Замена сальника заднего моста «Нивы» своими руками

Замена сальника заднего моста Нива 2121 Замена сальника ведущей шестерни заднего моста ВАЗ-2121 Манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля.

Содержание

Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА

Резервное видео как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121:

Прочитано раз: 2 064; За сегодня: 1

Технические особенности

Сальник находится в передней части моста. В его функцию входит предотвращение утечек масла в месте соединения кардана и моста. Так как на эту часть автомобиля приходится большое количество нагрузок, то и получается, что этот элемент выходит из строя чаще всего. Также отрицательно сказывается постоянное воздействие реагентов на эту деталь в зимнее время.

Но, перед тем как начинать работу по замене, следует определить нужна ли она. Диагностика тут достаточно проста. Для начала проверьте уровень масла в редукторе, если его не хватает, то долейте до максимума. После чего загоните автомобиль на яму или эстакаду, и вывесьте задние колеса.

Далее приступаем к диагностике

:

  • Запускаем мотор и включаем 4-ю передачу;
  • Держим обороты достаточными для поддержания скорости по спидометру в районе 100 км/ч;
  • Ждем примерно 10-15 минут;
  • Смотрим на поведение сальника. Если из него вытекло порядка 3-5 капель смазки, то имеет смысл произвести замену уплотнительной манжеты.

Оптимальный порядок действий

Замена сальника заднего моста Нива 2121 требует надомкратить автомобиль, либо поднять его с помощью подъёмника. После этого вам необходимо снять колёса. Несмотря на то, что видимой связи на данном этапе нет, барабаны тоже необходимо демонтировать.

info.png

Важно: бить по барабану недопустимо, даже если он присох и не снимается после незначительного воздействия.

Прикладывайте к его крайней внутренней кромке брусок и бейте по нему, чтобы избежать поломки детали. Убедитесь в том, что болты, фиксирующие деталь на полуоси выкручены и только потом начинайте снимать.

Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА

Резервное видео как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121:

Во многих автомобильных узлах активно используются резиновые армированные манжеты. Поговорим об их роли в распределительном механизме привода колес, об операции переустановки резинотехнических изделий. А именно о том, как производится замена сальника в редукторе заднего моста.

Диагностировать необходимость производства такой операции можно легко. Когда появился подозрительный гул из-под днища автомашины, а также некоторые вибрации, достаточно заглянуть из смотровой ямы и осмотреть дифференциал в корпусе на предмет подтеков.

Обычно манжеты этих узлов выходят из строя по следующим причинам:

  • конец среднего срока службы армированной детали;
  • недостаток масла в узле или плохое его качество;
  • большие перепады температур;
  • постоянная неаккуратная езда.


Обычно производят обновление дефектной армированной единицы – процесс доступен любому автолюбителю, знакомому с техникой. Рассмотрим ниже, как осуществляется замена манжеты редуктора заднего моста ВАЗ и других автомобилей.

А заодно коснемся таких важных проблем, как замена масла в редукторе заднего моста плюс переустановка всего узла дифференциала.

Назначение сальника заднего редуктора «Нивы»

Сальник редуктора заднего моста (РЗМ) представляет собой манжетное уплотнение, расположенное в корпусе механизма со стороны установки подшипников конической шестерни. Основная функция сальника – обеспечение герметичности редуктора, исключая утечку смазки, находящейся картере заднего моста.

Задний мост в разрезе

Причины износа

Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

Если масло едва выступило, то с заменой манжеты торопиться не стоит, но при этом нужно периодически следить за состоянием элемента и в случае появления течи, произвести ремонт.

Признаки износа

Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

течь масла

Замена манжеты

Если манжетное уплотнение пришло в негодность, его нужно только менять, поскольку элемент является неремонтопригодным (резина со временем стареет и восстановлению не подлежит). Чтобы заменить сальник, нужно знать размер элемента:

  • внешний диаметр 68 мм;
  • внутренний диаметр 35,8 мм;
  • высота 12 мм.

сальник хвостовика

Для проведения ремонта потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 13;
  • головка на 24 и вороток;
  • шестигранник на 12;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • динамометр и динамометрический ключ;
  • емкость для слива масла.

