2110

Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать, загиб данных деталей. Хотя конструкция 8-клапанного движка на «десятках» не предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Но на двигателе 2114(1,3) и 16-клапаных двигателях 2112(1,5), 2114(1,5) это приводит к неминуемой «гибели» клапанов и довольно дорогому ремонту. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром.

Если ножка клапана при замере получилась менее 7,97 миллиметров, то клапан необходимо заменить. Также нужно поменять клапан, если он прогорел или дал трещину.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования не нужно. Поэтому человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, может выполнить ее своими руками, в гараже.

Замена клапанов на ВАЗ 2110

Эта процедура довольно трудоемкая, требующая внимательности, а также определенных познаний и навыков. Поэтому решиться на самостоятельную замену клапанов лучше в том случае, если уже имеется опыт в этом деле, хотя бы на роли «подмастерья», в качестве «подавальщика ключей».

Почему они гнутся?

Причиной поломки впускных и выпускных клапанов двигателей вообще и ВАЗ 2110 в частности, чаще всего является механический сбой в газораспределительной системе, когда из-за обрыва ремня привода ГРМ происходит рассинхронизация работы распредвала (он просто перестает вращаться) и коленчатого вала. В результате поршень в момент достижения верхней мертвой точки ударяется об опущенный в камеру сгорания клапан и деформирует его. Работа двигателя оказывается полностью парализована, а сам агрегат требует серьезного ремонта.

gnutiy-klapan.jpg

В свою очередь приводной ремень может порваться только по причине износа, если хозяин автомобиля долго игнорировал предписания инструкцию по эксплуатации.

Впрочем, не всегда причиной деформации клапанов бывает обрыв ремня. Случается также, что это происходит из-за поломки роликов натяжения или даже из-за фатального износа самого распредвала. Впрочем, надо очень сильно не любить свою машину, чтобы довести мотор до такого состояния.

Для владельцев ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем хорошая новость: даже в случае обрыва ремня клапана останутся целы – поршень просто «не достанет» до них. А вот в случае с 16-клапанным вариантом (ВАЗ 2112, 2114) беда неминуема. Впрочем, замена клапанов производится и в том случае, если они отказываются служить по причине сильной выработки.

Разборка, сборка, притирка

Пошаговая процедура замены клапанов выглядит следующим образом. Подготовительные работы заключаются в выборе бокса для ремонта. Он должен проводиться в закрытом помещении, достаточно светлом и без пыли. Перед снятием крышки блока цилиндров отсоединяются электропитание, а также все датчики и шланги. Сливается моторное масло и охлаждающая жидкость.

demontag-klapannoy-krushki.jpg

Затем снимается сама крышка, ресивер, впускной и выпускной коллекторы. Обязательное действие, от которого зависит дальнейшая работоспособность двигателя: путем вращения коленвала (по часовой стрелке) необходимо совместить метки на его маховике с серединой шкалы, нанесенной на корпус картера сцепления. Далее снимается клапанная крышка, ремень, шкив распределительного вала, откручиваются болты головки блока. Причем последние при сборке лучше заменить на новые.

1280x720-oG0.jpg

После снятия ГБЦ (прокладка между головкой и блоком подлежит обязательной замене) снимается распредвал, разбираются толкатели и сам клапанный механизм: клапана рассухариваются и вместе с пружинами извлекаются из направляющих втулок. Для проведения операции демонтажа потребуется специальный съемник. Как и специнструмент для выпрессовывания втулок.

Затем все в обратном порядке: установка новых втулок (до щелчка, сигнализирующего, что стопорное кольцо село на место). Желательно промерить внутренний диаметр направляющей; если он меньше установленного, деталь доводится до ума при помощи развертки. Отличить втулки под впускные клапана от выпускных легко: первые короче. Кроме того, спиралевидные борозды внутри, служащие для смазки, у выпускных проделаны на всю длину втулки, у впускных – только до половины.

