Замена подшипника-втулки-сальника первичного вала КПП без разбора КПП — Renault Megane Scenic, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

⭐ Замена и выбор выжимного подшипника Рено Логан – подробная инструкция. ⭐⭐⭐⭐⭐ Как поменять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления Renault Logan.

Где расположен подшипник выжимной Рено Логан 1.4 и какие бывают признаки поломки

Шум выжимного подшипника Рено Логан — это главный признак поломки, который свидетельствует, что ВП вышел из строя и его потребуется заменить. Шум возникает при нажатии на педаль, в тот момент когда шарикоподшипник крутится под нагрузкой. При длительном удержании педали, шум переходит в гул.

Если не обращать внимание на неисправность, то возникнут проблемы с переключением передач, особенно задней скорости, появится хруст или передача будет «вылетать» на ходу.

Если вы слышите скрип при нажатии, то скорее всего проблема не в муфте, а в вилке. На видеозаписях представлены характерные признаки износа муфты выключения сцепления, а так же показан сухой шарикоподшипник (без смазки), который подлежит срочной замене.

Шум выжимного подшипника:

Шарикоподшипник (ВП) без смазки:

Скрип вилки:

Заклинило выжимную муфту:

Свист выжимного подшипника:

Как убрать скрип вилки:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Устройство сцепления – расположение муфты с направляющей втулкой

Как уже говорилось, для снятия и замены подшипника необходимо снять МКПП. Ниже представлена коробка передач JB5 с деталировкой.

Коробка передач JR5 Рено Логан

1 – первичный вал; 2 – сальник привода правого колеса; 3 – картер сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – задняя крышка; 6 – штуцер сапуна; 7 – рым-кронштейн; 8 – рычаг включения передач; 9 – рычаг выбора передач; 10 – датчик скорости или заглушка; 11 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 12 – сальник привода левого колеса; 13 – выключатель света заднего хода; 14 – пробка маслозаливного отверстия; 15 – трубка подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода выключения сцепления; 16 – подшипник выключения сцепления.

С внутренней стороны как видно, выступает первичный вал (1), на нём надета направляющая выжимного подшипника Рено Логан, по которой и перемещается ВП (16) в процессе работы. Ниже имеется схема компоновки и устройства сцепления Логана.

сцепление Рено Логан

На коробках передач серии JH1-JH3 (JB31-JB3) направляющая втулка выжимного подшипника Рено Логан идет в сборе с шарикоподшипником и сальником первичного вала. Чтобы демонтировать данную деталь, потребуется разбирать коробку. В представленной инструкции приведен способ без разбора КПП. На коробках других модификации (например JB5), втулка крепится уже на болты и проблем с заменой не возникнет.

Для ремонта вам понадобится следующий набор инструмента:

  • набор головок: 8, 10, 13, 15, 19, 32;
  • накидные ключи: 10, 13, 15;
  • плоские отвёртки, молоток, зубило;
  • смазочные средства: WD-40, графитовая, подшипниковая;
  • тормозная жидкость, масло для МКПП;
  • домкрат и подпорки (если нет ямы / подъёмника).

Renault Megane Scenic 1998, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Возможные неисправности сцепления и методы устранения

Причины неисправности

Методы устранения

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. Если трос поврежден – замените его

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените диск или первичный вал коробки передач.

Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания.

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) при резком нажатии педали «газа» двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется

Замасливание маховика, нажимного диска и фрикционных накладок ведомого диска сцепления

Промойте бензином замасленные поверхности и насухо протрите их.

Замените сильно замасленный диск. Устраните причину замасливания.

Снижение усилия диафрагменной пружины

Замените ведущий диск (корзину)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждения или заедания привода сцепления

Устраните заедания. При необходимости замените детали привода.

Сцепление ведет (не полностью выключается) затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода переключается с шумом при исправной коробке передач

Неправильная регулировка привода сцепления (недостаточный полный ход педали)

Отрегулируйте привод

Заедание троса привода сцепления

Нанесите на трос моторное масло. При повреждении троса – замените его.

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените ведомый диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска сцепления

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе (корзину сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем.

