Замена масла в АКПП фольксвагена Туарег, редукторе, раздатке своими руками

Быстрая замена масла в АКПП Фольксваген Туарег 3.0, 3.2, 3.6? Надежно, недорого, с нашими или Вашими расходниками! Звоните!

Содержание

Интервал замены трансмиссионного масла

Каждая АКПП, не важно стоит она Touareg или Land Cruiser 200, нуждается в уходе и регулярной смене смазки, профилактике. Только выполняя эти условия, вы сможете не бывать на капитальных ремонтах в течение 300 000 километров пробега, а то и больше.

Интервал замены смазки

Обычно производитель пишет в книге по эксплуатации, что автоматы могут работать с незаменяемым маслом. Не верьте подобным заверениям. Это маркетинговый ход. Производителю нужно сбывать продукт, чтобы платить зарплату рабочим. Если ни одна коробка не будет ломаться, то производство встанет, так как рынок не будет нуждаться в новых продуктах.

Поэтому и пишут, что на современных автоматических коробках передач можно не менять смазывающее средство.

А теперь перейдем непосредственно АКПП Туарег. На эти машины устанавливатся действительно не убиваемые автоматы от японской компании Aisin. Модель TR-80SN. Это восьмиступенчатая коробка переключения скоростей, которая является последователем 6-ступенчатой 09 D, тоже от компании Aisin.

АКПП рассчитана на 200 000 километров пробега без капитального ремонта. Но вот масло в ней обязательно нужно менять. Регламент замены смазки в АКПП Туарег стандартный, как и для других автоматов:

  • 30 тысяч км пробега для частичной смены;
  • 60 тысяч км для полной замены с методом замещения.

Километраж может варьироваться в зависимости от старости АКПП и машины в целом. Например, для автомобилей 10-летней давности выпуска сроки смены смазки можно уменьшить, а для транспортных средств, вышедших в 2018 году, наоборот, увеличить. Первые 80 000 километров, автомобиль спокойно пройдет без замены масла в АКПП.

Если же вы обратили внимание на такие симптомы, как:

  • толчки и рывки;
  • вибрация и шумы при простое на светофорах;

то я рекомендую в срочном порядке обратиться к опытным механикам на СТО. Возможно понадобится простая смена трансмиссионной жидкости в АКПП Туарег. Либо нужен будт ремонт.

Внимание! Не забывайте про качество и оригинальность масло, которое будете заливать, если делаете замену самостоятельно.

Особенности замены масла в АКПП VW Touareg

Существует множество мнений относительно необходимости замены масла в коробке фольксвагена Туарег. Следует ли вскрывать АКПП и менять масло? Для заботливого автовладельца ответ на этот вопрос очевиден — однозначно да. Любые, даже самые качественные материалы и механизмы, и даже при самой бережной эксплуатации не вечны, и убедиться, что с ними всё в порядке через определённое количество тысяч километров пробега, никогда не помешает.

Замена масла АКПП VW Touareg

Заменить масло в АКПП VW Touareg рекомендуется через 150 тысяч км пробега

Когда менять масло в коробке VW Touareg

Среди особенностей Volksagen Touareg — отсутствие в технической документации требований относительно сроков замены масла в коробке передач. Официальные дилеры заявляют, как правило, что замена масла в АКПП Туарега не требуется вовсе, т. к. не предусмотрена предписаниями к эксплуатации завода-производителя. Однако, практика показывает, что такая процедура будет нелишней даже в профилактических целях после пробега 150 тысяч км или более. В случае же возникновения каких-либо неполадок с коробкой, специалисты рекомендуют начинать поиски причин и устранение возникающих проблем именно с замены масла. Неполадки в этом случае проявляются в виде рывков при переключениях передач. Следует сказать, что замену масла в этом случае можно считать лёгким испугом: гораздо более трудоёмкой и дорогостоящей будет замена гидроблока. Кроме того, необходимость заменить масло в АКПП может быть вызвана, например, пробоем масляного радиатора или другой аварийной ситуацией, когда масло вытекает наружу.

