Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Подробная инструкция в картинках, по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

8. Тормоза

Схема тормозной системы

2cdba7e5b21b5172b9cc2ad6dcb7caec.jpg
1 – диск тормоза;
2 – педаль тормоза;
3 – вакуумный усилитель;
4 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
5 – трубопровод контура привода
передних тормозов;
6 – защитный кожух переднего тормоза;
7 – суппорт переднего тормоза;
8 – вакуумный трубопровод;
9 – бачок главного цилиндра;
10 – кнопка рычага привода стояночного тормоза;
11 – рычаг привода стояночного тормоза;
12 – тяга защелки рычага;
13 – защелка рычага;
14 – кронштейн рычага привода
стояночного тормоза;
15 – возвратный рычаг;
16 – трубопровод контура привода
задних тормозов;
17 – фланец наконечника оболочки троса;
18 – колесный цилиндр заднего тормоза;
19 – регулятор давления задних тормозов;
20 – рычаг привода регулятора давления;
21 – колодки тормоза;
22 – рычаг ручного привода колодок;
23 – тяга рычага привода регулятора давления;
24 – кронштейн крепления наконечника оболочки троса;
25 – задний трос;
26 – контргайка;
27 – регулировочная гайка;
28 – втулка;
29 – направляющая заднего троса;
30 – направляющий ролик;
31 – передний трос;
32 – упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала

Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

Рабочая тормозная система имеет два контура, обеспечивающие независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 2, которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

В гидравлический привод включены помимо педали тормоза:

    – главный тормозной цилиндр 4;
    – вакуумный усилитель 3;
    – бачок 9 главного цилиндра;
    – регулятор 19 давления задних тормозов;
    – тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами;
    – трубопроводы.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2105?

Автомобиль ВАЗ 2105 является старой моделью, более не выпускающейся. Но приобрести оригинальные тормозные колодки на него труда не составит. Процесс замены также не сложен. Специального оборудования или инструментов не требуется. Важно лишь ответственно подойти к выбору и покупке деталей. Так как от этого напрямую будет зависеть безопасность водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Оригинальные

Использование оригинальных колодок позволяет избежать сложностей при установке. Порой аналоги от иных производителей отличаются по своим габаритным размерам (длина, ширина и высота). Приходится их подпиливать болгаркой, подгонять. Покупка продукции АвтоВАЗ позволит избежать подобных действий. Но найти в продаже оригинальные передние колодки на порядок сложнее, чем аналоги.

Наименование производителя Артикул Стоимость
ВАЗ 2101-3501090 От 550 рублей

Важно знать габаритные размеры оригинала:

  • длина – 83.9 мм;
  • высота – 60.5 мм;
  • толщина – 15.5 мм.

Поставщиком оригинала является ОАО «ТИИР»

Аналоги

На рынке представлено множество аналогов передних тормозных колодок для семейства ВАЗ. Но далеко не все они качественные. Важно уметь отличить подделки под известные бренды от надежных производителей. Это позволит избежать многих проблем. Например, некоторые низкокачественные подделки с дешевым фрикционным материалом пищат во время торможения. С хорошей стороны себя зарекомендовали сегодня следующие производители:

Наименование бренда Артикул Стоимость
Allied Nippon ADB 0281 340 рублей
АТЕ 13.0460-2966.2 700 рублей
Ferodo FDB 96 430 рублей

Известные бренды, зарекомендовавшие себя с хорошей стороны, уделяют существенное внимание защите собственной продукции. Например, Ferodo снабжается лентой с красными, синими полосами. Такие применяются для заклеивания коробки с колодками.

30.05.2016

Заменить Задние Колодки и Тормозной Цилиндр (ВАЗ 2107). Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗ. Фото.

Ошибка получения.

Как выбирать запчасти

Сколько времени прослужат колодки зависит от стиля езды водителя (агрессивное вождение) и условий, при которых машине приходится ездить. Колодки изнашиваются быстрее, если по городу машина перемещается рывками: то набирая скорость на довольно коротких участках, то с применением резкого торможения.

Полезный совет

При выборе запчастей мало руководствоться стоимостью или брендом. Приобретая новые тормозные колодки, берите их из одной партии. Важны особенности производства фрикционных накладок. Если запчасти с одной партии и одного производителя, разница физико-механических свойств у материала будет незначительной.

Процедура замены тормозных колодок производится сразу на обоих колесах одной оси. При этом:

  • обязательно проведите анализ состояния деталей и механизмов тормозной системы.
  • чтобы оценить изношенность тормозного диска, воспользуйтесь штангенциркулем и замерьте его толщину.
  • Проверьте весь узел на наличие повреждений, выясните не нарушена ли геометрия конструкции.

