Замена ремня генератора на Рено Логан двигатель 1,4 – 1,6 8V

Если при включении электроприборов из под капота Рено Логан слышен характерный писк, то пора менять ремень генератора. Приводных ремешков у Logan несколько вариантов.

Нам собраться — только подпоясаться

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — натяжной ролик;

3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 — шкив генератора;

5 — шкив компрессора кондиционера;

6 — опорный ролик;

7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»  — ссылка).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 — натяжной ролик;

2 — кронштейн ролика;

3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Logan выпуска до 2009 года можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Необходимые запчасти

Для замены ремнягенератора Рено Логан 2 и других модификаций нужно купить новое изделие помаркировке на старом или по артикулу: оригинальный – 8200598964, аналоги –0500051750,0500040715, 6PK1820. Или комплект с роликами K015PK1113, VKMA36091, 6PK1130K1.Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от качества резинотехническогоизделия, поэтому нужно покупать оригиналы у проверенных поставщиков.

Инструкция по замене ремня генератора Renault Logan

Замена_ремня_агрегатов_Logan_2005_00

Замена_ремня_агрегатов_Logan_2005_00

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)

Необходимые для ремонта инструменты

Признаки выхода изстроя ремня – появление посторонних звуков от генератора. Если при проверкеобнаружены расслоения, масляные пятна, износ зубьев, трещины – нужноподготовиться к замене. Для работы потребуется такой инструментарий:

· 6-гранник;

· стандартныйкомплект автомобильных ключей;

· вороток;

· ветошь.

Самостоятельные работыразрешают сэкономить время и деньги, на 23.08.2021 года цена замены ремнягенератора Рено Логан в автосервисах составляет 900 рублей. Одновременноавтовладелец сможет осмотреть машину, проверить работоспособность смежных узлови механизмов. 

Как заменить самостоятельно ремень генератора Renault Logan

  Для Логана с гидроусилителем без кондиционера

 с гур без конд
  1. Ремень генератора

  2. Натяжной ролик с кронштейном

  3. Комплект ремень + ролик

  4. Генератор

  5. Шкив насоса ГУР

Какие запчасти можно приобрести в этом случае?

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:

Ремень генератора Logan
Артикул — 77001-11671

  • 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
  • 82008-41132 либо 82000-616735K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
  • 82002-11651 либо 60015-480214PK 718 только ГУР.

Ремень генератора Logan
Артикул — 5K 1110
5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:

Ролик натяжитель
Артикул — 82002-77606

  • 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
  • 82008-49831 – ролик+кронштейн;
  • 82001-04754 – ролик.

Ролик кронштейн
Артикул — 82008-49831
Заменители

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).

Ремень генератора Logan
Артикул — 4PK 718

Снятие и ремонт

Естественно, для того, чтобы снять генератор на Рено Логан, необходимо предварительно выполнить подготовительные работы:

  • Установить Рено Логан 1.6 на ровную поверхность, зафиксировать авто;
  • Выполнить демонтаж переднего колеса с правой стороны машины (понадобится трубчатый ключ и домкрат);
  • Завершающий шаг этого этапа – снятие специальной пластиковой защиты.

После этого можно приступать непосредственно к ремонту. С одной стороны, генератор на этой автомобильной марке с кондиционером крепится всего на трех болтах. С другой – выполнить демонтаж оказывается не так просто, как кажется с первого взгляда.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. Изначально снимается ремень. Этот шаг довольно простой. Для его выполнения необходимо потянуть ключом на тринадцать натяжной ролик, вставить любой стержень в специально предназначенное для этого отверстие, собственно, зафиксировать ролик и выполнить окончательное снятие ремня.
  2. Еще один довольно простой этап – демонтаж трех креплений насоса ГУР. Следует помнить, что на Renault Logan один из нужных болтов расположен с обратной стороны этого устройства. Это позволит сдвинуть в сторону насос, хотя даже отсоединение креплений не даст выполнить данную операцию с легкостью.
  3. Третий этап – отсоединение генератора, который фиксируются описанными выше тремя болтами. Крепеж размещен очень неудобно, добраться до него неимоверно трудно, поэтому, на эту, казалось бы, простейшую операцию, уйдет достаточно много времени и сил. Естественно, отфиксированное устройство нужно вытащить с места его непосредственной эксплуатации. А сделать это тоже не совсем легко.