8АКПП Aisin

VW Touareg последнего поколения укомплектован 8-ступенчатой АКПП Aisin

Какое масло заливать в коробку-автомат VW Touareg

Тип масла, которое используется в АКПП фольксвагена Туарег, также не указан в технической документации, поэтому следует знать, что марка масла зависит от модификации коробки передач.

Оригинальным маслом для 6-ступенчатого автомата является «ATF» G 055 025 А2 ёмкостью 1 литр, приобрести его можно только у официальных дилеров или под заказ через интернет. Стоимость одной канистры составляет от 1200 до 1500 рублей. Аналогами этого масла являются:

  • Mobil JWS 3309;
  • Petro-Canada DuraDriye MV;
  • Febi ATF 27001;
  • SWAG ATF 81 92 9934.

Такие масла могут стоить 600–700 рублей за канистру, и равноценной заменой ATF считаться, разумеется, не могут, т. к. именно «родное» масло рассчитано на большие мощность и крутящий момент двигателя Туарега. Любой аналог гораздо быстрее утратит свои качества и потребует новой замены или приведёт к перебоям в работе коробки передач.

Для 8-ступенчатой АКПП японского производства «Aisin» компания производитель этих агрегатов выпускает масло Aisin ATF AFW+ и вариаторную жидкость CVTF CFEx. Существует аналог Aisin ATF — масло немецкого производства Ravenol T-WS. Достаточно серьёзным аргументом в пользу выбора того или иного типа масла в этом случае является стоимость: если Ravenol T-WS можно купить за 500–600 рублей за литр, то один литр оригинального масла может стоить от 3 до 3,5 тысяч рублей. На полную замену при этом может потребоваться 10–12 литров масла.

Масло Ravenol T-WS

Масло Ravenol T-WS является аналогом оригинального масла Aisin ATF AFW+, предназначенного для использования в 8АКПП VW Touareg

Пробег 80000, все ТО у дилера, кроме замены масла в АКПП. Вот занялся этой темой. И узнал много нового, когда решил поменять масло. Вобщем цены на замену разные, И РАЗВОД НА ЗАМЕНУ РАЗНЫЙ — от 5000 до 2500, и самое главное что за 5тыс — это частичная замена а 2500 — полная. Ну, самое главное, решиться на замену, толчков в коробке не было, работала как надо, кроме S-режима: в нем она дерганая была. Ну, начал с поиска масла масло оригинал — 1300 за литр, на (зап.нет) -з а 980 найти можно. Ну решил искать альтернативу и нашел, кстати, неплохую Ликви-Моли 1200 ATF. С допусками для данного года и АКПП. У ликви моли есть на сайте данная программа для подбора масла, очень понравилась. До этого купил КАСТРОЛ, пришлось в магазин назад нести сдавать по допускам не прошло. Купил фильтр оригинал — 2700 рублей, и прокладку — 3600 рублей, оригинал. И начались поиски достойного автосервиса, которые предлагают ПОЛНУЮ замену масла на ЮГЕ ПОДМОСКОВЬЯ И Москвы. И, О ЧУдо, нашел в 300 метрах от дома. Если из Москвы — 20 км от МКАД. Записался на 9 утра, приехал, встретили добродушно, обьявили цену в 3000 рублей, и 3 часа работы. Еще раз переспросил, чтоб полная замена была, ответили, у них аппарат специальный, который к АКПП подключают и давлением выдавливают масло. Оставляю машину и ухожу домой. Кстати, мастер очень добродушный и пожилой человек, который каждый болтик обследовал, как артефакт. Прихожу и вижу данную картину. Блин, ребята за такую работу надо давать НА чай С ЧЁРНОЙ ИКРОй. Что в моем лице и было сделано. МАСТЕР — ПРОСТО СУПЕР. Забыл о самом главном: АКПП не узнать — ни толчков, ни дискомфорта. Все стало, как у НОВОГО.