Процесс замены сальника хвостовика выполняется с вывешенной задней осью и производится следующим образом:

  1. Отворачиваем пробку картера заднего моста и сливаем смазку в подготовленную емкость.слив масла
  2. Откручиваем крепежные болты заднего кардана к фланцу РЗМ, отодвигаем вал в сторону и закрепляем его проволокой к продольной тяге моста.крепление кардана
  3. Посредством динамометра выявляем момент сопротивления вращению шестерни, прокручивая гайку фланца по часовой стрелке.проверка динамометром
  4. Для удержания фланца вставляем в отверстия карданные болтики и наворачиваем на них гайки.болт и гайка
  5. Между болтами помещаем монтажную лопатку или отвертку и откручиваем гайку головкой с воротком.крепление фланца
  6. Снимаем с хвостовика гайку и шайбу.гайка и шайба
  7. Демонтируем сам фланец, ударяя по нему молотком через деревянную наставку.демонтаж фланца
  8. Для снятия сальника зацепляем его отверткой и вынимаем.снятие сальника
  9. На рабочую кромку новой манжеты наносим Литол-24, после чего монтируем деталь в картер, используя подходящую наставку.запрессовка сальника
  10. Ставим на место фланец, шайбу и закручиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 117–255 Н*м (12–26 кгс*м), контролируя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Если при первичном измерении момента сопротивления значение составило не менее 6 кгс*см, то при повторной затяжке нужно увеличить его на 1-2 кгс*см. Если изначально значение было 6 кгс*см, то добиваемся момента 6-9 кгс*см. В то же время момент затяжки не должен превышать 12-26 кгс*м. Если во время заворачивания гайки момент сопротивления превысит 9 кгс*см, потребуется заменить распорную втулку на конической шестерне.
  11. После регулировочных работ монтируем все элементы в обратном порядке.

Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»

Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

Подготовка к замене сальника

Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.

Ревизия задней левой полуоси. Замена сальника

Как и собирался, занялся ревизией левой задней полуоси… На повестке дня — замена сальника и пересмазывание подшипника полуоси. По пути заскочил забрал в WB заказ, новую оплётку на руль…

  • Что потребуется?

    Перед началом работы обязательно подготовьте все инструменты. Это позволит минимизировать временные затраты не ремонт, также использование специализированного инструмента упростит сам процесс, вы наверняка ничего не сломаете.

    Из инструментов пригодится

    :

    • Вороток под головку;
    • Накидной гаечный ключ 13, вообще это наиболее популярный размер;
    • Длинная головка 24;
    • Молоток;
    • Шлицевая крупная отвертка;
    • Монтажка или монтажная лопатка;
    • Ключ динамометрический.

    Собственно, никаких особенных инструментов тут не нужно, все это должно быть в гараже любого автолюбителя.
    Также стоит уделить внимание приобретению расходников для замены. Вам потребуется следующий список:

    • Сальник заднего моста;
    • Герметик;
    • Литол-24;
    • Новая самоконтрящаяся гайка для фланца;
    • Жидкий ключ или WD-40;
    • Ветошь.

    Удобнее всего делать этот ремонт на яме или эстакаде. В этом случае проблем с доступом к деталям не возникнет.
    Обратите внимание

    на покупку комплектующих. Тут стоит правильно подбирать сальник. Он должен точно соответствовать модели. Но, даже в этом случае есть возможность несколько сэкономить, для этого приобретайте детали, которые произведены по контракту. Они стоят дешевле, но при этом практически не имеют отличий, и качество у них не хуже. Только не берите резинометаллические манжеты, произведенные в Китае, стоят они намного дешевле, но вот за качество ручаться никто не будет.

    Замена

    Открутите кардан (4 болта), слейте масло. Отдельные болты могут не поддаваться, их придется срезать «болгаркой», а сами стержни — высверлить для последующей сборки. Слейте масло с моста.

    2

    Дальнейшие действия должны подчиняться следующей схеме:

    1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    2. Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси, вытягиваем болты.

    3. Обратной стороной колеса фиксируем его на полуоси. Как правило, для этого достаточно нескольких оборотов на трех гаек, поскольку это делается не для поездки.

    4. Берёмся за колесо и умеренно-сильным рывком сдвигаем с посадочного гнезда и вынимаем полуось. Заодно наружу выйдут пластина, на которой зафиксирован подшипник кольцо.3

    5. Демонтируем кольцо фланца балки.   4

    6. Устанавливаем болты в отверстия щита тормозной системы и балки моста. Это необходимо, чтобы не подвешивать щит на тормозной трубке.