Признаки необходимости замены тормозных колодок

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 необходима в следующих случаях:

  • толщина накладки меньше 2 мм (для передних колодок) или 1,5 мм (для задних);
  • накладки замаслены;
  • накладки имеют сколы и трещины.

Для определения состояния передних колодок достаточно снять колесо. Чтобы добраться до задних, необходимо также демонтировать тормозной барабан, что требует некоторых усилий и немалого времени. Поэтому проблемы с колодками можно определить другими методами:

  • скрип (скрежет) при нажатии на тормоза;
  • увод автомобиля с траектории при торможении.

Эти признаки говорят о том, что необходимо проверить состояние колодок.

Что требуется водителю для замены

Стоит отметить, что для смены на автомобиле ВАЗ-2107 тормозных колодок необходимо иметь специальные инструменты или приспособления. К ним относятся:

  1. Ключ для гаек торцевого вида (баллонный).
  2. Молоток.
  3. Домкрат.
  4. Гаечные ключи различных размеров.
  5. Щетка из металла.
  6. Большая отвертка (плоская).
  7. Пассатижи.
  8. Аэрозольный препарат для предотвращения коррозии (WD-40).
  9. Чистые тряпки.
  10. Комплект новых колодок.

Специалисты обращают внимание читателей на то, что демонтаж и замена новых тормозных компонентов на ВАЗ-2107 проводится сразу комплексно.

Примечательно то, что задние тормоза имеют барабанный тип, а передние – дисковый. Из этого следует, что их демонтаж и установка имеют отличия.

Тормозные колодки ВАЗ 2105

Устройство систем торможения автомобилей ВАЗ достаточно надежно. Но таковые требуют постоянного обслуживания. В противном случае просто невозможно обеспечить безопасность авто на дороге. Толщина и качество фрикционных материалов оказывают непосредственное влияние на скорость машины, устойчивость её на дороге.

Расходным материалом являются тормозные колодки. На передней и задней оси они различаются. Все детали можно условно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги. Они имеют свои достоинства, минусы.

Общее описание работы и инструменты

Понадобятся:

  • ремонтная яма (можно сделать и на ровной площадке, заехав передним колесом на возвышение.  Но это здорово усложняет работу)
  • домкрат,
  • баллонный ключ (баллонник),
  • гаражные инструменты: монтировка, ключи, отвертки и др.

Общий порядок работ:

  1. Вывешиваем передок машины домкратом.
  2. Снимаем колесо.
  3. Выворачиваем руль до упора, чтобы было удобно работать.
  4. Выясняем объем работы, проверяем суппорт, тормозной диск, целостность и соединения шлангов, трубопроводов.
  5. Тормозной шланг вынимаем из крепления.
  6. Балонником отжимаем тормозной поршень.
  7. Тут же поднимется уровень тормозной жидкости в расширительном бачке.
  8. Убираем крепеж со скобы на суппорте, удаляем саму скобу.
  9. Заменяем колодки.
  10. Собираем весь узел, действуя в обратном порядке.

Приводим весь процесс замены тормозных колодок на примере автомобиля ВАЗ классика.

Завершение

Установив колеса, болты крепления протягивают от руки или «с рывка» — раскрутив колесо, чтобы оно своей инерцией дотянуло болт. Окончательная протяжка проводится уже тогда, когда автомобиль отпущен на колеса, при этом нормальный момент затяжки – не более 120 ньютон-метров, большее усилие не улучшит надежность крепления, а лишь будет усиленно снашивать резьбы в ступицах.

В момент утапливания рабочих поршней в бачке главного тормозного цилиндра вновь появится жидкость. Откачайте ее снова и залейте свежую до о, после чего выведите поршни в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза до приведения ее хода в норму. Заново долейте тормозную жидкость до верхней отметки, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2105?

Процесс замены тормозных колодок обычно не вызывает сложностей. Единственной проблемой может стать невозможность открутить резьбовые соединения. Нередко они попросту закисают. Выходом является использование WD-40 и газовой горелки. Прогрев резьбы, равномерные постукивания позволят справиться с проблемой без труда.

Замена передних тормозных колодок

Алгоритм замены относительно прост. Нужно лишь подготовить все необходимое. Это 2 отвертки (крестовая и шлицевая), плоскогубцы и молоток. Процесс замены:

  • передняя ось поднимается на домкрате и снимается колесо путем откручивания болтов;

Замена

  • при помощи тонкой отвертки извлекаются два шплинта – которые и удерживают штоки на месте;

Замена

  • при помощи отвертки выдавливаются штоки из самих колодок – если соединение прикипело, то нужно смазать его WD-40;

Замена

  • вытаскиваются пружинные фиксаторы – которые удерживают сами тормозные колодки на месте;
  • далее нужно попытаться вытащить колодки из их посадочного места – как правило, таковые сидят не плотно и трудности не возникают;

Замена

  • далее колодка просто вытаскивается рукой.

