Замена ремня привода вспомогательных агрегатов – РЕНО ЛОГАН. Блог

Когда менять ремень генератора на Рено Логан: на что обратить внимание. Подбор приводного ремня Renault Logan, замена ремня генератора, рекомендации.

Нам собраться — только подпоясаться

В зависимости от комплектации автомобиля существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов.

Здесь приведен вариант замены ремня для автомобиля с гидроусилителем и кондиционером. Процедуры замены ремня для всех вариантов (включая описанный) вариантов выложены в нашей Википедии (ссылка)

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером:

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов;

2 — натяжной ролик;

3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

4 — шкив генератора;

5 — шкив компрессора кондиционера;

6 — опорный ролик;

7 — ремень

Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»  — ссылка).

Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…

…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).

Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.

Для замены опорного ролика…

…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…

…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.

Снимаем опорный ролик.

Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства…

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Автоматическое натяжное устройство в сборе:

1 — натяжной ролик;

2 — кронштейн ролика;

3 — корпус

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован (см. выше).

При установке ремня укладываем его на шкивы и заводим под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

Внимание! Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.

Укладываем ремень на шкивы так…

…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Renault Logan выпуска до 2009 года можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Необходимые запчасти

Для замены ремнягенератора Рено Логан 2 и других модификаций нужно купить новое изделие помаркировке на старом или по артикулу: оригинальный – 8200598964, аналоги –0500051750,0500040715, 6PK1820. Или комплект с роликами K015PK1113, VKMA36091, 6PK1130K1.Продолжительность эксплуатации напрямую зависит от качества резинотехническогоизделия, поэтому нужно покупать оригиналы у проверенных поставщиков.

Инструкция по замене ремня генератора Renault Logan

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.

ремень генератора логан

Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Технические характеристики Рено Сандеро

Сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер

Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей

Необходимые для ремонта инструменты

Признаки выхода изстроя ремня – появление посторонних звуков от генератора. Если при проверкеобнаружены расслоения, масляные пятна, износ зубьев, трещины – нужноподготовиться к замене. Для работы потребуется такой инструментарий:

· 6-гранник;

· стандартныйкомплект автомобильных ключей;

· вороток;

· ветошь.

Самостоятельные работыразрешают сэкономить время и деньги, на 23.08.2021 года цена замены ремнягенератора Рено Логан в автосервисах составляет 900 рублей. Одновременноавтовладелец сможет осмотреть машину, проверить работоспособность смежных узлови механизмов. 

Как заменить самостоятельно ремень генератора Renault Logan

Артикулы

Всем водителям Рено Логан известно, что ремешки дополнительного оборудования помечаются артикулами:

Ремень генератора LoganАртикул — 77001-11671

  • 77001-11671 либо 82008-33541 – 5K 1747 для укомплектовки с ГУР и кондиционером;
  • 82008-41132 либо 82000-61673 5K 1110 с ГУР-ом без кондиционера;
  • 82002-11651 либо 60015-480214PK 718 только ГУР.

БОШАртикул — 5K 1110

5К — «пять ручьев», а следующие за ними цифры – обозначают длину ремня.

Если говорить о натяжных устройствах, можно приобрести ролик с автоматикой или же только ролик. Артикулы рекомендуются:

Ролик+натяжительАртикул — 82002-77606

  • 77001-02872 или 82002-77606 – ролик+натяжитель;
  • 82008-49831 – ролик+кронштейн;
  • 82001-04754 – ролик.

Ролик + кронштейнАртикул — 82008-49831

Заменители

5K 1747:

  • 306-92(ASAM);
  • QZ5PK-1747(QUARTZ);

5K 1110:

  • 05000-51110(MEYLE);
  • 19879-47926(BOSCH);
  • 27526(ASAM);
  • 86531-0205(GATES).

4PK 718:

  • 0053-039 (FLENNOR);
  • 287-69 (FEBI);
  • 306-78 (ASAM);
  • 6292-8769 (SWAG);
  • 8653-10039 (GATES).