Автопроизводитель и производитель АКПП — разные взгляды

Фольксваген утверждает что ATF является несменяемым и это хорошая реклама для автомобиля. И на самом деле АКПП 0C8 очень качественный и высокотехнологичный продукт, работа которого, скорее всего, перекроет период гарантии с лихвой.

Производитель АКПП Aisin утверждает, что за маслом нужно следить и менять его регулярно (каждые 20 т.км.), тогда АКПП будет продолжать исправно работать не только гарантированный срок. Стоимость работ по замене здесь

Когда менять ATF

Что бы ATF сохраняло прозрачность и чистоту, частичную замену достаточно делать раз в 60 000 км. В зависимости от манеры езды, использовании прицепа — коробка испытывает различные нагрузки, соответственно и интервал может меняться. Жизнь ATF зависит от температуры, подробнее посмотреть тут.

Масла в коробку автомат Фольксваген Туарег

О допусках

За время своего существования, линейка автомобилей Фольксваген Туарег прошла через несколько поколений, самыми популярными из которых являются первое поколение в кузове GP и второе поколение в кузове NF. Соответственно из автоматических трансмиссий стоит выделить шести и восьмиступенчатые гидромеханические автоматы TR-60SN (09D) и TR-80SD(0c8) от японской фирмы Aisin.  

масло в акпп фольксваген туарег

Регламент по замене масла в АКПП Volkswagen Touareg

Рекомендуем производить работы по замене масла в АКПП по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: туго включаются передачи Volkswagen Touareg, нестабильная работа акпп Volkswagen Touareg, пробуксовка сцепления Volkswagen Touareg, удары при переключении передач Volkswagen Touareg, загрязнение жидкости Volkswagen Touareg.

Какое масло заливать в АКПП Фольксваген Туарег 3.0 TDI

Компанию трехлитровым двигателям Фольксваген Туарег составляли как шестиступенчатый, так и восьмиступенчатый автоматы. Все напрямую зависит от года выпуска той или иной модели. Так шестиступку можно лицезреть на Туарегах первого поколения в кузове GP с дизельными моторами:

  • 3.0 л, 224 л.с.
  • 3.0 л, 240 л.с.
  • 3.0 л, 225 л.с.

Кроме этого она присутствует и на моделях с двигателями:

  • 2.5 л, 163 л.с.
  • 2.5 л, 174 л.с.
  • 3.2 л, 220 л.с.
  • 3.2 л, 241 л.с.
  • 3.6 л, 280 л.с.
  • 4.2 л, 310 л.с.
  • 5,0 л, 313 л.с.
  • 6.0 л, 450 л.с.

Восьмиступенчатую гидромеханику устанавливали на трехлитровые Туареги с 2010 года, в кузовах NF, FL и CR:

  • 3.0 л, 204 л.с.
  • 3.0 л, 245 л.с.
  • 3.0 л, 249 л.с.
  • 3.0 л, 333 л.с.
  • 3.0 л, 340 л.с.

Также она устанавливалась с моторами:

  • 2.0 л, 249 л.с.
  • 3.6 л, 249 л.с
  • 3.6 л, 280 л.с.
  • 4.1 л, 340 л.с.
  • 4.2 л, 360 л.с.

Что же касается трансмиссионной жидкости, то производитель использует в данных автоматах собственное оригинальное трансмиссионное масло VAG ATF G055025A2. Однако многие автомобилисты прибегают к использованию менее дорогостоящего аналога Toyota TIV. 

Замена масла на авто после покупки

Нужно ли выполнять данную операцию, если машина была приобретена на вторичном рынке? Если продавец не предоставил соответствующих подтверждений о замене масла, выполнять данную операцию нужно в обязательном порядке. Никто не знает, сколько и в каких режимах использовался «Туарег» до момента покупки. Иногда хватает одного выезда на офф-роуд, чтобы «приговорить» масло, перегрев коробку.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Touareg

Многие начинающие автолюбители спрашивают, какое масло заливается в ту или иную коробку. Можно ли лить аналог или какое-то другое, но по меньшей цене.

