Замена масла в акпп фольксваген пассат б6 – Журнал “Автопарк”

Замену масла в АКПП Фольксваген Пассат Б6 вполне под силу провести своими руками. Технология процедуры имеет свои тонкости для определенной модели.

Регламент на замену масла АКПП:

По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате – 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.

Причина замены в нашем случае:
Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.

Обзорное видео процесса на идентичной коробке

Когда может потребоваться замена масла

Начиная с поколения Фольксваген Пассат Б5, изготовитель рекомендует не производить смену рабочего вещества АКПП. Предполагается, что ресурса трансмиссионного масла должно хватить на полный срок эксплуатации автомобиля. Однако в силу многих обстоятельств замена смазочного материала все же может потребоваться.

Причинами для смены масла становятся различные нарушения режимов работы АКПП:

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b5-svoimi-rukami

Даже при нормальной работе АКПП, установленных на автомобилях 5 поколения (Фольксваген Пассат Б5) и старше, по обобщенным советам, замена масла производится первый раз после 100 000 км пробега. Потом эту процедуру рекомендуют осуществлять повторно через каждые 50 000 км. А при проявлении одного из описанных симптомов замена трансмиссионной жидкости должна производиться раньше. Промывка АКПП и смена смазки может потребоваться при частичном или полном ремонте этого агрегата.

Периодичность замены

Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.

Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:

1.Рывки и нечеткое переключение передач
2.Падение мощности двигатели
3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП
4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет

Масла в коробку автомат Фольксваген Пассат Б6

О допусках

В зависимости от установленного мотора и года выпуска транспортного средства, линейка автоматических коробок переключения передач автомобиля Фольксваген Пассат Б6  состоит из шестиступенчатой гидромеханической японской АКПП Aisin 09G, а также шести и семиступенчатых роботов DSG6 DQ250 И DSG7 DQ200 с мокрым и сухим сцеплением.

масло в акпп фольксваген пассат б6

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Масло в коробку Aisin 09G Пассат Б6

С данной коробкой не понаслышке знакомы владельцы автомобилей Фольксваген Пассат Б6 с объемом двигателя:

  • 1.8 TSI, 160 л.с.
  • 2.0 FSI, 150 л.с.
  • 2.0 TSI, 200 л.с.

Трансмиссионное масло, предложенное производителем, имеет название G055025A2. Более экономные автовладельцы могут воспользоваться не менее популярными, но более дешевыми аналогами  Idemitsu Multi ATF, Toyota ATF T-IV, Mobil ATF 3309 и так далее.

Плюсы и минусы роботизированных АКПП

Как и в гидромеханических «автоматах», в РКПП предусмотрен электронный блок управления. Его функция – передавать сигналы исполнительным механизмам о переключении передач, то есть размыкать одно и замыкать другое сцепление при изменении передаточного числа. Такая инженерная схема обеспечивает ряд преимуществ:

  • беспрерывное изменение крутящего момента исключает рывки и толчки при разгонах;
  • блок управления мгновенно передает сигнал на соленоиды, благодаря чему на переключение передач требуется менее 10 мс;
  • оптимизация режимов включения передач снижает расход топлива на 10–15%;
  • РКПП на 20 % легче гидромеханических автоматов с аналогичными параметрами, что положительно сказывается на динамике ускорения и тяговых характеристиках;
  • водитель может получить контроль над переключением передач, активировав мануальный режим.

Главные недостатки DSG – высокая стоимость самой коробки и дороговизна обслуживания. Здесь стоит заметить, что РКПП оснащается «мокрым» (DQ 200) или «сухим» (DQ 250) сцеплением. В первом варианте объем масляного картера составляет 6,5 литров, а замена технической жидкости должна проводиться через каждые 60 тысяч км (при агрессивной езде – еще чаще). Объем картера в коробках с «сухим» сцеплением составляет 1,7 литра, поэтому и обслуживать их дешевле. Но есть другая проблема: из-за нехватки смазочных материалов повышается скорость износа исполнительных механизмов, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях плотного городского трафика.

Из-за недостатков 7-ступенчатых РКПП с «сухим» сцеплением за ними закрепилась плохая репутация. Причем дурная слава преследует и более поздние версии роботизированных коробок, которые собраны куда лучше и ломаются реже. В стремлении вернуть доверие автолюбителей концерн VAG запустил сервисную акцию, предусматривающую увеличение гарантийного срока на роботизированные трансмиссии, выпущенные до 2014 года. В рамках акции автовладельцы могут получить бесплатную замену синтетического масла на минеральное, которое менее агрессивное, а также перепрошивку электронного блока управления.

Ремонт КПП фото-2

Помимо износа дисков сцепления, есть еще один проблемный узел роботизированных коробок передач – гидроблок. Его функция – поставлять масло в РКПП. Давление технической жидкости регулируется соленоидом PWM. Сравнительно со стандартным электроклапаном, PWM повышает КПД, но приводит к ускоренному износу фрикционной накладки. Если своевременно не выполнить замену накладки, возникнут сопутствующие проблемы:

  • клей вместе с остатками фрикциона попадает в канал гидравлической плиты, провоцируя масляное голодание, повышенный износ втулок, муфт и ступиц;
  • проскальзывание изношенной муфты блокировки приводит к перегреву масла, некорректной работе датчиков, ускоренному износу фрикционов, необходимости замены сальников АКПП, втулок и уплотнителей.
  • под воздействием грязи изнашиваются турбины, что сопровождается скрежетом и другими посторонними шумами;
  • в результате износа клапанов в одном из пакетов сцепления возникает масляное голодание, снижается давление и образуются протечки.

Ко всему прочему, в роботизированных коробках передач могут возникать программные сбои. Для считывания кодов ошибок в блоке мехатроника используются специальные сканеры, но сам факт некорректной работы можно определить и без инструментальной диагностики: на приборной панели появляется индикатор аварийного режима.

Расходные материалы, инструменты, приспособления

Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:

Из инструментов и приспособлений могут понадобиться:

Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Пассат Б6

Сколько литров заливать?

Порядок самостоятельного выполнения работ

Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.

Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b5

Демонтаж поддона и снятие фильтра

  1. Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
  2. Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
  3. Шестигранником (на 8) вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
  4. По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
  5. Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
  6. Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
  7. Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).

Плита управления: снятие и дальнейшая разборка

  1. При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
  2. Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
  3. Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
  4. Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
  5. После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b6

Порядок сборки коробки-автомат

После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:

  • плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17;
  • кулиса селектора устанавливается на то же место;
  • подключается и фиксируется проводка;
  • устанавливается новый фильтр;
  • меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки);
  • закрепляется поддон.

Заливка трансмиссионного вещества

Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:

На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.

Видео инструкция

Как заменить масло в АКПП Aisin 09G фольксваген пассат B6 2007 года Volkswagen Passat B6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...