Чтобы попытаться выполнить дальнейший ремонт, необходимо скрутить регулятор напряжения. Это – настоящая хирургическая операция, так как потребуется использовать одновременно несколько инструментов:

  1. Вложить в шкиф несколько шайб подходящего размера, на них – гайку таким образом, чтобы она частично выглядывала.
  2. Внутрь вставить битку M10.
  3. Одновременно работая накидным ключом, накидной головкой и воронком выполнить задуманную процедуру.

Фото:

Следующий шаг – демонтаж крышки. Все просто – требуется открутить всего четыре крепежных болта. Чтобы вытащить подшипники потребуется заранее приобрести специальный сниматель. После этого – проверить изделия на исправность. Желательно конечно, поменять их все, чтобы лишний раз не повторять эту не самую простую процедуру. Осталось только вернуть все в первоначальное состояние.

Замена ремня генератора Рено Логан 1 поколения

В любой укомплектовке Рено Логан с ГУРом на шкиве генератора Logan заметны 6 ручьев, а не пять. Что-то менять будет нежелательно, потому при монтаже ремешка вспомогательных агрегатов лучше действовать таким образом:

Меняем приводной ремень Logan
Logan с гидроусилителем руля без кондиционера

  • Если ГУР и кондиционер, допускается занять все ручейки, помимо внутреннего.
  • Если только ГУР, нужно задействовать все ручейки, помимо наружного.

Меняем приводной ремень Logan
Logan без гидроусилителя руля и без кондиционера

Меняем приводной ремешок

Меняем приводной ремень Logan
Logan с гидроусилителем руля и с кондиционером
Стоит учесть, что доступ к поликлиновому приводу перекрыт щитками из пластика. Убрать их можно, только высвободив колесную арку. Потому переднее колесо слева желательно снять.

Далее последовательность действий такова:

  • Поддеть отверткой нижний крепеж подкрылка, убрать.

    Меняем приводной ремень Logan
    Откручивается крепёж подкрылков

  • Открутить, убрать пистон, который крепится вверху на переднем щитке.
  • Щиток также несложно убрать, поскольку теперь его ничего не удерживает.
  • Осталось только снять другой щиток и доступ к искомой запчасти будет получен!

Для работы потребуется следующее:

  • накидной ключ «на 13»;
  • краевые ключи «на 13» и «на 6».

Примечательно, что действовать следует зависимо от комплектации.

5K 1747:

  • Накидной ключ надеть на винтик натяжного ролика.

    Меняем приводной ремень Logan

  • Ролик вести наверх, пока ушко не совместится с отверстием на корпусе.
  • Туда же поместить стержень диаметром 5 мм, чтобы закрепить ролик.

    Меняем приводной ремень Logan

  • Ремешок можно убрать и поменять.

    Меняем приводной ремень Logan

5K 1110:

  • Посредством ключа «на 6» полностью открутить винтик над кронштейном.
  • Ослабить затяг пары крепежных винтиков.
  • Передвинуть кронштейн наверх, лишь затем выполнить замену.

4PK 718:

  • Требуется ослабить винты вверху, снизу – на них держится генератор.
  • Корпус необходимо сместить к планочному отверстию.
  • Ремешок снять, а установку произвести в порядке, противоположном демонтажу. Самое важное тут – верно выбрать степень натяжения.
  • В процедуру по замене ремня дополнительного оборудования Рено Логан входит также регулирование натяжения. Если, конечно, разговор не об укомплектовке с кондиционером. Там ничего не трогают, но перепроверить натяг ремешка генератора все равно необходимо.

Подготовительные работы

Установка приводного ремня усложняется тем, что он находится в неудобном месте. Пространства для работы будет немного, поэтому лучше всего поставить машину на подъемник или использовать яму. Также в районе крыла располагается защитная панель. Ее необходимо снять, открутив крепеж.