Оригнальное масло

Я отвечу так. АКПП нуждается только в оригинальном масле или аналоге. Китайские дешевые подделки не подойдут. Они только угробят автомат.

Оригинальное масло защищает АКПП от окисления цветных металлов. А также не дает перегреваться автомату в жаркую погоду. Смазывающее средство от производителя не вступает во взаимодействие с резиновыми прокладками и другими деталями в АКПП Туарег.

Оригинальное масло

Оригинальная смазка продается в литровых и четырех литровых канистрах для АКПП Туарег. Ее выпускает все тот же японский производитель. Называется подобное масло Type T IV.

Внимание! Каталожный номер трансмиссионной жидкости для АКПП Туарег G055 540 A 2.

Для частичной смены масла вам понадобится около 6 литров жидкости. Если же вы захотите делать полную смену, то количество необходимо будет увеличить в два раза.

ATF Type IV защищает АКПП от пенообразования и перегревов. Смазка застывает при температуре минус 50. Поэтому это масло можно использовать в северных широтах России. Однако, единственный минус у данной трансмиссионной жидкости – это высокая цена.

Поэтому, если вы не найдете T IV в городе, где проживаете, или покупка смазки будет слишком дорога для вашего кошелька, то можете использовать аналог.

Аналоги

У подобного АТФ есть аналог. Это Мобил АТФ 3309. Он ничем не отличается от оригинала. Главное не купить подделку. Поэтому АТФ в коробку покупайте на специализированных рынках или в автомагазинах.

Аналог

Обращайте внимание на упаковку и наличие водяных знаков. Пластик, из которого сделана канистра, должен быть твердым и не прогибаться под давлением пальца. Швы аккуратно спаены.

Если появилось желание узнать подробно о маслах в АКПП транспортных средств, вы можете почитать нашу специальную рубрику, которая таки называется «Масло в АКПП».

Особенность ремонта

Обращаем Ваше внимание, что при замене масла в АКПП на автомобиле Фольксваген может потребоваться проведение связанных с данной услугой работ, таких как: Адаптация АКПП/обновление ПО Volkswagen Touareg, Замена масла в DSG Volkswagen Touareg.

Проверяем уровень

АКПП не имеет щупа. Поэтому, чтобы проверить уровень масла в АКПП Туарег, вам нужно будет откручивать контрольную пробку снизу поддона.Но для начала нужно будет прогреть автомат.

проверка уровня

  1. Прогрейте АКПП Туарег.
  2. Прокатитесь на машине километров пять, чтобы масло растеклось по самым недоступным узлам автомата. Это делается в том случае, если машина долго стояла. Если вы используете ее часто, то достаточно будет прогреть автомат до 50 градусов.
  3. Установите Туарег на ровную поверхность.
  4. Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
  5. Открутите контрольную пробку на поддоне

Масло должно покапать из отверстия. Не забудьте подставить емкость для слива, чтобы не загрязнять почву. Если масла нет, то необходимо долить из шприца в коробку. Процедура долива делается до тех пор, пока масло не польется из контрольного отверстия.

Обратите внимание на цвет и примеси в смазывающем средстве АКПП. Если оно потемнело и похоже на суспензию, то необходима замена смазки в Фольцваген Туарег.

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Touareg

Чтобы заменить масло в АКПП Туарег, вам понадобится яма или эстакада. Процедура делается в несколько этапов. Далее я опишу шаги, из которых будет состоять каждый этап.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП самостоятельно?