При значительном износе или повреждении шлицев замените ведомый диск или первичный вал КПП.

Подготовка (пространство под капотом)

Для начала нужно отключить минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»). Также снимают трос сцепления: грузик подтягивают вперёд, вынимают его из прорези вилки, а резиновую муфту затем выводят из прорези в кронштейне.

Трос сцепления и жгут проводов

На картере КПП закреплён держатель моторного жгута. Надо разжать крепление и отвести жгут в сторону.

Пройдёмся по разъёмам:

  1. На двигателе отключают датчик ВМТ. Для этого откручивают два винта крепления (фото 1 и 2).
  2. На коробке отключают клеммник выключателя заднего хода.
  3. Датчик скорости тоже нужно отключить (фото 4).
  4. Датчик концентрации кислорода отключают. Его колодку снимают с держателя на КПП.

Ниже показано, что нужно сделать.

Датчики: ВМТ (1-2), задний ход (3), скорость (4), лямбда (5-6)

Также надо ослабить крепление шланга сапуна. Сам шланг отводят от коробки, а ещё от неё откручивают два провода «массы» (фото ниже).

Сапун и шнуры заземления

Два медных винта желательно будет не терять.

Осталось найти тягу рычага КПП, чтобы ослабить крепление на хомуте и вынуть стержень из трубки (см. фото).

Разъединяем трубку и стержень

Предварительно возле хомута делают пометку краской. При монтаже стержень устанавливается по метке.

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.

Ещё более понятно процедура снятия МКПП описана в руководстве от журнала «За Рулём», найти её можно на просторах интернета в бесплатном доступе.

снятие КПП у Рено Логан

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4-1,6 (8V).

  1. Отсоединяем клемму провода от «минусового».
  2. Снимаем приводы колес.
  3. Снимаем подрамник.
  4. Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
  5. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.
  6. Снимаем датчики положения коленчатого вала скорости автомобиля.
  7. Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.
  8. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
  9. Вынимаем жгут проводов управляющего датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач.

снятие КПП у Рено Логан снятие КПП у Рено Логан

  1. Снимаем стартер.
  2. Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов.
  3. Разжимаем пластмассовый держатель 2 и вынимаем из него жгут проводов.

снятие КПП у Рено Логан снятие КПП у Рено Логан

  1. Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
  2. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.

снятие КПП у Рено Логан снятие КПП у Рено Логан

  1. Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
  2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

снятие КПП у Рено Логан снятие КПП у Рено Логан

  1. Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
  2. Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.
  3. Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
  4. При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
  5. Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
  6. Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

Процесс демонтажа подрамника

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

ступичные гайки Рено Логан Бампер Рено Логан брызговики Рено Логан Защита двигателя Рено Логан Снятие защиты двигателя Рено Логан Рулевая рейка Рено Логан Рулевая рейка Рено Логан Болты шаровой опоры Рено Логан Болты шаровой опоры Рено Логан Приёмная труба Рено Логан Приёмная труба Рено Логан болты крепления подрамника Рено Логан Снятие подрамника Рено Логан

Процесс демонтажа коробки переключения передач

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

Слив масла из коробки передач Рено Логан клеммы на коробке передач Рено Логан снятие полуоси Рено Логан снятие полуоси Рено Логан Откручивание КПП Рено Логан Откручивание КПП Рено Логан Снятие стартёра Рено Логан Снятие стартёра Рено Логан Снятие стартёра Рено Логан болты крепления КПП к двигателю Рено Логан болты крепления КПП к двигателю Рено Логан Снятие КПП Рено Логан

Как отрегулировать сцепление своими руками

При оснащении автомобиля механической системой регулировка сцепления «Рено Логан» производится с помощью двух рожковых ключей на 10, рожкового ключа на 7 и измерительного инструмента. Область манипуляций предварительно очищается от загрязнений.

На автомобиле, сошедшем с конвейера, привод сцепления установлен в соответствии с двумя критериями:

  • 86 мм от кронштейна коробки передач до вилки сцепления;
  • 60 мм от кронштейна до обжатой части наконечника троса.