ЗаменаДалее осуществляется установка новых колодок. Сборка механизма – в обратном порядке.

Замена задних тормозных колодок

Процесс замены задних прост. Необходимо также поднять ось на домкрате. Процесс замены:

  • выворачивается два направляющих колесных штифта;

Установка

  • при помощи молотка и небольшого древесного бруска тормозной барабан сбивается и снимается;

Установка

  • тормозные поршни сдавливаются – это позволит снять колодки;
  • снимаются чашки, опорные стойки;

Установка

  • при помощи отвертки и плоскогубцев необходимо подцепить тормозную пружину – после чего колодки легко вытаскиваются рукой.

УстановкаНа посадочное место устанавливаются новые колодки. Сбора выполняется в обратном порядке. После замены важно проверить уровень тормозной жидкости и долить её по необходимости. Тормоза следует прокачать. После замены осуществить контрольную проверку на пустой дороге. Использование качественных деталей – залог безопасности на дороге водителя и его пассажиров.

Меняем тормозные колодки на классике

  1. Загоняем автомобиль на яму.
  2. Домкратим переднее колесо, желательно также установить под автомобиль страховочный «пенёк».
  3. Снимаем переднее колесо автомобиля.
  4. Передние тормозные колодки держатся на направляющих — пальцах. Их необходимо будет вытянуть. Для этого отверстия суппорта смачиваем жидкостью от коррозии WD-40. (Закипевшие ральцы выбить бывает очень непросто).Тормозные колодки на ВАЗ классике перед заменой
  5. Затем вынимаем из пальцев шплинты.
  6. Выбиваем и вынимаем верхний палец.
  7. Снимаем прижимные пружины тормозных колодок (чайки). Они служат для удерживания тормозных колодок, прижимания их к тормозному суппорту.
  8. Вынимаем второй палец, освобождая тормозные колодки.вынимаем пальцы
  9. Теперь нужно «утопить» тормозные цилиндры, чтобы вытянуть старые тормозные колодки и вставить новые. Сделать это лучше специальным разводным ключом, но можно и монтировкой.
  10. Осмотрите визуально пыльники (резину) тормозных цилиндров. В порядке или нет?
  11. Всё хорошо? Значит устанавливаем новые тормозные колодки. 

    Наилучший вариант – приобрести и заменить сразу и направляющие пальцы, и пружины (чайки) на новые.

    Замена на новые тормозные колодки

  12. Перед установкой направляющие пальцы смазываем тонким слоем литола или термостойкой смазкой.
  13. Устанавливаем сначала нижний палец, затем устанавливаем прижимные пружины (чайки). И устанавливаем верхний палец. Далее шплинтуем пальцы.
  14. Устанавливаем колесо на место.

Перед тем как эксплуатировать машину, несколько раз плавно понажимайте на тормозную педаль. Это нужно, чтобы тормозные цилиндры прижали новые колодки и в педали тормоза появился «упор».

Через несколько десятков километров новые колодки притрутся к диску и тормоза в автомобиле будут работать хорошо. Замена передних тормозных колодок на классике закончена. Ни гвоздя, ни жезла и никаких поломок!

Все нюансы и тонкости замены передних тормозных колодок в видео.

Ни гвоздя, ни жезла (теперь актуальнее, ни одной камеры) на дорогах, уважаемые водители.

Как заменить передние тормозные колодки на классике ВАЗ-2101-2107

Машина плохо тормозит, слышен свист, при торможении металл скребет о металл. Значит, есть повод осмотреть тормозные колодки. Замена передних тормозных колодок на классике необходима, когда накладка становится толщиной менее 1.5 мм.

Менять колодки лучше всего сразу, на обоих передних колесах, чтобы тормоза притерлись и машину не заносило влево или вправо при торможении.

Колодки со временем неизбежно приходится менять на любой машине. Тем более, если эксплуатировались они в городском или форсированном режиме. Наибольшую нагрузку при торможении испытывают передние тормоза. Таким образом, именно они принимают на себя всю массу авто, помноженную на ее скорость.

Задние тормозные колодки и их виды

Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

  1. на передние колеса (дисковые)
  2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

О последнем типе мы и говорим сегодня.

Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается. Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Обратиться к автомастеру
  2. Исправить дефект узла самостоятельно.

Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

  1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
  2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
  3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

Общий вид тормозных колодок

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...