Слив старого масла

Для начала необходимо слить отработку. Эту процедуру делаете так:

Слив масла

  1. Прогрейте АКПП и установите Туарег на яму или эстакаду.
  2. Выключите двигатель и возьмите емкость для слива отработки.
  3. Спуститесь в яму.
  4. Открутите пробку слива на поддоне.
  5. Подставьте емкость для слива.
  6. Дождитесь, пока не закончится выливаться отработка из АКПП Туарег.
  7. После этого открутите все болты, которые удерживают поддон. Одной рукой поддерживайте поддон на последних болтах.

Потому что из него может политься оставшаяся смазка. Ее нужно аккуратно слить в емкость. Работайте в перчатках. Так как горячее масло может обжечь кожу рук.

Чтобы продолжить менять смазку, вам нужно будет очистить поддон и магниты от стружки. Так как, установив грязные элементы АКПП на место после замены, вы сделаете только хуже для автомата. Потому что новый фильтр и масло быстро наберут в себя остатки грязи и снова придется менять трансмиссионку.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон из-под Фольксваген Туарег, и промойте его карбоклинером. Снимите магниты и зачистите их металлической щеткой. Не забудьте про старую прокладку. Ее нужно снять острым предметом. А место, где находилась резина, зачистить и обезжирить.

Промывка поддона

После того, как эти процедуры будут сделаны приступайте к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Замена масляного фильтра АКПП Aisin – это обязательное условие при процедуре смены трансмиссионной жидкости. Фильтрующее устройство находится рядом с гидроблоком. Чтобы его снять, нужно открутить болты, которые удерживают устройство.

Замена фильтра

Снимите фильтр и выкиньте. Я не рекомендую промывать фильтры с фетровой мембраной. Установите новый, и закрутите болты.

Пройдите герметиком по прокладке поддона и установите его не место. Закрутите болты. Пробки не трогайте, пусть отверстия остаются открытыми. Переходим к заливке смазки.

Заливка нового масла

Чтобы залить свежую трансмиссионную жидкость в автоматическую коробку Volkswagen Touareg, сделайте следующее:

Заливка масла

  1. Возьмите шприц для заливки масла в АКПП и наполните его трансмиссионкой.
  2. Вставьте в заливное отверстие и начните процесс заливки.
  3. Повторяйте процедуру до тех пор, пока смазка не побежит из контрольного отверстия АКПП Туарег.
  4. Закрутите пробки, и заведите двигатель.

Прогрейте АКПП и прокатитесь на Туарег. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень смазывающего средства.

Теперь вы знаете, как делать частичную смену жидкости в АКПП. А делали ли вы полную смену отработки в автоматической коробке? Напишите в комментариях.

Что, если не менять?

Специалисты не рекомендуют игнорировать замену масла в АКПП кроссовера “Фольксваген-Туарег” по нескольким причинам. Во-первых, старая жидкость не в состоянии нормально отводить тепло. А это повышенный риск перегрева коробки. Во-вторых, такое масло не может выполнять качественную смазку элементов АКПП, что приводит к повышенному их износу. Ну и, наконец, сама жидкость сильно насыщена продуктами износа. В результате она работает подобно абразиву, создавая под давлением эффект пескоструя. В итоге страдают гидроблок и клапаны-регуляторы. А само масло насыщается алюминиевой пылью.

масла в акпп туарег 3 0

Все это, конечно же, отображается на поведении авто. Так, водитель замечает странные вибрации и толчки, которые случаются как в движении, так и во время стоянки на холостых оборотах. Коробка может дергаться либо пробуксовывать при попытке переключиться на другую передачу.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Туарег

Проверить уровень масла в автомате Фольксваген Туарег можно единственным способом, так как данные АКПП не обладают масляным щупом. Для этого необходимо:

  • ровно выставить автомобиль
  • нагреть трансмиссионку до 35%
  • выкрутить нижнюю сливную пробку коробки  

Если масло течет тонкой струей, то его уровень в норме. Обильная течь трансмиссионной жидкости со сливного отверстия свидетельствует о переизбытке масла и требует его слива. А вот отсутствие течи жидкости и вовсе говорит о нехватке масла в АКПП и требует его доливки.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...