    7. Берем «Геббельс» и цепляем им сальник, вытаскиваем его наружу.

    8. Применив отрезок металлической трубы необходимого диаметра прессуем новую деталь, уплотняем её прокладочным герметиком. Обязательным последнее условие не является.

    9. Выполняем сборку, используя предложенную схему сверху вниз.

    Если вы обнаружили деформацию полуоси, повреждение шлицев, поломку подшипника, то речь идёт уже не о замене сальника, а о приобретении нового узла целиком.

    info.png

    Важно: в начале статьи речь шла о необходимости слить масло. Данное условие также не является обязательным и выполняется только при условии, что вы планировали замену этого расходника. В остальных ситуациях следует просто проверить уровень масла по завершении работ и при необходимости долить его.

    Сальник полуоси

    Сальник полуоси

    Сообщение подорожник » 04 июн 2011, 16:48

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение rv3dll » 05 июн 2011, 11:11

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение подорожник » 05 июн 2011, 16:59

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение Злопыхатель » 05 июн 2011, 19:48

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение подорожник » 06 июн 2011, 12:24

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение Злопыхатель » 06 июн 2011, 14:01

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение smbmax » 31 май 2012, 08:13

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение Антоха » 31 май 2012, 08:38

    Скорее всего у тебя чулок моста погнут. Или износ полуоси в части соприкосновения с сальником.

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение doc Brown » 31 май 2012, 09:09

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение Pavl0 » 02 июл 2013, 17:08

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение вовчик » 02 июл 2013, 17:23

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение doc Brown » 02 июл 2013, 17:58

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение ayax » 12 мар 2014, 14:03

    Re: Сальник полуоси

    Сообщение Serg548 » 06 апр 2014, 07:02

    Всем доброго дня! Я на своей НИВКЕ тоже неделю назад поменял ссальники полуосей. Справа тёк,зараза,аж диск в мазуте был. Поменял оба. На следующий день справа снова потёк. Разбирать сразу не стал,пару дней поездил,он и успокоился. Пока всё сухо.

    Добавлено спустя 13 минут 57 секунд: Максим,сапун чистится очень лекго,можно понажимать,покрутить его колпачок,можно снять(открутить) и продуть насосом. Ну или просто купить и поставить новый. Не думаю,что он дорого стоит.

    Артикул, размер и производители армированных манжет

    Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:

    • 2121-2302052 — один сальник. Аналогичная деталь устанавливается на ведущей шестерне переднего моста;
    • 2101-2402052-01 — два сальника в РК. Такая же деталь стоит со стороны ведущей шестерни заднего моста.

    Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.

    Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.

    Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.

    Когда меняется уплотнитель

    Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

    1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
    2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

    Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

    Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

    • наружный диаметр — 57 мм;
    • ширина — 9 мм;
    • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

    salnik.jpg

    Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

    Полезное видео


    Замена сальника задней полуоси нива 2121 не отнимет у вас более 1 часа при соблюдении предложенной инструкции.

    Люфт хвостовика переднего моста

    Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Осталось главное-хитрая приблуда для регулировки зазора в зацеплении зубьев шестерен главной пары.

    Замена подшипника переднего моста нива шевроле

    Причем, во многих книжках на картинках она есть, а в магазинах-хрен найдешь. Для этого за небольшие деньги был приобретен вот такой прибор со стрелочкой Но такой индикатор нужно еще как-то закрепить на редукторе. Сваял штатив из двух штоков от старых амортизаторов немного доработав их и нарезав резьбу. Сварил между собой толстую шайбу и втулку от 08 амма, просверлил в них отверстия и нарезал резьбу для контрящих болтов Собрал птичку У индикатора на тыльной стороне есть ушко, прикрутил к штативу Примерил на редуктор Очень удачно под новый инструмент подошла коробочка от панельки магнитолы Ну а здесь просто обобщил для себя информацию с форумов по настройке редуктора.

    Устройство

    Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

    Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

    Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

    Выбор подшипника по производителю

    Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

    Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

    1. SNR – Французская компания;
    2. SKF – один из самых крупных производителей в мире;
    3. FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
    4. NSK – из Японии;
    5. NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.

    Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

    Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

    Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

    • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
    • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
    • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
    • Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
    • Парт-номер подшипника генератора — 180201
      (зарубежный аналог:

      6201-2RS ).

    Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

    • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
    • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
    • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
    • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
    • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
    • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
    • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
    • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

    Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...