Ремень генератора LoganАртикул — 4PK 718

Когда менять ремень генератора Рено Логан

Регламентная проверка ремня генератора должна проводиться каждые 15 000 км. Нужно тщательно осматривать его на наличие потертостей, разрывов и следов масла. Согласно инструкции, плановую замену необходимо выполнять через 60 000 км пробега. Однако есть несколько симптомов, которые говорят о требуемой преждевременной замене:

  • свист ремня и падение напряжения;
  • появление потертости с торцов (ремень был неправильно установлен, или недостаточно натянут);
  • появление растрескиваний по всей длине изделия;
  • попадание масла на ремень (резина очень быстро разрушается под воздействием масла).

Подготовительные действия

Привод вспомогательных агрегатов будет закрыт пластиковыми щитками. А снять их можно, освободив колёсную арку. Поэтому переднее левое колесо подпирают домкратом и снимают. Дальше используется последовательность:

  1. Нижнее крепление подкрылка надо поддеть отвёрткой и удалить его;
    Удаляем передние подкрылки Логан

    Шаг 1

  2. Пистон, закреплённый на переднем щитке сверху, откручивают и снимают;
    Снимаем щитки двигателя Логан

    Шаг 2

  3. Передний щиток ничем не удерживается – теперь его можно снять!
    Снимаем щитки двигателя Логан

    Шаг 3

Осталось демонтировать второй щиток. Доступ к ремню в результате будет открыт.

Последовательность выполнения работ

Машину для замены ремнягенератора Логан нужно установить над смотровой ямой, на эстакаде или поднятьдомкратом. Далее, для безопасности, следует обесточить электросхему посредствомотсоединения от аккумулятора минусовой клеммы.

1.Для возможности выполнения работ нужноснять правое переднее колесо и грязезащитный щиток. Если этого не сделатьдоступ к верхнему болту натяжного ролика будет затруднительным.

2.Нужно отпустить верхний и нижний болтыкрепления натяжного ролика. В зависимости от года выпуска автомобиля может потребоватьсяголовка на 10 или 13. 

Замена ремня генератора Renault Logan | цена, как заменить своими руками, видео

3.Затем 6-гранник нужно вставить вотверстие. Эти три операции разрешают ослабить натяжение ремня, и снять его.

4.Если нужна замена ролика натяжителяремня генератора Рено Логан, чтобы снять старый, нужно изъять два болта.Рекомендуется устанавливать новые элементы при каждой замене самого ремня. Но,если ролики в нормальном состоянии, их можно оставить.

5.Планка поднимается вверх, ременьгенератора – скидывается.

6.Если в ручейковых шкивах обнаруженагрязь, ее нужно тщательно вычистить.

7.Установка ремня генераторавыполняется в следующем порядке: сначала его нужно надеть на шкив насоса ГУР,завести за натяжной и опорный ролик, шкивы генератора и компрессора.

Инструкция по замене ремня генератора Renault Logan (фото + видео)

Важно! Ремень генератора РеноЛоган – 5-ручейковый, а шкивы – 6-ручейковые, поэтому резинотехническое изделиеустанавливается так, чтобы «пустой» ручеек был впереди шкива.

8.Выполняется натяжка на шкив коленвала.

9.Регулировка натяжения ремня генераторанатяжным роликом: повороты по частой стрелке – ослабление, против – натяжение.

10.Выполнив регулировку, крепежный болтнатяжителя нужно затянуть. Это финальная операция в процедуре замену ремнягенератора на Логане.

Процедура замены ремнягенератора на Рено Логан 1 и других модификациях не требует специальных знанийи навыков, занимает не более получаса.

На заметку! При укладкерезинотехнического изделия нельзя допускать смещений, свободного хода или провисаний.Но нужно понимать, что и сильное натяжение ремня так же нехорошо, как инедостаточное. Проверить можно на самом длинном участке. При усилии дляпрокрутки в 10 килограммов, ремень должен продвинуться на 1 или 1,5 сантиметра.

Для большей наглядностипроцедуры замены ремня генератора с кондиционером на Рено Логан, Сандеро,Ларгус с ГУРом и кондиционером смотрите видео:

Проверка и регулировка натяжения

Чтобы удостовериться, следует придавить ремень генератора Рено Логан в точках, где стоят пометки.