Допустимое варьирование показателей составляет 5 см в большую или меньшую сторону. После введения машины в эксплуатацию корректировке подлежит только второй параметр. Его и требуется измерить перед началом корректировки.

Затягивание или ослабление троса требуется, если результат измерения выходит за пределы 55–65 мм. В первую очередь манипуляции затрагивают контргайку. Ее ослабляют, чтобы начать смену местоположения регулировочной гайки. Процесс выполняется двумя ключами на 10.

После этого происходит изменение длины троса. Здесь ключом на 7 требуется зафиксировать шестигранник, чтобы удержать наконечник элемента. А ключом на 10 поворачивать гайку, обеспечивающую регулировку. Чтобы подтянуть сцепление на «Рено Логан», нужно закручивать гайку. В этом случае положение педали будет становиться выше. Для достижения противоположного результата следует отпускать гайку. Как только показатели вошли в допустимый предел, манипуляции прекращаются.

Остается только зафиксировать новое положение гайки для регулировки контргайкой и проверить достигнутый результат. Оценивается положение педали сцепления. Ее уровень должен совпасть с тормозной педалью или оказаться немного выше. Схватывание обычно происходит примерно на середине. А включение задней передачи должно проходить без затруднений, исключать хруст и другие шумы.

Если возникшие сложности не удалось исправить регулировкой сцепления, проблема кроется глубже. Если она связана с износом ведомого диска, выжимного подшипника, всю систему требуется заменить. На «Рено Логан» такой ремонт выполняется на 200 000 километрах пробега. Однако особенности использования могут потребовать выполнение процедуры раньше.

Если в авто стоит гидравлическое сцепление, то проблемы с педалью устраняются путем удаления воздуха из системы. Прокачка сцепления производится по следующей схеме:

  • установить ТС на яму или подъемник;
  • снять защиту поддона картера;
  • отсоединить датчик уровня тормозной жидкости;
  • убрать пробку от бачка гидропривода;
  • для удаления воздуха из пространства между бачком и штуцером надо зафиксировать педаль в высоком положении;
  • бачок гидропривода заполняется жидкостью;
  • подсоединить приспособление;
  • снять заглушку;
  • установить штуцер для прокачки;
  • нажать на фиксатор, избегая его натяжения;
  • вытянуть трубопровод сцепления до щелчка, чтобы получить отверстие для выхода воздуха;
  • включить насос;
  • дождаться, пока в сливаемой жидкости не будет пузырей;
  • закрыть отверстие, завершив действие 10-кратным нажатием педали сцепления;
  • зафиксировать трубопровод гидропривода;
  • для очистки от воздуха емкости между штуцером и цилиндром надо подсоединить к системе пустой шприц;
  • нажать на фиксатор, не воздействуя на него в сторону натяжения;
  • вытянуть трубопровод гидропривода;
  • включив насос, наполнить шприц жидкостью, спустив его в систему;
  • повторив операцию трижды, требуется закрыть отверстие, вернув элементы на свои места;
  • при необходимости нужно долить рабочую жидкость в бачок.

Рассмотрев вопрос, как регулировать сцепление на «Логане», подведем итоги: эта процедура требуется в качестве профилактической меры после достижения определенного километража или замены элементов сцепления. Она позволяет устранить ряд неисправностей.

Чтобы выполнить регулировку, требуется небольшой набор инструментов. Работа не предполагает больших познаний. Для нее требуется умение правильно произвести измерение, а также понимание, в какую сторону крутить гайку для достижения нужного показателя. Исправление хода педали на гидравлическом сцеплении заключается в поэтапном удалении воздуха из системы.

Стоит помнить, что не все проблемы со сцеплением решаются регулировкой педали. Если перенастройка не дала эффекта, следует проверить, а по необходимости заменить, другие элементы сцепления.

Чтобы увеличить ресурс сцепления, важно использовать сцепление правильно. Его нужно полностью прожимать, а на первой и второй передачах плавно отпускать

Водителю следует избегать пробуксовки, переключения скоростей без использования сцепления. Таким образом, будет снижаться износ элементов системы. И потребность регулировки и замены не возникнет раньше положенного срока.