После того как сами клапана установлены на место, требуется их притирка к седлу – без нажима и излишнего усердия. Применяются для ускорения процесса применяются шлифовочные пасты (наподобие ГОИ), но после завершения работы седло и клапан необходимо тщательно протереть чистой ветошью.

14c-pritirka-klapana.jpg

После сборки двигателя в обратном порядке единственный способом поверить, правильно ли все было сделано, — попробовать завестись.

Источник

Назначение и устройство сальников клапанов

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

замена маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов

Лада 2110 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 79 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Одним из наиболее распространенных признаков нарушения нормального функционирования клапанов на ВАЗ 2110/2112 — это отчётливый стук при работе двигателя. Также о неправильной работе клапанов может свидетельствовать и остановка мотора при трогании машины, и уменьшение компрессии в цилиндрах.

Как поменять клапана ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

  1. Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли.
  2. Обесточиваем машину, отсоединяем аккумуляторную батарею.
  3. Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения.
  4. Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
  5. Снимаем крышку с главного блока цилиндров (ГБЦ).
  6. Снимаем кожух и ремень.
  7. Откручиваем болты, которые крепят ГБЦ.
  8. После снятия головки блока цилиндров, вооружаемся специальным съемником (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы). Снимаем распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также — тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынимаем сальник клапана).
  9. Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.
  10. Следующим шагом производим замену направляющих втулок. Лучше использовать специальное устройство (винтовой вариант) потому, что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие, а новые – обрабатываем смазкой.
  11. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца, поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая).
  12. Продуваем воздухом отверстия, удаляя посторонний мусор. Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана.
  13. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.
  14. Собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор.

Направляющие втулки клапанов нужно запрессовать с надетыми стопорными кольцами. Направляющие втулки впускных клапанов короче втулок выпускных клапанов. На внутренней поверхности втулок выполнены спиральные канавки для смазки клапанов: у направляющих втулок впускных клапанов — до половины длины отверстия, у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

Как поменять клапана ВАЗ 2110 (инструкция)

1. Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли.2. Обесточиваем машину, отсоединяя аккумуляторную батарею.3. Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения.4. Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.5. Снимаем крышку с главного блока цилиндров (ГБЦ).6. Снимаем кожух и ремень.7. Откручиваем болты, которые крепят ГБЦ.8. После снятия головки блока цилиндров, вооружаемся специальным съемником (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы). Снимаем распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также — тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынимаем сальник клапана).9. Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.10. Следующим шагом производим замену направляющих втулок. Лучше использовать специальное устройство (винтовой вариант) потому, что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие, а новые – обрабатываем смазкой.11. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца, поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая).12. Продуваем воздухом отверстия, удаляя посторонний мусор. Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана.13. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.14. Собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор.15. Произвести регулировку зазоров клапанов.

Направляющие втулки клапанов нужно запрессовывать с надетыми стопорными кольцами. Направляющие втулки впускных клапанов короче втулок выпускных клапанов. На внутренней поверхности втулок выполнены спиральные канавки для смазки клапанов: у направляющих втулок впускных клапанов — до половины длины отверстия, у втулок выпускных клапанов — по всей длине отверстия.

Пошаговая фото инструкция по замене клапанов ВАЗ 2110

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок. Снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну и пять гаек крепления к впускному коллектору. Снимаем ресивер и прокладку.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, снимаем планку. Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам, снимаем впускной коллектор.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Открутив ключом «на 13» две гайки по бокам, снимаем выпускной коллектор.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Снимаем клапанную крышку.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Снимаем ремень ГРМ. Затем шкив распредвала. Шестигранником «на 10» откручиваем десять болтов крепления головки блока.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Снимаем головку блока цилиндров…

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

…и ее прокладку.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Рассухариваем клапан и вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Устанавливайте головку блока цилиндров в порядке обратном снятию. Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

Дополнительные рекомендации относительно замены элементов ВАЗ-2112 16 клапанов

Перед тем как устанавливать новые клапаны, рекомендуется тщательно их притереть, чтобы увеличить трение деталей. На новом элементе не должно быть следов от пасты, которая была использована для притирания. Если при установке наблюдается большой зазор, а притирка не дала ожидаемых результатов, лучше всего выбрать новую деталь, а эту просто убрать за ненадобностью. Собираются все элементы в обратном порядке, который предусматривался при разборке.

ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Ниссан Альмера

Визуальная проверка ремня

Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.

Для этого подготавливаются инструменты:

Проверка заключается в следующих пунктах:

1.jpg2.jpg

  1. На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
  2. Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
  3. Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
  4. Открывается ремень. Он визуально осматривается.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.

Механизм клапана в разрезе

Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, проводимые при замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно видеть стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя сухарями 2 (см. схему).

Демонтаж включает в себя действия:

  1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
  2. Надавливают на тарелку сверху;
  3. Сухари извлекают пинцетом или намагниченной отвёрткой;
  4. Осторожно отводят тарелку вверх, не допуская отскока пружины.

Иногда на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и тут надо соблюдать предельную осторожность. А вообще существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть небольшим, иначе делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в этом случае берут молоток.

Артикулы

  • 21120-1007010 – впускной клапан;
  • 21120-1007012 – клапан выпуска;
  • 21120-1007028 – сухарь;
  • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
  • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор (о их проверке тут).

Замена клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов

Современные отечественные автомобили позволяют водителю с комфортом передвигаться по дорогам городов, но при этом требуют постоянного сервисного ухода, отсутствие которого может привести к неожиданным поломкам. Часто разрыв ремня ГРМ, тянет за собой выход из строя головки блока цилиндров. В этом случае также потребуется замена клапанов – вот как выглядит поломка этих 8 клапанов на Ваз 2110.

1544017624_zamena-klapanov-vaz-2110-8-klapanov-1.jpg

Замена и калибровка нового РХХ

Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.

Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:

  1. Зажигание на 7–10 сек., без запуска на протяжении этого времени.
  2. Запустить ДВС. Могут наблюдаться скачки, повышение оборотов.
  3. Заглушить мотор — шток перейдет в иное крайнее положение.
  4. Повторить 2–3 раза, описанные действия.
  5. Запустить мотор примерно на 5–7 мин.

Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.

Инструкция на видео: все шаги, кроме монтажа

Источники

  • http://autobann.su/kak-zamenit-maslosiomnye-kolpachki-vaz-2110.html
  • http://luxvaz.ru/vaz-2110/259-zamena-pompy-2.html
  • http://carfrance.ru/zamena-klapanov-na-16-klapannom-motore-avtomobilya-vaz-2112/

Как заменить клапаны своими руками?

Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом:

  1. Прежде всего, нужно вытащить все съемные детали ГБЦ, а также отсоединить провода.
  2. Затем снимается крышка ГБЦ.
  3. С цилиндров удаляется нагар. Сделать это можно, надев на дрель специальную щеточку.
  4. Далее этого клапаны надо рассухарить и вынуть пинцетом. Для этого необходимо зажать пружину.
  5. На край клапан наносится алмазная крошка.
  6. Клапан возвращается обратно.
  7. Собирается ГБЦ.

Пункт 5 представляет собой особую трудность. На нем стоит остановиться подробнее. Итак, притирка осуществляется следующим образом:

  1. Наденьте резиновый патрубок на направляющий клапан.
  2. Прокручивайте клапан, пока на его краю не образуется равномерный след из алмазной крошки.
  3. Удалите остатки притирочной пасты.

ПОДРОБНОСТИ: Датчик расхода воздуха ( Датчик массового расхода воздуха … МАФ ) Ниссан, MASS AIR FLOW NISSAN » Автоклуб

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...