Как только машина и набор ключей будут подготовлены, можете приступать. Обязательно возьмите яркий фонарик, чтобы освещать темные места в подкапотном пространстве. Также понадобятся тряпки. Грязь со шкивов лучше удалить, как и различные камешки, которые могли забиться в ребрах. Обратите внимание, что разбирать конструкцию необходимо только после того, как двигатель полностью остыл.

Сколько стоит замена ремня генератора на Рено Логан

Наиболее выгодным вариантом будет самостоятельная замена ремня генератора Рено Логан, цена на который будет зависеть от выбранного производителя. Оригинальный ремень (8200833541) стоит порядка 1350 р. дешевле будет стоить если установить аналог ремня. Есть 3 наиболее покупаемых и качественных варианта аналогов:

  • Gates (5PK1750) — 1160 р;
  • BOSCH (1987946045) — 580 р;
  • Kraft (KT 685575) — 370 р.

Цены актуальны на 2020 год.

Если менять ремень генератора Рено Логан на СТО, то сами услуги специалистов будут стоить от 600 до 1360 р. В среднем, многие сервисные станции берут 900 р за замену ремня. Процедура занимает порядка 35 минут.

Все шаги по замене

Понадобится один накидной ключ «на 13», а также торцовый ключ «на 13» и «на 6». С разными комплектациями поступают по-разному:

  • 5K 1747: накидной ключ одеваем на шляпку винта натяжного ролика. Ведём ролик вверх, пока ушко не совпадёт с отверстием на корпусе (см. рис.). В отверстие помещаем стержень d=5-6 мм – ролик фиксируется. Ремень можно снять и заменить.
  • 5K 1110: ключом «на 6» полностью откручиваем винт над кронштейном (см. рис.). Ослабляем затяжку двух крепёжных винтов (ключ «на 13»), сдвигаем кронштейн вверх, производим замену.
  • 4PK 718: нужно ослабить верхний и нижний винты, которые крепят генератор. Корпус генератора смещают вдоль прорези на планке (см. рис.). Ремень снимают, а монтаж выполняется в обратном порядке. Главное – правильно подобрать натяжение.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идёт о комплектации с кондиционером. В «дорогой» комплектации ничего не настраивают, но проверить натяжную силу всё равно нужно.

Проверяем натяжение

Будем нажимать на ремень в точках, отмеченных на чертеже. При этом прилагается усилие 10 кгс (98 Н). В каждом случае прогиб ремня должен составлять 6-8 мм.

Куда нужно давить

Нажатие производят большим пальцем, надавливая почти со всей силы.

Регулировка

Правильно отрегулированный ремень не должен издавать посторонних звуков при работе на холостом ходу, такие как свист на холодную при запуске двигателя!

В комплектациях с кондиционером выполнить регулировку натяжения нельзя. Поэтому автомат заменяют или ремонтируют его (см. ниже). А там, где автоматики нет, всё выглядит проще:

  • 5K 1110: два винта, крепящие кронштейн, должны быть ослаблены. Регулировочный винт возвращают на его законное место (см. фото). Производят настройку, затем крепёжные винты затягиваются.
  • 4PK 718: затягивают верхний винт крепления, проверяют натяжение, снова ослабляют винт и т.д. Нижний крепёжный винт затягивается на последнем шаге.

Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет ГУРа – это и есть самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Она может занять 30-40 минут.

Замена привода на авто без кондиционера.

Это актуально для владельцев первого поколения Рено Сандеро и Рено Логан.

На Рено Сандеро ремень генератора должен устанавливаться при помощи специального устройства – тензометрического тестера. Это связано с тем что на авто без кондиционера и гидроусилителя на двигателях нет специального устройства – натяжителя ремня. Поэтому необходимо оценивать натяжение вручную или при помощи тестера. Регулировка осуществляется затягиванием болтов ролика. Перенатяжение ремня чревато преждевременным выходом из строя роликов и подшипников генератора.

Для такого типа силового агрегата используется другой тип ремня – 5К1110. Он так же пятиручьевой, но его длина меньше – 1110 миллиметров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...