Регулировка троса

Как знают многие владельцы, сцепление Логан оборудовано тросом выжима диска. Со временем диск сцепления дает износ, что в свою очередь меняет длину положения троса и его необходимо регулировать. Чтобы произвести правильную регулировку троса своими руками, необходимо откорректировать расстояние гайки до упорной пластины. Данную процедуру вы можете просмотреть на видео ролике.

Для этого обзаведитесь ключом на 9 миллиметров и произведите должную регулировку до того момента, пока педаль сцепления не встанет в один уровень с педалью тормоза. После данной регулировки необходимо удостовериться, что все передачи включаются правильно без посторонних скрипов и шумов.

Как правило, трос сцепления ходит порядка 150 тысяч километров пробега. Этот ресурс вполне объясним дешевизной данной детали. Если трос сцепления выработал свой ресурс его необходимо заменить, преждевременно сняв размеры регулировки со старого троса.

Как выбрать выжимной подшипник Рено Логан 1.4, 1.6: цена, артикул, производители

Перед тем как поменять выжимной подшипник на Рено Логан обязательно ознакомьтесь с информацией по выбору запчастей, так как длительность срока службы во многом зависит от качества и технологичности изготовления заменяемого элемента. По умолчанию на французские авто часто устанавливают шарикоподшипники премиум класса, например брэнды SNR или SKF, поэтому при замене следует ставить аналог не хуже чем оригинал.

На форумах, автомобильных сообществах, в соц. сетях опытные автомастера рекомендуют несколько производителей ВП для Renault Logan, данный перечень представлен в виде сводной таблицы где указана цена, заводской артикул (номер), название завода изготовителя.

Таблица рекомендуемых производителей выжимных подшипников для Рено Логан 1.4-1.6

№ п/п Производитель / Страна Артикул по каталогу
(каталожный номер)
Цена 
2021 год, руб
Особенности
Консервация – 12 месяцев Подшипник OEM упаковка Инструкция
Гидравлический
1 Sachs 
Германия 
Аналог
3182654146 6100 + + + +
2 LuK 
Германия 
Аналог
510009710 4170 + + + +
3 Nissan 
Япония 
Аналог
3062000Q0J 4780 + + +
4 RENAULT 
Франция 
Оригинал
306200650R 4000 + + +
Вилочный (механический)
5 SKF 
Швеция 
Аналог
VKC 2433 600 + + +
6 SNR 
Франция 
Аналог
BAC340NY18 550 + + +
7 LuK 
Германия 
Аналог
500 0758 10 1000 + + +
8 RENAULT 
Франция 
Оригинал
77 00 102 781 2800 + + + +

Рекомендуемые производители направляющих гильз:

  • Renault (артикул -8200039656, цена 1200р);
  • LUK (артикул -414 0130 10, цена 1800р).

Подшипник выключения сцепления с виду не похож на обычный шариковый радиальный элемент качения. Renault в зависимости от года выпуска снабжают трансмиссию Logan механизмами выключения сцепления двух типов:

  1. Вилочный (до 2005 года): Сборный узел, состоящий из корпуса, так называемого «уха», на которое передается нажимное усилие от вилки сцепления.
  2. Гидравлический (с 2005 года): К шарикоподшипнику крепится корпус с небольшим гидравлическим приводом. При нажатии на педаль, рабочая жидкость передаётся к цилиндру который толкает подшипник.

В обоих случаях внутри корпусов расположен шарикоподшипник закрытого типа с металлическим кожухом.

Гидравлический выжимной подшипник Гидравлический выжимной подшипник Выжимной подшипник Выжимной подшипник

Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги

За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2012 года, II поколение – по настоящее время) данная машина + Sandero оснащались сцеплением двух типов

Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца

Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб. Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше. Турецкий Krafttech потянет не менее чем на 4 тыс. руб. Белорусский Fenox в среднем обойдётся до 4 тыс. руб. за комплект. Итальянский Mecarm – от 3,5 тыс. руб., немецкий Luk – около 5,5 тыс. руб., румынский Asam – не менее 4 тыс. руб.

Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...