Усилие должно составлять 98 Н, а прогиб – примерно 7 мм. Надавливать следует пальцем практически во всю силу.

Если ремешок отрегулирован верно, он не будет издавать посторонних шумов, в том числе при включении зажигания вхолостую. Если в комплектации есть кондиционер, отрегулировать натяжение нет возможности, потому автомат надо отремонтировать либо заменить. Без наличия автоматики все гораздо легче. Как правильно натянуть:

  • 5K 1110: винтики, фиксирующие кронштейн, надо расслабить. Регулировочный винтик вернуть на нужное место. Выполнить натяжку и зафиксировать крепления обратно.
  • 4PK 718: затянуть верхний крепежный винтик, проверить натяг, снова ослабить винтик и так далее, пока все не придет в норму. Крепеж окончательно затянуть в последнюю очередь.

Натяжение приводного ремешка Рено Логан трудно выполнить правильно, если укомплектовка без ГУРа. Тогда подгонка может потребовать до 40 мин.

Видео «Замена ремня генератора на Рено Логан»

В этом видео показано, как снять и правильно менять ремень генератора на Рено.

Резюмируем

Чтобы купировать риски появленияпроблем при движении по автомагистрали, нужно регулярно проверять состояниеремня генератора Рено Логан и его натяжение. Менять резинотехническое изделиенужно через каждые 60 тысяч километров пробега или через 5 лет. Но реальныйсрок службы зависит от условий использования машины. Например, если основныемаршруты проходят по городу в условиях пробок, если эксплуатация происходит вжарком климате, то устанавливать новый ремень придется чаще. Избежать ошибокпозволит изучение схемы, проработка манула и правильное натяжениерезинотехнического изделия.

Все шаги по замене

Понадобится один накидной ключ «на 13», а также торцовый ключ «на 13» и «на 6». С разными комплектациями поступают по-разному:

  • 5K 1747: накидной ключ одеваем на шляпку винта натяжного ролика. Ведём ролик вверх, пока ушко не совпадёт с отверстием на корпусе (см. рис.). В отверстие помещаем стержень d=5-6 мм – ролик фиксируется. Ремень можно снять и заменить.
  • 5K 1110: ключом «на 6» полностью откручиваем винт над кронштейном (см. рис.). Ослабляем затяжку двух крепёжных винтов (ключ «на 13»), сдвигаем кронштейн вверх, производим замену.
  • 4PK 718: нужно ослабить верхний и нижний винты, которые крепят генератор. Корпус генератора смещают вдоль прорези на планке (см. рис.). Ремень снимают, а монтаж выполняется в обратном порядке. Главное – правильно подобрать натяжение.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Логан включает в себя и регулировку натяжения, если только речь не идёт о комплектации с кондиционером. В «дорогой» комплектации ничего не настраивают, но проверить натяжную силу всё равно нужно.

Проверяем натяжение

Будем нажимать на ремень в точках, отмеченных на чертеже. При этом прилагается усилие 10 кгс (98 Н). В каждом случае прогиб ремня должен составлять 6-8 мм.

Куда нужно давить

Нажатие производят большим пальцем, надавливая почти со всей силы.

Регулировка

Правильно отрегулированный ремень не должен издавать посторонних звуков при работе на холостом ходу, такие как свист на холодную при запуске двигателя!

В комплектациях с кондиционером выполнить регулировку натяжения нельзя. Поэтому автомат заменяют или ремонтируют его (см. ниже). А там, где автоматики нет, всё выглядит проще:

  • 5K 1110: два винта, крепящие кронштейн, должны быть ослаблены. Регулировочный винт возвращают на его законное место (см. фото). Производят настройку, затем крепёжные винты затягиваются.
  • 4PK 718: затягивают верхний винт крепления, проверяют натяжение, снова ослабляют винт и т.д. Нижний крепёжный винт затягивается на последнем шаге.

Правильно натянуть ремень вспомогательных агрегатов Рено Логан, если в комплектации нет ГУРа – это и есть самый сложный вариант. Настройка в этом случае будет поэтапной. Она может занять 30-40 минут.

Как обслуживать щетки генератора

При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:

  • Контактные щетки генератора демонтируются.
  • После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
  • После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
  • После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
  • Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...